Съемник сальников рулевой рейки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Оправки для установки сальников рулевой рейки ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Подвеска, рулевое управление, тормозная система

вот так выглядят они. этим устанавливаем сальник черв.-вала этим устанавливаем сальник и втулку в центре рейки

я не спорю только с технической-документацией.владею двумя языками, . мечтаю купить КТМ 990 ADVENTURE и новый БОНГО ФРЕНДИ.

У меня проблем с этим совсем не было.Подобрал трубу данного диаметра отрезал болгаркой и три ударчика и сальник сел без проблем.

сидоров иван, удивительно. плотник , а умеет болгаркой пользоваться рейка - это серьёзный механизм. а ты его болгаркой.

я не спорю только с технической-документацией.владею двумя языками, . мечтаю купить КТМ 990 ADVENTURE и новый БОНГО ФРЕНДИ.

если рейка "разборная" ,можно пересыпать нет проблем . вопрос в том разобрать можно подручным инструментом,а собирать приходится с оправками и может еще чего, иногда стоимость покупки или изготовления спец инструмента не оправдывает стоимость ремонта того или иного агрегата)) рейка на ЯПАН-КАР стоит от 3тр до 6тр , ,а для переборки нужен Р/К 1800рэ, спецуры на 500рэ, и работа 1-2тр. посчитайте что рентабельнее.

я не спорю только с технической-документацией.владею двумя языками, . мечтаю купить КТМ 990 ADVENTURE и новый БОНГО ФРЕНДИ.

Други выручайте. Сломался ноах 2011 года. Сейчас стоит под Дагомысом на трассе. Трое детей.
Отказал электроусилитель руля - при трогание руль стал крутиться отдельно от колес. Крутиться легко.
Куда смотреть?

Ощупав всё, понял - не электроусилитель (лампочек никаких не горит). Рулевой кардан крутиться как будто он ни к чему не закреплен. Может кто знает, может можно прикрутить в полевых услових?

Всем привет. Ситуация: при повороте рулевого колеса идёт какой-то скрежет, но не металический, в этоже время потекла рейка, главное с обоих сторон . Многие пишут на форуме. что разбирали рейку и меняли сальники (верхний менял сам), может кто опишет как заменить боковые сальники, а то до меня не доходит как добраться до внутреннего сальника, да ещё настрощали что я не смогу добраться до сальника и.

Всё оказалось намного проще . Это вставлены простые трубочки как фиксаторы они одноразовые . Выбить их нет никакой возможности просто высверлил и всё обе тяги откручены , все сальники как на ладони.Осталось поехать забрать заказ и . сборка.
Жаль что потрачено времени чуть больше чем хотел, из-за того что оказались проблемы с окручиванием тяг и ни кто не сказал об этом.
Теперь по самой рейке.

Какой сальник стоит на корпусе шестерни на рулевом валу??мицубиси спейс вагон 1990 года!напишыте розмер сальника!

Потекла рулевая рейка, прохудился сальник. Хочу починить, но не могу найти ремкомплект (набор сальников,прокладок и т.д.). Кто знает как можно выкрутиться из ситуёвины? Посоветовали плеснуть химии для уплотнения оной резинки. Может ещё какие резинки от других авто подходят? Черкните пожалуйста! Премного благодарен буду откликнувшимся!

Перебирал сам. Ставил комплект уплотнений S10H32180 стоимостью около 3000р. При переборке есть свои тонкости. Нужны прямые руки. Мои были с кривизной и то все получилось.

Последнее время сабж просто достал.
Думаю, как дороги чуть-чуть растают, серьезно заняться этим вопросом.
Шестое чувство подсказывает, что не один я слышу эту гадость.
Кто что-нибудь может сказать по этому поводу?
Интересует ВСЁ:
- методы борьбы;
- удачный/неудачный опыт;
- даже методика снятия/установки (грабли, их расположение, маршруты обхода).
Надо решать вопрос!

От исправности отдельных частей автомобиля зависит безопасность дорожного движения, жизни людей. В частности, к таким элементам можно отнести рулевую рейку, за состоянием которой следует следить постоянно. Причин возникновения неисправностей может быть много, но наиболее распространённой является износ сальника рулевой рейки, диагностировать который можно при визуальном осмотре.

Сальник рулевой рейки

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Проверка состояния сальников рулевой

Если при движении машины руль с трудом поворачивается в стороны, а на асфальте спереди автомобиля есть следы пятен от масла и появился подозрительный шум в гидроусилителе самого руля, нужно проверить состояние рулевой рейки. При сильной степени износа вместо нескольких капель на асфальте появятся уже лужицы из смазочной жидкости.

Течь из сальника

Если в бачке гидроусилителя падает жидкость слишком быстро, значит проблемы с сальником. Запах гари, который чувствуется, тоже является признаком поломки. В таком случае нужно провести срочный ремонт, который заключается в снятии старых деталей и установке новых сальников.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника

После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Профилактика

Чтобы избежать проблем с рулевым управлением, нужно придерживаться определенных правил:

  • стараться избегать поездок по дорогам с плохим дорожным полотном;
  • постоянно проходить технический осмотр, который позволит вовремя выявить все проблемные места у автомобиля;
  • обязательно нужно следить за уровнем давления в шинах для полноценной работы рулевой.

В заключение

Рулевое управление напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому, замена сальника рулевой рейки должна производиться вовремя. Работа эта не сложная, с ней легко справится самостоятельно автолюбитель. Своевременное устранение течи сальника, может существенно продлить срок пользования рулевой рейки.

Ну так решение, как и сама проблема, на поверхности лежит. Если выработка в корпусе, то либо корпус менять, либо сделать так, чтобы уплотнения встали в корпус на места, где нет выработки.


Passat 1.8 ADR 98г. Механика люк Биксенон, KTS SDL Кожа, рожа, все дела

подскажите а есть рем. комплекты на KOYO 3B1 422 052 MX? Или лучше отдать парням на переборку? Или там все просто. Тоже течет.

ХЗ сложнее или нет.
Для меня самое сложное- это вынуть старый сальник, который внутри корпуса стоит. Но я, столкнувшись пару раз с этим, сделал съемник.
Есть у тебя съемник такой? Тогда всё легко.
Нет? Тогда готовься к секасу.
Или отдай людям, у которых съемник есть.

В отчетах этот сальник выбивают типа головкой 22 мм. на удлинителях. Я по первости так- же страдал. Но не получилось. Пришлось извращаться.

VW Passat Variant B5 1.8 ADR МКПП "98, зеленый немец.
VW Passat B5 1.8 ARG АКПП "99, светло-зеленый немец.

Если бы оно выбивалось отлично, то мне не пришлось бы съемник делать.
Рассказывайте это тем, кто рейку только снаружи осматривал.
Я их перебрал уже ХЗ сколько.
А к примеру у КОУО нет направляющей. Там только пластиковая втулка в сальнике.
Хрен ты его выбьешь головкой. Она сквозь сальник пролетит со свистом.

VW Passat Variant B5 1.8 ADR МКПП "98, зеленый немец.
VW Passat B5 1.8 ARG АКПП "99, светло-зеленый немец.

а расскажите, что может в рейке стучать при минимальных перемещениях руля влево-вправо? при том, стук влево сильнее

а расскажите, что может в рейке стучать при минимальных перемещениях руля влево-вправо? при том, стук влево сильнее

из того что может стучать:
1. проверить наконечники и рулевые тяги
2. карданчик рулевой колонки и болт с эксцентриком. первый в 99% имеет уже люфт, второй может быть тупо не затянут.
3. вариант с износившимся пластиковым башмаком в рейке - подтянуть/убрать люфт, путем подтягивания рейки - делается на яме - главное не перетянуть, а то и руль не повернешь или будет закусывать.
4. переборка рейки: башмак или пластиковые втулки. визуальный осмотр сальников и колечек на задиры, нужное поменять

Свою перебирал второй раз (спустя уже 3 почти ) на майских праздниках

Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
Drive2
ETKA, Elsa, VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus , VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга . кк №01949

Все автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как износ деталей технического средства. Причины на то разные: от некачественного изготовления до личного нежелания тратить денежные средства на содержание автомобилей. Каждый узел по-своему важен, но среди всего перечня следует выделить те, без которых машина не сможет передвигаться. Таковыми являются газораспределительный механизм и рулевая рейка. Чаще всего автовладельцы задают вопрос, как заменить сальник рулевой рейки на автомобиле. В целях оказания методической рекомендации рассмотрим процедуру ремонта без привязки к конкретному автомобилю.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальник рулевой рейки.

Сальник входит в систему рулевого управления техническим средством. В зависимости от конструкции и характеристик, количество таких уплотнителей может достигать четырех или пяти штук. Штатное место установки – зубчатый механизм. Уплотнитель изготавливается из каучукового материала с добавлением различных примесей для повышения показателя прочности.

Внешняя форма сальника – круг правильной геометрической формы с отверстием. На внутреннем отверстии установлена пружина для повышения прочности и обжима. Сальник постоянно устанавливается в тех местах, где работа связана с гидравлическим маслом или иной жидкостью в целях предотвращения течи. В некоторых случаях сальники устанавливаются вместе с подшипниками.

Принцип действия достаточно прост и интуитивно понятен – герметизация и уплотнение соединений деталей и вращающихся механизмов. Благодаря наличию специальной набивки – уплотнительного материала, деталь плотно прилегает к стенке корпуса при воздействии. Создается герметичность, и гидравлика не вытекает наружу. Таким образом, зубчатая рейка передвигается по периметру корпуса, при этом постоянно находясь в смазывающем веществе. Помимо рулевого механизма, сальники активно используют в коленчатом вале, ступицах.

Как выбрать сальник рулевой рейки

Несмотря на то, что стоимость детали не велика, несвоевременное реагирование на поломку или игнорирование ее вообще приводит к негативным последствиям. Для каждого автомобиля сальник имеет свою уникальную маркировку, так называемый каталожный индекс. При совершении покупки всегда необходимо обращаться к данным каталога или инструкции по эксплуатации, сопоставлять цифирные символы.

Не рекомендовано устанавливать на зарубежные автомобили отечественные запчасти и наоборот, хотя подобные случаи встречаются на практике. Однако существуют универсальные детали, в том числе и иностранного производства, которые подходят на отечественные марки машин. Яркий тому пример – немецкий бренд Опель и российский ВАЗ. Кроме сальников рулевой рейки, подходит множество компонентов рулевого механизма.

Помимо полной идентификации детали по каталожному индексу, важно фактическое ее качество изготовления, маркировка, наличие обозначений заводского стандарта.

Основные признаки неисправности сальника рулевого управления

  • в области расположения рулевого механизма моторного отсека на корпусной части видны следы маслянистых потеков. Что указывает на потерю герметичности и утечку гидравлики с корпуса, необходима замена сальника рулевой рейки;
  • рулевая колонка стала туже вращаться, особо ощутимо это на поворотах или совершении резких маневров на трассе;
  • при движении слышен сторонний и нехарактерный металлический скрип в моторном отсеке автомобиля.

Характерные поломки сальника рулевой рейки и механизма в целом

    брак при изготовлении на заводе, когда нарушается технология производства, деталь не может выхаживать должный ресурс;
  • проведение некачественного ремонта предыдущими работниками сервисного центра, вследствие чего образуется течь сальника рулевой рейки автомобиля;
  • стороннее механическое повреждение корпусной части и уплотнителя в целом;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или профилактики;
  • недостаточное количество смазывающего вещества внутри корпусной части, из-за чего детали не могут в полном объеме омываться гидравлическим маслом;
  • срыв, слом зубьев на рейке;
  • повреждение смежных деталей и механизмов, связанных с рулевым управлением;
  • не работает электрический узел из-за износа мотора, если установлен электроусилитель (ЭУР).

Как проводится диагностика сальника в условиях сервисного центра

После обращения собственника машины в мастерскую, специалисты помещают ее в периметр ремонтной зоны. Осмотр необходимо проводить последовательно, с разделением на моторный отсек и днище автомобиля. Такая градация поясняется тем, что рейка расположена так, что недостаточно одной обзорности из капота или под днищем, нужно комбинировать. Исходя из этого, изначально мастер проводит визуальную диагностику в моторном отсеке.

Осмотру подлежит внешняя корпусная часть, пыльники, наконечники рулевых тяг, болты – фиксаторы. Если явных дефектов не обнаружено, но поломка не устранена, мастер поднимает автомобиль специальным подъемником завершения процедуры осмотра. Под днищем в области передней оси необходимо оценить состояние нижней части корпуса рейки, выявить место течи. Для объективности нужно пошатать наконечники тяг. Даже самый незначительный люфт будет свидетельствовать о неисправности.

После того, как механизм полноценно обследован, зафиксированы все дефекты, мастер проводит анализ полученной информации, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Начинается этап полного демонтажа с последующей заменой изношенных деталей.

Подготовительный этап

Мастер проверяет наличие набора инструментов для проведения разборки, новых сальников, пыльников, гидравлического масла для возможной доливки в систему, наличие съемника для выпрессовывания сальников. В качестве дополнения можно указать переносной осветительный прибор, если работы будут вестись в условиях недостаточной освещенности. А также иные детали, при наличии информации о сопутствующих поломках. В обязательном порядке проверка наличия съемника сальников рулевой рейки.

Руководство по замене сальника рулевого механизма

Замена сальника рулевой рейки.

Водителю на заметку: несмотря на то, что механизм рулевого управления имеет среднюю степень сложности, самостоятельно пытаться устранить поломку, не рекомендовано, так как любая неточность приводит к негативным последствиям.

Итак, как снимается сальник на рулевой рейки, порядок следующий:

На этом процедура полного демонтажа окончена, далее мастер отправляет все детали на ультразвуковую мойку, сушку. Проводит повторную дефектоскопию, изношенные детали откладывает в сторону для замены.

Начинается этап полной сборки с заменой деталей и обязательной смазкой посадочных мест. На зубчатый механизм надевают левый сальник и вместе с рейкой устанавливают в корпусную часть. После чего запрессовывают сальник с правой стороны, червяк-распределитель, подшипник, сальник червя, прижимную гайку. Одевает стопорное кольцо. По завершению сборки рейка в сборе отправляется на диагностику, проверку работоспособности, отсутствие течи гидравлического масла. Автомобиль готовится к сдаче заказчику услуги.

При строгом соблюдении рекомендаций срок эксплуатации детали превышает 100 000 км для зарубежных моделей и около 70 000 км для отечественных. Конечно, указанный пробег не является шаблонным и может изменяться в зависимости от условий эксплуатации технического средства. Необходимо запомнить главное правило – своевременное проведение диагностики автомобиля – залог его длительного безаварийного использования. Теперь Вы точно знаете, как извлечь сальник из рулевой рейки для замены.

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.


Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.


Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из‐под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.









Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что‐то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

Читайте также: