Съемник рулевых наконечников уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

На фото хреновый сьёмник. Он коцает пыльник практически в 100% случаев и крутится когда его затягиваешь, а удержать его трудно ибо рычага нет. Посмотрите сервис мануалы на япошки - там на рисунках везде есть нормальная оснастка. Он должен быть типа прищепки бельевой. И в продаже такие видел на тёплом рынке. А то что на фото - для жигулей классики оставьте.

На фото хреновый сьёмник. Он коцает пыльник практически в 100% случаев и крутится когда его затягиваешь, а удержать его трудно ибо рычага нет. Посмотрите сервис мануалы на япошки - там на рисунках везде есть нормальная оснастка. Он должен быть типа прищепки бельевой. И в продаже такие видел на тёплом рынке. А то что на фото - для жигулей классики оставьте.

Вот, блин, как же так, по незнанию за 15 лет ни одного пыльника не попортил!
Из того, что перебрал, лучшее. Только должен быть достаточно каленный. Поначалу все такими и были, потом появились эрзацы, кадмированные и оцинкованные - лучше не брать. Для того, чтобы не крутился, не надо тянуть до развязывания пупа. А чтобы не рвал пыльник, надо просто подработать наждаком и напильником. И смазывать - толкать на сухую оно нигде не гоже. И лучше не толкать, вертя из стороны в сторону, а потихоньку пробивать молоточком, следя за прохождением пыльника - так что вопрос пряморукости, косоглазости и извилосерости.
А тот, что в виде прищепки, долго не живет. Да и больше пригоден для шаровых жиговской классики, в каком варианте в большинстве и продается - тоже как приложение к кувалде.

Ну и выложь на обсуждение. Может, еще кто-то решит загадку, что за хрень в гараже место занимала, пока вчера не выкинул.:)))

А если еще под гайку найти упорный (именно такой) подшипник.
ЗЫ. Особо не тянуть. Натяг - тюк! и готово. На фото - поверху.

На фото хороший сьемник.
Именно таким всегда снимаю рулевые наконечники, коих 4 штуки. 2 на поперечной, 2 на продольной рулевой тяге. Пыльников в конструкции наконечников нет, там пружинные шайбы, размалываемые обычно в хлам.
Кувалдой пользуюсь часто, это да. Специфика машины, никуда не денешься.
Самого сьемника нет. Сколько ни делал, всегда брал у людей на время.

И этим чудо сьемником эти шайбы, которые служат вместо пыльников, буквально в хлам. в хламину.
Потому что иначе снять невозможно, конструкция такая.

А вот сьемники для жиг, те как раз будут хороши. Только распиливаешь болгаркой паз пошире, да заусенцы убираешь. Я им даже рулевую сошку спрессовывал и на "Датсуне" и на нынешней машин. Величина сьемника позволяет его напялить на любые рулевые наконечники. Пыльник остается целым.

Вот, блин, как же так, по незнанию за 15 лет ни одного пыльника не попортил!
Из того, что перебрал, лучшее. Только должен быть достаточно каленный. Поначалу все такими и были, потом появились эрзацы, кадмированные и оцинкованные - лучше не брать. Для того, чтобы не крутился, не надо тянуть до развязывания пупа. А чтобы не рвал пыльник, надо просто подработать наждаком и напильником. И смазывать - толкать на сухую оно нигде не гоже. И лучше не толкать, вертя из стороны в сторону, а потихоньку пробивать молоточком, следя за прохождением пыльника - так что вопрос пряморукости, косоглазости и извилосерости.
А тот, что в виде прищепки, долго не живет. Да и больше пригоден для шаровых жиговской классики, в каком варианте в большинстве и продается - тоже как приложение к кувалде.

Дорабатывать его приходится конечно и приспособится можно при желании, но у знакомого брал прищепку - в разы проще и лучше работать получается. Наверное из нормального железа у него - ибо не ломается в условиях автосервиса. Ну и универсальней он. От конструкции того чего снимаешь тоже многое зависит. А про пряморукость и прочее - это вы зря - сьёмник этот ни разу не эргономичный.

А вот сьемники для жиг, те как раз будут хороши. Только распиливаешь болгаркой паз пошире, да заусенцы убираешь. Я им даже рулевую сошку спрессовывал и на "Датсуне" и на нынешней машин. Величина сьемника позволяет его напялить на любые рулевые наконечники. Пыльник остается целым.

Это, видимо, не для жигулевских рулевых, есть похожий, но бОльшего размера и прочнее, не помню для чего, кажется, как раз для сошки. А тот, что для рулевых, неудобен и хил, долго не живет. Для своего гаража еще идет, для мастерской негоден.
Уплотнение, наверно, сферические шайбы по сферической поверхности? Их обычно беречь не приходится, замена вынужденная.

Дорабатывать его приходится конечно и приспособится можно при желании, но у знакомого брал прищепку - в разы проще и лучше работать получается. Наверное из нормального железа у него - ибо не ломается в условиях автосервиса. Ну и универсальней он. От конструкции того чего снимаешь тоже многое зависит. А про пряморукость и прочее - это вы зря - сьёмник этот ни разу не эргономичный.

Такой?

У такого типа съемников уж сильно большие контактные напряжения болта в рычаг и значительные усилия на изгиб рычагов. Все это излишнее усилие и деформация резьб. У костыля же резьба работает на растяжение, имеет хороший размер и единственное значительно напряженное место - изгиб костыля, но размеры приличны и при правильном изготовлении проблем нет. Удобно работать молотком. По части пыльника съемники равнозначны.
У меня два костыля, работал в основном одним, прослужил лет 15 (не каждый день, конечно, но достаточно интенсивно) и способен к дальнейшей работе. Типа прищепки для шаровых, много не работал, довольно живуч, но там иное воздействие на шаровые - через вставыши большой твердости. Болт приходилось менять - износ резьбы и контактирующего конца.
Прищепка для рулевых была у напарника - применения не нашла, заброшена. Может, на жиговской классике на средней тяге она и удобнее, но мы с ними практически не работали.
Мы и шкивы не отвертками снимали.:)

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.


Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.



Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.



1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.



3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.



5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.



7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

1

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.


Если во время проверки выясняется что целостность одной тяги нарушена, а вторая целая, то рекомендуется заменить и второю.

Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

3

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

2

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

3

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.


У меня съемник Toptul, снимает всё! Но есть проблема с обслуживаемыми наконечниками, через раз сминаются шайбы которые пыльники.
Кто подскажет, какой съемник нормально работает с УАЗовскими наконечниками?



Первый параша — еще и соскочил и ноготь продырявил, ска :(


Ни чем не мог снять шаровую.3 сьёмник у меня загнулся а вот мужик дал мне 1 сьёмник на фото только из чёрного метала дак им и снял шаровую


у меня тоже первый


Второй однозначно! Первый одноразовый.


1 не бери — гавно! мнется, гнется, рассыпается, а наконечники не снимает. при работе заминает резьбу на наконечнике



У меня типо как на втором фото только газелевский, высокий. Когда им выпресовывал он слегка потянулся но наконечник выпрессовал, молотком я такой вряли бы сбил, потом пришлось на него гайку наваривать, грани слизались почти сразу.


Возьми форсофский.Дорого, да.Но зато навека!И наконечники щёлкает на раз.Любые!

Читайте также: