Съемник рулевой сошки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Купил ремкомплект рулевого механизма:
Комплектность:
1) червяк с валом - 3110-3401035-20 - 1шт.;
2) манжета - 63А-4207115 - 1шт.;
3) ролик - 4-776701-553 - 1шт.;
4) подшипник 977907-К1 - 20-3401071 - 1шт.;
5) подшипник 877907-К - 20-3401075 - 1шт.;
6) сальник - 20-3401023-20 - 1шт.

Почитал книгу, вроде все понятно, но:
- как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
- при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
- как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?

Проконсультируйте по вопросу переборки рулевого, хочу все сделать сам неспеша, какие еще могут быть трудности при переборке кроме вышеперечисленных? Съемник для сошки я купил.

Почитал книгу, вроде все понятно, но:
- как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
- при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
- как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?

Давно делал, попробую вспомнить.
1. Вроде бы так. Помню, что заморочек это не вызвало.
2. Перед снятием сошки, наносим метки на неё и на вал. Перед обратной установкой ставим прямо колеса и руль. Сошку надеваем по меткам, а чтоб они совпали, крутим за вал червяк. Потом соединяем вал червяка с карданом рулевой колонки.
3. Прокладки эти дают преднатяг подшипникам, чтоб не было осевого люфта червяка. Подбираются по моменту вращения вала (по мануалу 0,4-0,8Н*м) - на щупь это можно туго с силой крутить вал рукой. Осевой люфт червяка недопустим - на руле это будет огромный люфт.

Я делал иначе. Выворачивал колеса до упора в любую сторону. Снимал редуктор. Разбирал все менял. Ничего не помечал. Прокладки тоже вырезал из картона. Собрал все выкрутил редуктор в ту же сторону, собрал и все готово. Штифт надеваешь и развариваешь обязательно только электросваркой. Осевого люфта червяка нет.
Единственный косяк - получил ветикальный люфт вала сошки и то при повороте руля. В центральном положении все норма. Стучит при проходе центрального положения.

Почему электросваркой? На заводе как я понял просто впрессовывают его, почему бы и мне так не сделать?

На заводе его действительно впресовывают. На горячую. Те нагревают и быстренько устанавливают, а затем расклепывают. Если есть возможность сделать это в обычных условиях, то делайте. Мне пришлось заваривать.

3. Прокладки эти дают преднатяг подшипникам, чтоб не было осевого люфта червяка. Подбираются по моменту вращения вала (по мануалу 0,4-0,8Н*м) - на щупь это можно туго с силой крутить вал рукой. Осевой люфт червяка недопустим - на руле это будет огромный люфт.

Делал так. Всё собрал, люфтит, убираю одну прокладку- вроде люфта нет. Убираю ещё одну - очень туго, подшипники как перетянутые, многовато будет. Ставлю её назад, нормаль. Собираю окончательно.
А сваркой даже в инструкции рекомендуют.

Тема конечно старая, но все что было сказано абсолютно неправильно!

Снимаем рулевой механизм с автомобиля (см. Снятие и установка рулевого механизма).

Специальным съемником (см. Приложения) спрессовываем сошку с вала.

Если сошку не удается снять съемником, можно попробовать сбить ее ударом молотка.

Упираем вал сошки в деревянный брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму резко бьем другим молотком.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении: в ее шлицевом соединении имеются сдвоенные впадины, а на валу – сдвоенные выступы.

Видео про "Снятие сошки" для ВАЗ 2106

ВАЗ 2107 ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ СОШКИ. Как легко снять сошку на ВАЗ Классика Как снять сошку с рулевого механизма (редуктора) ВАЗ


Съемники для разборки рулевого управления колесных машин


Съемники для разборки рулевого управления колесных машин

Съемники рулевого колеса могут быть винтовыми, ударными и т. д. Рассмотрим некоторые варианты конструкции.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, силового винта и захватов. По назначению съемник универсальный.

Для снятия рулевого колеса необходимо снять кнопку звукового сигнала, отвернуть гайку крепления колеса, завести захваты под ступицу рулевого колеса, опереть силовой винт о рулевой вал и, вращая винт, снять колесо.

Чтобы снять рулевое колесо, нужно отвернуть гайку крепления колеса, вставить в отверстия пластины два винта и плотно ввернуть их в ступицу рулевого колеса. После этого надо резко передвинуть груз слева направо до удара его в пластину и снять тем самым колесо с вала. Если с одного удара колесо не снимется, удар можно повторить.


Рис. 1. Съемники рулевого колеса: а — винтовой: 1 — силовой винт; 2 — корпус; 3 — захват; б — ударный: 1 и 5 — пластины; 2 — винт-захват; 3 — груз; 4 — стержень; в - винтовой: 1 — пластина; 2 — винт

Съемники шаровых пальцев рулевого управления, как и предыдущие, могут быть механическими, гидравлическими и т. д.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, сделанного заодно с захватом, и силового винта.

Для выпрессовки шарового пальца нужно надеть съемник на соединение так, как это показано на рисунке, и, вращая силовой винт, выпрессовать палец из гнезда.

Второй вариант. Съемник состоит из корпуса, изготовленного заодно с захватом, в нижней части которого установлен палец, и двух винтов: опорного и силового.


Рис. 2. Съемники шаровых пальцев рулевого управления: а, б и в - варианты; 1 — силовой винт; 2 — захват; 3 — шаровой палец; 4 — опорный палец; 5 — опорный винт

Чтобы удалить шаровой палец, нужно съемник установить па рычаг поворотного кулака так, чтобы винт упирался в торец шарового пальца, а винт — в рычаг. После этого, вращая винт, следует выпрессовать шаровой палец.

Третий вариант. Съемник состоит из корпуса с силовым цилиндром, рабочая жидкость в который подается из гидравлического домкрата.

Чтобы выпрессовать этим съемником шаровой палец, нужно надеть корпус на рычаг поворотного кулака, зафиксировать его в этом положении стопором и качать рабочую жидкость насосом домкрата.

Съемники для разборки рулевых тяг бывают такие.

Первый вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, а, представляет собой корпус, изготовленный из стальной трубы. Верхняя Часть трубы развальцована. К трубе приварена скоба с гайкой, в которую ввернут силовой винт с воротком.

Чтобы разобрать тягу, нужно уложить ее наконечник в корпус так, как это показано на рисунке, и ввернуть винт. Налои на заглушку, винт сожмет пружину и освободит стопорное кольцо. Вынув стопорное кольцо, надо вывернуть винт и снять тягу.

Второй вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, б, несколько отличается конструктивно, но его действие аналогично съемнику, описанному выше.

Съемники рулевых сошек имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим некоторые варианты съемников… Первый вариант (для автомобилей ЗИЛ -130). Основные детали съемника: корпус, изготовленный заодно с захватом, и силовой винт.

Чтобы снять этим съемником сошку, нужно надеть его на сошку так, чтобы захват вошел между нею и картером рулевого механизма, а конусный конец силового винта — в центрирующее гнездо вала сошки.


Рис. 3. Съемник шаровых пальцев рулевого управления: 1- корпус; 2 — стопор; 3 — силовой цилиндр; 4 — домкрат


Рис. 4. Съемники для разборки рулевых тяг: а — первый вариант; б — второй вариант; 1 — корпус; 2 — скоба; 3 — гайка; 4 — вороток; 5 — винт; 6 — заглушка

При вращении винт будет упираться в вал, а захват снимать с него сошку.

Второй вариант. Съемник состоит из захвата и цилиндра с поршнем. Внутри поршня есть упорный влит, в центр головки которого запрессован стальной шарик.

Цилиндр закрыт резьбовой крышкой. В крышке сделано отверстие и приварен штуцер; к нему присоединен шланг.

В действие съемник приводится рычажно-плунжерным солидолонагнетателем, из которого удален обратный клапан. Масло к съемннку поступает через кран и шланг.

Чтобы снять рулевую сошку с вала, нужно надеть на нее захват, а в другой его конец вставить цилиндр так, как это показано на рисунке. После этого надо повернуть кран в такое положение, при котором откроется свободный проход масла из шланга в солидолонагнетатель, и, вращая гаечным ключом винт, сдвинуть поршень вправо.


Рис. 5. Съемники рулевых сошек: я — первый вариант: 1 — захват; 2 — силовой винт; б — второй вариант: 1- вал сошки; 2 — сошка; 3 — захват; 4 — упорный винт; 5 — поршень; 6 — цилиндр; 7 — сальник; 8 — крышка; 9 — шланг; 10 — кран; 11 — солидоло-нагнетатель; в - третий вариант: 1- корпус; 2 — захваты; 3 — стяжка; 4 — силовой вннт; 5 — винт; г — четвертый вариант

При этом весь солидол вы-теснится из цилиндра через шланг и кран в солидолонагнетатель.

Повернув кран так, чтобы его обратный шариковый клапан закрыл масляный канал, идущий из солидолонагнетателя, начинают нажимать на рычаг солидолонагнетателя, опрессовывая сошку. Ход поршня съемника составляет 5 мм, а наибольшее давление- около 105 Н(104 кгс).

Третий вариант. Универсальный съемник состоит из корпуса (рис. 5, в), двух захватов, силового винта и стяжки с винтом.

Для снятия сошки нужно завести с ее боков захваты и зафиксировать их в этом положении винтом, после чего, вращая силовой винт, спрессовать сошку.

Четвертый вариант. У некоторых автомобилей конструкция рулевого механизма такова, что для снятия сошки можно применить клиновидный съемник, показанный на рисунке 5, г.

У автомобиля ЗАЗ -966, например, клин нужно вставить между сошкой и кузовом и, легко постукивая по головке клина, снять сошку.

Съемник червяка рулевого механизма состоит из корпуса (рис. 6), силового винта и захвата.

Чтобы снять червяк, нужно захват надеть на него, а затем ввернуть в корпус силовой винт. После этого надо зажать захват в тисках в горизонтальном положении и, вращая силовой винт, снять червяк.

В настоящее время существует множество стандартных различных приспособлений и стендов для снятия рулевых тяг и сошек. Большинство представляют механизм винт-гайка, и мало кто предлагает использовать гидравлический привод. Поэтому необходимо совершенствовать конструкцию приспособления и одновременно стремится к освобождению рабочих от ручного труда.

В настоящее время промышленность выпускает стенд для разборки и сборки передней оси рулевого механизма, но не выпускает съёмники для разборки отдельных частей рулевого механизма, хотя они проще в конструкции и дешевле. Поэтому я предлагаю разработать съёмники для разборки рулевых тяг и рулевых сошек, чтобы они позволяли разбирать и собирать рулевой механизм автомобилей марки ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, которые преобладают в хозяйстве.

Чертеж общего вида съемника для разборки рулевых тяг и рулевых сошек

Чертеж общего вида съемника для разборки рулевых тяг и рулевых сошек



4.1 Патентный поиск

4.2 Устройство приспособлений

4.3 Технический процесс выполнения операции с применением данных приспособлений

Читайте также: