Съемник пружин противовеса аристон своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Суппорт барабана стиральной машины

Расскажем о случаях, когда может потребоваться замена суппорта (опоры) барабана стиральной машины, а также проиллюстрируем общие алгоритмы и вкратце расскажем о нюансах подобной процедуры ремонта применительно к конкретным типам стиральных агрегатов.

Симптоматика

  • На белье белого цвета после стирка можно увидеть пятна неприятного коричневого оттенка (они появляются вследствие попадания вовнутрь выделяющийся из подшипников смазки).
  • Оборудование сильно вибрирует (говорит о люфте подшипников).
  • Работа сопровождается неприятными звуками: шумом, грохотом, скрежетом.
  • Разорвался приводной ремень (нередко первопричиной является заклинивание подшипника).
  • На суппорте можно заметить ржавые подтеки (также стоит обратить внимание, нет ли их на внешней поверхности бака в области шкива).

Как производится замена

Замена суппорта стиральной машины — алгоритм, который может меняться в зависимости от конкретной марки и модели (например, есть свои особенности у стиральных машин Ardo). Оттого однозначная подробная инструкция здесь невозможна. Мы решили рассказать о замене подобного элемента с учетом нескольких конструкционных типов.

Как вынуть суппорт СМА

В общем случае, чтобы произвести замену ступицы стиральной машины своими руками, выполните следующие действия:

Затем все работы производятся в обратном порядке: нужно будет вновь собрать стиральную машинку. Поставьте противовес, натяните приводной ремень, закрепите корпусные элементы.

Замена фланца стиральной машины с вертикальной загрузкой

Замена фланца стиральной машины (и иных входящих в комплект суппорта элементов) на подобных агрегатах происходит без особых проблем, поскольку отсутствует необходимость в демонтаже бака отсутствует. Вам потребуется снять обе боковых стенки стиральной машины, а также демонтировать ремень привода и открутить шкив. Далее вы доберетесь до суппортов, располагающихся с двух сторон бака. Достаточно следовать описанному в тексте выше алгоритму.

Однако нужно учитывать конструкционные особенности техники конкретных производителей: суппорты (ступицы) могут демонтироваться по-разному. Скажем, в стиральных машинах марок Zanussi и Электролюкс они оказываются вкрученными в корпусную часть (для замены нужно будет выкрутить их, используя отвертку и рычаг). Если же речь идет о технике Индезит, Whirlpool или Аристон, вам придется столкнуться с винтовыми фиксаторами, которые выкручиваются отверткой либо специальным инструментом. Если после того, как был произведен демонтаж, сальник подшипника остался на валу, его нужно поддеть отверткой, снять и тщательно очистить, после чего вернуть на место. Новый суппорт желательно смазать специальным составом (водостойкой смазкой), наносимой в паз сальника и на подшипники.

Видеопособие

Замена суппортов СМА с разборным баком

Замена фланца на разборном баке

В большинстве случаев требуется извлечь и демонтировать все основные узлы. Это крышка, лоток, приборная панель, датчики и распределители, заливной и сливной патрубки, клапаны, шкив, амортизаторы, фильтры, манжеты, нижняя панель со сливным фильтром, передняя панель с люком и передняя планку. Привести полный перечень затруднительно, поскольку демонтировать приходится практически все элементы. Если возникнет необходимость, отсоединяется также и проводка (а вот нагреватель демонтировать не нужно).

После того, как бак снят, он разъединяется на две части (два полубака); теперь можно извлечь барабан. Нужно учитывать, что полубаки зачастую закрепляются саморезами; однако возможна также и фиксация за счет хомута, пружин, защелки. Теперь, получив доступ к интересующим элементам, вы сможете произвести их замену. Отметим, что выполнять замену ступицу стиральной машины своими руками в случае с разборным баком весьма непросто. Это потребует наличия специальных инструментов, обработки отдельных областей специализированными средствами, произведения замеров с использованием штангенциркуля. Если вы хотите заняться подробной работой, рекомендуется предварительно изучить подробный видеоурок (на видео все нюансы будут куда яснее, чем при текстовом описании).

Видеоинструкция

Замена опор стиральной машины с неразборным баком

Замена суппорта СМА с неразборным баком

Если вас интересует установка ступицы барабана СМА на модели с неразборным баком, нужно учесть множество нюансов; среди них:

  • Заранее подготовьте саморезы либо болты, с помощью которых будет происходить установка бака после демонтажа.
  • Прежде, чем производить распил бака, создайте отверстия под будущие фиксирующие элементы.
  • Обязательно демонтируйте ТЭН.
  • Для распиливания используйте острую ножовку с мелкими зубчиками; действуйте осторожно и неспешно.
  • Распил осуществляйте по заводскому шву склейки.
  • Для упрощения процедуры можете смачивать инструмент водой.
  • Все появившиеся заусенцы нужно будет срезать острым ножом.
  • После сборки бака обязательно нужно будет обработать сочленения герметиком.

Видео по самостоятельной работе

Для проведения самостоятельного ремонта требуются запчасти: суппорты, подшипники? Приобретайте их у Самоделкина: антикризисные цены, широчайший ассортимент, быстрая доставка по России, гарантия.

амортизаторы и пружины

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Как разобрать вертикальную стиральную машину

Стиральные машины с вертикальной загрузкой время от времени ломаются. При этом неисправности у них могут быть как характерные для фронтальных, так и свойственные только вертикальным, например, произвольное открытие барабана во время стирки. Чтобы устранить их самостоятельно, владельцу устройства необходимо знать, как разобрать вертикальную стиральную машину.

Неисправности вертикальных стиральных машин

Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:

  • Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
  • Коррозия металлического блока.
  • Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
  • Деформация подшипников.

Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.

Подготовка к разборке

Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины с вертикальной загрузкой, технику нужно подготовить к ремонтным работам.

Устройство требуется отключить от сети, а также от канализации и водопровода и переместить в просторное помещение, где будет удобно проводить разборку. Поблизости необходимо поставить один-два больших стола, на которых будут размещены снятые детали и части корпуса.

Далее необходимо собрать нужный инструмент. Для разборки вертикальной стиральной машины потребуются:

Отвёртки

  • комплект накидных ключей с трещоткой,
  • набор торцевых головок с трещоткой,

Комплект ключей

Плоскогубцы

WD40

Также нужно подготовить емкость для слива воды, оставшейся внутри машины и сухие тряпки.

В ходе разборки рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, особенно проводку перед отключением. Это позволит не совершить ошибок при последующей сборке стиральной машины и не усугубить ситуацию.

Порядок разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой

Разборка вертикальных стиральных машин производства Бош, Вирпул и других фирм выполняется примерно одинаково. Возможны лишь незначительные отличия, но общий порядок действий очень похож и выглядит следующим образом:

  • Выкрутить крепеж по бокам, поддеть отверткой и отсоединить панель управления.
  • Немного наклонить назад панель, отключить, предварительно сфотографировав, проводку. Снять и убрать узел.
  • Демонтировать плату: отключить оставшуюся проводку и выкрутить саморезы.
  • Отсоединить заливной клапан. Предварительно следует разжать хомуты и отделить резиновые шланги, отключить питание и нажать на специальные отверстия, чтобы выдавить деталь.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий боковые панели. Сдвинуть их вниз, снять и убрать.
  • Теперь появился доступ к крепежу, фиксирующему переднюю панель. Открутить его и убрать эту часть корпуса.
  • Теперь у пользователя имеется доступ к таким важным узлам, как ремень, мотор, помпа, прессостат.
  • Далее нужно поднять крышку, выкрутить крепеж и удалить ее. Разобрать крышку требуется в очень редких случаях, например, если сломан фиксатор, удерживающий дверь после закрытия.
  • Верхняя часть корпуса удерживается несколькими саморезами под уплотнительной резинкой, чтобы снять ее, потребуется их выкрутить.
  • Теперь появляется доступ к устройству блокировки люка и манжете.
  • Для замены подшипников на вертикальных стиральных машинах бак не вытаскивается, в отличие от фронтальных. Но если все-таки появилась такая необходимость, следует отсоединить амортизаторы и противовесы.
  • Бак удерживается на четырех пружинах. После того, как все мешающие детали сняты, его можно вытащить из корпуса.

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой завершена.

После замены неисправных узлов сборка осуществляется в обратной последовательности, если в ходе разборки были сделаны фотографии – то лучше сверяться с ними. Стоит помнить, что неправильно подключенная проводка в лучшем случае приведет к тому, что машина не заработает, а в худшем – к короткому замыканию.

Устранение наиболее распространенных неисправностей

К самым частым поломкам, случающимся с вертикальными стиральными машинами Аристон, Занусси и других марок являются всевозможные протечки, а также деформация подшипников.

Устранение протечек

Течёт стиральная машина снизу

Чтобы устранить большинство неисправностей, вызвавших протечки вертикальной стиральной машины, разбирать корпус полностью не требуется. Чтобы обнаружить, откуда подтекает вода, необходимо:

  • Выкрутить фильтр слива, проверить, насколько он герметично устанавливается и в каком состоянии находится уплотнитель. При необходимости этот узел нужно прочистить, за годы эксплуатации в нем скапливается большое количество грязи.
  • Следующее, что стоит проверить – это резиновый уплотнитель крышки стиральной машины. За несколько лет службы он мог деформироваться. В результате вода протекает под резинкой, попадает под машину, скапливается под панелью управления, затекает в устройство блокировки люка. Подобная проблема приводит к серьезным поломкам, поэтому устранить протечку следует как можно быстрее. Менять полностью уплотнитель не потребуется, достаточно найти деформированное место и подложить под него небольшой кусок резины.

Для дальнейших работ потребуется снять боковые панели стиральной машины, чтобы получить доступ к внутренним узлам.

  • Проверить герметичность подсоединения шланга к заливному клапану. Если обнаруживаются капли воды, необходимо снять трубку, осмотреть на целостность, обработать силиконом и установить на исходное место, сильнее затянув хомуты. Таким же образом требуется проверить и обработать сливные патрубок и шланг, а также патрубок бака.
  • Далее нужно осмотреть резиновую манжету, проверить целостность и удостовериться, что она надежно удерживается хомутом.
  • Протечка может быть в самом баке. Если его половины стянуты винтами, нужно их подтянуть, маленькие отверстия можно попробовать запаять.

Замена подшипников

Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung

В отличие от фронтальных стиральных машин, на технике с вертикальной загрузкой для замены подшипников не требуется вытаскивать бак из корпуса. Здесь нужно выполнить следующие действия:

  • Удалить боковые панели.
  • Убрать по боковым сторонам барабана накладки, за которыми находятся суппорты с подшипниками.
  • Первым необходимо заменить подшипник и сальник с той стороны, где нет шкива. Резьба классическая правосторонняя.
  • Затем нужно снять ремень, шкив и колодку заземления, после чего заменить сальник и подшипник. В этом случае резьба будет левосторонняя.

При установке нового подшипника необходимо тщательно смазать посадочное место.

Заключение

Если стиральная машина с вертикальной загрузкой сломалась, для устранения неисправности понадобится разборка корпуса. Обычно большинство поломок устраняется при частичной разборке техники, но в редких случаях машину потребуется разобрать полностью, вплоть до снятия бака. В процессе ремонтных работ рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, чтобы не допустить ошибок при сборке, особенно – при подключении проводки. В лучшем случае вертикальная стиральная машина просто не заработает, в худшем – полностью выйдет из строя.


Появилась необходимость в изготовлении надежного приспособления для снятия пружин со стоек амортизаторов. Стандартные съемники не устраивали не надежностью ни скоростью работы а также безопасностью что наверное самое главное. Конструкция в целом ее виде была взята с интернета, но конкретно доработка и размеры дорабатывал самостоятельно. Если у Вас есть доступ к резке металла то сделать такую конструкцию не составит труда. Понадобиться листовой металл, два метра профильной трубы 40*60, уголок и труба круглая.


Вот комплект того что понадобиться, большая часть шайб это сменные проставки под разные амортизаторы


Без всякого напряга сжимает пружину, очень удобно и безопасно)


Чертеж шайб которые пригодятся. Хотя наверное не все, 3-я позиция там даны размеры под разные опоры амортизаторов.

Читайте также: