Съемник для шкивов своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024



Безопасность этого подъемника… Мне как-то раз в другой мастерской пришлось увидеть, как во время подъема машины срезало одну из гаек на двухстоечном подъемнике. Работавший на подъемнике механик не уловил, что несущая гайка давно уже износилась и подъем машин происходил только за счет страховочной гайки. И когда износилась и она, одна половина подъемника с грохотом опустилась, как только колеса поднимаемой машины оторвались от пола. Но вторая-то стойка подъемника осталась держать авто, и машину сильно перекосило. Хорошо хоть, что ни техника, ни люди не пострадали.

На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.


Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.




С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…


Изогнутые накидные и с ними за компанию нестандартных размеров…


И еще резервный комплект разных….


И отдельно для гаек на трубках…



Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.



Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому :)


Отдельно лежат удлиненные головки.


Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами :) Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.



Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.

До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?


И вот этот ключ тоже был когда-то сделан в давно уже не существующей стране…


Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.


Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.




Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.




Ну, тут можно без комментариев.




Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.



Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.


Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.


Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.


Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.


Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.


Вмятина на боку поддона появилась, когда он спас мою ногу от неожиданно наехавшего на меня автомобиля клиента. Стоявший вертикально вплотную к стене поддон мужественно принял основной удар на себя. Но это совсем другая история…

В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.


Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой :)


А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно :)


Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.


А вот этот инструмент современный водитель… да что там водитель, механик не каждый опознает :)


Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?


Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.


Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.


Есть и более ходовые вещи. Вот приспособления для запрессовки подшипников ступиц, сделаны на заказ на местном авиазаводе. Материал неплохой, изготовленные в ракетном КБ оказались куда хуже. Но вот точность хромает, особенно по сравнению с тем, как когда-то то же самое делали на Воронежском механическом…


Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.


Есть ключи для рулевых реек.



Какие-то инструменты универсальны.


А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.


Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.


Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?


Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.

А вот не менее странная железяка.


Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.



Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.



Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами.


Конечно, это еще не все. Много мелочевки, без которой нельзя. Она занимает все укромные углы мастерской — шприцы, воронки, рожковые ключи размеров от 5,5 до 41, сверла-плашки-метчики…



Много разного не нового, но годного крепежа.


В часы досуга это все сортируется, но хорошо бы, чтобы досуга у меня на работе было поменьше. А сортировка пускай еще подождет…

Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.


Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.



При ремонте электродвигателей, не считая рожковых ключей и набора головок, непременно нужно иметь в собственном арсенале и несколько съемников для стягивания (снятия) подшипников. Одним универсальным просто не обойтись. Если у вас на участке электродвигатели от 1 квт.

и до 100 квт, то 2-3 необходимо иметь. У меня в собственном арсенале два съемника для снятия подшипников. На данный момент на рынках, есть большой выбор съемников и можно приобрести там.

Но в тоже время, если есть материал, токарный станок, газо и электросварка и желание, то съемник можно сделать и своими руками. И уверяю вас, он послужит вам, даже не один десяток лет. Делать лучше трехлапчатые, самые комфортные.


Я укажу и размеры собственных съемников, издавна испытанных при ремонтах. Начнем с малого, при помощи которого, можно снимать подшипники от 202 до 308 размеров, большой 317 и поболее. Нам пригодится листовой металл, шириной 10мм и металл кругляк поперечником 30мм.

(для огромного металл 15 мм и кругляк поперечником 50 мм). Сначала делаем набросок (выкройку) лапок съемника. Длину лапок делаем 200мм.

Дальше на листовом металле по выкройке наносим набросок. Вырезать лапки нужно газорезкой (пропан и кислород). Заготовки после нарезки обрабатываем на большом наждаке.


Самодельные съемники для снятия подшипников

Равномерно доводить размеры 3-х лапок к схожему. Очень безупречных размеров добиваться нет необходимости, разница в 1мм.

роли отрицательной не занесет в конструкцию. Когда лапки будут изготовлены и подогнаны, в высшей части сверлим два отверстия (для маленького расширения способностей) поперечником, под болты 8 либо 10 мм, (для огромного 12 либо 14 мм. 3 отверстия) для крепления лапки к сердцевине съемника.


Тоже самое проделываем с 2-мя оставшимися лапками. В них сверлить отверстия по первой лапке используя ее как шаблон. Тут нужно попытаться разницу в размерах не допустить, что бы захват снимаемого подшипника происходил сразу.

Съемник в разобранном виде

Последующая деталь сердцевина. Для сердцевины на малый съемник нам пригодиться металл кругляк поперечником 30 мм и длиной 35 мм (для огромного соответственно 50 мм на 45 мм). В заготовке сверлим отверстие под резьбу на 16 мм (для огромного съемника в его заготовке отверстие под поперечник 30 мм) и нарезаем резьбу , лучше с маленьким шагом.


В приготовленной детали для сердцевины, наносим разметку , три метки через 120 градусов. И к этим местам привариваем электосваркой, по два на метки – держателя лапок (расстояние меж держателями, должно быть шириной лапки). Думаю детально обрисовывать, как их приготовить, нет необходимости, потому что придерживаться каких то серьезных правил и размеров некчему.

После сварочных работ обрабатываем эту деталь так же на большом наждаке.

Сейчас примерив лапу, просверливаем отверстия в держателях. Отверстия сверлить отступив от центра, таким образом, что бы установленная лапка имела неплохой ход в сторону, для захвата подшипников большего размера. И 3-я деталь нашего съемника, это .винт.


На 1-ый съемник делаем длиной 350мм, длинна резьбы 280мм, на 2-ой – длина 500мм, для резьбы 420мм. Дальше на токарном станке, обрабатываем заготовки и нарезаем резьбу. В высшей части винта, где нет резьбы, сверлим сквозные отверстия с маленьким смещением по высоте и перпендикулярно друг дружке.

Это отверстия под монтажку либо вороток. Поперечник на усмотрение. Начало винта можно в поперечнике заузить на малое расстояние.

Я подробности неописываю. Все можно узреть на фото. Эти съемники мы сделали со слесарем больше 12 лет назад.


Заморочек все эти годы, со снятием подшипников и полумуфт у меня нет. А главное качество вышло русских времен. Вот таковой нужный инструмент, можно просто сделать своими руками.

При ремонте электродвигателей, кроме рожковых ключей и набора головок, обязательно надо иметь в своем арсенале и несколько съемников для стягивания подшипников.Съемники для снятия шкивов.Одним универсальным просто не обойтись. Если у вас на участке электродвигатели от 1 кВт и до 100 кВт, то 2-3 надо иметь.У меня в своем арсенале два съемника для снятия подшипников.

Сейчас на рынках есть большой выбор съемников, и можно их приобрести. Но если есть материал, токарный станок, газо- и электросварка и желание, то съемник можно сделать и своими руками. И уверяю вас, он прослужит вам даже не один десяток лет.Делать обязательно нужно трехлапчатые съемники: они самые удобные.


Я укажу и размеры своих съемников, давно проверенных при ремонтах. Начнем с малого, с помощью которого можно снимать подшипники от 202 до 308 размеров, большой 317 и более. Нам понадобится листовой металл толщиной 10 мм иСамодельные съемники для снятия подшипников.

металл кругляк диаметром 30 мм (для большого – металл 15 мм и кругляк диаметром 50 мм).В первую очередь делаем рисунок (выкройку) лапок съемника. Длину лапок делаем 200 мм (в конце статьи в формате PDF выложу выкройки лапок малого и большого съемников). Далее на листовом металле по выкройке наносим рисунок.

Вырезать лапки надо газорезкой (пропан и кислород). Заготовки после вырезки обрабатываем на крупном наждаке.Постепенно доводим размеры трех лапок к одинаковому. Слишком идеальных размеров добиваться нет необходимости, разница в 1 мм роли отрицательной не внесет в конструкцию.


Когда лапки будут сделаны и подогнаны, в верхней части сверлим два отверстия (для небольшого расширения возможностей) диаметром под болты 8 или 10 мм (для большого 12 или 14 мм 3 отверстия) для крепления лапки к сердцевине съемника. То же самое проделываем с двумя оставшимися лапками. В них сверлим отверстия по первой лапке, используя ее как шаблон.

Здесь надо постараться разногласие в размерах не допустить, чтобы захват снимаемого подшипника происходил одновременно. Вот коротко об изготовлении лапок съемника.Съемник в разобранном виде.Следующая деталь – сердцевина. Для сердцевины на малый съемник нам понадобится металл кругляк диаметром 30 мм и длинной 35 мм (для большого, соответственно, 50х45 мм).

В заготовке сверлим отверстие под резьбу на 16 мм (для большого съемника в его заготовке отверстие под диаметр 30 мм) и нарезаем резьбу, желательно с мелким шагом. В подготовленной детали для сердцевины наносим разметку, три метки через 120 градусов. И к этим местам местам привариваем электросваркой по два на метки держателя лапок (расстояние между держателями должно быть толщиной с лапку).


Думаю, детально описывать, как их подготовить, нет необходимости, так как придерживаться каких-то строгих правил и размеров не нужно. После сварочных работ обрабатываем эту деталь на крупном наждаке. Теперь, примерив лапу, просверливаем отверстия в держателях.

Отверстия сверлить нужно, отступив от центра, таким образом, чтобы установленная лапка имела хороший ход в сторону для захвата подшипников большего размера.И третья деталь нашего съемника – это винт. На первый съемник делаем его длиной 350 мм, длинна резьбы 280 мм, на второй – длина 500 мм, для резьбы 420 мм. Далее на токарном станке обрабатываем заготовки и нарезаем резьбу.

В верхней части винта, где нет резьбы, сверлим сквозные отверстия с небольшим смещением по высоте и перпендикулярно друг другу. Это отверстия под монтажку или вороток. Диаметр на усмотрение.


Начало винта можно в диаметре заузить на небольшое расстояние. Я подробности не описываю. Все можно увидеть на фотографиях.Эти съемники мы сделали со слесарем более 12 лет назад.

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться.

Результат изготовления съемника подшипников

Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой.

Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Готовый съемник подшипников

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме.

Двухзахватная модель съёмника

Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые.

Механический съемник

Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Механическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    листовой металл (шириной в 10 мм);металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

Первый этап изготовления — набросок.

Гидравлический съемник

Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм.

Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.Делаем сердцевину.

Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок.


Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.Так должны выглядеть детали будущего съемникаФинальная часть работы — изготовление винта.

Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Внешний вид готового изделия

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:


    стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;металлическая пластина толщиной более 5 мм;болгарка;шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;несколько гаек.
    Отрезаем кусок трубы нужных параметров.Отрезаем часть трубыРазмечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.Размечаем будущие деталиВырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.Вырезанные деталиСверлим отверстия для болта в полученных шайбах.Сверлим отверстия для болтовВсе, съёмник готов!

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

чертёж съёмника ступичного подшипника

Выколотки для выбивания ступичного подшипника

выколотка ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

чертёж съёмника ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника

чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

фотография съёмника для замены ромашек

Фотографии съёмника

чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек)

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

чертёж приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

Читайте также: