Съемка с проводкой как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Этот эффектный прием помогает на снимках передать динамику и движение и дает, практически, бесконечный возможности для экспериментов.
Кроме этого, снимки, сделанные с проводкой, смотрятся необычно и привлекают к себе внимание.

Чаще всего с проводкой снимают автомобили и автоспорт - именно это помогает в статичной фотографии передать эффект движения и скорости, но его можно применять и при фотосъемке бегающих детей, детей на каруселях, спортивных состязаниях или просто для получения художественного эффекта.

Смысл этого приема заключается в том, что во время относительно длинной выдержки, камера движется со скоростью снимаемого объекта, как бы следит за ним. Получается, что сам объект остается резким, потому что находится всегда в одной и той же точке кадра, а все окружающее пространство "смазывается". А так как камера движется в одном направлении, то направление смаза получается явно выраженным и именно это создает эффект движения и стремительности.

Вот несколько советов, которые помогут вам получить качественные снимки с проводкой:


1.Наиболее часто используемые выдержки - 1/20 - 1/10 секунды. Чем больше выдержка, тем сильнее получится смаз, но тем сложнее будет постоянно удерживать объект в одной и той же точке кадра. Если в камере есть стабилизатор, то выдержку можно поставить больше. Также, значение выдержки зависит от того, с какой скоростью движется объект. Для того, чтобы получить эффект движения от быстрого болида, будет достаточно и 1/40 секунды, а медленному пешеходу может не хватить и 1/20 секунды. Всегда подбирайте выдержку исходя из своих возможностей, свойств объекта и желаемого эффекта


2.Ваша цель - сфокусироваться на нужном объекте и начать вести его объективом, удерживая в одной точке кадра. Результат будет лучше, если вы сначала начнете "следить", а потом только нажмете на кнопку спуска затвора. Так вы привыкните к скорости объекта.


3.Вам пригодится режим следящего автофокуса и режим серийной съемки. Автофокус не даст камере перефокусироваться и будет удерживать ваш объект в фокусе от снимка к снимку, а серийная съемка даст вам несколько шансов, на случай если вы будете вести объект неравномерно или он изменит скорость.


4.Чем больше дублей и тренировки, тем лучше. Скорее всего, с первого раза у вас получится не очень качественный результат, но тут работает правило "чем больше тренируешься, тем лучше получается".


5.Если в камере есть стабилизатор, то его лучше включить - так вы избежите ненужного смаза из-за дрожания рук.


6.Самая простая ситуация - когда объект движется относительно вас в одной плоскости. Например автомобиль, проезжающий мимо. А вот если объект движется на вас, или по сложной траектории, то "вести" его будет довольно сложно.


7.Если объект движется на вас, то можно попытаться с помощью зума на объективе удерживать его в одной точке кадра и одного размера. Это будет несколько сложнее, чем просто вести мимо, но может дать интересные эффекты.

Как же это делается?


Первый шаг – установка подходящей выдержки. Скорость работы затвора должна быть такой, чтобы передать движение объекта, не заморозив его. Чаще всего она колеблется в пределах от 1/15 до 1/200 секунды: все зависит от скорости движения объекта съемки и условий освещения. Выдержка устанавливается вручную. Соответственно, снимать нужно либо в ручном режиме, либо в режиме приоритета выдержки.

Главное, не переусердствовать – слишком длинная выдержка может привести к полному размытию кадра.

Фокусировка

Проводка

Держа камеру правильно, проведите ею вслед за движением объекта. Чтобы фотография получилась, движение камеры должно быть плавным и мягким. Кроме того, важно провести камеру с правильной скоростью – слишком медленное или, наоборот, слишком быстрое движение камеры за объектом приведет к размытию кадра.

При должном упорстве вы вскоре сможете выполнять такие же трюки, как этот фотограф 🙂

Скорость

Чем ближе к фотографу находится объект съемки, тем быстрее он движется. Чем дальше расстояние – тем медленнее движение объекта. Таким образом, объекты, которые ближе к фотографу, нужно снимать с более короткой выдержкой, а объекты, которые дальше от него – с длинной выдержкой.

Объекты, к которым фотограф не может подойти близко, обычно либо движутся очень быстро, либо слишком большие, чтобы поместиться в кадр. Речь идет о поездах, самолетах, машинах.



Для начинающих вспышка будет большим подспорьем, поскольку при работе со вспышкой длину выдержки можно регулировать в режиме Bulb. Чтобы его активировать, переведите камеру в ручной режим (М) и установите выдержку до значения выше 30 секунд – на дисплее загорится слово “Bulb”. В этом режиме при нажатии кнопки спуска затвор поднимется и не будет опускаться до тех пор, пока вы вновь не нажмете на кнопку. Таким образом, от вас требуется просто установить мощность вспышки, а затем регулировать длину выдержки вручную, в зависимости от скорости движения объекта.

Решение возможных проблем

Если у вас ничего не получается, причины может быть две – вы либо подобрали неверную выдержку, либо не справляетесь с фокусировкой.

В первую очередь, следите за выдержкой – чем она длиннее, тем больше вероятность все размыть. Если кадр слишком размыт, сделайте выдержку короче.

Фокусировка может вызвать особую сложность в том случае, если вы фокусируетесь на объекте до того, как он достаточно к вам приблизится. Если возникла проблема с фокусом, установите объектив в режим ручной фокусировки, прикройте диафрагму, сфокусируйтесь на конкретной точке и ждите, пока объект попадет в нее.


Заметка предназначается для тех, кто решил впервые познакомиться с этим методом съемки, ну или для тех, у кого еще не получается.
Существует множество способов фотографирования в проводке:
• Съемка с рук, стоя на месте;
• Съемка с зумированием.
• Съемка с рук в движении;
• Съемка с помощью шеста ригшота, на котором закрепляется фотоаппарат.

Главная цель приема — показать динамику в кадре, отразить движение объекта съемки или окружающей его обстановки, в зависимости от стоящих целей и задач. Конечно, разные фотоаппараты и объективы имеют разные возможности по слежению за объектом и его стабилизации, но существуют базовые навыки которые позволят получить результат на любых зеркальных и современных беззеркальных камерах.

• Съемка с рук, стоя на месте

Посмотрите на эту фотографию движущегося автомобиля:

Снимок сделан в режиме приоритета диафрагмы (апертуры), это когда задается параметр диафрагмы, а все остальные параметры подбираются программой автоматически. Выдержка на снимке составляет 1/2500, ISO-250, диафрагма -3.5. Короткая выдержка, подобранная программой, заморозила все движения. Фотография выглядит статичной. Кажется, что автомобиль стоит на месте. О том, что он движется, знает только фотограф).

В итоге получаем:


Выдержку я поставил 1/100, значение ISO — 250, диафрагма — 13.
Теперь ощущается динамика. Любой, смотрящий на снимок, чувствует скорость и понимает, что автомобиль едет. Мы видим радиальный смаз колес и горизонтальный смаз заднего фона. Это всё благодаря длинной выдержке и горизонтальному движению фотоаппарата вместе с движением автомобиля. Фотограф как бы провожает автомобиль фотоаппаратом, держа на объекте съемки точку фокусировки и одновременно нажимая кнопку спуска.

Если же делать серию снимков в режиме покадрового фокуса, то фотоаппарат отснимет всю серию снимков с фокусом по первому кадру. В связи с этим, объект будет в фокусе только на первом кадре, а на последующих — размытым.

Для начинающих фотографов есть одно упрощенное правило — снимать один к одному. Это означает ,что значение скорости движения затвора (выдержки) должно быть равно примерному значению скорости, с которой движется автомобиль или на одну ступень выше. Если вы оцениваете скорость автомобиля в 100 км/час, попробуйте поставить выдержку 1/100 секунды или 1/125. Если скорость движения составляет 30 км/час, попробуйте поставить выдержку 1/30 или 1/50. Конечно, во всех случаях нужно оценивать то, как близко вы находитесь к объекту и какой у вас объектив.

Ну и конечно же это навык четко уверенно проводить камерой, следя за объектом, без вертикальных рывков и дрожания.

Наверняка каждый из вас, хоть раз в жизни, но пробовал сделать снимок движущегося объекта – едущего автомобиля, летящей птицы, бегущей собаки и т.д. Причём скорее всего, а особенно часто это относится к начинающим фотографам, такой снимок вы пытались сделать в автоматическом режиме вашего фотоаппарата. И как результат, ничего хорошего у вас не получилось. Сегодня мы попробуем понять, что же нужно сделать, чтобы получить хороший и качественный снимок, и каким образом настроить для этого фотоаппарат.

motion-panning

Движение в кадре. Это, казалось бы странное словосочетание, уже давно используется профессиональными фотографами, для того, чтобы передать и подчеркнуть движение на фоне статичного фона.
Суть съёмки с проводкой состоит в том, чтобы плавно вести камеру за снимаемым объектом и в нужный момент нажать на кнопку затвора. Это позволяет нам получить в кадре акцент на движении.
Давайте разберемся. И для начала посмотрим на фотографию:

37

Песик бежит с очень приличной скоростью. В этом нет сомнения, ведь фон не просто размыт, а именно смазан по направлению движения, слева направо.

Или вот ещё один похожий кадр:

38

Здесь мы видим, что ребёнок едет на велосипеде. И пусть качество фото не очень высокое, но всё же можно понять, что объект съёмки в фокусе, а позади него размытый фон.

Как же, всё-таки, добиться такого эффекта – съёмка с проводкой?
Основной параметр влияющий на качество снимка – это выдержка. Её значение должно быть не менее 1/30 секунды. Автомобили необходимо снимать с выдержкой 1/60 или даже 1/125 секунды. Идущих людей — 1/25 или 1/15 секунды.
Подбираем диафрагму исходя из окружающей среды, но так, чтобы снимок был не пересвечен и не недодержан.
Если есть возможность – снимайте со штатива.

motion

Используйте следящий автофокус, если такого нет, поставьте принудительную фокусировку по центру кадра.
Используйте серийную съёмку. Чем больше кадров вы сделаете, том больше шансов, что удастся выбрать что-то хорошее.
Для начала сделайте парочку пробных кадров, по которым проверьте настройки и в случае необходимости подкорректируйте их.

motion-1

Теперь о самой съёмке. Наводим фотоаппарат на движущийся объект и когда он будет проходить (пролетать, проезжать) через кадр аккуратно нажимаем на спуск, не забывая при этом следить за объектом, то есть, продолжая вести камеру в направлении его движения.
Не факт, что у вас всё получится сразу. Наиболее распространенная ошибка при подобной съёмке заключается в том, что после нажатия на спуск камера останавливается. В таком случае мы получаем резкий и чёткий фон, но размытый и смазанный движущийся объект.

Пробуйте, тренируйтесь, меняйте настройки – и у вас всё обязательно получится.

Читайте также: