Сеги своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Пример в этом руководстве приведен на картридже Sega Megadrive, но основной принцип такой же и для других старых консолей, которые используют картриджи типа ROM (Read Only Memory).
Итак, картриджи можно условно разделить на две категории:

1. Классические картриджи - без возможности сохранения игрового процесса



Этот тип картриджей, безусловно, наиболее распространенный, на нем мы видим большой чип памяти MASKROM. MaskROM - Масочные ПЗУ - Это наиболее старое семейство микросхем ЭП. Информация в такую память заносится в процессе изготовления кристалла и в дальнейшем не может изменяться. Многолетняя популярность MaskROM обуславливалась низкой ценой при крупносерийном производстве.

2. Картриджи с возможностью сохранения игрового процесса:

они делятся на две подкатегории, те, которые используют системы резервного копирования путем предоставления RAM (Random Access Memory)


На плате находятся две микросхемы Maskrom и одна энергонезависимой памяти в середине для которой рядом расположена батарейка.
Такие картриджи используются для большинства игр с возможностью сохранения.

Но есть и другой реже используемый вид картриджей использующий ферромагнитный тип памяти (FRAM - в основе памяти такого типа — особые кристаллы из ферромагнетика, интегрированные в конденсатор, который обеспечивает энергонезависимость. Воздействуя элекрическим полем, поляризацию кристалла можно менять и обеспечивать два стабильных состояния — логические 0 и 1. По сравнению с другими типами памяти, FRAM отличается ускоренным доступом к данным, слабым тепловыделением, меньшим размером чипов, а также является более простой в производстве):


Такие картриджи большая редкость, их можно найти с играми: Sonic 3, Megaman, NBA Jam Tournament Edition и Wonderboy in MonsterWorld.

Подготовка всего необходимого

Итак. для наших извращений потребуется следующее:

1. Программатор который в состоянии осилить EPROM 27c322. В моем случае я использую Willem и адаптер для DIP42 Eprom 16bit:




3. Паяльник, флюс, припой и прямые руки .
4. Картридж донор - он же жертва :)

Подготовка ROM'а игры.

-Первое, скачать ром из интернета (кэп не спит!)

Я буду делать игру Gaiares (не использующую сохранения)!

Основная проблема многих ромов скачанных не понятно откуда - это не правильная контрольная сумма. Эмуляторам на неё чихать, а вот живой сеге - нет. Можете скачать программку FixCheckSum и перефиксать все не перефиксанное )))


Просто нажмите на Fix и исправте контрольную сумму :)

вставляем в адаптер:


Подключаем адаптер к программатору, программатор к компьютеру, затем выбираем тип микросхем, в нашем случае 27c322


Проверяем положение переключателей на программаторе и жмем BlankTest, что бы убедиться, что EPROM пуст


При покупке EPROM он не всегда пуст.
Убедитесь что внизу написано "Device is empty"


Теперь загружаем ROM:


и выполняем действия BYTE SWAP




это меняет каждые два байта местами, теперь игра готова для записи в EPROM. Щелкните на значок микросхемы с молнией: Program chip.


Теперь, когда наш Eprom запрограммирован - самое время для самого приятного.
Поскольку я записывал игру Gaiares я буду использовать плату из игры, что не поддерживает сохранений (в моем случае Экко 2).


Нам нужно отпаять MaskRom.. переворачиваем плату..



Аккуратно удаляем припой с каждой ножки микросхемы и осторожно удаляем MaskRom


Теперь нужно найти куда паять A19, A18 и A20:
Вот распиновка картриджа:



Они соответствуют номерам для A18 В7, В8 и В9 для А19-А20.
Припаиваем три проводка и вуаля:


Все, картридж готов! Теперь остается только проверить его на консоли :-)

Вы думали на этом все? Ничего подобного..
Даешь, так сказать, пиратство в массы! Нам нужно распечатать этикетку для коробки из под картриджа!
Найти отсканированные обложки в интернете не проблема, но основная проблема в том, что они все разного разрешения. Для решения этой проблемы вы можете скачать шаблон этикетки сеговского картирджа и используя Open Office с легкостью подогнать под него любое изображение и тут же распечатать.

Вот теперь это действительно все, я желаю вам удачи в ваших извращениях и благодарю вас за чтение этой статьи до конца.

Dead Kuznecov
Nemesis_c
X-death from ultimate-console.fr

0


BIRYANI Mela30 % DiscountChicken Lollipop BiryaniCloud KitchenStreet ByteSilly Monks

0

0

0

Иван Викторович, чем копипастить мой текст - можно было просто дать ссылку, тем более что статья периодически поправляется.. И авторство повеселило =) привет от Бастьена (Х-death)

Сёги

Давным-давно собрались две великие армии, желая выяснить, кто же из них сильнее. Одна армия выступила под белым флагом, другая – под чёрным. Битва длилась три дня и три ночи и завершилась тем, что воины перебили друг друга, так и не узнав, кто победил. По окончании битвы на залитое кровью поле пришёл монах-чародей Кадзуки Йочиро и запечатал по 20 душ лучших воинов с каждой стороны, включая полководцев, в 40 маленьких дощечек. На каждой Казуки подписал, чья душа в ней запечатана, затем расставил их на доску: 20 с одной стороны и 20 с другой, подобно тому, как они стояли друг против друга при жизни, и принес эту доску в дар богине солнца Аматэрасу. Богиня дар приняла, и появилась у неё новая забава – передвигая фигуры, заставлять две армии вновь и вновь переживать битву друг с другом.

Тайкиёку сёги, реконструкция

Сёги: классический гобан, современность.

Юный любитель сёги

Фигуры делают из древесины цугэ или бука. Строго говоря, в сёги не так важно, из чего сделаны фишки - это всё-таки не камни в Го, поэтому в последние десятилетия производят дешёвые пластиковые наборы. Сёги очень популярны среди японцев, хотя далеко не каждый может похвастаться тем, что хорошо умеет играть. По грубым подсчетам правила игры знают около 20 миллионов человек, а регулярно играют около 100 тысяч.




По силе, ценности и значимости слоны и ладьи практически равны (ладья чуть-чуть дороже). Их фишки одинаковой величины – немного меньше королевских и чуть больше генеральских. У них разные функции и назначение, однако по достижении обеими фигурами зоны превращения их мощь нарастает, а различия сглаживаются. Не надо забывать, что выигранный слон или ладья в любой момент могут быть введены в игру на стороне противника, поэтому наличие на доске одного слона и одной ладьи совсем не так проблематично, как кажется.

* Игрок может ввести взятую фигуру в игру на своей стороне в свою очередь. Фигура выставляется на любую клетку доски. Сброс считается очередным ходом и не может производиться одновременно со взятием или переворотом.

* Если фигура сброшена в лагерь противника, она может превратиться только на следующем ходу, даже если этим ходом она покидает зону превращения.

* На диаграммах взятые фигуры непременно должны быть показаны рядом, за пределами доски.
Правило превращения:

* Когда фигура достигает лагеря противника (горизонталей 1-3 и 7-9), она может превратиться – сразу после хода плашка переворачивается, и фигура приобретает новые свойства. Нельзя переворачивать фигуру после того, как сделан ход: переворот всегда производится в воздухе и на доску ставится уже перевёрнутая фигура.

* Превращение обязательно для фигур, которые не могут продолжать игру с прежними свойствами (пешка, конь, копьё), и не обязательно для остальных. Превратить фигуру можно при любом очередном ходе (сперва движение, после превращение), покуда она остаётся в лагере противника. Также фигура может превратиться в момент выхода из него.

* Если фигура покинула лагерь противника непревращённой, для превращения ей требуется снова в него войти.

* Если превращённая фигура взята противником, она теряет приобретённые свойства и вводится в игру как обычная.

* Запрещается сбрасывать фигуры так, что у них нет возможности сделать ход. Такая ситуация может возникнуть при сбросе пешки и копья на последнюю горизонталь, а коня – на последнюю и предпоследнюю.

Цель в сёги – объявление мата вражескому королю. Большинство партий заканчиваются либо матом, либо сдачей одного из игроков. Ничьи редки, хотя и возможны. Для них нужны особые условия.

* В сёги нельзя форсировать ничью вечным шахом, как в шахматах. Если в результате серии шахов одного из соперников позиция была повторена троекратно, шахующий обязан сделать другой ход, иначе ему будет засчитано поражение.

Сильный игрок может удалить некоторые фигуры после расстановки, когда играет с форой или даёт урок. Фора бывает в 6 фигур, 4 и т.д. Наиболее популярна фора в ладью и слона. Официальным условием для получения первого дана – начального уровня зрелого игрока, считается победа над любым профессионалом с такой форой.

Тактика и стратегия сёги сильно отличаются от шахматной. Рокировка отсутствует, пешки не могут защищать друг друга, поэтому игроки спешат приступить к построению крепостей, покуда пешечный строй не пошёл трещинами. Обычно крепость строят в углу на левом фланге, под защитой находящегося там слона. Ладью как главную участницу атаки рекомендуется держать подальше от короля, и если крепость строится на правом фланге, ладья уводится на левый.

Крепость Ягура

Шахматная партия с превращением пешки в ферзя обычно заканчивается, в сёги с достижением зон превращения всё только начинается. Медлительные в дебюте, к середине партии сёги превращаются в бурное сражение с обменом фигурами, количество которых на доске не сильно уменьшается. Ближе к концу игры, когда на руках у обоих противников появляется большое количество фигур, особое значение приобретает сброс. Размен в сёги - сильный тактический приём: заполучив одну фигуру взамен такой же отданной, игрок тотчас может сбросить её в любой район доски – фигуры словно возникают ниоткуда, подобное действие находится так далеко от привычных шахматных оценок, что напоминает телепортацию.

Пиктографические сёги


Иностранцы в этом отношении далеко не одиноки: иероглифика представляет трудности и для японской детворы, поэтому выпускаются детские наборы, где иероглиф дублирован стрелками со схемой ходов.

Сёги, адаптированные фишки для детей


Атака основана на том, что, при начальной расстановке, ладьи стоят напротив слонов (а слоны нацелены друг на друга), при это ладьи контролируют поля по своей вертикали, слоны же не контролируют даже поле прямо перед собой (как говорят японцы – у слона лысая голова[2]).


В сущности – ладейная пешка может быть съедена и если золото не выдвинуто, но тогда её тут же съест сама ладья, на запоздалую же попытку поднять золото последует сброс пешки на голову слона, который тут же будет съеден (при этом эту пешку не может брать золото, так как её защищает ладья, которая сама съест золото).


В этой связи можно отметить, что вообще существует множество запоздалых защит от описываемой атаки, но учитывая огромное количество выгод, следующих из атаки, решение запоздалой защитой некоторых из них – всё равно оставляет атакованную сторону с массой проблем, практически несовместимых со сколько-то приемлемой игрой.


Поэтому, единственной действительно приемлемой защитой является раннее предотвращение атаки, что, повторяю, для начинающего игрока, означает единственно-адекватное выдвижение золота. В этом случае, после съедения пешки ладьёй, взятая ранее пешка попросту сбрасывается, теперь уже защищённая золотом – и ладье приходится отступить.

Но не пытайтесь защитить слона до того, как возникла угроза – в этом случае противник (скорее всего) попросту не будет атаковать по флангу слона, а постарается сместить атаку в центр или вообще на другой фланг. И тогда вы, во-первых, совершенно без пользы потратили ход, во-вторых – отвели золото, являющееся одной из сильнейших фигур в принципе и особенно в защите, от места, где вам как раз и придётся защищаться.


Что-то понятно? Соберитесь с силами, дальше будет сложнее.

Дебют четырёх ферзей в сёги.

Теперь рассмотрим ещё один способ защиты от этой атаки (да-да, я сам настаивал, что новичку надо знать только поднятие золота; но, если вы дочитали до сюда, думаю, дальше вам будет интересно).

Посмотрим, что будет, если вы играете белыми (напоминаю – в сёги, как и в го, и в рэндзю, первыми ходят чёрные) и противник применяет описанный метод атаки.


Итак, вы оба избрали один дебют и, сделав по два хода, продвинули вперёд ладейные пешки. Теперь (ловкость рук и никакого мошенничества) внимательно следите за изменениями в диаграммах и за пояснениями – описывается очень интересный и немало дающий в плане правильного понимания сёги пример:


Чёрный игрок первым атаковал, подведя свою пешку на опасно близкое расстояние к вашим позициям; она тут же была захвачена, но и противник, имея защищающую ладью уничтожил вашу пешку. Теперь:


Вы ХЛАДНОКРОВНО продвигаете свою пешку далее. У противника есть два атакующих продолжения и одно защитное:


1-ый атакующий: ну это самый простой случай. Его, вероятно, выберет совсем неопытный игрок, применивший эту атаку по наитию. Его ладья без толку впёрлась в ваш лагерь и даже превратилась; однако она не может брать слона (он защищён серебром), не может взять пешки по сторонам от себя (защищены конём) и, хотя превращённая ладья (то есть император-дракон) получает возможность ходить ещё и на одну клетку по диагонали, все эти поля также бьются – поля позади дракона находятся под ударами пешек, впереди справа мешает ваше копьё, а впереди слева – золото и серебро. При желании вам даже будет нетрудно отогнать дракона, но, в данный момент он вам ничуть не мешает; не имея возможности двигаться в вашем лагере, он итак имеет только один путь – назад. У вас же есть цели поважнее – в ход, следующий за тем, как дракон вторгся в ваш лагерь, в лагерь противника ворвался ваш токин, который вот-вот съест слона (и, хотя токин будет уничтожен, вслед за ним сразу ворвётся ваша ладья, вы создадите своего дракона).


2-ой атакующий: опытный же игрок сделает так. Тут всё серьёзней – пешка противника оказалась на голове вашего слона и, хотя она слабее токина – со слоном можно распрощаться, так как в силу слабой начальной позиции слон не имеет хода, пока он не открыт ему сдвигом одной из окружающих фигур[4]. Но на вашем счету уже итак две пешки, плюс обратите внимание на позиции ладей: для вашей открыта и вертикаль (благодаря чему она прикрывает вторгнувшегося токина и, хотя вражеский слон защищён серебром, вы сможете взять это серебро, ворвавшись в лагерь противника), и горизонталь (вследствие чего ваш слон прикрыт не только серебром, но и ладьёй, так что, реши вы отбиваться, вы сможете это сделать, в отличии от противника).

Для вражеской же ладьи горизонталь закрыта рядом ваших пешек, вертикаль же ей не особенно доступна по описанной выше причине – горизонтальная сила вашей ладьи позволяет контролировать свою линию, так что вперёд противнику не прорваться и всё, что он может сделать – отступить после размена слонов (который приведёт к вашему преимуществу ввиду сильной ладьи). Дополнительно стоит отметить, что далеко выскочившая ладья сама по себе является прекрасной мишенью, особенно после ожидающегося вскоре размена слонов.


Защищающий ход: ну и, пожалуй, лучшее (из худшего) что может сделать ваш противник это отобрать вашу продвинувшуюся пешку. Что ж, это обеспечивает ему наличие до 2-х пешек в руке и возможность сбросить одну из них на голову вашего слона. Вот только он немножко не успевает – дело в том, что ВЫ первым успеете сбросить с рук вашу единственную пешку, но и её хватит для того, чтобы слона первым взяли вы. При этом, также, никуда не деваются ни сила позиции вашей ладьи, ни слабость ладьи

Итак – подобно шахматному дебюту четырёх ферзей, этот дебют, разыгранный одновременно, приводит к резкому наращиванию сил (путём захвата слонов[5], получения токинов, в перспективе – превращения ладей и вообще прорыву по флангам), но резкой особенностью сёги является то, что, правильно разыгранный, дебют идёт на руку второму игроку. Отсюда следует сделать такие выводы:

Вообще – логика сёги построена на активном применении драконов – слона и ладьи, как сильнейших фигур. Особенное место, конечно, занимает именно ладья, которой удобно во-первых атаковать противника, оставаясь в своём лагере (что мы и рассмотрели выше), а во-вторых – её легко можно сместить на другую горизонталь, выбрав место для атаки[6]. И, соответственно, как в шахматных дебютах, очень неравномерно, выделают открытые (начинающиеся e2-e4; e7-e5), полуоткрытые (e2-e4; не e7-e5) и прочие, так и дебюты сёги делятся на статическую ладью, смещённую ладью и прочие изыски.

Таким образом, в самой рассмотренной выше идее нет ничего детского; ошибочным тут является не атака по вертикали ладьи, а надежда на то, что противник не знает, как защититься и слишком откровенный напор. Чтоб дебют получился – необходимо подтягивать ладейное серебро, стремясь создать на голове слона такой перевес в силах, что он будет, даже компенсировать прикрывающее золото; это должно выглядеть примерно так:


Здесь, однако, слегка приподняв завесу над самым интересным – я вынужден тут же и прекратить характеристику дебютов по двум причинам:

- во-вторых, думаю написанное итак перенасыщено, для статьи, наглядным материалом – в то время, как даже для более полного раскрытия ситуации с взаимной атакой ладейными пешками, упомянутой в предыдущем пункте, понадобилось бы увеличить количество рисунков раза в два.

В то время, как я пишу эти статьи только чтоб продемонстрировать именно маленькие хитрости самым начинающим игрокам; те, кто не хотят засиживаться над теорией, предпочитая познавать всё самим[7], смогут, надеюсь, опершись на сказанное, представить возможности комбинаций – а также защититься от самой распространённой атаке на новичка.

В заключение, хотелось бы ещё раз вернуться к позиции:


хотя, как мы разобрались, здесь существует достаточно надёжная защита (впрочем, если богин играется верно, она, разумеется, требует подкрепления), её, всё же, нельзя назвать неправильной. Да, противник довольно легко защитится, но вынужден будет, для этого, применить пешку из руки, а вы свою сохраните.

На важность же пешек в руке я уже обращал внимание; таким образом, подобный порядок ходов вполне можно порекомендовать новичку, предпочитающему выжидательный стиль – и не спешащему переходить к борьбе; вместо неё он получит:

- пешку в руке (которая, в частности, может быть сброшена и снова на голову слона, если далее игрок, всё же, надумает играть богин);


- открытую линию для своей ладьи (при этом ладья может отступить от пешки, как на начальную позицию, так и на горизонталь перед своими пешками, создавая себе две доступные линии; правда такое положение ладьи уязвимо и вряд ли новичку стоит пытаться его использовать);

- при игре с новичком (или зазевавшимся неновичком) позволяет быстро выиграть партию.

Размен ладейной пешки – три выгоды.

Вопрос: как видите, я старался избегать записи в нотации, полагая, что она только усложнит восприятие, а лучше позиции усваиваются в описательном стиле. Я прав или нотацию, всё же, добавить?

P. S. В первую статью добавлены фотографии.

[1] Ведь идея такого мата строится на слабой позиции возле короля, а в сёги, помимо начальной позиции в три линии, не позволяющей быстро приблизиться к королю, ещё и каждое поле перед ним прикрыто, вначале игры, тремя фигурами – самим королём и двумя генералами.

[4] В отличии от шахмат, для сёги такое стартовое положение редкость. То же можно сказать только про коней.

[5] Объяснение, почему фигура в руках сильнее фигуры на доске см. в первой части.

[6] Всех, кто начнёт более-менее серьёзно изучать теорию сёги могут, даже, сбивать с толку размещения о статичной ладье и о смещённой. То есть – сами-то термины итак понятны, а вот когда что применять? Я долго не мог разобраться, пока не нашёл объяснение, выраженное самыми простыми словами – статическую ладью мы используем, когда намерены откровенно атаковать противника по той вертикали, на которой ладья и стоит; смещённая ладья нужна для случая, когда сначала маневрируем, примериваясь где напасть – а потом уже, выбрав место для атаки, ставим против неё ладью.

[7] В сёги это гораздо осмысленней, чем в шахматах, так как количество возможных ходов (особенно учитывая сбросы) гораздо выше, в то время, как теория сёги гораздо моложе.



Разумеется, разделение материнской платы — это ещё не самая сложная часть модификации. После разрезания потребуется немало усилий на восстановление цепей при помощи пайки:


В портативной консоли вполне ожидаемо не нашлось места для полноразмерного CD-привода, поэтому загрузка игр на модифицированную консоль осуществляется в виде ISO-файлов с SD карты памяти.


Итоговый результат впечатляет. На фото выше портативная Sega Saturn (снизу) в самодельном корпусе и оригинальная Sega Game Gear (сверху), для понимания размеров. Видео процесса преобразования можно найти на ютуб-канале моддера China TZMWX.

Читайте также: