Сега своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Что собственно хотелось мне в ней довести до ума? Да немногое, на самом деле. Для начала, я вымыл, всю эту "СРАНЬ" и высушил! Напоминаю. Многие боятся, но я уже не одну плату от игровых консолей мыл при помощи зубной щётки и мыла, а иногда и моющего средства! Потом протирал и сушил (можно вытяжкой воспользоваться)! Всё прекрасно работало (лично у меня). После высыхания, разумеется, я её ВКЛ и увидел, что у неё зачем-то был впаян кварц от другой приставки с другой частотой - 26Mhz, вместо положенных 17Mhz! На плате всё указано (все номиналы). В этом и была причина чёрно-белого двоящегося изображения! Я быстро перепаял на нужный кварц, благо есть чутка доноров. И всё сразу прекрасно заработало. + покрасил корпус обычной чёрной глянцевой аэрозолью (только переднюю крышку, заднюю не стал, всё равно не смотрю туда, да и она была/есть в нормальном состоянии), а кнопочки серебряным покрасил. Была замарашка, а стала няшка! Впаял ещё яркий светодиод синего цвета и сделал консоли PAL 60hz mod. Кто не знает, но большая часть современных клонов Сега (скорее вообще все) работают в формате PAL 50HZ, а из этого следует, что изображение не на весь экран как у пиндосовской Genesis (оно сплюснуто сверху и снизу) + музыка звучит медленнее + сам процесс игры менее динамичный, в отличии от NTSC 60Hz пиндосовских. Для прям точного NTSC нужно ещё и кварц перепаивать, но мне было лень! Оно и так всё прекрасно работает и ощущается - возросший драйв от экспириенса в любой хорошо знакомой за 20 лет игре! Особенно радуют бойцы в MK любой части - теперь они ЗДАРАВЕННЫЕ на весь экран!

ВСЁ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ, ВЫПОЛНЯЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! И В НАДЕЖДЕ НА СВОИ СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА И ПРЯМЫЕ РУКИ! Для того чтобы сделать этот мод, нужно найти 4 ногу у процессора SM 801-A1 (это очень просто, всё подписано, просто отсчитываем до 4), она отвечает за смену Pal/NTSC сигналов (VDP P/N 50/60) и проследить куда ведёт дорожка от этой самой 4 ноги, и собственно, где она заканчивается, в этом месте и резать. А можно смело и раньше резать, будет идентичный эффект. Даже если ошибётесь, то можете просто запаять обратно, то место, где неправильно перерезали! И учтите, что данный мод можно реализовать именно на приставках с процессорами SM 801-A1 или TCT 6005, на других процессорах, всё это делается совершенно иначе! S-video и RGB моды я не стал делать! Мне они вообще без надобности, ибо на мой субъективный взгляд, через эти виды подключений (пробовал, если что) картинка консоли выглядит уж слишком сильно перешарпленной и становятся чрезмерно видны пиксели! Это особенно заметно на ЖК ТВ! И боже Вас упаси сыграть "В ЭТО" на 50" панели через этот "кровь из носа нужный RGB"! Поэтому, лично я, выбираю композит для старых консолей, как самый оптимальный способ подключения, на мой СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД. Например, для PS 2 или первой Xbox, S-video или RGB вполне себе имеет шанс на существование, но на sega и snes, ситуация обстоит иначе (на мой вкус). Если кто-то начнёт ныть, мол "ступид идиот" или "слепой", RGB - наше всё! Я отвечу так - ЭТО МОЁ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ + ХОТИТЕ РАЗГЛЯДЫВТЬ КАЖДЫЙ ПИКСЕЛЬ НА СВОЁМ ЗДОРОВЕННОМ ЖК - ФЛАГ В РУКИ! Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ! Вы вообще можете идти в САД и там делать СЕЛФИ. Я лично Вас здесь не задерживаю. Да и потом, в старые консоли, играю я исключительно на ЭЛТ телевизоре, на котором есть МАГИЧЕСКИЙ ползунком sharpness, в случае чего. Могу сказать такое (из личного опыта), что некоторые новейшие клоны дают чудовищную картинку, как по чёткости, так и психодел по цветности (не все конечно), вот для них, НАВЕРНОЕ, не помешает S-video или RGB кабель прикупить, хотя. Подобным абсурдом заниматься. В этом случае кабель потянет на цену самой консоли! А что касается регионального мода, так он встроен на моей консоли, смотрите внизу фотки (да я и выше упомянул об этом) + там ещё СТРАННЫЙ ползунок переключения напряжения картриджей расположен (по логике это 5V всегда). Ах да, переключатель (как многие ретро-гики делают) между Pal 50HZ/NTSC 60Hz сигналами мне тоже не нужен! Я вообще сторонник не усложнять себе жизнь подобными изысками! У меня благо есть и MEGA KEY и SEGA GENESIS американского региона - 60HZ NTSC (и ещё несколько оригиналов и клонов), а эту приставку я решил просто так, от безделья немного "твикнуть". + По скольку это клон, мне его не особо жалко было (если бы даже и запорол). Вот оригиналы, тут я не сторонник переделывать что-либо, как внешность, так и электронную начинку! А вообще, эта консоль ещё не до конца "доведена". Нахватает финального штриха - лазерной гравировки логотипа SEGA на верхней части консоли, там где она и должна находиться по-умолчанию! Всё ноги никак не доедут до конторы, которая делает эту самую лазерную гравировку. Все фото ниже (яркость специально пересыщена, чтобы Вы видели разницу по краям ТВ между 50Hz и 60Hz). А полосы - это не глюки, или ещё какие-то прочие неполадки, так снимает цифровик 50HZ_овый ЭЛТ телевизор! На жк таких полос, Вы бы не наблюдали.

Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2

Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2

Вот так, она бы выглядела ДО! Если бы не была в ужасном состоянии!

Доработка Sega Mega Drive 2

А вот так выглядят внутренности и "заднести" этой сеги и как/чё/где резать, стрелки там. Дабы вышло трендовых Pal 60Hz! Ну, или вышла нерабочая приставка сега мегадрайв 2 . ))

Доработка Sega Mega Drive 2
Доработка Sega Mega Drive 2

Такая няшка получилось в итоге, но не хватает лазерной гравировки логотипа SEGA ( в сотый раз говорю) и вот тогда и вот тогда.

Спустя 2 года. Так я никуда и не поехал за гравировкой. Итак сойдёт! Но покрасил действительно хорошо без единого подтёка.


Приставка была куплена очень много лет назад на рынке (типичный рынок 90-ых годов). Sega много лет валялась в подвале без джойстиков, картриджей и блока питания. Сохранился ВЧ модулятор и антенный кабель.
RF-модулятор служит специальным переходником для подключения игровой приставки Sega Mega Drive к телевизору при помощи обычного антенного входа.
Джойстики и картридж с играми (112 игр в одном) я заказал с Китая. Блок питания на 9V я взял от рутера TP-Link. Но перед тем, как использовать данный блок поменял полярность (перепаял провода). Это важно.


Игровая приставка рабочая, почистил от окислов контакты, сам корпус от грязи и мышиных какушек, заменил термопасту на стабилизаторе, перепаял некоторые конденсаторы (хоть и рабочие, но были подозрения), пару контактов пропаял на памяти, замерил напряжение, всё ок, стабильные 5V на выходе есть.


В то время оригинал стоил больших денег, на рынке были клоны приставок. Хоть и не оригинал, но качественный клон. Плата ZLT PAL. 3.1A 99.3.9
В гараже проверил на старом черно-белом телевизоре. Никаких помех нет, всё работает чётко.


У бабушки дома стоит цветной ЭЛТ телевизор. Подключил через антенный разъем, настроил канал.


Больше получаса играл в любимые черепашки ниндзя. Антон, 30 лет.




Также заказал с Китая на всякий случай кабель S-Video на RCA, чтобы можно было подключать тюльпаны на новые телевизоры.









Уроков особо не было, понимания было мало, и игра не особо делалась. Хоть и был серьёзный прогресс – я купил диски с наборами программ для создания игр. Так я даже пощупал передовой на то время Quest3D и многое другое. Так всё и шло… Я сделал игры, участвовал в командах, в самых разных проектах. Но данный рассказ не о том. Он о том, что я осуществил мечту – сделал игру именно для той самой 16-битной игровой приставки. Да не просто сделал её, а выпустил большим тиражом на картриджах. На картриджах.

Этому предшествовало много опыта в ромхакинге, множество переводов, хаков, изучения архитектуры разных платформ и пр. С 2006 года я участвовал в создании десятков мод-хаков и переводов игр на NES, SMD и пр. В 2013 году я сделал первую простенькую игрульку на SMD. Её я самолично заказал небольшим тиражом на картриджах – на ломанном английском объяснялся с китайцем, который предлагал такую услугу. И сегодня я имею несколько собственных игр в своей новой коллекции картриджей для Sega Mega Drive / Genesis. Приятно иметь на полке физические копии своих проектов. Это очень забавное чувство, когда сделал игру для глубокого ретро, прямиком из 1980-90-ых, в которую играют многие любители олдскульных вещей в США, дома и на солидных выставках.


Документация по Sega MegaDrive

Документация

У нас накопилось много различной информации по самой приставке MegaDrive, её составляющих, дампинге картриджей и многом другом - хочется всем этим поделиться.

Подключение приставочных джойстиков к компьютеру.


Подключение джойстиков к ПК. - одна из самых полных документаций по подключению приставочных джойстиков к вашему компьютеру. Язык: Русский. (C) HardWareMan
Драйвера и прочее по статье: DirectPad Pro v.6.0 - версия для Vista/XP/2000. Для своей работы скорее всего потребует NTPad.
DirectPad Pro v.6.0 - версия для Windows 9x.
NTPAD v.2.01 - Драйвер, полностью заменяющий DirectPad Pro в операционных системах Windows 2000 и XP.
PSXPAD v0.9 от Y.Kimura, версия 030220 (последняя). Позволяет подключать джойстики от PlayStation, Saturn, SNES, Nintendo64 к ПК. работает под Windows 2000 и XP.
PPJoy 0.8.3 PPJoy - ещё одно средство, чтобы заставить цифровые контроллеры от старых систем (Atari, Spectravideo, и другие) работать под Windows 2000 и XP. Вроде как, даже поддерживает игру вдвоём. Так же позволяет эмулировать клавиатуру в качестве джойстика. В нагрузку: PPMouse 0.6b и PPJoy 0.8.4.6 - на эту версию антивирусы ругаются, так что используем на свой страх и риск.

И ещё две программульки:
JoyEmu v.4.1 от Simone
Joy2mouse от Offer Atzitz После установки любой из них все операции, выполнявшиеся ранее с помощью "мыши", можно производить джойстиком DPP.


Все проблемы от питания - дополнение к предыдущему документу. Описываются проблемы, которые могут возникнуть. (С) HardWareMan.

Sega MegaDrive/Genesis


Sega Tech v.1.5 - русская, самая полная документация по игровой приставке Sega Genesis / Mega Drive. За основу взят документ GENESIS Technical Overview. Перевод и дополнения - HardWareMan.


Ремонт Sega MegaDrive 2 - статья из журнала Ремонт №21.
На русском.


SEGA в картинках. - карты памяти SEGA - полезно для программеров, чтобы знать где что лежит. Язык: английский


Железо - Описание джойстиков, графики, формата картриджей, микросхем.
Язык: английский


SEGA в числах. - Полный список характеристик приставки: размеры, частоты, количества.
Язык: английский


Практическое программирование для SEGA - примеры программ и краткое описание принципа работы видеопамяти. Язык: английский


ЧАВО - часто задаваемые вопросы по Sega Genesis. Море информации для размышления.
Язык: английский

Процессор MC68000


MC68000. Очень качественная документация на русском по сердцу MegaDrive - процессору 68000. Если подумываете заняться РОМ хакингом или программированием - советую ознакомиться.


Ассемблер 68000 для новичков. Здесь вы найдёте всё, что касается программирования процессора 68000, который является главным в Sega Genesis в очень подробном виде. Язык: английский


Ассемблер 68000: Команды. В этой книжке описаны все команды процессора 68000. Всё сделано в виде HTML страничек, кратко, но полезно. Язык: английский


Ассемблер 68000: Команды. Справочник. Краткий справочник по всем командам процессора 68000. Пригодится более опытным программистам. Язык: английский

Информация по копированию картриджей.


ROM COPIER PLANS V1.00 программа для копирования картриджей на винчестер + схемы устройства, с помощью которого всё это можно сделать. (c) Cyan Helkaraxe 1999-2000


"Вечный картридж для Sega MegaDrive II", автор Рюмик. Статья из журнала РадиоХобби 6/2004. sega3.rar - схема и программы к статье.

Читайте также: