Сделать рся из поиска как отключить показ в мобильных приложениях в рся

Обновлено: 08.07.2024

Настройка запрета минус-площадок РСЯ — довольно простая штука.

Минус слова в сетях РСЯ особо не работают. А вот если заблокировать плохие площадки – трафик станет лучше.

Я пользуюсь коротким списком неэффективных минус-площадок РСЯ, он состоит:
— из нескольких внешних мобильных сетей (которые помогают отключить показы сразу в тысячах мобильных приложений – игровых и прочих);
— нескольких конкретных мусорных площадок.

Список запрещенных площадок для РСЯ 2019-2020 – блэк лист

Запрещенные внешние сети РСЯ

В 2019 году в Директе появилась возможность отключать целые внешние мобильные сети. Каждая внешняя сеть РСЯ содержит в себе тысячи мобильных приложений содержащих в названии com.

Как отключить тысячи мобильных стоп площадок в РСЯ?

Список запрещенных площадок РСЯ

Нет смысла сразу отрезать огромный список площадок, потому что можно потерять очень много трафика и клиентов!

Например, многие рекомендуют сразу отключать Авито. Но у меня Авито на некоторых проектах приносит много заявок! Поэтому прикладываю только то, что проявляет себя значительно хуже других.

Черный список плохих площадок РСЯ – через запятую, для удобного добавления в Яндекс Директ

Как искать и чистить новые площадки РСЯ: смотрим статистику

как отминусовать площадки РСЯ

Настройка отчета по площадкам РСЯ

Вы получите отчет, похожий на этот:

на каких площадках показывается рся

Отчет по площадкам Яндекс Директ

В нем вы можете посмотреть ценность каждой площадки – цена цели и число конверсий. Что не подходит – отключаете.

Лучше просматривать этот отчет регулярно, как и все остальные.

Как добавить минус площадки в исключения РСЯ в Яндекс Директе

Бывает, что Директ не позволяет добавлять вместе площадки и внешние сети. В этом случае, их нужно добавить раздельно.

Если нужно добавить минус-площадки в несколько рекламных кампаний сразу, лучше делать это через Директ Коммандер.

Добавление запрещенных площадок через Директ Коммандер

Сначала нужно получить список рекламных кампаний, потом скачать все данные по нужным кампаниям. Дальше по картинкам:

Выделяем список рекламных кампаний и находим поле выбора запрещенных площадок Добавляем список нужных площадок, сохраняем и отправляем рекламные кампании

Вы почистили стоп площадки РСЯ! Теперь трафик должен быть лучше.

Теперь нужно наблюдать, как это сказалось на конверсиях. И время от времени проверять отчеты, и смотреть, какие площадки можно добавить в запрещенные.

Как убрать клики по рекламе из приложений и предотвратить слив бюджета

В Директе приложения можно отключать постфактум, но это мы и сами знаем. Мы всегда знали, что за приложениями нужен глаз да глаз, но тут они перешли все границы. И мы стали думать как запретить показы в приложениях заранее, до списания рекламного бюджета. В интернете не нашли готового рецепта, и придумали его сами.

С чего всё началось?

Список приложений, по которым идут переходы и сливается рекламный бюджет в ЯндексДирект

Мы обнаружили что много переходов, которые тратят около 50% суточного бюджета идут со смартфонов — а в заявки не превращаются.

Начали искать проблему в сайте и в рекламной кампании, хотя те были сделаны, как мы считали хорошо. Нам нужно было найти "общее место" слива бюджета и обнаружили мы его в кликах РСЯ. И вот, посетив конкретные сайты-источники с большим числом переходов из которых дальше переходов ничего не получается, мы обратили внимание, что много кликов идет из приложений.

Это оказались детские игры (три кота, раскраски, мишки).

Негативные отзывы на мобильную игру для детей из-за которой рекламодатели Яндекс.Директ тратят бюджет получая нецелевые клики

Неудивительно что дети попадают мимо клавиш, нечаянно нажимают на рекламу и тратят наш рекламный бюджет.

Интересно то, что в нашей РК, вообще нет ничего для детей. Все фразы очень взрослые, бизнесовые. Как связаны детские приложения и бизнес? Яндекс не дал возможности отключать приложения или хотябы ограничивать показы в приложениях по тематикам. Похоже на выгодные недоработки Яндекс Директ для самого Яндекса.
Клики кликаются, деньги капают.

Однако у нас уже есть результат: трафик снизился с 10 000 до 30 показов в день.

Вот что получилось:

Какой результат был получен после того как приложения были ликвидированы

И цена целевого действия снизилась — как и бывает, когда деньги прекратили утекать в никуда и стали тратиться на целевых пользователей.


Наверняка многие сталкивались с тем, что в приложение, в бесплатной версии постоянно показывается реклама, а иногда вы нечаянно на нее нажимаете. Со стороны рекламодателя все выглядит еще хуже. Заплатив за переход, рекламодатель получает не целевой клик. Так как отключить показ рекламных объявлений в приложениях в Яндекс Директе и тем самым, сократить расходы на не целевые клики?


Рассмотрим пошаговый план, что нужно сделать, чтобы отключить показ объявлений в мобильных приложениях Директа.

Для начала нужно выяснить на каких площадках идет показ. В этом нам поможет “Мастер отчетов” в Яндекс Директе.

  1. Выбираем все свои РСЯ кампании (ставим галочки) и нажимаем внизу “Выполнить” показать статистику.
  2. Далее переходим во вкладку “Мастер отчетов”
  3. Ставим галочки на против параметров “Название площадки” и “Внешние сети” и столбцов, как указано на скриншоте ниже.


При этом желательно брать максимально большой период времени. Это позволит охватить по максимум площадки.

  1. Жмем кнопку “Показать”.
  2. Теперь выгружаем полученные данные в Excel


6. Открываем скаченный Excel файл и с помощью текстового фильтра в столбце “Площадки” вычленяем мобильные приложения. Для этого в Exsel файле выделяем строку с названиями столбцов и находим вверху справа иконку фильтра.


Теперь нажимает на столбец “Площадки”, выбираем “Текстовые фильтры” и кликаем на “Настраиваемый фильтр”.


В открывшемся окне прописываем ru. и com. обычно адреса мобильный приложений начинаются именно с них. Смотрим, как это правильно сделано на скриншоте ниже.


В итоге у вас должен получиться список адресов мобильных приложений, на которых за выбранный вами период были показы объявлений.

  1. Теперь нужно адреса этих мобильных приложений добавить в стоп-площадки в ваши рекламные кампании. Для этого нужно перейти в параметры кампании найти пункт “Запрещенные площадки и внешние сети”.


Рекомендуем проводить такую чистку площадок в кампаниях РСЯ хотя бы один раз в несколько месяцев, а если откруты большие, то и чаще.

В процессе ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ при анализе статистики постоянно натыкаешься на неэффективные рекламные площадки. Чаще всего – это мобильные игры и приложения, из которых процесса покупки и лидогенерации как правило не происходит.

Сегодня дам информацию из своего опыта что и как делать с этими площадками.


Нужна помощь?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию,
обсудим Ваш проект и способы достижения цели!

Зачем отключать площадки РСЯ

Основная причина отключения площадок – их неэффективность. Бюджет тратится, а конверсий нет. Каждый год я для себя начинаю создавать списки площадок на которых стоит запретить показы, сегодня будет список, собранный за 2021 год и который пойдёт в первую половину 2022 года.

Если грамотно и вовремя следить за списком отключаемых площадок, то цену конверсии из сетей можно снизить в 2-10 раз, в зависимости от того какие площадки будут попадаться нам как рекламодателю.

Когда отключать площадки в РСЯ

Самое главное, когда же убирать площадки и на что ориентироваться?

Я ориентируюсь на конверсии. Подходов и вариантов тут много у разных профессионалов, каждый смотрит, что ему по душе. Все методы, которые я знаю, имеют ту или иную погрешность, мой метод тоже не идеален. Но я для себя взял за правила такой алгоритм:

  1. Если на площадке было 50 кликов и не было конверсий, площадка идёт в бан.
  2. Если на площадке была конверсия на начальной дистанции 50-70 кликов (не всегда площадку поймать успеваешь, иногда и 150 пролететь успевает), то тогда допускается 150 кликов на одну конверсию.

Пример, на площадке было 60 кликов и 1 конверсия, я буду ждать пока на ней не наберётся 300 кликов. На 300 кликов должно быть минимум 2 конверсии.


На скриншоте пример, тут конверсии с учётом ретаргетинга, но видно, что по целям отрубались площадки, которые в начале были эффективны, потом эффективность исчезала и они отключались. Те же, что дают полезную конверсию продолжают работать.

Чего я не делаю:

По моей логике последний список – это бесполезные данные на малых дистанциях.

Как отключить площадки в РСЯ

Через интерфейс Яндекс.Директ

Небольшая инструкция для облегчения процесса.

Переходим к списку рекламных кампаний, и выбираем режим статистики для кампании в РСЯ.



Выбираем нужный период и смотрим список. На некачественных площадках ставим галочку.



Через интерфейс Директ Коммандер

Через Директ Коммандер можно загрузить список площадок, если он есть. То есть предварительно его можно собрать.

Список запрещённых площадок находится в интерфейсе управления и доступен, если выбрана кампания для которой будут применяться изменения.


Если есть вопросы, пишите.


Нужна помощь?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию,
обсудим Ваш проект и способы достижения цели!

Читайте также: