Сделать рисунок как я представляю себе арктику

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Цель: создание условий для формирования творческой активности детей при рисовании животных севера.

Задачи:

- учить рисовать животных севера, используя опорные схемы;

- развивать в детях творческий потенциал, инициативность, умение придавать образу животных севера выразительность;

- воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей работы.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, схемы.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и узнать, каких животных ребята будут рисовать (пингвин, олень, белый медведь).

Предлагает детям рассказать о животных.

Северный олень -житель Крайнего Севера. У него замечательная шерсть -густая, мягкая. Особенно т плая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Быстрые ноги не вязнут в снегу.

Пингвин -это птица. Но не все птицы умеют летать. Пингвин, например, не летает. В своей белой манишке и черном фраке он похож на человека,ходит на лапах, смешно переваливаясь. Перья у пингвинов короткие, но они плотно прикрывают тело, словно шубка. А главная их защита от морозов и холодных ветров- большие запасы подкожного жира. Пингвины живут большими стаями, вместе растят птенцов. И охотятся тоже компанией – так им проще защититься от врагов- кто нибудь да заметит опасность и предупредит остальных. пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а детеныши остаются на берегу. Пингвины очень дружны и это помогает им выжить в суровых условиях севера.


Белый или полярный медведь - это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом.

Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому

они всегда остаются сухими.

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного севера объясняет, как правильно расположить альбомный лист.

Вывешивает схему рисования.



Проводится пальчиковая гимнастика "Животные севера"


Кто на севере живет? (Хлопки ладошки – кулачки, попеременно)

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

После обсуждения и разбора схем дети приступают к работе.






В конце занятия подводят итоги, ребята выбирают самые яркие и аккуратные работы.






Спасибо за внимание!


2. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.


3. Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.

4. Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.


Загрязнения воды мусором. Свалки опасных отходов на островах.

Браконьерство (незаконный вылов рыбы).

Истребление медведей и моржей, занесенных в Красную книгу.


6. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 58).
Как я представляю себе Арктику.

Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность



Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти плоские и круглые, бумага (ватман) формата А3
- Презентация о полярном сиянии
Вступление
Северное, или вернее, полярное сияние – интересное и довольно необычное небесное явление. Но как, ни разу не увидев этой красоты воочию, изобразить его на бумаге? Какими приемами воспользоваться для передачи этого неуловимого разноцветного полотнища?
Можно заглянуть в интернет и рассмотреть фотографии.
Что мы сегодня и сделаем.

Самое важное – это подготовка фона. Фон (небо с полярным сиянием) – это главный элемент рисунка. Располагаем лист горизонтально. Рисуем слева направо желтым цветом произвольную волнистую линию, как бы развевающуюся на ветру. Используем плоскую кисть.






Добавляем синий и заканчиваем фиолетовым. По самому краю листа рисуем фиолетовым, смешанным с черным цветом. Там будет плоскость земли, поэтому линия может быть как прямой, так и волнистой или угловатой.



Чистой щетинной кистью как бы вытаскиваем желтый цвет, ведем кисточку вверх и отрываем ее от бумаги. Чем шире кисть, тем лучше.




Если фон достаточно просох, берем тонкую кисть, набираем густой черной краски и рисуем редкие стволы северный елей. В отличие от елок средней полосы или Урала, они стройны, их ветви довольно редки и примерно одной длины, что наверху, что внизу.



Плоской кистью как бы перечеркивая линии стволов, обозначаем веточки. Они рисуются перпендикулярно стволам.



Можно конечно, оставить рисунок и в таком виде, но мы прорисуем деревья, добавим кронам плотности и цвета.



Высыхая, гуашь, как известно, светлеет, слегка выцветает. И наш черный цвет становится темно-серым.
Теперь настала очередь белого цвета. Круглой кистью рисуем луну. Набрав на кисть жидких белил, делаем крапинки – звездочки, легко постукивая по другой, чистой кисточке. Держим кисти над листом невысоко, стараясь не закапать поверхность вокруг рисунка и свою одежду.
Рисунок, в принципе, готов. Но можно оживить его, нарисовав фигурку человека или животного (волка, северного оленя). Можно и чум нарисовать или сторожку охотника (это по желанию).


На казалось бы мёртвой ледяной "земле", где условия очень суровые и непригодные для жизни, тоже есть место для крупных представителей фауны! Эти двое: Касатка и морж не просто выживают в этом холодном затерянном мире, но и дружат, веселятся и просто наслаждаются каждым мгновение своего существования на этой планете под названием Земля. Нам нужно учиться у природы воспринимать жизнь радостно и благодарность во всех её проявлениях.




Арктический беляк - вид, отлично приспособленный к обитанию в полярных местностях. Длинные, мощные задние лапы позволяют беляку прыгать по снегу на большой скорости. Его уши — относительно короткие, что уменьшает отдачу тепла. На дальнем севере он имеет снежно-белый цвет шерсти круглый год, лишь кончики ушей у него чёрные. Густота меха позволяет ему хорошо переносить холод. На лапах, особенно передних, вытянутые и изогнутые когти, используемые для раскапывания плотного снега. Резцы у арктического беляка длиннее и прямее, чем у большинства зайцев. Он используют их, чтобы разгрызать замёрзшие арктические растения. Они не впадают в спячку зимой, так как переживают арктические зимы благодаря густому меху и низкому соотношению площади поверхности тела к его объёму. Это способствует поддержанию нормальной температуры тела. Есть данные, что белякможет прожить за счёт своего жира 15 дней при температуре −24 °C, если накопленный жир составляет 20 % от массы его тела. Арктический беляк распространён в Гренландии и в самых северных частях Канады: Ньюфаундленд и Лабрадор — на юго-востоке, дельта реки Маккензи — на западе и арктические острова вплоть до самой северной точки острова Элсмир. Взрослые арктические беляки — самые крупные зайцы в Северной Америке.



Белый, или полярный, медведь — житель Севера, он обитает в арктических районах, в зоне континентального шельфа по периферии Северного Ледовитого океана. Обычно медведь придерживается территории паковых многолетних льдов и при подходящих условиях может дойти по ним даже до Северного полюса. Живой символ Арктики — великолепный белый медведь (ursus maritimus), самый крупный из хищных млекопитающих. Он обладает уникальными способностями: на земле может развивать скорость до 40 км/ч, а в воде — до 6,5 км/ч. У медведя чуткое обоняние и слух — свою излюбленную добычу, кольчатую нерпу, он может учуять за 800 м, а находясь на льду над ее гнездом, слышит малейшее движение[1]. Сегодня белый медведь — исчезающий вид, и он нуждается в нашей защите.

На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать как я представляю себе арктику 4 класс. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать как я представляю себе арктику 4 класс, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

Помните, рисование - это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

Читайте также: