Сделать досье как в штирлице

Обновлено: 05.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В сегодняшних дискуссиях вспомнил о своем давнем (2001 год) тексте:

КЛАУС, ИЛИ Г-Н НИКТО *

23 декабря исполняется 70 лет Льву Константиновичу Дурову. За свою творческую жизнь этот замечательный артист мхатовской школы создал немало образов на сцене и киноэкране. И все же для меня лично и, полагаю, что и для многих других, он остается актером одной роли. Но зато какой роли! Именно после нее неприметного Дурова стали узнавать в новых фильмах и припоминать, что он снимался и во многих предыдущих.

Штирлиц . А в вашем досье скучно, Рапорты, донесения. Все смешалось. Нет, это не интересно. Занятно другое. Я подсчитал, что по вашим рапортам, благодаря вашей инициативе, было арестовано 97 человек. И все они молчали о вас, все без исключения. А ведь их в гестапо довольно лихо обрабатывали. Вам бывало больно, когда людей, дававших вам приют, потом забирали?

Клаус . Черт его поймет. Вероятно, я чувствовал себя сильным, вступая с ними в единоборство. Меня увлекала схватка! Ну а что с ними было потом, не знаю. Ну а что будет потом с нами, со всеми? После нас хоть потоп! Среди рабов нельзя быть свободным. Так не лучше ли быть самым свободным среди рабов? Я-то эти годы пользовался полной духовной свободой.

Вот именно, черт его, конечно, поймет! Клаус глуп и пошл, как черт Ивана Карамазова. Нормальный же человек, ни в каких чертей не верящий, просто не в состоянии постичь эту адскую пошлость, всю глубину скрытой за ней бездны. И потому оказывается перед ней голым и беззащитным. Тайна Клауса в том, что действительно силен и свободен. Глупость и невежество тоже титаны, - сказал однажды Маркс. Но уразуметь особую природу этой титанической силы и свободы, оказывается, труднее всего.

Профессиональный навык шпиона, агента-провокатора заключается в умении входить в доверие, залезать в душу, выдавая себя не за того, кем являешься на самом деле. Разумом все мы это хорошо понимаем, и такие качества теоретически ни для кого не могут быть неожиданными. И все же, сталкиваясь не на экране, а в реальной жизни, с заведомыми шпионами, люди практически не вспоминают и не задумываются об особенностях их профессии. Вроде бы, это должно приходить в голову в самую первую очередь, но почему-то не приходит. Почему же? С одной стороны, это показатель высокого мастерства залезающего к нам в душу агента. А с другой стороны, залезание в душу облегчено тем, что в народе давно сложился устойчивый стереотип положительного отношения к людям из разведки, безотчетного к ним доверия.

И еще, не в обиду будет сказано сценаристам, режиссерам и исполнителям, но созданные ими образы рыцарей без страха и упрека со Штирлицем во главе - не вполне достоверны. Это, скорее, лубочные персонажи, имеющие мало общего с действительностью, с настоящей работой разведчика. Недаром же Штирлиц немедленно превратился в героя множества анекдотов. И мы их с удовольствием рассказываем друг другу, ибо чувствуем, что все экранные приключения Штирлица - не более чем лубок. Мы понимаем, что он вместе с Мюллером, Шелленбергом, ХолтоФфом и прочими разыгрывают перед нами кукольное представление, далекое от настоящих жизненных ситуаций, хотя в чем-то их и моделирующее. А вот Клаус героем анекдотов не стал, ибо он, в отличие от упомянутых персонажей, чертовски реален. Клаус - не лубочный герой. Вот над чем следует серьезно призадуматься.

Основная недостоверность в том, что герои-разведчики в исполнении наших любимых актеров - все до одного ярко выраженные харизматики. А разведчиков-харизматиков в природе не существует. Харизма, то есть внешняя яркость и привлекательность личности, смертельно противопоказана профессии разведчика. Харизматика, неизбежно лезущего на глаза, любая контрразведка вычислит и обезвредит на третий день после начала его миссии. Настоящий разведчик, будь он внутренне семи пядей во лбу, должен быть сереньким - и внешне, и в обхождении.

Лев Дуров сыграл Клауса столь достоверно, что механизм провокационного воздействия на человека можно и нужно изучать в мельчайших психологических деталях, внимательно вглядываться в экран телевизора, отмечая малейший его жест, вслушиваясь в тончайшие нюансы интонации. Тогда станет ясно, что Клаус - образцовый представитель особого психологического типа, который можно назвать вербовщиком, в отличие от харизматика.

Эти типы, встречающиеся во всех сферах жизни и не в последнюю очередь в политике, существенно отличаются друг от друга. Харизматический лидер открыто подчиняет толпу своей воле и ведет ее за собой, невзирая ни на какие возражения. Он нацелен на пробуждение в людях безотчетной веры в себя и во все, что он вещает, подобно оракулу. Поэтому в основе психологического воздействия харизматика лежит актерское, артистическое искусство, то есть его собственное внутреннее содержание - богатое и разнообразное.

В основе же профессионального навыка вербовщика лежит внутренняя пустота. Агент должен уметь, прежде всего, не говорить, а слушать собеседника. А у того - возникать иллюзия, что именно он сам наполняет его своим содержанием, смотрится как бы в зеркало. Главное для вербовщика - суметь создать у вербуемого иллюзию победы над собой. Вербуемый должен быть уверен, что он убедил вербовщика, обратил его в свою веру, сделал его своим единомышленником. Он должен полагать, что не вербовщик его использует, а, наоборот, он использует вербовщика для достижения своих целей. Потому и молчали о Клаусе девяносто семь его жертв, что чувствовали за собой вину, что втянули невиновного в свои дела.

Харизматики практически не меняются. Они как были, так и остаются самими собой. У агента же в запасе сотни масок, и это делает его позиции очень прочными. Противостоять харизматику на уровне рациональных аргументов - почти бесполезно. Приходится полагаться на действие времени, постепенное естественное затухание волны восторга. Бороться с вербовщиком - не скажу, что легче, но здесь потребны несколько другие методы и средства.

Вскрыть истинное лицо Клауса почти невозможно, потому что лица у него нет. Он господин Никто, и потому может быть кем угодно. И все же талант Дурова позволяет нам заглянуть даже в этот вакуум. Он показал нам, кто есть Клаус во всех трех своих ипостасях: с жертвой, с хозяином, наедине с собой.

Нет, это не Тартюф, это значительно хуже и гаже. Отрицание всего истинного, доброго и прекрасного в человеке есть для него вечная и естественная норма жизни. И ставка делается на то, что нормальный порядочный человек просто не готов к встрече с такой низостью и опустошенностью души, ибо не может допустить, что нечто подобное вообще возможно. Поэтому он, скорее, готов наполнить эту пустоту собственными мыслями и чувствами, чем поверить в ее существование. Даже пастор Шлаг, чей сан и пятидесятилетнее служение просто обязывают видеть людей насквозь, Клауса не раскусил.

В споре с Клаусом пастор в тысячу раз умнее и глубже. Он видит шаткость, легковесную бульварность аргументов Клауса и пытается внушить ему более правильный и гуманный взгляд на жизнь. Клаус вроде бы никак не выражает своего согласия, но Шлаг предчувствует свою победу. И эта иллюзия - для него конец, гибель.

Откуда же он, собственно, явился, как жил до этого, имеется или была ли у него семья, жена, дети? Закадровый голос Копеляна сообщает только, что он работал корректором и, следовательно, гуманитарно образован. Что ему, как и всякому обывателю, хотелось острых ощущений, развеивающих беспросветную убогость существования. Что он сам шел на вербовку. А вот это уже зацепка! Растительной жизнью живут многие, но на вербовку идут далеко не все. Значит, действовал еще какой-то фактор. В основе психологии Клауса лежит гипертрофированный комплекс неполноценности.

1. Имя, фамилия (кличка, если есть).

2. Возраст (дата рождения).

3. Внешний вид (всех моделей и Шварцнеггеров пожевали зомби, так что пишем нормальных людей). Обязательно указать следующие пункты:
- национальность;
- рост;
- вес;
- телосложение (напоминаем, всех Шварцнеггеров пожевали! , но просто сильные люди приветствуются);
- особые приметы (родинки, шрамы, татуировки, пирсинг);

4. Характер (побольше оригинальности ). Обязательно указать следующие пункты:
- привычки (как положительные, так и отрицательные);
- фобии (если есть), страхи;
- отношение к людям.

5. Биография. Обязательно указать следующие пункты:
- место и дата рождения;
- предполагаемо живые родственники;
- знак Зодиака;
- образование;
- бывшее место работы (до Апокалипсиса).

6. Умения, навыки (всех экстрасенсов тоже пожевали зомби):
- боевые (не более четырех);
- творческие;
- интеллектуальные (умение обращаться с техникой, умение оказывать медицинскую помощь и т.д.).

7. Ваша должность в группе выживших(смотрим список вакансий)

8. Своя сюжетная линия, если есть (касающающаяся только вашего персонажа).

9. Связь с вами (номер ICQ, e-mail). Если не желаете, чтобы они были общедоступны, пишите в ЛС администрации.

Вызывает как-то Мюллер к себе Штирлица:
— Я всегда знал, что вы – русский шпион, Штирлиц, но не мог этого доказать. Но теперь я знаю, как вас проверить. Слава Украине, Штирлиц!
— Героям слава, группенфюрер. Я тоже для вас приготовил проверочку, Мюллер.
— Нет, Штирлиц, нет, вы этого не сделаете: я старый, больной человек, у меня подагра.
— Я это сделаю, группенфюрер. Скачите, Мюллер, скачите: кто не скачет, тот — москаль.

Штирлиц строил землянку в три наката, а четвертую накатил уже в землянке.

Штирлиц пришел на встречу со связным в знакомый бар и заказал 100 грамм водки.
— Водка у нас кончилась еще два дня назад, — извинился бармен.
— Ну, тогда 100 грамм коньячку. — Коньячок у нас кончился вчера, — огорченно сказал бармен.
— Ну, а пиво-то есть? — спросил Штирлиц.
— Увы, закончилось сегодня утром, — сказал бармен.
— Значит, связной уже здесь, — подумал Штирлиц…

— Штирлиц,- сказал Мюллер,- у меня к вам партийное задание…
— Я беспартийный,- прервал его Штирлиц.
— Странно: в вашем досье сказано, что вы член Национал-социалистической
партии.
— А, вы про эту,- догадался Штирлиц.

Штирлиц спрашивает резидента:
— Что меня ждет после возращения на Родину? 15 лет лагерей без права переписки?
— Что вы, Штирлиц, у нас в стране все изменилось. Сначала вас ждет встреча с Президентом, а дальше, как повезет: или вас пошлют топ-менеджером в “Газпром”, или ведущим ток-шоу на одном из центральных каналов.

Штирлиц спал как убитый. За это время его машина трижды пересекла двойную сплошную, проехала на красный свет и совершила наезд на пешехода.
Но ровно через пятнадцать минут Штирлиц проснётся, и ни о чём не подозревая, помчится в Берлин…

Штирлиц иногда ночью брал красный флаг, поднимался на крышу Рейхстага и, размахивая флагом, орал на весь Берлин: „Фашисты сволочи, да здравствует Советский Союз!! Урааа. “
Работа в офисе требовала порой выброса адреналина.

лучшие анекдоты про штирлица

Несмотря на многолетние тренировки, Штирлиц не мог спать подряд больше
двадцати минут.
Некоторые женщины обижались, остальным хватало.

Раз в год, в одну из апрельских ночей Штирлиц тайком пробирался на одну
из захолустных улочек Берлина и ходил по ней взад-вперёд с небольшим
бревном на плече. По другому субботники было проводить нельзя из-за
соображений конспирации.

Штирлиц сидел в людном кафе. Вдруг какой-то пьяный эсэсовец закричал:
— Русские — сволочи!
Все с укоризной посмотрели на этого офицера и подумали:
— Как же он мог сказать такое при Штирлице?

Проснувшись утром в субботу, Штирлиц подумал:
— Как хорошо вчера с Мюллером и Айсманом в отделе посидели. Вроде и
выпили немало, а голова совершенно не болит, да ещё суббота и
воскресенье впереди!
Голос Копеляна за кадром:
— Он и не подозревал, что уже вторник…

— Штирлиц! Почему на вашей машине георгиевская ленточка?
— Это в честь нашей победы, группенфюрер!
— Странно,- подумал Мюллер,- до 9 мая еще далеко.

Мюллер знал, что русские после того как размешают сахар в чашке с кофе
или чаем оставляют ложку в чашке, и он решил проследить за Штирлицом в
кафе. Штирлиц помешал сахар, вытащил ложку и положил её на блюдце, и
показал язык Мюллеру.

Мюллер вызывает Штирлица:
— Штирлиц, как вы объясните фюреру тот факт, что ваши пальчики
обнаружены на груди Евы Браун?
— А как вы объясните фюреру, как вы их там обнаружили?

После войны Штирлиц вернулся в Москву. Но и здесь он не оставил старых
привычек: бесцельно разъезжал в автомобиле, хаживал в ресторанчики,
составлял досье на руководителей партии.


"Каракули" вместо букв могут отображаться из-за проблем с кодировкой текста. Изменить её достаточно просто. В данной статье мы расскажем, как это сделать с помощью программы Штирлиц.

Загрузка программы

К сожалению, официальный сайт программы закрыт.

Но Вы можете скачать Штирлиц с файлообменников, например, здесь.

Установка программы

Данная версия программы установки не требует. Достаточно просто открыть скаченный архив и запустить файл Shtirlitz.exe.

Работа с программой

Работа с программой также происходит очень просто. Сразу же после запуска файла Shtirlitz.exe на экране появится основное окно программы Штирлиц (рис.1).

Рис.1 Основное окно программы Штирлиц

Сверху расположено меню программы, чуть ниже типы кодировок (WIN, KOI, DOS и т.д.). Однако, скорее всего, Вам не придется выбирать нужную кодировку для текста. Просто скопируйте исходный текст ("каракули") в буфер обмена (Ctrl+C), а затем вставьте его в главное окно программы Штирлиц. Для этого можно воспользоваться пунктом меню Правка – Вставить или просто нажать Ctrl+V. После этого откроется окошко с уже перекодированным текстом (рис.2).

Рис.2 Перекодированный текст

Теперь прочитать текст не составляет труда.

Если у вас остались какие-то вопросы, задайте их на нашем форуме.

Возможно, Вам будет интересно узнать, как поменять формат аудио и видео файлов. Об этом рассказано в статье Изменение формата графических/аудио/видео файлов. Программа "Format Factory".

Читайте также: