Сделать blender как maya

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Новое видео о работе Maya и Blender от Daniel Martinez Lara (Pepeland) - он показал как можно импортировать анимацию из Maya в Blender, применить AniSculpt и затем экспортировать результаты обратно в Maya.

AniSculpt - Maya подключение Автор: Maks Z дата: 07:24 Оценка: 5


Автор "BlenderTech" - Максим Зинченко

Этот сайт создан для всех, кто любит Blender!


Blender (Блендер) — это простая в освоении, но мощная программа для создания и работы с компьютерной графикой. Возможности Blender включают функционал для 3d моделирования, анимирования моделей и объектов, скульптинга и композитинга, а так же 2d рисования, создания 2d анимаций и даже видеомонтажа. В актуальных версиях Blender представляет из себя настоящий комбайн, который на основе достаточно простого в освоении и дружелюбного интерфейса позволяет решить практически все задачи в компьютерной графике: хочешь работай в 2d, хочешь в 3d, хочешь нужно слепить особую форму — скульптинг под рукой, тут тебе и система узлов, куча материалов, а потом и рендеринг в Blender сделаешь, не отходя от кассы, и если нужно даже на видеокарте с поддержкой всех модных фишек.

И в добавок ко всему, Blender — это продукт абсолютно бесплатный и с открытым кодом. Именно вдобавок, потому что ранее, возможность бесплатно скачать Блендер и использовать ставили на первое место при сравнении с другими 3D пакетами, но за последние 3-5 лет Blender совершил большой скачок в развитии и обзавелся стабильным движком с отлаженным кодом, что позволяет работать без подвисаний и сбоев, поддерживает все наиболее популярные форматы данных и большинство современных особенностей и технологий в 3d графике.

История Blender составляет уже более 25 лет, создание графического пакета началось еще в 1994 году, однако, тогда он существовал в виде внутреннего инструмента для анимационной студии NeoGeo в Дании. На стыке веков студия ушла в небытие, а разработчики сделали продукт бесплатным и доступным всем, собрав необходимое количество добровольных пожертвований от энтузиастов 3d графики. С 2002 года Blender существует примерно в привычном сейчас виде и статусе бесплатного ПО и все набирает темпы по развитию и выпуску важных обновлений.

Сейчас программа дорабатывается на средства от пожертвований в компанию Blender Foundation, часть средств дают гранты от Epic (разработчик Unreal Engine) и других крупных компаний, но основу все-таки составляет энтузиазм разработчиков и фанатов компьютерной графики, которые участвуют в улучшении программы, делают переводы, популяризируют Blender без оплаты, на волонтерской основе.

Blender или 3Ds Max?

Этот вопрос возникает регулярно, когда начинающие энтузиасты выбирают какое 3d приложение изучать, чтобы и не сильно сложно было и время не потратить зря, а получить базовый уровень навыков и знаний для работы в индустрии. Обычно сравнивают Blender, 3Ds Max, Maya и Cinema 4D как начальный пакет для изучения и у каждого есть свои сильные и слабые стороны и нужно делать выбор исходя из того, что именно вы хотите создавать из компьютерной графике и как это вас приведет к деньгам.

Для архитектурной визуализации интерьеров и экстерьеров давно уже стандартом стал 3Ds Max. Несмотря на захламленность интерфейса, медленное внедрение новых функций, частые краши и отсутствие исправлений багов иногда годами, его распространенность, всеядность и большое количество моделей и материалов, особенно благодаря V-Ray и Corona, делают 3Ds Max универсальным солдатом архивиза.

Cinema 4D обычно используется для моушн графики и на Mac.

Maya — довольно сбалансированный вариант в плане простоты освоения для начинающего, современности инструментов и возможности двинуться дальше в ту или иную сторону.

Что я хочу всем этим сказать? Современные версии Blender позволяют решать массу задач как минимум не хуже других именитых коммерческих продуктов, но есть и свои сложности — количество моделей, обучающих уроков для Blender и для 3Ds Max, например, несравнимы и не в пользу первого.

Кроме того, если вы рассматриваете в дальнейшем трудоустроство в студию анимации или архитектурного дизайна, я бы посоветовал все-таки выбрать Maya или 3Ds Max соответственно, потому что производство там скорее всего будет выстроено на основе этих пакетов, а не Blender, а производственный пайплайн не слишком гибок.

Где скачать Blender?

скачать Blender

Поскольку продукт абсолютно бесплатен, можно просто скачать последнюю версию Blender для Windows, Mac или Linux с официального сайта по ссылке. Не стоит искать непонятные версии Блендер на торрентах или еще каких-либо мусорных сайтах. Еще раз повторяю — Блендер можно скачать бесплатно с официального сайта в самой актуальной версии (на момент написания статьи это Blender 2.81а), а установочный файл Blender для Windows размером всего 133 Мб и торрент для этого не нужен.

Кроме того, часто в Интернет ищут русификатор для Blender или Блендер на русском языке, что тоже излишне, так как Blender по умолчанию содержит поддержку всех основных языков и русского в том числе, и после того как вы скачали программу с официального сайта, нужно просто переключиться на русский язык. Как это сделать смотрите ниже.

Системные требования Blender

Официальные системные требования для Blender 2.8 и выше состоят из 3 уровней: минимальные (на них программа вообще способна запуститься), рекомендуемые (на них можно работать, но без сложных сцен), оптимальные (выбор профессионалов).

Минимальные системные требования Blender

  • 64 битный процессор с 2 ядрами и частотой от 2Ггц
  • 4 Гб оперативной памяти
  • Дисплей 1280х768
  • Видеокарта с 1+ Гб видеопамяти, с поддежкой OpenGL 3.3

Рекомендуемые системные требования Blender

  • 64 битный процессор с 4+ ядрами
  • 16 Гб оперативной памяти
  • Дисплей Full HD
  • Видеокарта с 4 Гб видеопамяти

Оптимальные системные требования Blender

  • 64 битный процессор с 8 ядрами
  • 32 Гб оперативной памяти
  • Дисплей Full HD
  • Видеокарта с 12 Гб видеопамяти

При выборе компьютера для Blender нужно руководствоваться принципами общими для всех рабочих станций для 3D моделирования и рендеринга, которые детально описываются в статье по ссылке.

Blender на русском языке

Итак, вы скачали и установили Blender и не можете понять, как включить русский язык и даже найти меню настроек языка, потому что с английским не дружите. Это просто, давайте покажу как.

В верхнем меню выбираем вкладку Edit и спускаемся вниз до строчки Preferencies


В открывшемся меню уже выбраны настройки интерфейса и смотрим вниз на блок настроек Translation (Перевод). Выбираем русский язык и проставляем галочки во всех полях.



Blender уроки для начинающих

По Blender достаточно много обучающих материалов и уроков на русском языке, и тем более на английском, хотя и меньше чем для древнего 3Ds Max. Однако, не будет проблемой найти курс по Blender с нуля, если вы начинающий и начать разбираться с программой с основ и интерфейса.

Вот пример неплохого курса по Blender для начинающих, который стартует именно со знакомства с интерфейсом.

В отдельной статье я приводил несколько серий уроков по Blender, которые позволят вам разобраться в программе и потом уже углубиться в моделлинг, скульптинг или другие области графики, в зависимости от ваших интересов.


Blender 2.59 Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное еще не означает плохое. Создание приложения, предназначенного для трехмерного моделирования и анимации, это невероятно трудная задача. А если к этому добавить, что за такую титаническую работу разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создание бесплатного профессионального редактора трехмерной графики невозможно. Тем не менее проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам. Секрет успеха кроется в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий. Многие из инструментов, которые появились в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создававшими те или иные функции для решения своих задач. Однако справедливости ради стоит заметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден уже с открытыми исходными кодами.

По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный всего несколько десятков мегабайт.
Одно из самых главных преимуществ программы кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо и стабильно работает в Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.
Программа включает в себя большой арсенал средств для создания трехмерной графики. Так, в Blender можно оперировать системами частиц, контролировать веса отдельных частиц при текстурировании, применять направляющие при анимации и использовать внешние силы, например ветер.
Кроме того, в программе имеется симулятор флюидов, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов текучих тел, таких как дым или жидкости. В режиме реального времени пользователь может просчитывать физические задачи, например моделировать поведение мягких тел. Программа дает возможность редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать оснастку персонажей.

3ds Max 2012

Эта программа пользуется в нашей стране огромной популярностью, и немалую роль в этом сыграло то, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию. Еще до начала строительных работ в 3ds Max можно создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера, продемонстрировав заказчику конечный результат.
В 3ds Max есть большое количество инструментов, необходимых при моделировании самых разных архитектурных проектов от заготовок дверей и окон разных форм до растительности, лестниц и оград. Кроме того, в данном 3D-редакторе присутствуют средства для анализа и настройки освещенности трехмерного проекта. Также в программу был интегрирован фотореалистичный визуализатор, который дает возможность добиться высокой правдоподобности просчитываемого изображения.
При всей своей сложности 3ds Max легко изучается, а нехватка какого-либо специфического инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений плагинов, существенно расширяющих стандартные возможности приложения. Так, с помощью подключаемого модуля Afterburn в программе появляется возможность создания реалистичных взрывов, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов. Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы визуализации. Помимо встроенного движка mentalray для 3ds Max можно задействовать более быстрые и точные системы визуализации сцены, такие как finalrender, V-ray и Maxwellrender.
3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты от моделирования анимированных массивов объектов до имитации всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающихся волн, дым и т. д. О широких возможностях модуля ParticleFlow говорит хотя бы то, что еще до появления в программе инструментов для имитации трехмерных волос и шерсти (модуль HairandFur) аниматоры ухитрялись описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.
Набор инструментов, который включает в себя специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал цирюльника: виртуальные волосы можно причесывать, подрезать и даже делать укладку по заданной форме. До его появления созданием волос могли заниматься исключительно профессионалы, имеющие большой опыт работы с 3D и знающие секреты имитации шерсти с помощью текстур и собственноручно написанных дополнительных скриптов.

Maya 2012

Вывод Трехмерная графика это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам каждым трехмерным редактором, задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять.

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Импорт point cache в Blender

Поинт кеш - это очень удобный способ переносить анимированную геометрию из одного 3D пакета в другой. Всё дело в том, что при переносе не будет никаких искажений или потерь. Т.е. то, что вы экспортировали в одном редакторе, в точно таком же виде импортируется в другом.

К примеру, вам нужно из Houdini экспортировать просимулированную ткань в 3ds Max, чтобы быстренько и красиво отрендерить с помощью VRay. Тогда вы просто экспортируете из Гудини ткань как vertex cache через формат *.pc2 (Point Cache 2) или *.abc (Alembic) и загружаете этот кеш в 3ds Max (если это Alembic, то через VrayProxy) и спокойно рендерите любимым рендерером.

Я когда-то уже писал о формате Alembic, который специально создан для кеширования геометрии, сплайнов, частиц. И я долгое время думал, что это лучший формат для кеширования данных, пока не увидел новость о плагине XMesh для 3ds Max и Maya, который со своим форматом обгоняет Алембик более чем в 20 раз по скорости и имеет в 10 раз меньший размер файлов кеша.

Но сейчас разговор пойдёт об импорте вертекс кеша в формате *.PC2 (или *.MC - Maya Cache) из любого редактора в Blender.

Есть два способа:

1. Использовать модификатор Mesh Cache:

На объект нужно добавить модификатор Mesh Cache. Далее в качестве формата выбрать PC2 и указать путь к файлу поинт кеша.

Модификатор Mesh Cache для импорта pc2 в Blender

Если вы планируете на объект, который анимирован с помощью поинт кеша, потом еще добавлять shape keys, то чтобы они заработали нужно переключить Deform Mode в Integrate.

2. С помощью плагина io_import_pc2 ипортировать поинткеш как последовательность Shape Keys.

Где скачать плагин импорта поинт кеша в Blender.

Чтобы Blender смог импортировать pc2 как последовательность Shape Keys в каждом кадре, то нужно установить вот этот бесплатный плагин - io_import_pc2.py.

Установка.

Вы просто закидываете его в папку c:\Program Files\Blender Foundation\Blender\ВЕРСИЯ_БЛЕНДЕРА\scripts\addons\ и перезапускаете Блендер. Теперь у вас появится пункт Import -> Pointcache (.pc2), как на заглавной картинке.

Использование.

Это работает не как честный поинткеш из первого метода, а как набор шейпкис, которые сменяются в каждом кадре.

Процедура такова: Импортируете геометрию (*.obj), на которую потом будете набрасывать анимационный кеш. Выделяете её. Импортируете кеш с помощью этого плагина Import -> Pointcache (.pc2). Двигаете слайдер анимации, чтобы проверить, что всё у вас получилось.

Что делать, если кеш в майском формате *.mc

Формат mc - это тот же самый текстовый файл pc2, но с другими заголовками и немножко другой организацией данных. Поэтому сама Maya умеет легко конвертировать mc в pc2.

Для этого достаточно в Maya запустить такой скрипт:

cacheFile -pc2 0 -pcf "d:/ПУТЬ/КУДА_СОХРАНЯТЬ/ФАЙЛ_В_ФОРМАТЕ.pc2" -f "cache" -dir "d:/ПУТЬ/ГДЕ_ЛЕЖИТ_ФАЙЛ_В_ФОРМАТЕ_MC/" -format "OneFile";

"cache" - название файла кеша в формате mc.

Всё. На выходе вы получаете кеш в формате pc2, который можно затягивать в Blender.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

комментария 3 к статье “Как импортировать поинт кеш pc2 из 3ds Max или mc из Maya в Blender”

yuriki? Здравствуйте!
На днях столкнулся с малопонятной ерундой в работе МД 3 с поинт кэш 2 симуляцией ткани в Максе. Вытащил в Макс, но…, не совпадает по таймингу анимация и поинт кэш симуляция 3Д-одежды.
Сталкивались когда нибудь с этим?
В 2-ке это делал десятки раз. Все совпадало. 🙁
В чем подвох?

Причин может быть несколько:
+ импорт аватара в MD3 происходил не на том FPS, что и анимация (24 или 30 FPS…);
+ экспорт одежды из MD3 был на другом FPS;
+ возможно еще сдвиг может быть только на 1 кадр.

Читайте также: