Сделать автофен своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

Что это за устройство

Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:

  • Воздушные устройства.
  • Жидкостные.
  • Масляные.

Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.


Бензиновые аналоги

  • Имеется специальная система для забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термический индикатор.
  • Нагнетательный двигатель.
  • Горелка с испарительным вкладышем.
  • Тепловой обменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.


Газовый обогреватель

Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.

Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Кафельная плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Провод из нихрома.


Принцип работы автономной печки

Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.


Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Как установить отопитель

Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.

Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
  • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

Плюсы данной модели:

  • Приемлемая цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
  • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

Интересные факты

Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.


Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ?

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.
В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.



Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ
Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Паяльные фены на первый взгляд ничем не отличаются от обычных бытовых приборов. Но различия все-таки есть, и основное – в том, до какой температуры они могут нагреваться. Максимальная мощность такого фена поможет спаять различные детали между собой. А сконструировать его можно и самостоятельно, для этого потребуется или наличие старого паяльника, или обычного фена для сушки волос, или его строительного аналога. Кроме того, можно собрать такое устройство из прикуривателя или газовой горелки. Во всех случаях последовательность действий довольно простая.




Особенности

Паяльный фен – это электроприбор, который позволит за максимально короткое время разогреть отводы из металла. Если самостоятельная сборка его произведена качественно, то эксплуатировать его смогут и начинающие, и профессиональные сварщики. Редко происходит использование паяльного фена как самостоятельной, отдельной единицы, в основном для точности, направленности работы применяются станции для паяния. Станцией называется полупрофессиональный нагревательный прибор, представляющий собой конструкцию из паяльника и сварочного нагревателя. Ею удобно работать со схемами и составляющими электрических сетей, а также термически обрабатывать мелкие детали.

Можно использовать фен для паяния для того, чтобы удалять лакокрасочное покрытие с оконных рам и других поверхностей.

Средняя температура, до которой разогревается воздух, выходящий через сопло агрегата, равна 700-800 градусам. Регулировка и управление температурой происходит при помощи реле.




Инструменты и материалы

Если вы решили собрать фен для пайки горячим воздухом своими руками, не следует забывать о том, что использовать для этого можно любое бывшее в употреблении устройство. Подойдет и трубка из стали, а вот медь и алюминий – неудачный выбор. Нагревание может сделать металлическую деталь очень горячей, а вновь собранную конструкцию – излишне тяжелой. Чем массивнее прибор, тем сложнее его использовать. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться специальной жаропрочной тканью.

Паяльный фен может быть стационарным. В этом случае он надежно фиксируется на специальной платформе, а плата передвигается вручную во время паяльных работ. Конечно, это не всегда удобно. Старый фен для сушки волос – отличный выбор для создания на его базе паяльного фена, так как в нем имеются пластинки из слюды, которые отлично переносят высокие температуры. Только нужно позаботиться о том, чтобы ваш новоявленный агрегат имел прочную подставку, для которой высокая нагрузка не будет помехой.

Для изготовления нагревательных спиралей подойдет только мягкий нихром, использование фехраля крайне нежелательно.



Мощность агрегата – тоже важное условие, так как если не будет достаточного нагрева, не будет и плавления металла. Но и перегрев опасен, ведь из-за него можно повредить микросхему. Паяльный фен хорош, если нужно расплавить или размягчить пластмассу, тонкий металл и олово. Обрабатываются эти материалы за счет обдува разогреваемой спирали. Происходит нагревание воздуха, после чего тепловая энергия передается на обрабатываемую поверхность.

Конструкция паяльного фена включает в себя нагревательный элемент, нагнетательный элемент, выключатель и ручку. Нагревательным элементом выступает трубка, а нагнетателем – вентилятор или насос. Также фен можно дополнительно оборудовать датчиком температуры (контроллером), даже с цифровой индикацией, и разного рода насадками – при необходимости.




Процесс изготовления

Алмазным станком производят срезку сплющенных концов, после чего получают кварцевую трубку. На одном из концов трубки подготавливается отверстие, через которое будет выведен нагреватель. Нагревательным элементом в этом случае становится нихром определенной толщины – от 0,3 до 0,7 мм. Использование нихрома большего диаметра приведет к увеличению периода охлаждения провода. Чтобы оборудование работало точно и верно, нужен регулятор для настройки.

Рекомендуемым диапазоном напряжения термофена является промежуток от 24 до 36 Вольт. Меньшее значение, например, 12 Вольт не позволит работать агрегатом с нужной степенью мощности. Большее напряжение может быть опасно.



Собирают фен (или мини-фен, в зависимости от размера) таким образом:




Ошибкой будет полагать, что для сборки термофена достаточно взять нагреватель и вентилятор. Это не так, ведь, чтобы расплавить, к примеру, олово, нужна очень мощная установка, а вышеуказанных предметов недостаточно, чтобы ее собрать. Снижать обороты мотора, чтобы увеличить нагрев, так же опасно, как и уменьшать калибр отверстия. Первое приведет к перекаливанию спирали с последующим ее отключением или обрывом. Второе может спровоцировать плавление самой конструкции.

Проверка

Как только сборка термофена окончена, нужно провести проверку его функциональных способностей.

Для этого подойдет участок какого-нибудь не нужного вам материала – на нем удобно будет попрактиковаться в отладке и регулировке нагрева изделия до нужной температуры.

В нормальных условиях паяльный фен работает таким образом:

  • производится включение вентилятора или компрессора – для того, чтобы подать воздух;
  • далее нужно подать напряжение на спираль, под его действием она накалится;
  • произойдет нагрев воздуха до необходимой температуры, он будет проходить сквозь спираль и выходить на поверхность через отверстие;
  • направление воздуха в нужную точку осуществляется посредством специального сопла.
  • Ни в коем случае нельзя работать паяльным феном возле газовой плиты, колонки, котла или баллона с газом.
  • Снимать краску лучше на открытом пространстве, если такой возможности нет – в помещении должна быть хорошая вытяжная вентиляция.
  • Во время работ с термофеном рядом должно находиться что-либо для тушения возможного пожара – песок, вода, огнетушитель.
  • В процессе паяния не нужно помещать фен на поверхность, ничем не защищенную. Разогретое до высокой температуры сопло может повредить ее, поэтому позаботьтесь о том, куда вы положите изделие в промежутках между пайкой.
  • Если вы работаете паяльным феном на оконной раме, необходимо защитить стекло, которое от высоких температур может буквально разлететься на кусочки.
  • Удаляя старую краску или лак с поверхности, лучше уточнить, какой у нее состав. Если имеются токсичные составляющие, нужно работать в маске или респираторе и защитных очках.
  • Сушка волос паяльным феном запрещена, даже если для изготовления агрегата был использован именно бытовой фен.

О том, как сделать паяльный фен своими руками, смотрите в следующем видео.

Фен назван так в честь альпийского погодного явления Föhn — теплого и сухого ветра, дующего с вершин в долины. В 1908 году германский концерн AEG выпустил первое электрическое приспособление для обдува горячим воздухом волос при завивке. Позднее появились и строительные модификации прибора для модниц. Сегодня трудно представить себе строительно-ремонтную бригаду, на вооружении которой не стоял бы этот простой, но мощный аппарат.

Строительный фен своими руками

Что такое строительный фен

Парикмахерский фен нагревает воздух до 60 °С и имеет ограниченную мощность, чтобы избежать ожога волос и кожи головы. Его строительная модификация, предназначенная для бесконтактного нагрева деталей и поверхностей, может развивать температуру до 650 °С, имеет большую производительность.

Строительная модификация фена предназначена для продолжительной работы. Для этого при его изготовлении применяют термостойкие материалы и системы поддержания постоянной температуры и контроля перегрева.

Устройство поставляется вместе с набором насадок, по-разному формирующих форму потока горячего воздуха. Специальные насадки позволяют не только прогревать поверхности и удалять с них старые покрытия, но и сваривать листовые полимерные материалы и даже спаивать полипропиленовые трубы.

Насадки для строительного фена

Насадки для строительного фена

На рынке представлены десятки моделей фенов разной функциональности и от разных производителей. Несмотря на это, простота конструкции прибора позволяет изготовить его своими руками.

Возможности строительного фена

До того, как начать изготовление прибора своими руками, разумно будет рассмотреть, какими же возможностями обладает это устройство. Самое частое применение аппарата — в строительстве:

  • Размягчение и удаление старых лакокрасочных и пленочных покрытий, элементов пластикового декора без использования сильнодействующих и опасных для здоровья растворителей и при минимальном механическом воздействии.
  • Гибка пластмассовых труб без применения громоздких трубогибов, в любом месте, любого диаметра и под любым требуемым углом.
  • Разогрев и расплавление битумов, воска, смол при подготовке к их нанесению.
  • Сушка стройматериалов, покрытий.
  • Пайка медных труб оловянным припоем.
  • Пайка полипропиленовых труб и фитингов.

Не меньше вариантов применения и при ремонте и устранении бытовых неурядиц своими руками:

  • Откручивание прикипевших гаек.
  • Разморозка систем отопления и водоснабжения.
  • Оттаивание заледеневших замков, дверей, окон.
  • Спайка пластикового шланга.
  • Удаление наклеек, этикеток и т.п.
  • Сушка стен и потолка после потопа от соседей.
  • Надежный розжиг мангала, невзирая на погодные условия.

Сварка строительным феном

Сварка строительным феном

Высоко ценят фены и работники автосервиса. С их помощью удаляют старую краску и выправляют вмятины на бамперах и пластиковых деталях кузова автомобиля.

Формы насадок

Насадка, формирующая поток горячего воздуха – главный рабочий орган устройства. В зависимости от формы насадки она предназначается для конкретного круга работ:

  • Плоские. Формируют широкий плоский поток. Используются для снятия лакокрасочных и пленочных покрытий, обоев, направленной деформации листов пластмассы.
  • Круглые. Формируют поток цилиндрической формы, применяются при работе с медными трубами.
  • Рефлектор. Имеют закругленный лепесток, формирующий кольцевой полок. Используются при гибке пластиковых труб
  • Щелевые. Создают узкий плоский поток высокой интенсивности. С их помощью сваривают листы пластмассы.
  • Боковые. Используются для снятия покрытий и загрязнений с оконных рам. Имеют отдельный лепесток для защиты стекла.
  • Режущие. Создают еще более узкий плоский поток, применяются для раскройки пенопластовых листов.
  • Кольцевые. Создают поток в виде кольца. Применяются при сварке полипропиленовых труб.

Изготовленный своими силами строительный фен может использовать все эти насадки, достаточно изготовить его сопло с соответствующим диаметром. Насадки можно изготовить из листового металла и своими руками.

Устройство и чертежи конструкции

Принципиальное устройство строительного фена похоже на конструкцию бытового парикмахерского прибора. Основные узлы — это:

  • Корпус с рукояткой, воздухозаборным отверстием и соплом.
  • Электронагреватель.
  • Вентилятор.
  • Схема и органы управления.

Принцип работы также весьма прост:

  • Холодный воздух втягивается вентилятором через отверстия в задней части.
  • Далее воздух прогоняется через электронагреватель. Там воздух нагревается.
  • Нагретый воздух выбрасывается под напором через сопло. Насадка придает нагретому потоку заданную форму.
  • Система управления поддерживает постоянную температуру нагревателя и обороты двигателя.

Схема строительного фена включает в себя следующие основные блоки:

  • преобразователь напряжения;
  • блок управления электродвигателем;
  • блок управление электронагревателем.

Производительность прибора определяется мощностью двигателя и находится в диапазоне 120-650 литров в минуту.

Конструкция строительного фена

Конструкция строительного фена

Строительные фены, предлагаемые на современном рынке, в зависимости от комплектации конкретной модели снабжаются и некоторыми дополнительными функциями, такими, как:

  • Система управления производительностью.
  • Ступенчатая регулировка силы нагрева.
  • Плавная регулировка температуры.
  • Светодиодная и жидкокристаллическая индикация основных параметров работы.

Большинство этих дополнительных функций оправдывают себя лишь в узкоспециальных применениях.

Инструменты и материалы

Домашний мастер, обладающий средними навыками слесарных и электротехнических работ, вполне способен сделать прибор своими руками. Для продолжительного профессионального использования он не очень подойдет, но отогреть замерзшую трубу или снять слой старой краски сможет.

В качестве основы для сборки инструмента своими силами можно взять обычный бытовой фен. В нем придется заменить нагревательный элемент и выбросить все пластмассовые детали — ведь нагреваться строительный фен будут намного сильнее. Корпус придется подобрать керамический или сделать из металла.

Для изготовления устройства потребуется:

  • нихромовая спираль для электронагревателя;
  • металлические пластины для лопастей вентилятора;
  • медный кабель с поперечным сечением не менее 5 мм 2 ;
  • резиновая трубка для тепловой защиты рукоятки
  • отрезок металлической тонкостенной трубы для сопла.

Самодельный фен

Из инструментов для изготовления фена своими руками понадобится дрель, паяльник, ручной слесарный инструмент, тиски и мультиметр.

Простая конструкция самодельного строительного фена

Перед началом изготовления строительного фена своими руками необходимо сделать чертежи или хотя бы эскиз. Это позволит вам избежать ошибок в размерах и многократных переделок.

Корпус

Изготовление своими руками строительного фена начинается с корпуса. Высокая температура, развиваемая нагревателем, не позволит применять для него пластмассу. Поэтому его надо согнуть на болванке из металлического листа и сварить контактной сваркой или соединить заклепками. Пайка не подойдет — при рабочей температуре фена олово расплавится.

Некоторые умельцы предлагают сделать корпус из высокотемпературного стекла, например, от колбы галогенного светильника большой мощности. Пилить его не стоит, возможно растрескивание. Для обработки стекла применяют хлопковую нитку, смоченную в керосине.

Чертеж самодельного корпуса

Чертеж самодельного корпуса

Нить наматывают по линии отреза, поджигают и сразу после прогорания опускают колбу в банку с водой. По линии нити появится ровный разлом.

Нагреватель

Это самый ответственный узел, к нему надо отнестись во всем возможным вниманием и тщательностью.

Наилучшим материалом для сердечника являются слюдяные пластины. Они обеспечивают свободное прохождение воздушного потока. Проще всего взять готовые от неисправного парикмахерского фена.

При расчете числа витков спирали лучше предусмотреть две отдельные секции разной длины, подключаемые поочередно или вместе. Так можно будет обеспечить двух- или трехступенчатую регулировку температуры.

Сначала следует замерить сопротивление метрового куска. Исходя из него, нужно рассчитать длину проволоки для нагревателя. Исходя их получившейся при расчете длины, намотка проводится непосредственно на конструкцию из слюдяных пластин, либо формируется спираль на палочке диаметром 5-8 мм. Далее на слюду наматывается уже спираль.

После намотки мультиметр должен показывать сопротивление:

  • для первой спирали: от 80 до 100 Ом;
  • для второй — от 200 до 250 Ом.

Намотанную на изолирующую конструкцию спираль следует разместить в корпусе нагревательного элемента таким образом, чтобы до наружных стенок оставалось по 4-6 мм.

Важно! при намотке и монтаже следите за тем, чтобы витки не касались друг друга. При намотке следует учитывать, что при нагревании проволока расширяется и провисает. Поэтому мотать нужно с небольшим натягом.

Вентилятор

Этот узел можно взять от бытового фена либо от мощного компьютерного блока питания. Проверьте, чтобы его рабочее напряжение было 220 v переменного тока. Возможно и самостоятельное изготовление лопастей вентилятора из жестяных полосок.

Если схема управления бытового устройств исправна — из нее можно позаимствовать и регулятор оборотов.

Монтировать вентилятор нужно на максимально возможном удалении от электронагревателя.

Обязательно используйте термоизолирующие прокладки из фторопласта или текстолита.

Рукоятка

Если в качестве основы был выбран сломанный бытовой прибор, то и рукоять с переключателями разумно использовать от него же. Главное — не забыть о термоизоляции креплений к корпусу нагревательного элемента. Крепления также нужно отнести максимально далеко от зоны высоких температур.

Если же весь аппарат делается своими руками- то рукоятку лучше выполнить из дерева или толстого текстолита.

Самодельный паяльный фен с деревянной рукояткой

Самодельный паяльный фен с деревянной рукояткой

После крепления рукояти следует позаботиться о термоизоляции корпуса нагревателя и воздуховода. Обычно используют асбестовое или стекловолоконное полотно, полосками которого обматывают корпус. Теплоизоляция поможет избежать ожогов при случайном прикосновении и снизит непродуктивные потери тепла.

Электропроводка и выключатель

На среднюю пару контактов подается входное напряжение, на крайние подключаем спирали. В устройствах промышленного типа нагреватель подключается последовательно с двигателем вентилятора. Это сделано для того, чтобы исключить включение спиралей без обдува их воздухом. Конструкцию, собираемую своим руками, можно сделать проще. Одним выключателем напряжение подается и на нагреватель, и на двигатель. В любом случае, если вентилятор по каким-либо причинам не включился, прибор следует немедленно отключить.

Схема фена Makita

Схема фена Makita

Строительный фен, собранный своими руками, готов к рабочим испытаниям. При первом включении следует внимательно прислушиваться и принюхиваться — нет ли где треска короткого замыкания или запаха гари.

Безопасность при изготовлении и работе

Несмотря на простоту конструкции, устройство является источником повышенной опасности. Неправильное обращение может привести к серьезным травмам или возникновению пожара. Следует соблюдать меры безопасности при изготовлении и использовании:

  • Не следует использовать прибор совместно с газовым оборудованием и рядом с открытым огнем.
  • При использовании прибора под рукой обязательно должен быть огнетушитель.
  • При снятии лакокрасочных покрытий следует обеспечить вытяжную вентиляцию или проводить работы на открытом воздухе. Нагретые краски могут выделять токсичные газы.
  • После использования устройство можно класть для остывания только на огнеупорную поверхность.
  • Перед первым практическим применением аппарата, собранного своими руками, проверьте его работу на малоценной детали.

Если включение нагревателя и вентилятора производится отдельными тумблерами, то нужно соблюдать последовательность: сначала подается воздушный поток, потом включается нагрев. Выключение проводится в обратном порядке.

Самодельный обогреватель салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора . Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах.

Автор: Петров Владимир. г. Пермь

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Читайте также: