Щуп для мотоблока салют своими руками размеры

Обновлено: 08.07.2024

Не так давно мы купили домик в деревне, а к домику прилагался участок земли, который длительное время не обрабатывался. Первые два года пахали участок трактором под зиму и весной боронили тоже трактором. Трактор выворачивал из земли огромные комья земли, которые разбить потом просто невозможно, почва на участке глинистая. И тогда мы задумались о покупке мотоблока. Какой мотоблок покупать решили очень быстро - по отзывам, цене и качеству остановились на отечественном мотоблоке Агат Салют-5. Заказали и купили мотоблок в интернет - магазине, 3 съэкономив при этом несколько тысяч рублей.
Производит мотоблоки Агат Гаврилов-Ямский машиностроительный завод Агат, Ярославская область. С 2002 года по 2011 завод Агат производил мотоблоки под торговой маркой "Салют". С 2012 года завод изменил название мотоблока на Агат. На нашем мотоблоке Агат Салют-5 установлен 4-тактный бензиновый двигатель Lifan, китайского производства, мощностью 6,5 л/c.
Претензий к двигателю за время пользования мотоблоком пока не было, работает без сбоев и поломок с заявленной мощностью, с небольшим уровнем шума и небольшим расходом топлива.
У двигателя принудительное воздушное охлаждение, никогда не перегревается, даже при больших нагрузках. Работает на бензине АИ-92.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Этот мотоблок рассчитан на обработку небольших площадей, до 50 соток.

Вес упакованного мотоблока Агат 84 килограмма, вес самого агрегата 78 килограмм. Мы не стали оформлять доставку, в магазине нам помогли его уложить на заднее сиденье легкового автомобиля. Но достать обратно было проблематично и тяжело, поцарапали дверцу автомобиля. Но дальше все было без проблем. Проверили натяжение ремней и всех болтовых соединений, проверили уровень масла в двигателе (для этого предусмотрен специальный щуп), долили масла до нужного уровня. Бензин в двигателе был, завелся легко и сразу же отправили мотоблок "в борозду" на обкатку.
После обкатки мотоблока (4-5 часов работы) все масло слили, оно было черного цвета, так и должно быть и залили свежее, как и рекомендует производитель, в редуктор мотоблока входят 1,1 литра масла. Обкатка мотоблока должна быть не менее 25 часов и только после этого можно работать им на полную мощность. Во время обкатки надо делать перерывы каждые полчаса по 10 минут, работать только на средних оборотах на первой скорости. Обкатка мотоблоку просто необходима, чтобы все детали притерлись друг к другу и стали на свои места без большой нагрузки на механизм.
У мотоблока Агат большие обрезиненные литые колеса с арочными протекторами, которые мягко перемещают его по любым поверхностям. Диаметр колес 45 сантиметров.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Габариты мотоблока таковы, что он легко проходит в любые ворота и калитки.
Габаритные размеры мотоблока Агат Салют-5:
длина - 1510 мм;
ширина - 620 мм;
высота - 1335 мм.

До места работы мотоблок едет на своих колесах. Уже на месте "переобуваем" его, вместо колес устанавливаем культивационные фрезы, которые идут в комплекте.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Наверное это самый неприятный момент при работе мотоблоком, надо снять колеса и закрепить фрезы. А после окончания работы все поставить обратно на место. Хотя по инструкции мотоблок до 200 метров может перемещаться на этих фрезах по грунту, а если больше 200 метров, тогда надо менять на колеса. У нас участок не больше 100 метров, можно бы и не переобуваться, но вся проблема в том, что с фрезами габариты мотоблока становятся больше и уже не входят в проем двери сарая. А оставлять его во дворе не хочется, да мы там и не проживаем постоянно.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Для культивирования почвы устанавливаем культивационные фрезы, в комплекте нашего мотоблока было 4 фрезы, по две с каждой стороны. От количества фрез зависит ширина обрабатываемого участка. Можно просто докупить еще 2 фрезы и установить уже 6 фрез. Но мы считаем 4 фрезы для нас оптимальный вариант, ширина захвата при культивации 600 миллиметров.
Обязательно надо установить сошник, с ним проще работать.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Сошник это металлическая пластина с отверстиями по высоте. 4 положения от которых зависит глубина культивирования. Чем глубже сошник уходит в землю, тем глубже она обрабатывается. Глубина обработки почвы мотоблоком до 250 мм. Скорость передвижения 2,8 - 7,8 км/час.
Для первой работы мы установили сошник на второе отделение.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Чтобы мотоблок устойчиво стоял на поверхности во время перерыва в работе предусмотрена опора в виде скобы.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Руль управления мотоблоком можно регулировать под свой рост для удобства работы.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

По центру руля есть такое не хитрое приспособление.
Рукоятка ручного стартера

Мотоблок Агат Салют-5 фото

На мотоблоке установлен шестеренчатый 3-скоростной редуктор - две скорости вперед и одна назад, что делает мотоблок маневренным в работе. Если фрезы мотоблока зарываются в земле, можно не напрягаясь вытащить его включив заднюю скорость.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Чтобы мотоблоком мог пользоваться и не опытный человек рядом с рукояткой переключения скоростей есть табличка - напоминалка.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Конструкция переключения скоростей очень неудобна, при переключении приходится нагибаться. Но так это в нашей модели мотоблока. Сейчас уже есть другие модели Агатов и у них производитель усовершенствовал и установил рукоятку переключения скоростей на руль управления.
Двигатель мотоблока соединен с редуктором через клиноременную передачу с натяжным роликом двумя ремнями. Родными ремнями отработали только один сезон, в начале второго сезона оба ремня вышли из строя. Купили новые, пока работают без проблем.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Ну и конечно без защитного кожуха работать запрещено.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Вот и все пожалуй самое основное, пора приступать к работе.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Конструкция мотоблока достаточно проста и работать на нем можно без специальной подготовки.
С запуском мотоблока никаких проблем, запускается быстро и легко, даже после длительного перерыва. Звук работающего мотоблока не сильно уж и громкий.

По разработанному участку мотоблок с фрезами идет легко, но надо и приспособится. Направлять и поправлять фрезы, когда они зарываются в земле надо приподнимая мотоблок за рукоятки. Вначале было посложнее, муж перемещался за мотоблоком полусогнутый и напряженный. Потом приспособился, определенные навыки в работе все-таки необходимы.
Комочки почвы разбиваются в мелкую фракцию, в пух. После обработки ноги просто утопают в такой земле.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

После обработки остаются бороздки, которые лучше сразу же заровнять граблями. А чтобы не затаптывать обработанную землю ногами, у мотоблока есть возможность поворота руля управления на небольшой угол в сторону и тогда можно идти немного сбоку от вспаханного и идти проще и не затаптываешь землю.
Целину поднимать фрезами пробовали - тяжеловато, но возможно. Первый проход самый тяжелый, лучше оставить только 2 фрезы и заглубить сошник на самую малую глубину. Фрезы рыхлят верхний слой почвы, подрезая дерн. Трава наматывается на фрезы и вал и приходится часто останавливаться, чтобы ее убрать. Во второй проход уже проще, сошник заглубляем глубже. И только на 4 раз будет хороший результат. Так мы потихоньку прорыхлили старый сад.

А еще можно прикупить к мотоблоку дополнительное навесное и прицепное оборудование. А работать мотоблок Агат Салт-5 может с:
телега - можно перевозить груз до 500 кг;
картофелесажатель;
картофелевыкапываиель;
плуг;
окучник;
ножи-культиваторы;
снегоуборочный комплект
и еще очень много всего интересного и нужного, только раскошеливайся. К следующему сезону мы уже решили во что будем наряжать свою "рабочую лошадку".
С маслом у нам проблем нет, пока нет никаких протечек, хотя мы читали много отзывов об этой проблеме мотоблока.
Рукоятки руля управления мягкая резина, она немного смягчает вибрацию. Но вообще вибрация достаточно большая, руки немеют, когда долго работаешь. Мы еще одеваем специальные перчатки.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

А в целом за 4 сезона эксплуатации мы не разочаровались в своем выборе. Это у нас первый мотоблок, сравнить не с чем. Но что можно точно сказать, что обрабатывать землю стало значительнее легче и быстрее. Качество обработки отличное, не то как копаешь лопатой. Обслуживание мотоблока не хлопотное, главное прислушиваться к работе механизма и вовремя устранять. И пользоваться только качественным бензином и маслом.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мы будем рекомендовать к покупке мотоблок Агат Салют-5. А покупать его лучше всего в межсезонье, это как раз сейчас, можно купить по очень хорошей цене. В сезон цены на мотоблоки значительно поднимаются.
Желаем всем качественных и нужных покупок!


Пару лет назад ко мне в переделку попал мотоблок Салют .Мотоблок был без двигателя.Решили реанимировать этот мотоблочёк, прикупили мотор Гринфельд и установили через переходник на раму.Но суть в том, что родной мотор судя по всему был с редуктором-ходоуменьшителем а купили простой мотор.Соответственно с родным мотором весь привод был с правой стороны а с новым мотором пришлось переделывать привод на левую сторону, иначе получалось две скорости назад и одна вперед.Скажем так, внедрение прошло почти успешно.Мотоблок заработал но вся проблема стала в том, что даже на первой передаче скорость была большеватой.Фрезами обрабатывать землю было нормально, но использовать косу или телегу было проблематично.В этом году решили довести до ума Салют.Примерно посчитав нужное нам передаточное отношение шкивов, заказали новый редукторный шкив токарю.Токарь выточил шкив и этот шкив был удачно внедрён.Скорость при движении на первой передаче стала комфортной, Коса стала косить а не мять траву, в общем впереди предстоят испытания, а на данный момент всё устраивает.

Читайте также: