Щит групповой излучатель своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

и Fb не понизится, головы все разные, подключение их последов/параллельно влияет на добротность и гвз, подаваемая на них частотка у всех одинакова>нужно резать снизу центральные гг да ещё излучатели разнесены от оси излучения(по линии головы слушателя в точке нахождения)>>стерео панорамы не будет из за фазовой несогласованности, будет как на стадионе>звук идёт со всех сторон, орут все, и кого слушать на этом "птичем базаре" определить невозможно.

Групповой излучатель (несколько головок в одном ящике)

Постановка задачи: у меня 4 шт. 4-ГД-4, хочу собрать широкополосное звено. Как правильно рассчитать оформление (абстрагируясь от типа, например, ЗЯ)?

Что имеется в виду и доплнительные вводные:

Во-первых, данную тему под ником Выдра пытался обсуждать на форуме у А. Клячина (перед которым снимаю шляпу и за его деку, и за его полочники, и, вообще, за методы проектирования с учетом акустики помещения). К стати, верхняя часть рисунка (см. ниже) для НЧ-области принадлежит ему. Однако, ответа на свои сомнения не нашел - "доктор" сказал, как отрезал.

Во-вторых, больше верю своим "ухам" - и свидетельствую, что два излучателя в том же объеме звучат сочнее и выразительнее, чем один - возможно из-за +3 дБ SPL и взаимного сглаживания АЧХ головок, а возможно. (см. ниже). К тому же, в 70-х в киевской "Технике" выходила книжечка В. Карлаша, где он утверждал, что для двух головок объем ящика д. б. увеличен не в 2 раза, а в 1.41.

В-третьих, мои умозрительные рассуждения (см. рисунок): каждая из головок работает нагруженной неким объемом V плюс некий доплнительный дополнительный Vas - ведь второе отверстие "заткнуто" не куском металла или МДФ, а упругостью подвеса второй головки, т. е. общий объем получается меньше, чем 2*V.

Вопросы к форумчанам:
1. Прав ли я ?
2. Если да, то насколько меньше ? Как расчитать коэффициент к. Может ли кто подсказать эквивалентную акустическую электро-механическую схему ?
3. Как расчитывает JBL SS, когда задаешь несколько головок в Standard Mechanical Configuration ?

Миниатюры

Миниатюры

Матвиенко Анатолий Евгеньевич

Акустическое оформление динамических головок в виде щитов с групповым излучаетем

Краткий справочник по групповым излучателям в щитовом акустическом оформлении

Источник: форум 'Вторая жизнь старого радио'. Тема 'Групповой излучатель, акустика'.

Содержание: изготовление высококлассного группового излучателя в щите (в дальнейшем - Щ-ГИ) в домашних условиях из доступных материалов и с умеренными затратами.

Модератор темы - Василич (Юрий Васильевич Игнатенко) из Севастополя

Щ-ГИ - щит с групповым излучателем из массива динамических головок (динамиков), вид акустического оформления головок

АЧХ - амплитудно-частотная характеристика

ВЧ - высокие частоты (или высокочастотный)

НЧ - низкие частоты, басы (или низкочастотный)

СЧ - средние частоты (или среднечастотный)

АС - акустическая система

ЗЯ - закрытый ящик (акустическое оформление)

ОЯ - открытый ящик (акустическое оформление)

ФИ - фазоинвертор (акустическое оформление)

УНЧ - усилитель мощности низкой (звуковой) частоты

ЛУНЧ - ламповый усилитель мощности низкой (звуковой) частоты

Преимущества и недостатки Щ-ГИ

К преимуществам относятся:

1. Ровная АЧХ и высокая верность воспроизведения.

2. Высокая чувствительность.

3. Воспроизведение нижних частот вплоть до 30-40 Гц с завалом в единицы Дб по сравнению с уровнем на 1000 Гц с использованием широкополосных динамических головок, имеющих частоту основного резонанса 63-80 Гц; соответственно - отсутствие необходимости в активных многополосных системах (биамп, триамп, трифоник). Щит - единственное оформление динамиков, обеспечивающее ровную АЧХ в области НЧ намного ниже частоты основного резонанса головок. При большом числе головок, свыше 32 штук, и достаточном размере щита нижняя граница воспроизводимого звука находится на частоте примерно 40% от паспортной частоты основного резонанса динамиков.

4. Ощущение объёмности звука, особый, естественный характер баса - упругий, быстрый, особенно при подключении к ЛУНЧ с ОООС.

5. Сравнительно низкие трудозатраты и умеренные материальные по сравнению с приобретением фирменной акустики Hi-Fi или изготовлением такой акустики в традиционных ящиках (ЗЯ, ФИ, ч/волновой резонатор, лабиринт и т.д.), отсутствие 'горба' на частоте резонанса, как это наблюдается в перечисленных системах типа ФИ.

6. Доступность изготовления при минимальном уровне столярных навыков, достижение впечатляющего результата безо всякой настройки, исключая подбор номиналов фильтра при включении ВЧ-головки (при необходимости такой головки).

1. Необходимость большой площади для размещения АС вследствие большой ширины щита и потребности в зазоре между обратной стороной Щ-ГИ и стеной (или мебелью).

2. Трудность поиска подходящих динамиков, особенно раритетных производства СССР, от 8 до 36 штук в каждый щит, вместо этого устанавливаются современные головки, с ними приемлемый результат достигается только при очень большом числе головок - до 50.

3. При переходе к щитам, особенно с ламповым УНЧ, система подчёркивает все недостатки аудиотреков и источника сигнала; постройка щитов часто влечёт приобретение высококлассного ЦАП и смены всей фонотеки - если раньше устраивали файлы МР3, появится интерес к некомпрессованной музыке, винилу и бобинным магнитофонам, что влечёт дополнительные затраты.

Секрет Щ-ГИ - за счёт чего получается высокое качество звука

Установленные вплотную многочисленные головки работают как единый излучатель с площадью диффузора, равной сумме площадей всех малых, при этом масса подвижной системы каждой головки в единицы грамм - крохотная по сравнению с большими низкочастотными головками на резиновом подвесе, обладает малой инерционностью и обеспечивает отличную микродинамику, высокую детализацию, более быстрый, энергичный бас. Головки сравнительно малого размера, порядка 142 мм в диаметре по монтажному отверстию, или овалы, не встречают такого сопротивления воздуха движению диффузора, как сабвуферные в 12-15 дюймов, меньше усилие на излом диффузора, отсюда - минимум искажений.

Щ-ГИ одинаково хорошо отыгрывают и тихий звук с подводимой мощностью менее 1 Вт на АС, и пики фортиссимо, всеядны с точки зрения воспроизведения классики, джаза, рока, поп-музыки, а также в составе домашних кинотеатров для озвучивания взрывов и прочих акустических эффектов. Все динамики обладают некоторым разбросом параметров, в т.ч. имеют отличающийся график АЧХ, щит с ГИ приводит их к усреднённым параметрам со сравнительно линейной характеристикой и минимумом искажений.

Щиты обеспечивают особо малые нелинейные и интермодуляционные искажения за счёт того что, динамики соединены последовательно от 4-х до 7-ми штук, и к каждой динамической головке подводится мизерная мощность, поэтому диффузор имеет малую амплитуду движения, следовательно - звуковая катушка не выходит из линейной части магнитного потока магнитной системы. Кроме того щит - это дипольная акустика, в которой сопротивление воздуха движению диффузора одинаково с обеих сторон, симметрично и поэтому искажения Щ-ГИ по сравнению с одной динамической головкой при том же излучаемом давлении уменьшаются в десятки раз.

Ни одна многополосная система с компрессионными динамиками и закрытым акустическим оформлением не может сравниться с Ш-ГИ из 24 динамиков 5ГДШ-4-4. Такой групповой излучатель имеет чувствительность 104dB и нижнюю частоту 28 Гц по уровню -1,5 дБ.

Отсутствие резонирующих элементов дарит детализацию звука вместо 'каши' от смешения, характерную для ФИ, трубы Войта и аналогичных.

Щ-ГИ дают несравненное субъективное качество звука, а не только ровную АЧХ и минимум регистрируемых приборами искажений, это связано с психофизическими свойствами человеческого слуха.

При этом за счёт субъективной разности восприятия невозможно создать щит, устраивающий всех в одинаковой степени: кому-то нужны сверхнизкие басы, кому-то - 'удар в грудь' на 70-80 Гц. Кто-то, привычный случать музыку с выкрученным на максимум регулятором тембра, предпочитает подъём ВЧ, начиная от 6-7 кГц. Исходя из личных предпочтений, выбирается число динамиков (чем больше - чем сильнее растёт чувствительность, увеличивается отдача по НЧ) и определяется, нужны ли высокочастотные головки в дополнение к ШП. Размер щита, включая боковины, выбирается с учётом размещения в квартире или частном доме.

Количество ШП-головок в Щ-ГИ

Эффект Щ-ГИ начинает проявляться с 4 головок, смонтированных с минимальным зазором (до 3 мм между корзинами) квадратом или ромбом на листе размером не менее 600х600. Минимальный щит 4х4ГД-35 (т.н. 'четвёрка резвых') уже улучшает отдачу по НЧ, но не обеспечивает ещё сглаженности АЧХ, характерной для большого массива, звук получается 'кричащий', без достаточного подъёма на НЧ и характерного объёмного звучания щитов.

Зависимость чувствительности АС и нижней граничной частоты при сравнении одиночного 5ГДШ-4-4 и 12 шт в щите:

Дан:Юрий Васильевич, объясните пожалуйста, что такое чувствительность акустики? какой она должна быть и от чего зависит?

Щит групповой излучатель из 12 динамиков 5ГДШ4-4 звучит при 2х ваттах так же как 25АС-109 при подведении к ней 50 ватт мощности. Потому что чувствительность группового излучателя гораздо больше чем у компресионной акустики.

lisovin Дмитрий: По массиву из 5ГДШ-4 мысли зрели, получил рекомендации от Ю.В., но к тому времени уже щит был готов, поэтому не учел необходимость смещения группы вниз и в сторону, пока на бегу решал сколько головок ставить - чуть промахнулся с расстоянием между отверстиями и. получил отакое:


В общем - проба пера. Есть определенные моменты, которые не нравятся, но думаю, уберу их, когда переделаю щит. А этот поедет на дачу. По данной теме сразу вопрос: надо ли делать с обратки звукоизоляцию?

Гнат: Щит сделан красиво, но без смещения. И динамики нужно располагать как можно ближе друг к другу. Сдвинув ряды относительно друг друга и сместив всю группу вниз и в сторону на 10-15см.
Шум слышен на акустике ЩИТ. Потому что чувствительность этой акустики 98dB а S90 - 88dB поэтому на щите достаточно будет 1-2ватта мощности, но и требования к фильтрации анодного напряжения выше.
По размещению динамика или группы на щите или передней стенке ящика любой открытой АС вот разъяснение как зависит АЧХ от размещения.

lisovin Дмитрий: Вот я влип. почти неделю слушал щит на 5ГДШ-4 и всё искал пути увеличить низы. и так. и этак. дошел уже до идеи изобарического включения. всё экспериментов хотелось.
Положил щит на стол, включил паяльник и . обалдел!
Я одну группу в параллель перефазировал. Даже не понял, как это у меня так вышло. Тормознул.
Итог: после перепайки - чуть не отпрыгнул после первого включения!
Действительно. таких низов я не ожидал.
Меня изначально одолевали определенные сомнения по поводу того, что когда приближаешься к массиву - более-менее качественно звучит левая вертикальная группа, средняя - не понятно, а правая - ну ни как. Вот именно в ней я и совершил оплошность.
Юрий, цена вопроса такой акустики на двери от шкафа (ну, образно сказал) будет в пределах 100 грн. Такой щит, как у меня, только правильный - будет стоить от 120 до 250 грн (верхняя цена - это если щит затянуть пленкой под дерево (технология изготовления кухонных фасадов). Если кому будет надо - могу проконтролировать изготовление и выслать Новой Почтой.


Гнат: Низов в Щите и так столько что ни один басовик не звучит так. Просто в этом усилителе нет низов, вот их нет поэтому и в Щите. Вот смотрите. Самое лучшее звучание по низам в триодном включении и с ООС со вторичной обмотки в катод 1й лампы. И то завал начинается уже с 60гц. Если усилитель с хорошим выходником, то низа он усиливает нормально и низа со щита идут мощные. Гораздо мощнее чем S90 играет. И.М. Болотников Громкоговорители. Так же Алдошина писала книги Громкоговорители.



Василий: Поэтому то и хвалим щит - расчитывать то в принципе ничего не надо, взял доску, насверлил дырок. единственная проблема - где найти много динамиков.
Короче, щит - единственный вариант высококачественного акустического оформления самодельной акустики неграмотным радиолюбителем.

Гнат:Так почему же Щит групповой излучатель, сделанный неграмотным любителем из бросовых 5ГДШ4-4 от телевизоров, бъёт любую импортную акустику стоимостью до 3000$, которую построили не любители, а люди умеющие расчитывать.
Трёх полоска обязательно будет звучать хуже с ламповым усилителем. Какая бы она крутая не была. И всё из за фильтров которые крутят фазу сигнала и вносят искажения. И из за искажениий на границе деления. При переходе звука из одного динамика в другой например при глисандо на фортепиано с низу вверх. И из за фазоинвертора, который бухает на одной ноте. И из за трёх горбов на импедансе трёх полоски.
Вот такие дела! Это нужно слышать в сравнении, а не рассуждать теоретически.
Много динамиков найдёте по этому телефону. 0975904404 Киев Юрий Васильесич.

Чем шире морда (передняя панель) акустики, тем ровнее АЧХ и лучшие условия для воспроизведения НИЗОВ. Поэтому сбоку корзины не видны. А если прикрыть сзади ОЯ панелью ПАС, то вообще ничего не увидите. И соль вся не в ЩИТЕ, а в ГРУППОВОМ ИЗЛУЧАТЕЛЕ. Размещении большого количества однотипных динамиков, на передней панели, как можно ближе друг к другу.

Василий: но оспорьте пожалуйста мой - сделать шитовую акустику можно не обладая глубокими познаниями, другое оформление - врядли получится самостоятельно.

Гнат: Ну почему же? Закрытый ящик тоже просто сделать. Ваты или поролона натолкал и всё. Просто нужно понимать что не любой динамик будет играть в Щите и не любой в ЗЯ. Компресионные динамики для ЗЯ, а бумажные старые, винтажные для Щитов и ОЯ. Во всех приёмниках стоят бумажные динамики, потому что это акустика - ОЯ с панелью ПАС (задняя стенка с отверстиями).

Vitaliy_N: Могу лишь одно сказать - настоящую, качественную акустику, с динамиками, изготовленными по всем правилам, групповой излучатель не уделает по параметрам. Но СУБЪЕКТИВНО звук будет все равно казаться лучшим.

Гнат: Отлично написано кроме - настоящую, качественную акустику, с динамиками, изготовленными по всем правилам, качественный, групповой излучатель, изготовленный по всем правилам, уделает по параметрам.
1) В групповом излучателе нет фильтров Г-образных, П-образных которые крутят фазу в диапазоне работы каждой головки и искажают сигнал усилителя подведённый к клеммам акустики. А к фазовым искажениям ухо человека имеет самую большую чувствительность.
2) Правильно сконструированаая трёх полоска, продающаяся в магазинах, состоит из компресионнных динамиков (уж лет 35 как компресионнники), имеющих большой ход диффузора, для обеспечения того же давления что создаёт групповой излучатель при ходе диффузора каждого динамика, всего 0,5-1мм. Поэтому подав синус на вход трёх полоски, с измерительного микрофона видим не синус, а искажённую синусоиду. Потому что магнитное поле неравномерно очень в зазоре магнитной системы, когда катушка уходит далеко от центра максимальной напряжённости. К тому же вся правильная акустика, исполнена в Закрытом ящике. Потому что компресионнные динамики не работают в свободном пространстве им нужно акустическое демпфирование, (акустический тормоз после снятия импульса сигнала). Иначе тяжёлый диффузор на резиновом подвесе будет совершать ещё несколько колебаний после снятия импульса, при работе от лампового усилителя. Это вторая беда оформления ЗЯ (закрытый ящик). Потому что диффузор при движении внутрь испытывает большее сопротивление воздуха, нежели при движении наружу. Это тоже искажает синусоиду, кривит её. И чем меньше объём ЗЯ - тем явственнее этот эффект проявляется (не симметричное сопротивление излучению).
Ещё много можно писать об отрицательных моментах трёх полосок и компресионнных динамиков. Есть динамик который побьёт групповой излучатель, это ФОСТЕКС 800. 80 см в диаметре стоит 5500$. Ход диффузора 2мм максимальный у него. Но побьёт тоже не по всем параметрам. И мы говорим сейчас о том какая акустика для любителя лучшая по звучанию, в ценовой нише затрат на одно изделие 40-50$.

ЗЯ - закрытый ящик
ОЯ- открытый ящик
ФИ-фазо инверторное исполнение ЗЯ.
ПАС- Панель акустического сопротивления.Задняя стенка ОЯ с отверстиями. Сглаживает АЧХ АС.
АС- акустическая система.

Фрагмент записи с CD диска АУДИО ДОКТОР. Малый барабан. Какой сигнал на клеммах АС и что излучает АС трёх полоска, как искажают фильтра разделительные сигнал. Кроме основной низкой частоты, появляется куча гармоник, дребезжание!


Гнат: Ламповый усилитель звучит так.

Цитата: лампаДДы мать их.
Василич, да ну тебя куды подальше с твоими лампаДДами!
в 15-й раз слушаю комозицию "Money" из "The Dark Side of the Moon" и блииин! мать его! в тот же 15-й раз, постоянно дёргаюсь на одном и том же месте, будто в двери кто звякнул или по тлф. я ахреневаю просто. ну небыло прибл. с 1мин09сек этого бэк-пропроигрыша-прзвона в левом канале, понимаешь не было! 25-ть лет не было!
ни на одном транзисторном-аппарате не было, ни на среднем ни на Hi-End'е, а сейчас есть! откудава он взялси?
И знаю ведь всё на память и всё равно дергаюсь с непривычки на этот вдруг возникший из неоткуда новый "пригрыш".
Василич - ну ниЗЗЗя же так. предупреждать нада.

Вольдемаррр: Так как проблемно разместить открытый щит в комнате хотел бы сделать закрытый ящик на 5ГДШ-4 в изобарике. Имеются ли у Вас наработки, опыт в такой акустике ? Владимир, Ярославль.

Гнат:Вальдемаррр, Заверните края ЩИТА и получите открытый ящик. Чуток хуже играть будет. Ящик не расчитывается. Берёте максимальные размеры какие можете себе позволить. Вплотную к стенке не ставьте. Тот же групповой излучатель в ОЯ получим. Только не забывайте сдвигать группу динамиков от центра в сторону и вниз на 10см. Что б не возникло провала. Хотя в групповом излучателе это нивелируется множеством центров излучения. Но бережёного бог бережёт. Потом можете поиграися с панелью ПАС задняя крышка с отверстиями, площадь отверстий равна площади диффузоров всех динамиков.
Закрытый ящик - плохо для бумажных динамиков. Вообще плохо для акустики. Это когда безвыходное положение - тогда ЗЯ исполняем большой. Если нужно маленький ящик, то с ФИ делаем и слушаем бухканье, а не музыку.



Вольдемаррр: Gnat! По щитам я прочел все сказанное Вами в ранних постах, так что там все понятно. Но я еще спрашивал про групповой изобарик, о котором говорит Сергей из Донецка ссылаясь на Ваши опыты и измерения. Немного об изобарике -это когда динамики
ставят друг за другом или диффузор к диффузору что позволяет снизить чатоту основного резонанса системы и также уменьшить объем ЗЯ. Первые изобарические конструкции были описаны в журнале Радио в 80х годах прошлого века Журенковым на базе двух 6гд-2,но 5ГДШ-4 в групповом это абсолютно другая конструкция с меньшим объемом и размерами чем щит или ОЯ. К сожалению я не имею информации по расчету, инструментальным измерениям и очень не хочется наступить в очередной раз на" грабли". К примеру несколько лет назад я сделал широко разрекламированный малый Онкен на 4а32 из 20мм фанеры приличного габарита-середина превалирует!

Гнат:Групповой излучатель работает в любом исполнении. Правильно вы думали. У меня и Дмитрия в Щите. Просто кусок МДФ, ДСП, ФАНЕРЫ. Это лучший вариант. Но некоторым жена не разрешает такие широкие щиты ставить в комнате. Можно края завернуть и получится открытый ящик. Занимающий меньше места в комнате.

Пока сам не изготовишь и не услышишь - так и будешь не верить. Читать нужно, что я выкладываю. Смотреть графики которые я выкладываю из учебников и свои подтверждающие те, графики из учебников. Низа растут быстрее чем середина и при определённом количестве динамиков догоняют середину. Единственное оформление динамиков - щит групповой излучатель, в котором динамик с Fрез 80гц с полной отдачей воспроизводит 30гц. Нонсенс. Но это факт.

ГНАТ: Я не преподаю и я не учитель. Я просто открыл свою тему КАК СДЕЛАТЬ УСИЛИТЕЛЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. Я рассказываю и подсказываю как я делаю и объясняю почему так я делаю, на основании моих измерений. Есть ещё сотня способов делать усилки, есть сотня других точек зрения на акустику и динамики. Этими взглядами переполнен интернет. Поэтому здесь в теме в которой я излагаю свою точку зрения не приемлемы взгляды Аудиофилов. Щит хорошая акустика на любом динамике. Групповой излучатель хорош на динамиках с лёгкими диффузорами. Открытый ящик - это тот же Щит удлинёный стенками (свёрнутый Щит) .





A.I.B. писал:т.е. вместо низкочастотника у меня будет 3ГД-М1, а высокочастник - 2ГД-36.

Гнат:Если две колонки будут. То просто динамик напрямую к вторичке ТВЗ-1-9 и туда же через 2мкф 2ГД36. Без никаких катушек. Сопртивление ВЧ динамика не учитывается. Потому что при повышении частоты импеданс 3ГДМ выше 5-7кгц будет уже 10ом, а не 3,7 ом. Но тут плавно подключится через конденсатор 2ГД36 и выровняет импеданс до 5ом.

Цитата: Субъективным восприятием. И не по показаниям измерительных приборов.

Гнат:Не нужно здесь на этом форуме АУДИОФИЛЬСКИЕ взгляды толкать. Прошу вас! Только объективные параметры рассматриваем. Нет ни какой ЭЗОТЕРИКИ, НЕТ ЗВУЧАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВОДОВ. И если детальность лучше стала, это не потому что конденсатор лучше, а он просто другого номинала, и потому реагирует плохой выходник. Вам alone подсказал. Не надо приписывать конденсатору детальность. Тем более в таких простеньких усилителях.

ВЧ динамик не подсоединяется фазировано именно. Поэтому нет надобности искать плюс и минус. ВЧ динамик подсоединяется на слух так и эдак. Как лучше в точке прослушивания - так и оставляется подключенным. На заводах измеряется измерительным микрофоном и смотрится в каком случае лучше АЧХ и меньше фазу крутит. Во многой акустике ВЧ, а иногда и СЧ включены проивофазно относительно НЧ или ВЧ относительно СЧ.

На каждом динамике отмечено начало катушки. Не ПЛЮС и МИНУС. Нам они по барабану. Потому что у усилителя на выходе нет ПЛЮСА и МИНУСА. Просто один вывод выходника может сидеть на массе. Но это не минус.
На некоторых динамиках действительно стоит маркировка плюс и минус. Но это не значит что это действительно ПЛЮС и МИНУС. Просто так обозначили. Главное одинаково в обеих звуковых колонках подключить динамики. Левые клеммы и правые одинаково. Тогда и фаза совпадёт.
Вот 2ГД36 динамики. Отмечено начало катушки возле левой клеммы, выдавлен бугорок.

По акустике и подключению динамиков. Вот схемы. Не важно ПЛЮС,МИНУС Всё смотрится микрофоном измерительным.Раз нет микрофона у вас и измерительной станции - слушайте ушами и подключайте как лучше считаете.


alone писал:Пардон, а в какую сторону должен дернуться динамик, при воспроизведении удара бас бочки, у которой в реальности мембрана движется в сторону слушателя?
PS: может это и ловля блох с моей стороны, но всегда проверял фазировку подачей импульса от батарейки на вход усилителя, и следя, что бы диффузоры обеих динамиков двигались вперед.

Гнат:Вот это и есть заблуждение умников, кто роет глубоко, да по неопытности не знает многих нъюансов. Каждый усилительный каскад, с общим катодом, является инвертором. При записи неизвестно сколько каскадов содержал усилительный тракт. Неизвестно и сколько каскадов содержит усилительный тракт у слушателей различных. Инверсный усилитель или нет? Поэтому безразлично куда двинется диффузор. Теоретически, всё верно казалось бы, а на практике ни кто из производителей не обращают на это внимания, потому как неизвестно как записан сигнал барабана на диске или пластинке. Бред это всё. Я ещё раз прошу. Практически в этой теме делаем простой ламповый усилитель. Всё остальное к Лихницкому на форум, там блох ищите и рассуждайте теоретически о том куда двинется диффузор и где у динамика ПЛЮС…

Вы всё верно написали. Но только не знаете. Есть тестовый винил диск и есть CD Аудиодоктор диск. Там специально для вас есть отрывок записи в фазе и противофазе. Для того что б вы не батарейкой проверяли, А тыкнули правильно динамики к усилителю. На слух всё. В противофазе низов не будет. При правильном подключении, мощный БАС будет. Это азы. Дальше отрезок записи. Левый и правый канал. Что б верно весь тракт воспроизводил стороны. Иначе сцены правильной не будет перед вами.

Slava50:У меня колонки ОЯ в виде раскрытой книги-4 динамика на "странице",т.е. 4*2-8шт 5ГДШ-4 в одной колонке. Размер-80*38*22,не очень то и большой,и смотрятся не плохо.
По этой конструкции советовался с Bubi и Юрием Василичем по телефону.
Звук чудесный и басов хватает. Динамики чуть доработаны.

На Новый год делаю себе подарок -цифровой фотик, тогда смогу выслать фото.
На пальцах это будет так: угол между "страницами"154 градуса, т.е. передняя стенка чуть сложена по середине. Ширина всех деталей 20см, длина-75см. После снятия угловых фасок, детали скрепляются тремя шпангоутами.
Переднюю стенку можно делать плоской. В этом случае диаграмма излучения на ВЧ и СЧ несколько сужается. По низам характиристики примерно одинаковы. Довольно основательно дорабатывал S90 и Амфитоны ,но когда послушал колонки на ШП. больше ни каких полос!
Динамики дорабатывал пропиткой воротника раствором резинового клея в бензине (1:2). Пропитывал с двух сторон. В центре (1/3) наносил раствор пластика в дихлорэтане. На корзину наклеил сырую резину. Всё делал по Юрию Васильевичу.

Читайте также: