Сцепление из тормозного барабана ваз 21011 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 - 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч - 6 м, при скорости движения 80 км/ч - 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см 2 , таким образом, нагрузка на 1 см 2 площади накладок составляет 1,5 - 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 - 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 - 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания - достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы "приваривается" к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль "молодой", т. е. пробег его составляет 3 - 5 тыс. км.

Тормозной барабан

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 - 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра 4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 - 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Вариант был предложен Василием Васюганом,решил попробовать такое сцепление для своей модели самодельного .

В этом видео я расскажу про сборку центробежного сцепления из ступицы заднего колеса ваз 2108 и тормозного .

Всем привет я уже делал центробежное сцепление на свой классической переломный трактор день вы ссылку в .

Вот сцепление из восьми очень его заднего барабана моя вещи начала сделал так заде сразу в kef и варил принципе он .

Кратко покажу и расскажу устройство моего центробежного сцепления, с возможностью установки автомобильного .

Всем здравствуйте! Когда я сделал самокат на трёх колёсах многие написали , что с центробежным будет лучше.

Народ всем привет все решил в этом проекте сделать но я решил посадить его на автоматическое сцепление ни разу не .

Добрый день хочу показать вам самодельное центробежного сцепления. Которое сделал из тормозного барабана .

Изначально центровку барабана делал по внешней стороне, но избавиться от биения не удалось, по итогу оставил .

Так ребята как я сделал сцепление буду говорить кратко дивер точный десяточный задние барабаны. Пластина 10 .

Центробежное сцепление с обгонной муфтой выполняет роль автоматического сцепление. Вы можете на заведенном .

Всем привет! В прежних роликах мы показали как на буран поставили китайский ДВС для уменьшения расхода топлива!

За основу для центробежного сцепления, я взял маховик и часть коленвала от старого двс 2nz-fe. От коленвала оставил .

Здравствуйте друзья делаю значит центробежное сцепление из барабана автомобиля к хотела поделиться с вами что у .

В этом видео я расскажу про сборку центробежного сцепления из ступицы заднего колеса ваз 2108 и тормозного .

Изготовления переходного вала с корпусом, под маховик для установки сцевления ваз и изготовление шкива из тормозных .

Увидел на Ютубе, что можно сделать полноценное сцепление из тормозного диска ВАЗ 2108 и соответственно корзины.

Добрый день хочу показать вам самодельное центробежного сцепления. Которое сделал из тормозного барабана .

Денег , что бы купить особо нет и поэтому решил сделать самодельный из тормозного барабана от Ваз 2108. Что у меня .

Изначально центровку барабана делал по внешней стороне, но избавиться от биения не удалось, по итогу оставил .

Всем привет я уже делал центробежное сцепление на свой классической переломный трактор день вы ссылку в .

Шкив на кпп из тормозного барабана ваз под поликлиновый ремень на самодельный минитрактор минипогрузчик.

начал собирать переходную плиту для полноценного сцепления минитрактора немного токарки и что из чего сделано.

Кратко покажу и расскажу устройство моего центробежного сцепления, с возможностью установки автомобильного .

Вот сцепление из восьми очень его заднего барабана моя вещи начала сделал так заде сразу в kef и варил принципе он .

Так ребята как я сделал сцепление буду говорить кратко дивер точный десяточный задние барабаны. Пластина 10 .

Так вот ты видела будем продолжать дальнейшую подстройку сцепление сделали это уже успокаивает так что всем .

Ремонт зчеплення важкого дизельного мотоблока модель FORTE HSD1G-101 (Forte SH-101) з двигуном R 190NL з ручним .

За основу для центробежного сцепления, я взял маховик и часть коленвала от старого двс 2nz-fe. От коленвала оставил .

Вариант был предложен Василием Васюганом,решил попробовать такое сцепление для своей модели самодельного .

Продолжаю изготовление полноценного сцепления на минитрактор из тормозного диска ВАЗ 2108. В этом видео снял .

. мотор так смотрите все гениальное просто наконец-то я подобрал то есть сюда вот сцепление будет стоять жигулёвская .

Закончил работу по изготовлению полноценного сцепления из тормозного диска и корзины сцепления ВАЗ 2108. Собрал .

Продолжается проект по конструированию и сборке самодельного квадроцикла или уже багги с мкпп ваз и 4-х тактным .

Здравствуйте друзья делаю значит центробежное сцепление из барабана автомобиля к хотела поделиться с вами что у .

Уже моим сцепление. М. Эдик . эти пробочки. Отпускаем. Регулирующие. Первую передачу вич и. 3. Барабан послал .

Продолжаю изготовление полноценного сцепления на гусеничный минитрактор. В этом видео собрал узел сцепление .

Увидел на Ютубе, что можно сделать полноценное сцепление из тормозного диска ВАЗ 2108 и соответственно корзины.

Ребята всем привет всех видеть на своем канале продолжаем занимать минитрактор из мотоблока тем кем же номер 26 .

Продолжаю изготовление полноценного сцепления на минитрактор из тормозного диска ВАЗ 2108. В этом видео снял .

Закончил работу по изготовлению полноценного сцепления из тормозного диска и корзины сцепления ВАЗ 2108. Собрал .

. генератор это установится шестерня на вал двигателя а это будет привод и масляного насоса и сцепление короче через .

Читайте также: