Сборка стоек своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.


Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.


Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;


  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.


Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:


  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.


Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников


Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор


Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Стойка для дрели своими руками: стоит ли собирать конструкцию собственноручно + разбор конструкции + 6 видов стоек по 3 критериям + достоинства и недостатки самодельной стойки + 4 покупных альтернативы с рынка РФ + пошаговая инструкция по сборке стойки из профилей и дерева + вариант конструкции для ленивых.

stojka-dlja-dreli-svoimi-rukami

Сверление с удержанием детали руками не всегда удобное, и уж тем более точное. Стойка для дрели своими руками упростит множество рутинных дел для столяра, автослесаря и других людей, сталкивающихся с подобными типами деятельности.

В сегодняшней статье мы не только подадим инструкции по самоделкам, но и предоставим краткий обзор ниши покупных стоек, что в 2020 году присутствуют в рамках рынка Российской Федерации.

Что такое стойка для дрели?


По сути, стойкой можно назвать любое устройство, посредством которого человек может зафиксировать оборудование в неподвижном состоянии, при чем, устройство должно выдерживать пиковую вертикальную/горизонтальную нагрузку, что будет меньше прилагаемой со стороны использующего инструмент в личных целях.

1) Конструкция + разновидности стоек для дрели

При сверлении тонкого и мягкого материалов, особенно под перпендикуляром проблем не составит даже дилетанту. Другое дело, когда человеку требуется просверлить/пропилить твердое/толстое покрытие под определенным углом. Задача усложняется в десятки раз, и риск допущения ошибки становится слишком велик. На помощь в решении проблемы как раз и приходит стойка.

konstrukcija-stoek-dlja-dreli

Обратите внимание : качественно выполненная стойка в совокупности с дрелью или фрезой + тисками из обычного вспомогательного инструмента превращается в полноценный станок.

В нынешнее время найти стойку на рынке можно под любой вкус и размер кошелька. Другой вопрос, насколько универсальным будет инструмент в бытовом использовании под оборудованием закупщика. Бывают ситуации, когда заводская стойка удовлетворяет потребности человека на 20%-40%, хотя по цене на голову выше конкурентов.

napravljajushhaja-dlja-dreli

Конструкция станка на основе дрели и стойки:

  1. Станина. Основа, на которой размещаются все компоненты будущей конструкции. От площади и качества исполнения зависит общая прочность приспособления.
  2. Каретка. Функциональный узел, что фиксируется на стойке и выполняет роль держателя ручной дрели. Перемещение происходит через использование элементов, направляющих с мебели.
  3. Рукоятка. Управляющий компонент сборки. Функция – держатель для опускания сверла, сверления и возвращения оборудования в исходное положение.
  4. Вспомогательные узлы. Увеличивают функциональные возможности сборки. К примеру, проделывание отверстий сверлом под разными углами, либо фрезерование особо мелких деталей.

Один из заводских примеров сборки стойки можете рассмотреть на рисунке выше. В качестве исходного материала для сборки может служить дерево, металл, либо их комбинация. Некоторые умельцы делают стойки даже и страх фотоувеличителей. Детальнее о классификации стоек расскажет таблица ниже.

Критерий Виды Описание
Принцип использованияСтационарныеДорогостоящий вариант покупки, делающий из мелкого оборудования полноценный станок. Обладают большими габаритами и массой. Благодаря жесткости конструкции с оговоренными параметрами, считаются надежным фиксатором для крупных дрелей и прочих электроинструментов.
МобильныеИли еще их называют направляющие. Сочетают в себе минимализм по размерам и массе в совокупности с высоким качеством просверливания отверстий.
ФункциональностьВертикальныеСтойки, у которых максимальный показатель устойчивости. Располагают универсальными держателями и в 90% случаев закупаются для небольших мастерских и домашнего использования владельцами авто.
ПоворотныеУсложненное по функционалу оборудование. Помимо перемещения по вертикали, стойки оснащены функциональными узлами для смены угла сверления/нарезки, что расширяет функциональное применение приспособления для фрезерования и полировки.
КреплениеМеханическоеКлассический вариант, при котором используются саморезы, болты с гайками крупного диаметра и прочие фиксирующие станину элементы.
МагнитноеСчитается оптимальным вариантом в отношении удобство/качество. Устойчивость обеспечена электромагнитным полем, которое способно фиксировать стойки как в горизонтальном, так и вертикальном положениях.
ВакуумноеПо надежности метод не уступает магнитному, но подобные стойки на рынке обойдутся в 2-4 раза дороже магнитных.

Вне зависимости от назначения дрели, необходимо следовать одному правилу – чем крупнее дрель, тем габаритнее и мощнее должно выглядеть конструкционное решение для его удержания на весу. С такими вещами не шутят, ведь каждый прокол может стоит человеку здоровья.

2) Покупка или самостоятельное изготовление?


Любая стойка полезна, но нюансы имеются во всех заводских моделях оборудования. Не удивительно, что в последнее время увеличилось число заказов у народных умельцев самодельных стоек – человек может накидать желаемые параметры будущего устройства, и подогнать его под уже имеющееся электрооборудование. Ту же дрель, сверло или фрезу, что покупались пару месяцев/лет назад.

Плюсы самодельной стойки Недостатки решения
Дешевизна в изготовлении. Разница по цене между заводской версией и такой же собственноручной может достигать 300%-500%.Для изготовления части элементов стоек могут потребоваться дополнительные инструменты и станки, которых человек в свободном доступе не имеет.
На изготовление подойдет сломанная бытовая техника, без дела валяющаяся в гараже + классический набор подручных средств, что найдутся в гараже у 95% хозяев.Из-за проколов при сборке, готовые конструкции частенько люфтят, что снижает итоговое качество работы при использовании приспособления.
Чертежи, текстовые алгоритмы сборки стойки для дрели своими руками с видео и фото инструкциями – все это имеется в свободном доступе в Интернете, и находится человеком за пару минут.Самодельные стойки не применимы для углового сверления. Как правило, конструкции могут выполнять лишь вертикальный ход кареткой, что на 50% снижает функционал по сравнению с заводскими (дорогими) модификациями.
Возможность сделать полноценный станок с дрели, основываясь на параметрах имеющегося оборудования в гараже.

Для 50% пользователей, важнейшим фактором является цена, остальные 50% отдают предпочтение разумному отношению стоимость/качество, но даже так, сделать выбор заводской стойки из всего широкого ассортимента на рынке для новичка затруднительно.

Критерии отбора заводской стойки:

пространство между осью и основой.

регулировка глубины погружения сверла.

Некоторые конструкции имеют в сборке пружинные механизмы, что сглаживают движение как в одну сторону, так и другую, плавно возвращая сверло в исходную позицию. Каждый покупатель сам выбирает для себя оптимальные параметры, но в качестве примера, мы сделали подборку популярных марок заводских стоек, доступных к покупке в 2020 году.

Сверлильная стойка для дрели своими руками: особенности разработки + алгоритм работы


Существует несколько вариаций по сборке стойки собственными руками – дерево, металл, или комбинация предыдущих двух материалов. Во всех случаях придется использовать слесарские навыки . Если таковыми вы не обладаете, лучше не парить себе голову, и сделать закупку в ближайшем строительном супермаркете. Сэкономите нервы, а иногда даже и деньги.

1) Классический вариант оборудования – стойка из профильных труб

Рассматриваемая далее конструкция позволит из любой дрели сделать мини-станок. Базовым материалом для сборки послужат металлические профили квадратного типа. Большинство инструментов доступны рядовому владельцу гаража. Детальнее о подготовке расскажет таблица ниже.

Материалы для стойки Инструменты для сборки стойки
Трубы квадратного сеченияПила для торцовки
Пружинка (подойдет и с двери)Аппарат для сварки
Гайки с болтамиБолгарка
Труба круглого сечения для хомутаДрель
Краска в баллончике (не обязательно)Рулетка и маркер

В процессе работы могут потребоваться и другие мелочи, но это уже смотрите по ситуации. Даже работая строго по чертежу, всегда есть возможность добавить что-то интересное и самому. Некоторые умельцы могут воспроизвести конструкцию просто взглянув на конечный результат. Тут уже дело техники.

Инструкция по сборке стойки из профильных труб:

  1. Начинаем работу с заготовок под опору. Торцовочной пилой производим нарезку профильных труб прямоугольного сечения. При отсутствии инструмента, можно воспользоваться и болгаркой, хотя проследить точность будет сложнее.

zagotovki-pod-oporu

zachistka-shvov


nozhki-dlja-stojki

bolt-i-shajby-dlja-nozhki

rabotosposobnost-konstrukcii


sbornyj-vid

podbor-lista-metalla


privarivanie-profilnoj-truby

podgotovka-homuta


privarivanie-ushek-iz-gaek-dlja-bolta

privarivanie-stojki-k-osnovaniju

privarivanie-homuty


rychag-dlja-opuskanija-na-karetku

sharnirnoe-kreplenie


rabota-po-principu-vala

kreplenie-pruzhiny

Самой сложной частью работы стоит считать крепление рычагов. На исполнение приспособление у мастера уйдет не более 4 часов, а для новичка в сварке и резке по металлу, может потребоваться до пары суток.

Один из вариантов сборки металлической стойки для дрели:

2) Как сделать стойку для дрели своими руками из дерева: пошаговая инструкция

Деревянные конструкции быстрее реализовать в сборке, но их долговечность на порядок меньше стальных. Основная проблема – риск поломки и люфты из-за ссыхания древесины в процессе эксплуатации в сухой местности. Противоположное явление – разбухание из-за влажности. Избежать проблем можно при должном уходе за приспособлением + использовать его в помещениях с умеренной влажностью/сухостью воздуха.

  • брус из дерева – 9х4.5 + 5х5 сантиметра;
  • фанера в 1 сантиметр толщины;
  • направляющие шарикового типа с мебели 3 по 3 сантиметра – 2 экземпляра;
  • крепеж;
  • пружина.

В процессе работы пригодится шурупы шуруповертом, струбцины, болгарка и сверло. Если желаете усовершенствовать конструкцию, могут пригодиться и металлические заготовки, но это уже только ваша собственная фантазия.

Инструкция по сборке деревянной стойки для дрели своими руками:

    На ранее заготовленном брусе делаем разметку подвижных компонентов – шариковых направляющих. Длины первых и вторых обязаны совпадать. В данном случае – это 300 миллиметров.

zagotovlennyj-brus

stojki-iz-brusa

testirovanie-plavnosti-hoda

kreplenie-fanery

fanernaja-nakladka

otverstie-pod-drel

kreplenie-rukojati

kreplenie-na-samorezy

fiksacija-dreli

korrektirovka-ugla

ruchka-iz-dereva

montazh-ruchki

Вертикальность стоек и основания проверяем угольником. Данный этап не стоит игнорировать, в противном случае придется переделывать работу, так как получаемые отверстия от сверла будут располагаться под углом больше/меньше 90 градусов, что ставит на дальнейшем использовании детали крест.

proverka-vertikalnosti-stoek

Для людей, у которых дома лежит негодный фотоувеличитель, сверлильная стойка для дрели своими руками будет сооружена еще быстрее. У сборки уже имеется готовая база из станицы и управляющего ручкой механизма. Достаточно приварить вместо бачка (лампы + линзы) хомут из металла. При желании автоматизировать возврат дрели в исходное положение, можно к рычагу добавить пружину средней жесткости.

Читайте также: