Самодельный вездеход на гусеницах из покрышек своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Из старой авто покрышки, звезд от снегохода Буран, китайского 4х тактного 6.5 сильного двигателя и подручных .

переделал предыдущую версию техники, в мото собачку, сделал простенькие сани из подручных материалов, соединил в .

В данном видео покажу процесс изготовления гусениц из автомобильных покрышек для гусеничного минитрактора.

Установил руль на свою гусеничную технику, но обнаружил, что при нажатии на курок газа она пытается встать в дыбы.

Начал делать снегокат снегоход небольшой на рыбалку вами вы же конечно так пока для примерки суд для вылета движок .

Всем привет вот себе раздел самодельный трактор гусеничный из покрышек т25 сейчас покажу как я буду резать покуда .

Сделал второй вариант гусеницы из автомобильной покрышки, теперь без пробоя отверстий под приводную и ведомую .

Начал ipad международная надо быстро сделать что он потом сделай могу. Противная часть операции. Так вот такую мы .

модернизация квадрика установка самодельных гусениц из покрышек зарабатывай на ютуб join.air.io/psserge .

PocketBook - самые популярные ридеры в России.100% влаго- и грязе-защищенность! 2 мес. без подзарядки. Безвредные .

. под полом покрышка трактирной телеги 155 ширина на 65 профиль 22 с половиной дюйма колеса передних жигулёвские .

Welcome to my channel! I like to create new and original.Пробный выезд самодельного гусеничного вездехода, SUZUKI .

TTRactor 125. Создание гусеницы для мотоцикла/питбайка Irbis TTR 125 (Ирбис ТТР 125), а также первый тест на .

модернизация квадрика установка самодельных гусениц из покрышек зарабатывай на ютуб . гусеницы для мотоблока.

Для того чтобы тележка меньше тонула в болоте мы сделали гусеницы из задней покрышки от трактора 18.4 R 34.

Гусеницы на мотоблок своими руками. Изготовление,размеры,конструкция . Полное описание. А так же ходовые .

Гусеницы на мотоблок своими руками. Изготовление,размеры,конструкция . Полное описание. А так же ходовые .

Козырек сегодня сделать ну и так маленько с темой начать обшивать в итоге ничего не сделал вот только снег за сегодня .

Нашел старое видео на компе, снятое в 2017 году. Решил выложить. Первые испытания, гусеница еще другая, из более .

Подписчики попросили подробнее рассказать про самодельные гусеницы,сделанные из угольника,,25,, и транспортерной .

Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.

Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.

Простейший вариант

Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно – роликовой цепи и транспортерной ленты. Для изготовления такой гусеницы нет необходимости иметь специальные инструменты или оснастку, все делается “на коленке”.

Гусеница из транспортной ленты

Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра (точно так же как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от разлохмачивания. Соединение ленты в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльной петли, или сшить торцы ленты (менее надежный способ).

Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства, хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Не смотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту в случае необходимости.

Гусеницы из покрышек

Довольно распространено среди самодельщиков изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбираются покрышки от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (будет меньше работы с шиной в дальнейшем).

Гусеница из покрышки

Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, поскольку из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.

Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резина легче разрезается. Как вариант, можно рассматривать применение самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплена пилка с мелким зубом (пилку тоже лучше смачивать мыльной водой).

Сначала от покрышки отрезаются борта, затем при необходимости, снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком твердая). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, нарезается новая структура грунтозацепов.

Самодельная гусеница из покрышки обладает несомненным преимуществом перед вышеописанным образцом, так как она имеет изначально замкнутый контур, а значит и надежность ее будет в разы выше. Минусом является ограниченная ширина готовой гусеницы, однако при необходимости можно использовать сдвоенный и строенный по ширине вариант.

ГУСЕНИЧНЫЙ… МОТОЦИКЛ

Необходимость обеспечения нужного клиренса, а также получения оптимальных (довольно низких) оборотов ведущего колеса-катка гусеницы вынудила применить в трансмиссии промежуточную цепную передачу-редуктор, для которой на раме имеются соответствующие кронштейны с пазами, позволяющими натягивать цепь первой ступени (шаг цепи — 12,7 мм). Передача вращения от редуктора на ведущее колесо-каток гусеничного движителя производится тоже цепью от сельхозмашин (шаг — 15,785 мм) Данная цепь имеет более значительный ресурс в условиях загрязнения, по сравнению с мотоциклетной Как стало уже понятно, гусеничный движитель состоит из гусеницы и двух катков-колес ведущего и натяжного. Раньше между колесами на обеих гусеничных лентах стояли еще по два поддерживающих небольших катка-ленивца (см фото заставки). Но эксплуатация показала, что хорошо натянутая гусеница при таком небольшом расстоянии между колесами и без ленивцев неплохо держит нагрузку.

Защита подшипников колес требует особого внимания — они работают в условиях интенсивного загрязнения, поэтому их необходимо хорошо защищать крышками либо применять подшипники с защитными шайбами. Ведущее колесо гусеницы имеет два подшипника со стороны звездочки для надежности, а у трубы ступицы сверху есть дополнительные накладки для распределения нагрузки.

Гусеничный движитель: диски колес облегчены высверленными отверстиями; их крепление со ступицами усилено спицами; в шине ведущего колеса прорезаны канавки под скобы гусеницы.

Переднее колесо: шина облегчена — удален протектор; диски колес — сплошные, а пространство между ними заполнено строительным пенопластом; шины к дискам прикреплены болтами.

Глушитель:

1—первичная камера (труба Ø 60×1); 2—штуцер входного патрубка; 3 — промежуточная камера; 4—соединительный патрубок первичной и вторичной камер (труба Ø 32×1) с отверстиями Ø 5; 5—вторичная камера (труба Ø 60×1); 6—выпускной патрубок (труба Ф25х1); 7—крепежное ушко с перемычкой (стальной лист s3).

Трансмиссия — двухступенчатая цепная передача с промежуточным валом:

1—силовой агрегат; 2—выходной вал силового агрегата; 3—звездочка выходного вала двигателя (z = 13); 4—цепь ПР-12,7 первой ступени; 5—опора промежуточного вала (подшипник качения 80204, 2 шт.); 6—ведущая звездочка промежуточного редуктора (z = 21), 7—промежуточный вал; 8—ведомая звездочка промежуточного редуктора (z = 18); 9—цепь ПР-15,875 второй ступени; 10—приводная звездочка ведущего колеса гусеницы (z = 21, t = 15,875); 11 —ступица ведущего колеса; 12—ведущее колесо гусеницы, 13—подшипник ступицы (2 шт.); 14—ось ведущего колеса.

Сиденье водителя съемное (его основа — из АМГ-5 толщиной 2,5 мм), под ним находятся два отсека, стенки которых также выполнены из листа легкого сплава В первом расположен реле-регулятор, а во втором — инструмент.

В дальнейшем при переходе на тиристорную систему зажигания отсек реле-регулятора предполагается использовать как воздухоочиститель.

Глушитель на выпуске изготовлен предельно компактным из 1-мм стали, не разборный, уровень шума при работе двигателя сравним с выхлопом дорожных мотоциклов. Примерно два раза в год его приходится прожигать от коксующегося в нем моторного масла.

Под багажником находится сцепное устройство. Оно было установлено позднее, и, надо признать, не совсем удачно (поэтому и не показал это устройство на чертеже). Его надо закрывать брызговиком, чтобы не залеплялся грязью. Однако поднимать высоко сцепное устройство не стоит (придется делать длинное дышло прицепа).

Цепная передача с промежуточным валом-редуктором: на переднем плане над ведомой звездочкой промежуточного вала видны звездочка выходного вала двигателя и цепь ПР-12,7 первой ступени.

Под сиденьем водителя размешены небольшой отсек электрооборудования и инструментальный ящик.

Гусеничный мотоцикл-вездеход с прицепом.

Все цепи трансмиссии закрыты кожухами из АМЦ-2, это уменьшает их загрязнение и обеспечивает безопасность водителя. Кожух цепи ведущего колеса разборный, для облегчения снятия колеса и ремонта кожуха при поломке (бывает при движении по бурелому). Снизу кожух оставил открытым (чтобы в нем не задерживались снег или грязь), а провисающаяся на больших скоростях цепь не задевала за дно.

Поскольку гусеничный мотоцикл — транспортное средство внедорожное, из-за усложнения конструкции оборудовать его тормозами не стал, да и особой необходимости в них нет. Плановые остановки произвожу постепенным снижением скорости за счет трения в трансмиссии (можно притормозить и ногой — скорость-то невелика). Экстренные же торможения осуществляю двигателем — резко сбрасываю газ или выключаю зажигание (последний способ применял только в качестве тренировки).

А. КОКШАРОВ, п. Лоухи, Карелия

Рекомендуем почитать

Гусеницы из ремней

Привлекательный из-за своей относительной простоты вариант изготовления гусеницы своими руками.

Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью грунтозацепов прикрепленных к ремням с помощью заклепок или винтов.

Таким образом, получается гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого потребуется лишь оставить промежутки между ремнями).

Способов изготовления гусениц много – главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.

Остальные детали ходовой части

Из старой авто покрышки, звезд от снегохода Буран, китайского 4х тактного 6.5 сильного двигателя и подручных .

переделал предыдущую версию техники, в мото собачку, сделал простенькие сани из подручных материалов, соединил в .

. сак просто вот так короче гусянка слетала сейчас сделать с такими бортами и все отлично стала покрышка обычно у нас .

В данном видео покажу процесс изготовления гусениц из автомобильных покрышек для гусеничного минитрактора.

Сделал второй вариант гусеницы из автомобильной покрышки, теперь без пробоя отверстий под приводную и ведомую .

модернизация квадрика установка самодельных гусениц из покрышек зарабатывай на ютуб . гусеницы для мотоблока.

Всем привет вот себе раздел самодельный трактор гусеничный из покрышек т25 сейчас покажу как я буду резать покуда .

Нашел старое видео на компе, снятое в 2017 году. Решил выложить. Первые испытания, гусеница еще другая, из более .

Установил руль на свою гусеничную технику, но обнаружил, что при нажатии на курок газа она пытается встать в дыбы.

. колеса это трактор беларусь и там подобное покрышку чего такого трактора вот что то такое конкретно это гусеница для .

Попробовал "сварганить" такую гусянку. Вроде лучше чем с покрышки, по крайней мере появился "накат" но ехать стало .

В этом видео я покажу вам как я самостоятельно своими руками изготавливал гусеницу для своего самодельного снегохода .

. обрезаны марина лента снаружи 4 сантиметра изнутри 2 по 4 получается 8 обрезиненное чтобы гусянка читал ходовой .

Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.

Металлические гусеницы для вездехода

Виды гусениц

Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:

  1. По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
  2. По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
  3. По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.

1

3

Как подобрать для своего вездехода

При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.

Резиновые гусеницы из покрышек для вездехода

Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.

Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

  • ленту от транспортера;
  • металлический профиль прямоугольного сечения;
  • крепежи;
  • сварочный агрегат;
  • оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.

Общий алгоритм изготовления движителя:

  1. Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
  2. Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
  3. Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
  4. Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
  5. Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
  6. Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
  7. Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
  8. Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
  9. Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
  10. Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Чертеж гусеницы для снегоболотохода

Установка

Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.

Установка гусениц

Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.

Поломки и возможность ремонта

К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.

При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.

Читайте также: