Салонный фильтр своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Наверное каждый кто менял салонный фильтр сам видел такую картину..

вынул я его и увидел

а ведь после смены еще не прошло и 8000км! и это зимой! а что же будет летом? Решил заказать угольный салонный фильтр,хорошая вещь, но цена минимум в 2 раза выше чем у обычного и это неоригинал, о фирменном вообще речи не идет!
Заказал обычный.
Вобщем почитал я тему с соответсвующим моей названием и подумал нужно действительно купить этот угольный фильтр от кухонной вытяжки.
А к* заказаному обычному салонному* фильтру* и приделаю угольное волокно как нибудь.
купил это волокно, точнее фильтр для кухонной вытяжки вот такой в Эльдорадо цена не обрадовала по началу 500рэ

Внутри упаковки оказалось волокно пропитаное активированым углем и (в левом нижнем углу на фото виден небольшой фрагмент) еще фильтрующий элемент-жироулавитель как написано на упаковке ( он же и от пыли)

вобщем взял пиво и приступил, решил я его выкинуть этот фильтр жироулавитель и подстелил как основу, а сверху положил угольный и из него вырезал "накладку" на салонник чуть больших размеров по длине т.к. по ширине он заходит очень плотно практически без зазоров..

а так как прошлый заменитель оригинального салонного фильтра* был с поролоном на торцах, я решил вместо них использовать угольный фильтр как раз размер выйдет тот же и закрепить можно . А тут и салонный заказаный пришел заменитель фирмы Shibato

вобщем обернул сверху его и закрепил на торцах степлером

получился угольный фильтр, ну вот и все подумал я осталось угольного волокна еще на 3 фильтра, неплохо вобщем, если учесть что угольные фильтры заменители оригинала начинаются от 700рэ. Потом посмотрел еще осталось кроме волокна, фильтр - жироуловитель и пиво!
тэкс! подумал я это не порядок.
замерил салонник по высоте 3 см. металлическая линейка оказалась как раз такой высоты! то что надо.

вобщем обернул(сделал гармошку точнее) вокруг линейки этот жироулавитель..

и вышел косяк гармошка по диагонали, а я то вырезал сразу* в размер ширины фильтра! хотя там запаса можно оставить было* сантиметров по 5 на каждую из двух полос ( я лист разрезал пополам вдоль длинной стороны)..Поэтому нужно следить чтобы гармошка вышла ровно хотя это не особо думаю критично никто же не видит что она под углом имеет ребра там в фильтре. Но я сделал вторую уже так как надо.

потом взял упаковку от нового фильтра ( все в дело! )

и из нее нарезал полос шириной* 3см. ( хотя надо/можно 3,5см. для чего поясню ниже) по размеру фильтра

сделав "запас" по двум сторонам

Потом с торцов закрепил все степлером

А по краям приклеил на силиконовый герметик

вот собственно и сам фильтр готов сушим 1-2 суток далее оборачиваем сверху угольным волокномкак описано выше..
Но если сделать "гармошку" не 3 см. а 2,5см! то можно угольное волокно просто вырезать в размер без запаса и уложить в образовавшийся "запас" по высоте
получаем угольный фильтр стоимостью..хм .
500/2шт (полноценных угольных)+ 2 угольных элемента т.е. ок 200 руб за фильтр..
Спасибо Ganz69* и форуму калдина клуб за идею использования фильтра от кухонной вытяжки.

Последний раз редактировалось ROW111; 08.05.2010 в 06:59 .

Салонный фильтр

Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр

Расположение салонного фильтра

Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:

  1. Задней стене перчаточного ящика изнутри;
  2. За водительской панелью приборов;
  3. Под передним стеклом;
  4. В специальном пластиковом боксе под капотом.

Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.

Салонный фильтр в автомобиле

Виды и типы салонных фильтров

Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:

  • Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
  • Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.

Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.

Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.

Цена качественного фильтра

Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.

Сроки замены

Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.

Новый и старый салонные фильтры

Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.

Другие признаки, указывающие на необходимость замены

  1. Неприятные запахи в салоне автомобиля;
  2. Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
  3. Постоянная влажность в салоне.

Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.

Как поменять салонный фильтр

Замена салонного фильтра

Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.

Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.

Салонный фильтр своими руками

Салонный фильтр своими руками

Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:

  • Каркас старого фильтра;
  • Металлическая сетка;
  • Клей;
  • Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.

Как сделать салонный фильтр

Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.

Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине, а высоту легко срезать.

Замененный салонный фильтр

Своевременно заменив салонный фильтр, вы спасёте систему кондиционирования от серьёзных поломок, а свой кошелёк от больших трат. Не стоит так же забывать, что грязный и забитый салонный фильтр создаёт благоприятные условия для размножения различных бактерий, которые могут вызвать серьёзные проблемы с дыхательной системой. А зная, как поменять салонный фильтр, вы без труда замените и воздушный фильтр своими руками.

Салонный фильтр автомобиля своими руками

Итак мы имеем пластиковый бокс от салонного фильтра автомобиля, освобожденный от старого салонного фильтра — бумажного:

Бокс салонного фильтра автомобиля
Бокс салонного фильтра автомобиля

Также требуется отрез синтепона:

Отрез сентепона

Отмечаем для последующей обрезки часть синтепона по размеру фильтра линиями:

Разметка сентепона по размеру фильтра

Отрезаем нужный кусок синтепона по отмеченным линиям:

Режем сентепон

Сворачивает отрезанный кусок синтепона втрое:

Сворачиваем сентепон втрое

Получаем вот такой свернутый кусочек по размеру бокса фильтра:

Свернутый кусок сентепона

Дальше просто встравляем полученный пыльный фильтр в пластиковый бокс:

Аккуратно вставляем свернутый сентепон в блок фильтра

Фильтр готов к использованию:

Готовый к использованию фильтр

После этого встравляем готовый салонный фильтр непосредственно в салон автомобиля.

Дальше мы посмотрим на эффективность этого фильтра — как же хорошо он задерживает пыль в салоне автомобиля.


Актуально владельцам автомобилей, на которых данная деталь отсутствует.
А так же всем, кто устал переплачивать за фирменный фильтр, либо просто хочет повысить качество фильтрации воздуха.
Первое, что необходимо сделать, это решить с местом для установки.
В моем случае, это воздухозаборник печки, под капотом.
Далее, определяемся с размером будущего фильтрующего элемента и колхозим адаптер-переходник.
Чтобы не придумывать цифры самому, я прошелся по магазинам, поглядел на прилавки и взял за основу фильтр от ВАЗ 2123.
Мне понравился его размер и главное — цена.
Таким образом, у меня появлялась возможность использовать фильтрующий картридж собственного производства, или покупной.
Адаптер и картридж я сделал из ламинированной фанеры 15мм и прикрепил к воздухозаборнику печки с помощью полиуретанового герметика.
Будь у меня 3Д принтер — колхозить было бы много проще.
Продолжение и подробности на фотографиях:


Ламинированная фанера 15мм. Задача вырезать 2 одинаковые рамки и еще 1 маленькую, по размеру воздухозаборника. Удобно наклеивать бумажную схему на фанеру, используя канцелярский клей-карандаш и по рисунку резать-сверлить.




Наполнитель. Активированный уголь марки noname. Покупал его в магазине Gorshkoff, для травокуров, на его основе они делают свою линейку фильтров для гроубоксов. Будь у меня воля, я бы использовал уголь марки АР-В или NWM DH-3B, но его надо заказывать из другого города мешками по 25кг.



Адаптер-переходник, обратная сторона. Покрасил голые торцы битумным лаком. Пожалуй не самая лучшая идея, хорошо бы использовать обычную пропитку для дерева.


Клеим адаптер к воздухозаборнику. Для этих целей хорошо подходит полиуретановый герметик. Обычно он продается в авто магазинах. Но так-же присутствует на прилавках Леруа Мерлена и Петровича.


Установил фильтр от ШНивы, поездил месяц, убедился что не происходит массового засоса грязи с улицы. В таком варианте воздух был много чище, чем вообще без фильтра.


Фильтр. Так же покрасил торцы битумным лаком. Фрезером проделал углубление по периметру рамки, чтоб стальная сетка легла туда заподлицо.


Сделал опалубку и заливаю сетку черной эпоксидной смолой. На одну длинную сторону рамки у меня ушло 12мл смолы.


Смола застывает 24 часа, в обычном варианте. Но, если ее как следует подогреть, до 60-80 градусов, то процесс сильно ускоряется. 2 часа на одну сторону, потом в морозилку и опалубка сама отваливается.


Проделал паз в боковой стенке, чтоб через него засыпать уголь. Учитывая армирование стальной сеткой и заливку смолой рамка не потеряла в прочности. И при желании паз можно было делать много больше, но для моего угля это более чем.


Дополнительно ко всему решил использовать кусок фильтрующего материала от моего бытового фильтра Daikin, дабы на входе отсеять крупный мусор. Вариант крепления к рамке — резиновый клей.




Для предварительного тестирования фильтрующего материала — угля, я использовал старый бытовой воздушный фильтр Daikin.



Разобранный Дайкин. Я насыпал угля сверху сетки и накрыл такой же сеткой. Проверил, уголь работает, запахи удаляет.

Израсходовано ресурсов:
Фанера 120х80 – 650 рублей в ОБИ.
Решетка железяка — 550 рублей в Максидоме.
Полиуретановый герметик — 350 рублей, ТД Петрович.
Активированный уголь — 320 рублей/литр в Gorshkoff.
Черный компаунд — 320 рублей/килограмм в СК Пальмира.

замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра — задача, которая часто встает перед владельцем автомобиля. Салонный фильтр является важным элементом автомобиля, который защищает водителя и пассажиров от вдыхания пыли, сажи и вредных выбросов, содержащихся в воздухе. От качества салонного фильтра и от частоты его замены зависят ваши комфорт и здоровье.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это важная деталь, которая очищает воздух, попадающий внутрь машины.

замена салонного фильтра

Современные фильтры способны улавливать следующие вещества:

  • пыль,
  • песок,
  • сажу,
  • смолы,
  • вредные выбросы от других машин,
  • примеси в воздухе от промышленных предприятий,
  • бактерии,
  • грибки,
  • пыльцу,
  • пух,
  • споры растений,
  • насекомых.

замена салонного фильтра

Фильтр работает качественно только в течение срока, который рекомендован производителем. Потом его нужно заменить. Каждый производитель устанавливает свой срок, поэтому стоит ориентироваться на его рекомендации. Эксплуатация машины с отработавшим фильтром нежелательно и опасна, так как он начинает пропускать все вредные вещества внутрь салона.

Поскольку фильтры в основном находятся в подкапотном пространстве, где всегда тепло, в них развиваются благоприятные условия для размножения бактерий, которые могут вызывать заболевания дыхательной системы, начиная от банального ринита, заканчивая воспалением легких. Дальше микроорганизмы могут начать распространяться и по другим деталям автомобиля. Их ремонт обойдется дороже замены фильтра.

Виды салонных фильтров

Очистители воздуха стали ставить в автомобили только в начале 90-х годов. Ими пользуются не так давно, раньше водители дышали абсолютно всем, что попадало в салон через воздухозаборники. Конечно, это совсем не полезно для здоровья.

замена салонного фильтра

Дальше производители стали применять уголь. Специальная прослойка на его основе существенно повысила качество воздуха, поступающего внутрь салона.

замена салонного фильтра

Сейчас элементы в зависимости от принципа очистки можно разделить на группы:

  • Простые механические собираются из нескольких барьеров, выполненных из очень тонких волокон. Они не пропускают грязь в салон.
  • Адсорбционные (угольные) содержат в своем составе активированный уголь. Он препятствует проникновению вредных микроорганизмов и бактерий. Дополнительно устраняют неприятные запахи.
  • Угольные с антиоксидантным покрытием рекомендуются для аллергиков. Они нейтрализуют аллергены благодаря наличию полифенола. Это естественный антиоксидант.
  • Электретные фильтры состоят их нескольких слоев. Первый – барьерный, осуществляет механическую фильтрацию, а дополнительный слой притягивает мелкие примеси из воздуха. Производители уверяют, что такие элементы задерживают до 99 процентов вредных веществ.
  • Комбинированные – совмещают электретные и угольные слои, имеющие несколько уровней очистки. Есть изделия, которые совмещают в себе слои для различных типов очистки: угольной, электростатической и антисептической.

Из чего состоит фильтр

замена салонного фильтра

Угольные фильтры притягивают все вредные компоненты кроме угарных газов. Главный рабочий компонент – активированный уголь. Это вещество, содержащее большое количество микроскопических пор. Самые маленькие из них имеют размер до одного нанометра. Поры позволяют уловить контактирующие с углем молекулы.

Конструктивно фильтры представляют собой специальную подложку. Она выполнена из текстиля с добавлением активированного угля. Современные очистители воздуха представляют собой многослойную структуру. В ней слои защиты от пыли и содержащие уголь, чередуются друг с другом. Воздух, пройдя несколько этапов обработки, попадает в салон очищенным. Он не наносит никакого вреда организму.

Что будет если ездить с загрязненным фильтром или вообще без него

Попадание большого количества вредных веществ в салон автомобиля приводит к тому, что водитель и пассажиры дышат загрязненным воздухом. Ситуация усугубляется, если вы едете не по загородной трассе с небольшим автомобильным трафиком, а по крупному городу с большим количеством машин на дороге, пробками, когда воздух попадает в салон буквально из выхлопной трубы соседнего автомобиля. В таком случае даже одна непродолжительная поездка способна нанести значительный вред здоровью.

замена салонного фильтра

Это может проявляться следующими симптомами:

  • головной болью,
  • резью в глазах,
  • чиханием и т.д.

Специалистами разработаны нормативы, в которых прописана допустимая норма вредных веществ. Ее превышение запрещено. Самое опасное вещество – угарный газ. Он не имеет цвета, запаха и вкуса. Возникает как результат неполного сгорания топливной смеси в моторе. В результате водитель и пассажиры могут наблюдать вышеупомянутые симптомы. В самом тяжелом случае возможна смерть. Именно поэтому одна из важнейших задач – борьба с угарным газом.

Салонные фильтры, содержащие угольные компоненты, устраняют оксиды азота, которые отрицательно воздействуют на дыхательную систему. Со временем такие фильтры теряют очищающие свойства. Необходима своевременная замена для эффективной работы.

Еще один опасный бесцветный газ, попадающий в салон при плохой работе фильтра, это – формальдегид. При его повышенной дозировке возникает риск отравления. Также в салон через загрязненный фильтр могут попасть сероводород, бензапирен, сажа, метан и формальдегид.

Забитый фильтр может стать причиной поломки климат-контроля и воздушной системы, обмерзание радиатора, что может потребовать ремонта кондиционера и печки (по причине размножения бактерий и вредных микроорганизмов).

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Производители обычно указывают период работоспособности своих фильтров. Срок службы фильтра зависит от пробега автомобиля, от того, где в основном эксплуатируется автомобиль (междугородние трассы или городской режим), времени, проведенному в пробках и других факторах.

замена салонного фильтра

Своевременная замена фильтра защитит здоровье водителя и пассажиров и продлит срок службы некоторых систем автомобиля. Хотя многие начинающие автовладельцы не считают это обязательной процедурой. Для определения необходимости замены ориентируйтесь на несколько факторов.

Главный из них – уровень запыленности. Если вы часто ездите по полям, салонный фильтр испытывает большую нагрузку. Его нужно менять чаще. Еще одно важное свойство – материал фильтра. Обычно изделия хватает на 20-30 тысяч километров. Не старайтесь сэкономить на покупке. Подделка прослужит еще меньше. Эксперты рекомендуют менять салонный фильтр на каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров. Максимальный срок службы – 20-30 тысяч километров.

Как узнать, что салонный фильтр пора менять

Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по запыленным дорогам, срок службы фильтра существенно сокращается.

замена салонного фильтра

Основные признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • Повышенный уровень влажности в салоне, что приводит к запотеванию стекол. Происходит по причине попадания воды на фильтр. Обычно это происходит с российскими или китайскими изделиями.
  • Ухудшение работы системы вентиляции, поток воздуха проходит не так интенсивно, как после установки нового фильтра.
  • Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Ухудшение работы кондиционера – при максимальной мощности он плохо охлаждает салон.
  • Ухудшение работы печки – она плохо прогревает салон даже на большом режиме.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, обратитесь к специалистам или поменяйте фильтр самостоятельно. О процедуре замены расскажем дальше.

Где находится салонный фильтр?

Несмотря на то, что существует большое разнообразие моделей автомобиля, место установки фильтров почти у всех одинаковое. Само изделие – это кассета прямоугольной формы с фильтрующим элементом. Он обладает достаточно жестким каркасом по периметру.

Производители заботятся о качественном монтаже без перекоса. Малейшее отверстие, оставшееся после установки сведет всю работу фильтра на нет. Чаще всего место установки фильтра находится в подкапотном пространстве – перед пассажиром, находящимся справа от водителя. Для замены изучите инструкцию по эксплуатации.

замена салонного фильтра

Основные места, где может располагаться салонный фильтр:

  • За бардачком автомобиля или под ним. Откройте его, скорее всего там будет специальная секция с защелкой. Выглядит отверстие под фильтр как прямоугольный отсек. Ширина обычно – 15-20 сантиметров. Для того, чтобы снять фильтр, отстегните защелки. Останется только достать элемент очистки.
  • Более сложный вариант – расположение под приборной панелью. Самостоятельно поменять фильтр в этом случае будет непросто. Лучше обратиться к профессионалам или хотя бы изучить инструкцию.
  • Не просто поменять и фильтр, располагающийся под капотом. Он выглядит как длинная пластина небольшой толщины. Для замены нужно открыть капот, снять пластиковую крышку и поменять фильтр.

Купить новый или сделать самостоятельно?

Изготовление нового фильтра – достаточно трудоемкий процесс. Нужно купить в магазине фильтр для кухонной вытяжки, а затем вырезать из него фрагмент. Он должен идеально совпадать с размерами старого. Потом этот фрагмент вклеивается в рамку от старого. Используется герметик или термоклей. Получившийся фильтр справится только с пылью.

Для изготовления более эффективного угольного фильтра потребуется обычный синтепоновый фильтр и универсальный угольный. Не забудьте про активированный уголь. Таблетки укладываются между двумя кусками фильтрующего материала.

В Интернете можно найти много вариантов изготовления фильтров своими руками, но на это нужно потратить достаточное количество времени. И не факт, что получится качественное изделие. Готовый фильтр стоит не так дорого, проще купить его в магазине.

Пошаговая замена салонного фильтра

замена салонного фильтра

Есть автомобилисты, которые предпочитают все делать своими руками. Кому-то важна экономия, кто-то любит обслуживать машину самостоятельно. Процедура замены зависит от места установки фильтра.

Чаще всего салонный фильтр находится за задней стенкой бардачка. В таком случае заменить его не составит особого труда даже девушке:

  • сначала надо освободить бардачок;
  • потом открутить его фиксаторы, чуть вдавить с боков и снять с креплений;
  • убрать старый фильтр;
  • поставить новый;
  • собрать все в обратном порядке.

При небольшом навыке эта процедура занимает не более 5 минут.

Разберем алгоритм действий, если фильтр расположен под капотом:

  1. Поднимите капот и закрепите его.
  2. Найдите фильтрующий элемент. Он может располагаться в специальном люке или панели. Часто производитель размещает фильтр между лобовым стеклом и щитом моторного отсека.
  3. Когда найдете место расположения, извлеките фильтр, отстегнув защелки.
  4. Не повредите датчик, следящий за степенью запыленности фильтра, он предусмотрен в некоторых моделях автомобилей.
  5. Очистите посадочное гнездо и зоны вокруг него.
  6. Вставьте новую деталь на место.
  7. Соберите все элементы в обратном порядке.

замена салонного фильтра

Если фильтр в вашей машине находится под приборной панелью, то для его замены придется демонтировать панель, снять бардачок и демонтировать подушку безопасности переднего пассажира. Самостоятельно это сделать очень сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам в автосервис.

Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:

Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:

Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.

замена салонного фильтра

Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.

замена салонного фильтра

Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.

замена салонного фильтра

Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.

Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.

замена салонного фильтра

Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.

Замена салонного фильтра в автосервисе

Стоимость замены фильтрующего элемента на СТО не высокая. Процедура займет менее часа. Саму деталь чаще всего можно приобрести в самом автосервисе. Лучше доверить работу специалистам. Это гарантия правильной установки фильтра и корректной работы в будущем. Фильтрующий элемент не позволит проникнуть вредным веществам внутрь салона только при правильном монтаже.

замена салонного фильтра

Салонный фильтр играет большую роль в очистке воздуха в машине. Сейчас на автомобильном рынке имеется большой выбор салонных фильтров. Все фильтры объединяет одна общая задача – обеспечение чистого воздуха в машине. Когда фильтр израсходует свой ресурс, то перестанет на сто процентов выполнять возложенную на него задачу по очистке воздуха. Это может привести к ухудшению самочувствия водителя и пассажиров. Поступление внутрь машины вредных веществ и их вдыхание точно не прибавит здоровья. Поэтому в интересах водителя следить за состоянием салонного фильтра и вовремя проводить его замену.

Читайте также: