Салонный фильтр газ 3110 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 30.08.2024

При езде уже давно заметил недостаток обогрева штатной системы вентиляции при наружной температуре ниже -10градусов.
Причина в том, что при максимальном потоке воздух не успевает прогреться до температуры, достаточной для поддержания в салоне комфорта (то есть примерно +22 градуса).

Поясню:
-допустим максимальная производительность штатного вентилятора 120 кубических метров в час.
-тепловая мощность теплообменника печки позволяет повысить температуру проходящего воздуха при таком объеме на 50 градусов, т.е. при Т наружной, например, -20 на выходе с теплообменника будет +30 градусов. Этой температуры не достаточно , учитывая что металлический кузов постоянно поглощает тепло из воздуха салона.
Для того, чтобы в салоне стало теплее достаточно повысить температуру воздуха на выходе из печки.

На многих современных автомобилях(включая и Волгу 31105) для более лучшего прогрева воздуха используют режим рециркуляции салонного воздуха, иными словами через печку прогоняется не наружный воздух, имеющий очень низкую температуру, а воздух, забираемый из салона, т.е. уже прогретый. На выходе его температура еще выше.

В интернете встречал вариант по аналогичной доработке, но решил сделать проще и быстрее.
Суть модернизации:
Делаем отверстие в стенке воздуховода, для того, чтобы в печку поступал воздух не только с улицы, но и частично из салона. Частично, т.к. приток свежего воздуха все таки оставим, это нужно, чтобы в салоне не сильно повышалась влажность от выдыхаемого воздуха.

Для этого, делаем отверстие в стенке воздуховода в районе ящичка под бардачком. Это отверстие должно легко закрываться в летний период. И через это отверстие не должна попадать вода засасываемая вместе с воздухом.

Предварительно покупаем два пластиковых контейнера квадратной формы с крышкой, размером примерно 100х100мм. Они должны быть жесткими. (Я такие купил на Центральном рынке по цене 15 руб за штуку). В одном контейнере мы вырежим донышко и вставим его в сделанное в воздуховоде отверстие. Это отверстие легко закрыть крышкой и забор воздуха будет происходить как и раньше, только через наружную решетку в панели дворников. Зимой же целую крышку контейнера заменяем на крышку с вырезом, обеспечив при этом забор части воздуха из салона.

Еще понадобится тонкая одноразовая салфетка, мы ее используем в качестве воздушного фильтра. Подойдет синтетическая, которая в рулоне в пластиковой банке (например "Я Самая"). Главное чтобы тонкая, у нее сопротивление меньше. Она пропитана чем-то, поэтому заранее ее высушиваем.

Из инструментов понадобится:
1. Паяльник с прямым жалом и мощностью не менее 100Вт. Чем выше его мощность, тем быстрее он будет прожигать стенку воздуховода.
2. Острая стамеска. Она упростит срезание наплавов расплавленной пластмассы по краям сделанного отверстия, после работы паяльником.
3. Нож.

И так, по этапам (прикрепленные изображения перепутались, поэтому не по порядку, но думаю разберетесь):
1. Снимаем с кузова панель дворников.
2. Убираем воздушный фильтр.
3. На "дне" воздуховода размечаем отверстие. Нужно учесть, что контейнер мы будем вставлять с низу. Контур лучше выделить белым цветом (например восковым мелком). Само отверстие лучше сместить ближе в сторону салона, то есть в более высокую точку воздуховода, там где не будет стоять вода. (Рис.2)
4. Нагретым паяльником прожигаем серию отверстий по контуру. Нужно удостовериться чтобы в ящике ни чего не было, дабы не изувечить и не прожечь. Выравнивать края отверстия лучше паяльником, благо свойства пластмассы позволяют это. Делая это, постоянно проверяем, приставляя контейнер. (Рис.3, 4, 5)
5. Получив отверстие нужного размера, срезаем стамеской наплавы пластмассы с обеих сторон.
6. Вырезаем донышко одного контейнера и квадратное отверстие в одной крышке. (Рис.6)
7. Вставляем контейнер с надетой крышкой в отверстие и промазываем вокруг герметиком. (Рис.7)
8. Подпираем снизу наш контейнер на время полной полимеризации герметика, т.к. при кажущейся надежности фиксации, контейнер может "выползти" вниз.
9. Возвращаем фильтр наружного воздуха и панель дворников на место.

На всю работу затрачено около 1 часа и 30 руб, не считая герметика.

ВСЁ. Теперь зимой вставляем крышечку с вырезом, зажав ею тонкую салфетку-фильтр, а к лету ставим цельную крышку.

Результат. После переделки вентиляции проездил около недели и только убедившись в эффекте выложил сюда описание. При прогреве двигателя и включении печки температура в салоне повышается гораздо быстрее и до более высокой температуры.

Салонный фильтр

Недавно покупал подруге на старенькую мазду салонный фильтр. Оказалось, что не тот купил (они для одной модели бывают 3-х разных видов).

Всвязи с этим пока на уровне идеи возникла мысль использовать данный элемент для своей ласточки.

Кто нибудь мастерил что нибудь подобное? Насколько я понимаю в кузове у 24-ки 2 подачи воздуха в салон, слева и справа под панедью дворников. Может туда в отверстия как нить всандалить фильтрующий элемент или эта затея вообще лишена смысла?

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Изображение

Салонный фильтр можно приспособить начиная с 24-10.
ГАЗ-24 увы.

Картинка не моя, стырил в инете.

Комментарии к теме Замена салонного фильтра ГАЗ Волга Сайбер

Дженнет написал(а)
и тут вася из гаража . как челу почти за 100 тысяч рублей поменяли масло и несколько резинок

Gareth написал(а)
У меня Корея и как мне определить? В видео расскажите о Кореи а то меня смущает качество печати на фильтре одна сторона идеальная а другая расплывчатая вот что делать и магазин проверенный

Вали написал(а)
Малый круг-это циркуляция жидкости в рубашке двигателя. Большой -это через радиатор,независимо от того включена печка или нет.както так меня учили. У виваро стоит електроподогрев жидкости. На б5 нет такого и машина дизель прогревается в 2 раза дольше.

Шота написал(а)
На раздатку а так сколько лить и какое масло такое же или какое? И чем это все время брызгаете?

Gallagher написал(а)
Епта, раз менять нужно - половинь автомат каждые 30-40 тысяч километров. ЗЫ: не неси херни и не пугай людей, эти фетровые фильтры работают достаточно долгое, если правильно эксплуатировать коробку. НО! если вы душите ее и масло почернело - то вы сами виноваты в начале гибели фрикционов. этот процесс остановить уже очень сложно, как вариант - замена масла и быстренько на рынок. Зы зы: разбирал коробас АД4 от Рено Клио с пробегом 350 т.км. фетр был загрязнен, но не забит, коробас умер по причине потери герметичности резиновых уплотнений. Всем добра!

Наил написал(а)
а зачем вам стрелка дальше 90? Бесит просто?) Так-то для этого зумер есть, когда перегрев начинается или уровень ОЖ падает

Майсур написал(а)
На Колеосе так не поменяешь надо еще верхний пластик снимать и блок слева откручивать!

Руди написал(а)
Так свистят моторчики, когда внутри крошатся магниты. Их крошка попадает между ротором и статором и скрипит, а иногда и совсем клинит моторчик. У меня такое было на шестёрке. Достал моторчик, почистил, и всё стало тихо работать. А то, бывало, что клинило и моторчик тупо не запускался.

Анн написал(а)
А вы не вкурсе от Кушки фильтр такой fil-tr-toplivnyj-ori g Кимо подойдет? Друг предлагает взять, но незнаю одинаковые ли они, кто нибуть ставил такой?

Egerton написал(а)
спасіб мужик сьогодні знімав на зярадку акб і помітив цю шлангочку поподумав навіщо вона і з боку акб мокро було тепер ясно

Проф Непахырев написал(а)
у меня почему то при снятии топливного фильтра выскочил средний картридж. он на защелках и подпружинен. пришлось утягивать крышкой верхней

Baha написал(а)
Хороший мотор, экологичный, всю грязь в себе оставляет. Масло в воздушном тракте ни есть гуд, турбинка кончается. Егр глушить срочно надо а то ресурсов у ДВС практически не осталось.

Академ Шеркаев написал(а)
Из всего проделанного нужно было только облить пеной радиатор ибо только там бактерии, в воздуховоды бесполезно, гекседин тоже правильно

Обычное дело , посмотреть состояние салонного фильтра в недавно приобретенном авто.. У волги к нему доступ вполне себе не сложный, но мне показалось несколько необычный. Нужно открутить кузовную деталь , идущую вдоль лобового стекла- держат всего четыре болта. Фильтр был в состоянии болота, поэтому заглянул не зря. Прикреплю фото, и то как вылечил.. Заодно пользуясь погожим деньком, вспрыснул трапецию дворников вд40, поменял лампы габаритных огней в головных фарах, заменил эмблему на крышке багажника). Цена вопроса , 30р лампочки, 75 р - эмблема, все остальное - кусочек синтепона - валялся так, посмотрим как он будет себя вести. По теплу обязательно мойкой высокого давления залезу в нишу где трапеция дворников и салонный фильтр, грязновато там..

Люди, а что за ткань используется в салонных фильтрах? Вот в 31105 каркас штатного салонного фильтра сборно-разборный, там ткань, её можно заменить. Штатных фильтров в продаже давно нет. Заменители раньше были более-менее приличные, а сейчас там держатели такие, что ужас, не держат ни фига. Встречаются ещё бумажные гофрированные, но при установке категорически коробятся и получается туфта.
Вопрос, как называется эта ткань в воздушных фильтрах, какой у неё класс очистки, и где её можно купить? Можно ли заменить её тканью из кухонных фильтров-вытяжек или у той другой класс очистки?

Маленький совсем. В этот объем гофрированной бумаги бы. Мож, чей-нибудь импортный урезать? Кто знает маленькие?

Наоборот 1. Чтоб не тормозило воздух надо площадь побольше, поэтому подумал о гофрированном фильтре. Впрочем, я ни разу не ставил фильтр салона, и всё, что у меня есть по этому вопросу, - это мысли из головы.
2. Второй слой там есть - угольный. Где взять такую ткань, не знаю. Помню, от ЭВМ СМ-1 брал ткань толщиной 3-4 см и обматывал воздушный фильтр в копейке. Неинтересно было даже тогда.
3. Полгода меня устраивает. Мне только летом печку от пыли беречь хочется, а то потом компрессором продувать приходится к зиме.

Вот такой как на видео. А покупал в "Железяке".

Но вот как раз этот гофрированный нормально и не встаёт. Коробится ужасно. И эти два несчастных дистрофических крючочка выскакивают нахрен и всё.

Ага, сразу дыра виновата. Штатный-то нормально встаёт и крепится. А тут крючочки такие, что на слезу прошибает.

Не надо докторскую, ВАК не утвердит. Скажут, купите лучше "мерседес" и тогда получите в подарок рулончик туалетной бумаги.

На этой ссылке как раз тот, который коробится и по-нормальному не встаёт. Бумажный с проволочками колхозными.

Читайте также: