Саксофон своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Здесь будут публиковаться результаты практического применения знаний по акустике саксофона.

16.01.2016
Решил на этой странице начать серию публикаций под общим названием " Сам себе мастер".
Сегодня первая публикация:

Саксофон, как техническое устройство, должен отвечать определенным техническим требованиям (параметрам) - все элементы и детали должны быть технически исправными и правильно отрегулированными. Эти требования относятся в первую очередь к клапанно–рычажному механизму. Ведь именно благодаря работе клапанно-рычажного механизма происходит изменение длины звучащего воздушного столба, расположенного внутри саксофона. От технического состояния элементов этого механизма и их регулировок зависит правильность и стабильность извлечения звуков различной высоты.

Если коротко охарактеризовать нормальное техническое состояние и правильную регулировку элементов клапанно-рычажного механизма саксофона, то это сводится к простой характеристике – саксофон кроет.

Если саксофон грамотно сконструирован и технологически правильно изготовлен, то плоскость поверхности подушки и плоскость кромки тонального отверстия при закрытии клапана совпадают. В результате этого подушка клапана герметично (без просветов) закрывает тональное отверстие - т.е. клапан кроет.

Проверка плотности закрытия клапанов производится с помощью любого малогабаритного источника света (лампочка, светодиодная лента) помещенного внутрь трубы саксофона. Отсутствие просветов из закрытого клапана говорит о его нормальном состоянии. Если при закрытом клапане видны щели, из которых пробивается свет, то это говорит о ненормальном состоянии клапана и его необходимо регулировать либо ремонтировать.

Неровность плоскости кромки тонального отверстия - выступы или углубления. Этот дефект является результатом НЕКАЧЕСТВЕННОЙ обработки кромок тональных отверстий при изготовлении саксофона. Проще говоря это заводской брак. Но может быть и повреждение поверхности кромки тонального отверстия деформацией в процессе эксплуатации. Наличие этого дефекта проверяется просветом тонального отверстия закрытого плоским непрозрачным предметом.

Выступы, впадины устраняются механической обработкой кромки при помощи шлифовальной шкурки, приклеенной к небольшой плоской пластинке из стекла, дерева или металла. Размеры пластинки должны быть больше обрабатываемого отверстия.

Я применяю металлические пластины, отрезанные из строительного шпателя, различной ширины в зависимости от диаметра тонального отверстия. Металл пластины шпателя (сталь) плоский и упругий. Шлифовальную шкурку средней зернистости я приклеиваю двухсторонним скотчем.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. После шлифовки плоскости кромок стакана тонального отверстия, для предотвращения прорезания тонкой кожи подушек об эти острые кромки, НЕОБХОДИМО притупить ( немного скруглить) эти острые кромки шлифовальной шкуркой или надфилем.

Несовпадение плоскости подушки и плоскости кромки тонального отверстия в закрытом положении, или проще говоря, перекос. Причиной этого дефекта является:

В результате технологических отклонений при изготовлении и сборке деталей саксофона могут появиться дефекты, в результате которых плоскости подушки и плоскости кромки тонального отверстия в закрытом положении не совпадают. Производители саксофонов, дорожащие своей репутацией выявляют и устраняют такие дефекты при финишной проверке.

б) деформация элементов клапанно-рычажного механизма (стоек, осей рычагов, тарелок клапанов) в процессе эксплуатации саксофона.

Этот способ, по моему мнению НЕПРАВИЛЬНЫЙ, так как он не устраняет заводской брак либо эксплуатационные деформации деталей саксофона. Но, тем не менее, этот способ применяется некоторыми мастерами.

Этот способ, по моему мнению ПРАВИЛЬНЫЙ, так как благодаря этому способу устраняется заводской брак или эксплуатационная деформация и производится приведение в НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ деталей саксофона, обеспечивающих совпадение плоскостей подушек и кромок тональных отверстий.

Причём хочу отметить, что при устранении щели несколько десятых миллиметра правка (гибка) рычага производится в очень незначительных пределах.

Более подробно изложу методику приведения в НОРМАЛЬНОЕ техническое состояние рычага и тарелки клапана вместе с подушкой в результате правки (гибки) рычага.

ОЧЕНЬ ВАЖНО - Правку НЕОБХОДИМО производить только руками - вернее пальцами рук. без применения молотков, пассатижей и прочих механических приспособлений.

При устранении некроя применяю метод, который для себя условно назвал "циферблатные качели". Суть его заключается в следующем: тарелку клапана представляем условно в виде циферблата часов ( причём 12 часов- это место в котором припаян рычаг к тарелке клапана). При закрытии клапана, если есть некрой, замечаем в каком месте этот некрой - например - 9 часов. Теперь начинают работать "качели" - с противоположной стороны тарелки клапана- (3 часа) на кромку тонального отверстия подкладываем полоску кожи (ширина 10- 15 мм , длина 10 см ., толщина 3- 4 мм , например полоска от брючного ремня) и нажимаем на участок тарелки (9 часов). При этом нужно немного перегнуть тарелку клапана, так как есть упругая деформация. Дальше контролируйте - если мало то еще гнёте. Поперечный некрой (3 и 9 часов) в принципе легко устраняется. Тяжелее продольный (6 и 12 часов). Но принцип качелей работает также. Подкладываем полоску кожи в том месте, где подушка клапана "пришла" первой к кромке стакана а нажимаем в том месте где есть некрой- таким образом подгоняем плоскость подушки клапана к плоскости кромки стакана добиваясь и их плотного контакта .

ОЧЕНЬ ВАЖНО. - Необходимо внимательно проконтролировать плотное прилегание подушки клапана к кромке стакана со всех сторон - контроль всех 12 часов (360 градусов). При окончательном контроле плотности закрытия клапана НУЖНО освободить от пружинки рычаг проверяемого клапана и расположить саксофон так, чтобы горизонтально установленная подушка клапана под собственным весом закрывалась на кромке стакана. Отсутствие просветов говорит о правильности выполения регулировки клапана.


Кстати, не все производители подушек указывают толщину, поэтому при покупке желательно уточнить у продавца толщину подушек. Толщина подушек может быть в пределах 3,8 – 4,2 мм . Но если вы приобрели подушки другой толщины, то можно использовать и их. Применение более тонких или толстых подушек добавит вам больше работы по регулировке (правке) рычагов клапанов для обеспечения плотного (герметичного) закрытия подушек на кромках тональных отверстий. Произведя регулировку (правку рычагов) под подушки толщиной, например 4,0 мм ., при следующей замене подушки такой же толщины уже не потребуется дополнительная регулировка (правка) рычагов.

Характерной особенностью клапанно-рычажного механизма саксофона является то, что в этом механизме есть клапаны одинарные (не сблокированные с другими клапанами) и сблокированные (взаимосвязанные). Регулировка сблокированных клапанов предусматривает обеспечение их одновременного и синхронного закрытия.

При регулировке обеспечения кроя взаимосвязанных клапанов применяю "командно-синхронный принцип". Взаимосвязанные клапана должны синхронно - закрываться на кромках стаканов - синхронность контролируйте (также как и некрой) с помощью лампы. Наличие регулировочных винтов в конструкции саксофона намного упрощает регулировку взаимосвязей клапанов. Но если таких винтов нет, то регулировку производим правкой контактирующих элементов взаимосвязанных клапанов.

Если какой-то клапан "вырывается" вперед и первым касается поверхности кромки стакана, то его нужно "притормозить" - сделать так чтобы он касался синхронно вместе с сблокированным клапаном кромок тональных отверстий. Опять же под клапан, который "вырывается" вперед - подкладывайте полоску кожи - но теперь почти на весь клапан, а подгибаете клапан, который "отстает"- подгоняете его как бы вперед - пригибаете его вниз - опять контролируйте синхронность действия клапанов.

Способ устранения некроя подгибкой рычагов применяется многими мастерами, в том числе и на фирмах Selmer и Yamaha .

Для желающих понять как делается регулировка саксофона и научиться делать эту регулировку самостоятельно, предлагаю посмотреть видео о регулировке саксофона замечательного МАСТЕРА и саксофониста, имеющего знания и опыт, которого зовут IVAN MEYER.

Видео на португальском языке, но процесс регулировки саксофона очень подробно показан.

Работа элементов клапанно- рычажного механизма саксофона поддается логическому осмыслению и легко визуально контролируется.

Внимательно изучив работу элементов клапанно-рычажного механизма саксофона, вы сможете понять какую роль выполняет каждый элемент, что куда и зачем гнуть и что куда и зачем подклеивать (демпферы из пробочки, фетра…) Включив наблюдательность, логическое мышление и имея практические слесарные навыки, вы сможете обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу клапанно-рычажного механизма саксофона.

И САМОЕ ВАЖНОЕ: Выполнение регулировочно-ремонтных работ саксофона требует наличие навыков выполнения слесарных работ, наличие необходимых инструментов и самое главное - понимание и представление того, что вы хотите сделать. Если какого то компонента из перечисленных у вас нет, или вы неуверенны в себе – лучше не беритесь за выполнение ремонтно-регулировочных работ саксофона.

23.02.2016 Вторая публикация:

Диагностика мудштука производится в результате визуального осмотра и с применением специальных измерительных приборов. (штангенциркуль, микрометр, специальная измерительная стеклянная пластина, щупы…)

Если говорить о дефектах мундштука , то они могут быть следующими:
1. Наличие сколов или царапин на поверхности рельс и передней кромке мундштука.

2. Неровность ( неплоскостность) поверхности стола мундштука (бугор или впадина) .
3 . Различная кривизна боковых рельс ( фейса ) мундштука .

4. Неровность и неправильность выведения передней кромки кончика мундштука.
5 . Различная толщина боковых рельс.
6. Перекос плоскости кончика мундштука относительно плоскости поверхности стола мундштука.

7. Перекос внутренних элементов мундштука (мост, бафл) относительно плоскости поверхности стола мундшука.


Д иагностику мундштука на наличие 2 , 3 и 4 дефекта можно сделать и БЕЗ НАЛИЧИЯ специальных измерительных инструментов, используя небольш ую пластину шлифованного (полированного) стекла 50х100мм или любого другого, б о льше наружных размеров мундштука .

Особенно важно- на кончике мундштука пятно контакта должно "показать" ровную дугу, как дуга кончика ногтя пальца. Причем дуга должна быть симметричной . Если этого нет , то плоскость кончика мундштука перекошена и неправильно выведена .

Имеющиеся дефекты на внутренних поверхностях мундштука устанавливаются с использованием стекла и штангенциркуля. Располагая кромку стекла в месте произведения измерения мундштука ( передняя кромка, мост) используя линейку глубиномера штангенциркуля производится контроль симметричности внутренних поверхностей.

Если произведя диагностику технического состояния мундштука, Вы не обнаружили никаких дефектов, то значит Вы плохо искали….

2. Если Вы знаете и понимаете как лечить имеющийся дефект и если у Вас нет проблемы с местом роста рук – устраняйте имеющийся дефект самостоятельно.

Теперь, несколько слов о том, как устранить самостоятельно 2, 3 и 4 дефекты без применения специальных обрабатывающих и измерительных инструментов.

Д ля обработки дефектных поверхностей мундштуков из эбонита и пластмассы вполне хватает этого абразивного стеклышка .

Д ля исправления дефектных мест металлических мундштуков применяйте шлифовальную шкурку.

Взяв саксофон в руки в первый раз - попробовал издать из него хоть какой-то звук. Послашался сопящий шум выходящего воздуха, который внезапно выстрелил жутким воплем. Пальцы обоих рук беспорядочно нажимали кнопки - однако на звучании это практически не сказывалось. Вспомнив принципы игры на дудке - я передохнул и мысленно извинившись перед соседями повторил свой опыт, нажав пальцами на те кнопки саксофона, которые показались мне самыми главными - на них были перламутровые кружочки. Да, это помогло - звук стал другим, хотя и не менее противным.
Вспомнился духовой оркестр, в котором я играл на трубе - у трубы всего три кнопки - а тут - и не сосчитать сколько, да еще и хитрые какие!! Даже с роликами есть - кнопки под мизинцами. Ролики - чтобы палец лучше по ним скользил. Решил искать описание этих кнопок - самому разобраться не удалось. Впрочем, заметил следующее - Клапана на саксофоне расположены по порядку. Если нажимать кнопки - то некоторые клапана открываются, некоторые закрываются. Иногда, одна кнопка закрывает несколько клапанов. Система рычажков весьма замысловатая.
Большой палец правой руки - сам нашел свое место - под загогулиной в середине саксофона. Саксофон опирается именно на этот палец. Большой палец левой руки - с трудом, но тоже определился! Для него предназначена черная круглая таблетка снизу, в верхней части раструба. Эту таблетку я сначала пытливыми ручками пытался открутить. Хорошо, что не получилось.
Ладно, на первый день хватит - решил я, подумав о соседях и стал убирать саксофон в футляр. Он разбирается на части - мундштук, мундштуковая трубка, раструб. Сам мундштук тоже разбирается - на корпус, трость и зажим. Трость - это основной элемент звукоизвлечения. Она вибрирует, когда ты дуешь в мундштук и получается звук. Вещь тоненькая и ломкая, поэтому на мундштук надевается специальный защитный колпачок.
Кроме всего прочего к саксафону прилагался спец-ершик, похожий на длинную лохматую палку. Он вставляется в раструб и прокручивается, высушивая влагу. Да, еще и отвертка прилагается! Надеюсь, у меня хватит ума не разбирать рычажки саксофона на части.

Ок! Найден в интернете справочник по аппликатуре саксофона! И несколько самоучителей. К сожалению, оказалось - что на русском языке почти ничего нет. Зато на английском - прям даже с нотами и примерами звуковыми!
Порадовало то, что аппликатура саксофона однообразная в двух октавах. Для повышения октавы просто надо нажать октавный клапан (кнопка под большим пальцем левой руки). Большинство замысловатых кнопок, как оказалось, относятся к полутоновым нотам - диезам, бемолям.
Основной способ нажимания кнопок - подушечками пальцев. А есть еще способы, как ни странно. Например, фалангой безымянного пальца правой руки - соль-бемоль. Фалангой указательного пальца - аж целых три кнопки с правого бока. И даже ладонью левой руки (а точнее, изгибом между указательным и большим пальцем) - и тоже три кнопки. Впрочем, это уже относится к нотам третьей октавы. Пусть подождут пока эти кнопки!
Очередной факт: Для звукоизвлечения одной ноты - может существовать несколько вариантов! Это для беглости игры придумано и чтоб музыканта начинающего запутать.
И вот, сижу я на диване и держу в руках свой саксофон. На столе передо мной - подсказка по аппликатуре. Дудю (Самое пока подходящее слово!!) - торможу, пытаюсь сыграть хроматическую гамму. Нижние ноты срываются вверх - смешные петухи. Верхние - те попросту не берутся. Что ж такое-то. Хм.
Решил пойти в магазин музыкальных инструментов - поискать, поспрашивать - что вообще для саксофона еще можно купить.

Так. Добрался, наконец, до магазина. Огромный суперпупермузыкальныймаркет, рядом с цирком на Фонтанке. Зашел - ну прям как музей. Есть все. Саксофонов - просто уйма.
Теноры, альты, да и мой сопрано. Все они имеют сходную "клапановку" - только высотой звука отличаются. Вот, тенор саксофон, например, ровно на октаву ниже сопрано.
Что для саксофона можно прикупить? Мундштуки, трости, ремнаборы, мази, средства по уходу. Подзываю продавца, спрашиваю трости. Он отвечает - какие вам? Блин! Они, оказывается, разные бывают - жесткие, средние и мягкие. Я говорю - мне бы чтобы потише - дома играть. Бери, говорит, мягкие. Взял.
А мазь зачем? А это чтобы пробку смазывать, оказывается. Сочленение мундштука с корпусом саксофона должно быть подвижным, но в меру. Перемещая мундштук вперед назад можно подстраивать звук под камертон.
Пришел домой - сразу шасть - трость менять. Ехарный бабай. Это ж как же у меня раньше играть то получалось. С новой мягкой тростью - саксофон зазвучал сразу. Мягко, ровно, приятно. Хорошо, что я купил эти трости. Ура!

Разобравшись как следует с "распальцовкой" стал разбираться со следующим затыком. Ну почему ж звук-то такой неровный, срывающийся?
Дудел, дудел - понял - через некоторое время, после начала дудения - звук становится ровнее. Хм. А вот почему! Трость увлажняется дыханием! Да, действительно, перед началом игры необходимо "разогреть" инструмент. А в данном контексте это означает - снять с мундштука трость (или достать ее из кармашка, в котором она хранится) и как следует обмусолить ее во рту - после чего поставить на место. Крепится трость металлическим колечком с двумя винтиками-барашками.
Пытаюсь играть. Пальцы уже попадают куда надо и при достаточной сосредоточенности удается играть гамму. Только вот фальшивит что-то. Вроде все правильно жму - ан все равно, лажа.
Слушаю, как с диска играет Кенни Джи. Супер. Говорят, до него сопрано саксофон вообще не пользовался популярностью как сольный инструмент. Обычно, его таскали с собой тенор-саксофонисты - ибо его строй идентичен строю тенора с разницей ровно в октаву.
Кстати, саксофон - это транспонирующий инструмент. Т.е. в нотах пишется, например, нота "ре" а фактически при игре звучит нота "до". И так для всех саксофонов (сопранино,сопрано, альт, тенор, баритон, бас).
Так вот, слушаю Кенни Джи. Замечаю - вибратто. Звук плавает на нужных нотах. Как это делается? Балуюсь с саксофоном. АГА!! Для этого надо работать губами и щеками. По научному это называется Амбюшур. Значит, чтобы при игре гаммы звук был чистым - надо подстраиваться амбюшуром к соответствующей ноте! Пробую - получается постепенное изменение. Чем выше нота, тем более сжатыми должны быть щеки/губы.
Читаю самоучитель. Ешкин кот!! Оказывается держать мундштук надо совсем не так, как это интуитивно сделал я. Нижняя губа должна заворачиваться за нижние зубы (шамкающий такой прикус), а верхняя часть - зубы на мундштуке, губа мягко опущена на него и изолирует прохождение воздуха. Пробую дуть именно так - звук гораздо громче и резче. Мне не нравится. Эх. Решаю для себя дуть как дул раньше. Забочусь о соседях.
Еще, кстати. Мундштук не надо засовывать глубоко в рот! Держать только кончик. Впрочем, вероятно, это зависит от длины языка играющего. Как ни странно.

Хм. Судя по всему, положение трости относительно кончика мундштука может заметно влиять на звучание.
В моем случае - с тонкими тростями - если поставить ее так, чтобы закругленный кончик совпадал с внешним контуром установочной площадки мундштука - звук получается громче и резче, продувается сильнее.
Если поставить трость так, чтобы ее кончик совпадал (почти вровень, с минимальным нахлестом) с внутреним контуром выреза в установочной площадке - звук берется легче и он тише, слабже.

Оказывается, недостаточно просто перебирать пальцами по кнопкам! Чтобы звук получался четким, его надо акцентировать языком. Забавно. Есть два основных способа - щелчок и мягкое касание. Щелчок - это когда ты сначала прижимаешь язык к трости и потом вместе с выдохом - резко отпускаешь "Та-та-та" - получается. Мягкое касание - во время игры, коснуться трости серединой языка - на короткое мнгновение, чтобы трость перестала вибрировать - а затем снова отпустить. "Да-да-да" - получается.
Можно играть интересные комбинации - переключение звука кнопками совместно и вразнобой с акцентированием может выдать интересные ритмические рисунки!
Да, без языкового акцентирования, конечно, тоже можно играть. Например всяческие джазовые "прихохоты" и "придыхания" "Хау-у хау-уу" - получается.


Развлечения

Есть такие духовые музыкальные инструменты, как кларнет и саксофон. Они отличаются друг от друга многими параметрами и конструкцией, но есть и то, что их объединяет.
Первое что объединяет эти два инструмента, это то, что они являются духовыми, а второе это, то, что саксофон является прямым родственником кларнета.

У обоих инструментов есть ещё определённые сходства, в некоторых элементах. Например, они имеют мундштуки, и обеим, инструментам необходимы трости. Трости необходимы для того, что бы инструменты воспроизводили звук, а изготавливаются эти трости из специального природного материала. Как правило, натуральный материал из которого они производятся, растёт в определённых местах планеты, и самый качественный находится на африканском континенте. Специальная разновидность лозы, бамбука или стволов особого камыша, вот из чего могут производить трости на музыкальные инструменты кларнет и саксофон.

Самая высокая, качественная и поэтому дорогостоящая технология принадлежит французским производителям аксессуаров для духовых инструментов. Многими столетиями в этой стране отрабатывались секреты изготовления духовых музыкальных инструментов и сопутствующих им принадлежностей. Но в последние времена на территории других стран и территории СНГ появились свои мастера, которые также выпускают качественную продукцию.

Мы ведём речь о тростях к музыкальным духовым инструментам кларнет и саксофон, поэтому рассмотрим далее, как изготавливают трости:
Лоза, из которой нарезают заготовки под трости, с самого начала высушивают по специальной технологии, так что бы она была твёрдая и гибкая. Затем небольшие кусочки нарезанных заготовок распиливают на две части. Берётся одна такая часть, и приступают к шлифовке одной из её сторон. Когда процесс шлифовки дошёл до нужного размера, переводят внимание на другую сторону трости. Другая сторона трости слегка округлая, за счет того, что она не обрабатывается, а остаётся в натуральном виде. Обработке подвергается лишь небольшая часть этой стороны.

Нужно сказать, что такие трости выпускаются различных размеров, за счёт того, что мундштуки музыкальных инструментов, на которые они крепятся, отличаются друг от друга размерами.
Далее, что нужно сказать! Трости будет несложно изготовить и самостоятельно, для этого потребуется только исходный материал заготовки и специальная машинка, на которой изготавливают трости. Эту машинку могут ещё называть станочком, и дополнительно он может служить и для того, что бы подгонять размер трости под нужный размер мундштука.

Попрактиковавшись, определённое время в изготовлении тростей, есть возможность запастись определённым количеством этих дорогостоящих аксессуаров. Такой небольшой кусочек лозы, немного немало стоит от 4 – 10 долларов за одну штуку, в зависимости от фирмы производителя. Но этот совет конечно на тот случай если вы музыкант или хотите таковым стать.

Поёт и плачет саксофон.
Так нежен он, как сладкий сон.
Звучит. то плачет, то кричит.
Один в ночи.
Гитары и гармоник фон -
То тише тон, то громче тон,
А он поёт, а он звучит -
Один в ночи!
Он жизнь давно уж изучил!
О, не от счастия ключи
В его тетради - то в ночи
Душа поёт - душа звучит.
Один в ночи.
Поёт и плачет саксофон!
Так грустен он, так нежен он.
То сердца тихий, долгий стон:
Поёт и плачет саксофон.
Лариса Браткова

Поёт и плачет саксофон. Так нежен он, как сладкий сон. Звучит. то плачет, то кричит. Один в ночи. Гитары и гармоник фон - То тише тон, то громче тон, А он поёт, а он звучит - Один в ночи! Он жизнь давно уж изучил! О, не от счастия ключи В его тетради - то в ночи Душа поёт - душа звучит. Один в ночи. Поёт и плачет саксофон! Так грустен он, так нежен он. То сердца тихий, долгий стон: Поёт и плачет саксофон. Лариса Браткова (фото 1)

Сначала думала не выставлять эту работу, а потом решила, что мой саксофончик достоин предстать пред Ваши ясны очи))) Работа не сложная, в ней нет " ажура", но на данный момент это моя самая маленькая вырезалочка.

Сначала думала не выставлять эту работу, а потом решила, что мой саксофончик достоин предстать пред Ваши ясны очи))) Работа не сложная, в ней нет

Автор - Akira Nagaya.
Рассмотрим детальки))

Автор - Akira Nagaya. Рассмотрим детальки)) (фото 3)

Золотистый, серебристый -
Тенор, альт иль баритон.
Звук волшебный, нежный, чистый,
Слух ласкает – саксофон!
По изгибам медной кожи
Полноводною рекой
Льется музыка, до дрожи
Возбуждая. И покой
На мгновение приходит.
И опять, то вверх, то вниз
Свингом, блюзом колобродит
Саксофоновый каприз.
В вихре тем, импровизаций
Отлетая от земли,
Сквозь биенье гибких пальцев
Звуки плотью обросли,
Мощно вырвались на волю
И в мелодию вплелись.
Страстью, криком, смехом, болью
В сердце вновь отозвались.
То с надрывом, то стихая
Джаза зазвучал мотив.
И регтайм, и блюз Шанхая –
Всех времен речитатив!
Александр Вайнерман

Золотистый, серебристый - Тенор, альт иль баритон. Звук волшебный, нежный, чистый, Слух ласкает – саксофон! По изгибам медной кожи Полноводною рекой Льется музыка, до дрожи Возбуждая. И покой На мгновение приходит. И опять, то вверх, то вниз Свингом, блюзом колобродит Саксофоновый каприз. В вихре тем, импровизаций Отлетая от земли, Сквозь биенье гибких пальцев Звуки плотью обросли, Мощно вырвались на волю И в мелодию вплелись. Страстью, криком, смехом, болью В сердце вновь отозвались. То с надрывом, то стихая Джаза зазвучал мотив. И регтайм, и блюз Шанхая – Всех времен речитатив! Александр Вайнерман (фото 4)

Саксофон (вытынанка) (фото 5)

 (фото 6)

Спасибо за внимание и комментарии. Очень ценю Ваше мнение. Удачи!!

Как романтично! Класс. (мой старший сын играет на саксофоне)

Светочка, огромное спасибо за первый и такой долгожданный комментарий. Очень приятно!!

Какая тонкая,нежная работа.

Благодарю от всей души!!

какая интересная работа. Очень необычная! Такая стильная! Как всегда исполнение высший класс. Женюська, ты волшебница!

Инночка, привет!! Я по тебе соскучилась!! Где пропадала.

Спасибо большущее за такие приятные слова!! И никакая я не волшебница))) Ловкость рук и никакого волшебства)))

Женечка, привет, дорогая. Что-то никак не могу из болезней выкарабкаться, отсюда слегка депрессую. Сделала парочку новых работ, скоро выложу.

Выздоравливай, дорогая, быстрее. С нетерпением жду твои новые работы))


Ваня, спасибо за такой приятный и красивый комментарий!! Очень приятно!!

Я не нахожу слов, это настолько тонкая и нежная работа, тут в пору петь фальцетом "о соле мио"

O sole mio
Sta n'fronte a te
O sole, o sole mio
Sta n'fronte a te
Sta n'fronte a te

Мама дорогая, какой классный коммент. Ураааа. Николай спасибо огромнейшее за такой поток эмоций))) Тааак приятноооо.

Женечка, я в полнейшем восторге и от твоего саксофона, и от стихов. Тронуло до глубины души. Потрясающе.

Мариночка, спасибо. Рада, что тебе все понравилось.

Женечка . красотаааааааааааааааааааааааааааааааа!и такая нежностьььььььььььььььь!

Жаннусь, спасибище огромнейшее. Сидю, балдею от удовольствия)))))

Замечательный музыкально-поэтический пост!

Лидия Петровна, спасибо. Очень приятно.

Женя, Вы как всегда на высоте (окна)

А на самом деле -


Николай Михайлович, спасибо огромное за такие приятные слова. Я старалась))))

И очень хорошо старалась - очень тонкая и нежная работа! МО - ЛО - ДЕЦ !

Ваши слова окрыляют!!

В ближайшее время планирую попробовать сделать с учениками открыточки по Вашим шикарным МК. Начнем, наверное, с уточек. А попугай у меня уже красуется)))

А чего же не похвалились?

Ой, я лучше потом все оптом выложу)))

Обращайтесь ко мне, пожалуйста, на ты, если для Вас это не принципиально)))

Не принципиально, просто проработав в школе всю жизнь, при посторонних автоматически выскакивает "Вы", даже с близкими друзьями.

, стихи так подходят! Начиталась вдоволь. "звуки плотью обросли. ". Как точно! Прямо музыка в ушах!

Танечка, приятно, что тебе все понравилось. Спасибо!

Света, благодарю от всего сердца.

Женечка,как ты могла. Чуть не лишила нас такой красоты и очарования. Прощаю,потому что ты вовремя одумалась. Какая красота. Нежность и восторг!!А стихи. Обожаю саксофон,его голос,вид и чудесные композиции,которые он издает в умелых руках!!Как и твой,разумеется!!

Лорочка, спасибо, дорогая, за поток эмоций. Мне оооочень приятно! Я тоже обожаю саксофон! Даже на телефон установила себе чудесную мелодию)))


Супер! Браво.

Света, благодарю за такой чудесный комментарий!!

Благодарю. Такие слова от Вас многого стоят!!

Надо же, какая тонкая нежность На свадьбу дочке пригласила саксофонистку. потрясающая музыка и необыкновенная романтика

"Тонкая нежность". Ах, как красиво звучит!! Ирочка, спасибо.

Влада, спасибо большое. Мне очень приятно

Принимай, Женюська, мои восторги и браво.

Леночка, все приняла, все поймала. Принимай миллион благодарностей))))

Супер. Как всегда все красиво.

Яниночка, спасибо за приятные слова.

АААА-а! даже не представляю как ты это делаешь. под лупой чтоли?? браво! я в шоке!

Ольгунь, надеюсь, что в приятном шоке))))) Нееее, режу без лупы (пока))))) Спасибо, дорогая, за твой восторг!!

Женечка, это просто прелестно. Такое ощущение, что саксофон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО звучит.

Катюш, очень рада, что тебе нравится!! Видишь, из него льется мелодия любви))) вон сколько сердечек)))

Все время просмотра в голове звучала музыка со старой маминой кассеты "золотой саксофон", чудесная работа.

Спасибо, Танюш. Вот как я вас всех настроила на лирическую волну)))

Такая работа чудесная-миленькая маленькая-прелесть.

Лерчик, спасибо от всей души за такой чудесный комментарий

саксофон, осень. как в тему, Жень:) ещё чашку чая и плед на ноги:) красивая вытынанка!

Ирочка, чашку чая я уже вырезала, а вот плед не обещаю))) Очень рада, что тебе понравился мой саксофончик.

Чудесная миниатюра. Молодец, Женя. Кстати, при виде саксофона у меня всегда в ушах звучит музыка (приятные воспоминания))))) Однажды, в студенческие годы, мы с подругами гуляли по ночному Питеру и, приближаясь к Дворцовой площади, услышали красивую мелодию. Когда подошли поближе, увидели, что возле Александрийской колонны сидит музыкант и играет на саксофоне. В ночи он звучал совершенно иначе, это была божественная музыка. Никогда не забуду.

Наташа, спасибо за похвалу. Приятно, что моя работа вернула тебя в студенческие годы к таким чудесным воспоминаниям.

Когда играет саксофон -
Мы жизнь меняем на минуты,
И дарим верность. в промежутках -
Когда играет саксофон.

Полночный бриз!
Волна прибоя нас качает,
И саксофон, не замечая,
Исполнит наш любой каприз.

Несёт волна, сужая круг,
На рифы маленькую лодку,
Где управляем мы неловко
Спасательным объятьем рук.

Забытый сон
Нас в небо к звёздам опрокинет,
И будут две звезды отныне
Сливаться в волнах в унисон.

Когда играет саксофон -
Плывёт любовь к любви навстречу,
И каждый вздох ласкает вечность -
Когда играет саксофон.

Женечка,какая ты умница,чтоб развеять осеннюю хандру,будем слушать саксофон .Очень красиво,всегда удивляюсь твоему мастерству.

Леночка, спасибо за шикарный поэтический коммент и за такие приятные слова о моей работе. Безумно приятно!!

Женечка, привет, дорогая. Твои бумажные кружева словно из волшебной сказки завораживают и очаровывают.


Любонька, спасибо от всего сердца за такой приятный и красивый комментарий. Я уверена, что моей Музе твои слова понравились и скоро мы что-нибудь этакое сотворим)))

Читайте также: