Сайлентблок своими руками из резины

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 13.09.2024

Резцы с напайками в ассортименте fas.st/uDaLp Наборы метчиков и плашек fas.st/Cu0s4e Наборы свёрл по .

Смотрите на скорости х1.5 - х2.0. Пишите свои вопросы, а не экспертные заключения, заключения по своим тестам пишу я .

Каждый день приходится сталкиваться с тем что нам задают вопрос по поводу сайлентблоков конструкторов. В этом видео .

На видео показан процесс замены резинок и втулок реактивных тяг на автомобилях ВАЗ 2101-2107 "Классика". Все видео .

В этом видео я подробно рассказываю и показываю как малобюджетно своими руками отремонтировать сайлентблоки на .

Замена сайлентблоков задней подвески ваз классика (LADA 2101-07), без специального оборудования с помощью одного .

Технология изготовления любых резинотехнических изделий(пыльники, гофры, патрубки), любых форм и конфигураций, .

В этом видео я покажу как заменил сайлентблоки ромашки и втулки переднего рычага на своем ВАЗ 2113. Аналогично .

На видео показан процесс замены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2101 - 2107 "Классика". Размеры оправок .

Сайлентблоки из полиуретана своими руками В этом видео мы с вами попробуем изготовить полиуретановый .

Для каких узлов лучше использовать полиуретановые или резиновые сайлентблоки или втулки. Узнавайте самыми .

Простой способ замены сайлентблоков в автомобиле. Не требующий специального оборудования и доступный каждому .

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сделать в .

Процесс производства сайлентблока. Сопутствующее оборудование Производитель РТИ компания Резинопласт. Если вы .






Сайлентблок – небольшая, но необходимая деталь, которая устанавливается в точках соединения элементов подвески. В классической форме сайлентблок представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, между которыми находится эластичная прокладка. Внешней стороной он запрессовывается в отверстие одной детали подвески (например, в посадочное отверстие рычага), через внутреннее отверстие крепится вторая деталь, и таким образом получается прочное, но подвижное соединение. Как раз то, что надо.



Расположение сайлентблоков в подвеске автомобиля

Если хотя бы поверхностно ознакомиться с ассортиментом сайлентблоков, можно выделить несколько особенностей их конструкции. Конечно, их посадочные размеры, форма и конструктивные особенности зависят в первую очередь от того, что целесообразней всего для конкретного узла подвески. Но можно условно разделить сайлентблоки по нескольким критериям.

  • Классический сайлентблок с двумя втулками.
  • Сайлентблок с одной втулкой.
  • Резиновый сайлентблок без металлических элементов.

По расчетной нагрузке.

  • Стандартный сайлентблок со сплошной эластичной вставкой.
  • Сайлентблок с отверстиями в резиновой вставке, уменьшающими сопротивление при скручивании.

По типу крепления.

  • С обычными втулками.
  • С проушинами (одной или двумя) под крепление на болт.

По подвижности крепления.

По материалу эластичной вставки.

  • Резиновые (к ним относятся сайлентблоки из разных сортов резины).
  • Полиуретановые.

Назначение сайлентблоков не только в том, чтобы соединить две детали, но и в том, чтобы это соединение было подвижным, демпфировало удары, вибрацию, раскачивания и скручивания, и, к тому же, не издавало лишних звуков. Именно за свою удачную бесшумную конструкцию сайлентблок получил такое красноречивое название.

Сборка гидравлического пресса своими руками

Если вы решили собрать самодельный пресс своими руками, необходимый для запрессовки сайлентблоков и подшипников, вам потребуются определенные материалы и инструменты.

Потому начните с выбора требующихся комплектующих. Без них собрать самодельный пресс будет невозможно. Вам понадобится:

  • Сварочное устройство с электродами;
  • Ножовка по обработке металла;
  • Болгарка;
  • Гидравлический домкрат с подходящими параметрами мощности;
  • Оттягивающие пружины (хорошо подходят пружины от кресел авто или дверей);
  • Грибок моста со сдвинутыми шлицами (на тот случай, если домкрат будет иметь нижнее расположение);
  • Швеллеры;
  • Металлическая труба с сечением квадрат или прямоугольник;
  • Металлический уголок;
  • Стальной лист;
  • Полоса из стали;
  • Отрезок трубы для головки штока.

Размеры деталей вы выбираете согласно выбранным чертежам, либо подбираете под ваш конкретный разработанный гидравлический пресс.

Когда все готово, можно приступать к работе своими руками.

  1. Разрежьте металлические заготовки согласно чертежам.
  2. Выполните на металлических деталях необходимые отверстия, если чертежи предусматривают их наличие. Сверлить уже на собранной конструкции будет проблематично.
  3. Сварите все компоненты из металла, которые предусматривают применение сварочного аппарата. Тщательно обрабатывайте швы, поскольку на гидравлический пресс будет воздействовать сильная нагрузка. Ваша задача — сделать П-образную конструкцию, надежно привариваемую к основанию.
  4. Далее идет подвижный стол. Чтобы сделать его, воспользуйтесь трубой или швеллером. Труба должна иметь длину, которая будет меньше, нежели промежуточное расстояние между двумя стойками. Затем приваривается еще кусок трубы, необходимый для штока гидравлического домкрата. В роли направляющих могут выступать металлические полосы. Их длина должна соответствовать ширине станины. Трубу следует завести между стойками. По бокам крепят направляющие полоски. Конструкцию стяните надежными болтами и гайками.
  5. Чтобы сделать регулировочный самодельный съемный упор для пресса, действуйте так же. Но только на металлических полосках напротив стоек сделайте отверстия. Это позволит фиксировать элемент на нужной высоте.
  6. Согласно чертежам установите пружины и оттяните ими подвижный рабочий стол.
  7. Установите на свое место домкрат. Конструкция готова.

Устройство сайлентблоков, как они работают

полиуретан в домашних условиях

от братьев бусоводов

Полиуретановые детали своими руками легко.

Полиуретан имеет более высокие по сравнению с резиной характеристики долговечности и прочности, что явно принесёт пользу для использования деталей из него в подвеске.

Для производства полиуретановых деталей в домашних (гаражных) условиях наиболее подходит полимер СКУ-ПФЛ-100, который кстати имеет выдающиеся на фоне других полимеров характеристики и не пенится при контакте с воздухом.

Также надо приготовить весы с гирьками, набор пустых банок из под кофе, пива, строительный или на худой конец бытовой фен.

Всё это можно найти недорого если поискать, СКУ-ПФЛ-100 стоит около 300р.\кг.

Далее необходимо приготовить ровную чистую и сухую поверхность, на которой мы будем это всё изготавливать. При обращении с полимером нужно учитывать что он боится влаги, потому хранить в сухом месте и герметичной таре и не более месяца потому что он начинает твердеть. Можно хранить и намного более длительное время, но для этого нужно прогреть (обезводить) весь приобретённый полимер и поместить в сухую герметичную тару, в прохладное тёмное место.

Придётся сделать несколько тестовых приготовлений прежде чем набьёте руку и научитесь получать качественные детали.

В сухую (прогретую и остужённую) банку наливаем полимер, взвешиваем, вычисляем вес полимера за вычетом тары, получаем допустим 100г.

Далее в другую сухую (прогретую и остужённую) банку насыпаем гранулированный отвердитель из расчёта примерно 17 % от веса полимера, у нас это выходит 17г.

Обе банки разогреваем строительным феном до примерно 120 градусов. На вскидку это когда отвердитель ещё не дымит но прозрачно жидкий и полимер не дымит (парит) но достаточно жидкий. Подержав так с пол часа нагретыми начинаем плавно остужать только полимер до 60 гр. Полимер мы нагревали за тем что бы из него вышли пузырьки воздуха и испарилась влага. При 60 гр. Полимер ещё достаточно жидкий но уже не обжигает пальцы. Кстати рекомендую запастись ветошью, т.к. эта зараза очень липкая.

Отвердитель остаётся нагретым и подогреваемым несильно феном.

Хочу заметить, что основное количество возможных пузырьков образуется при смешивании реагентов, потому смешивать рекомендую медленно (например деревянной палочкой), постепенно подливая расплавленный отвердитель.

Далее в остуженный до 60 гр. полимер медленно вливаем расплавленный и нагретый отвердитель, плавно помешивая. Но учтите на всё про всё у вас после смешивания есть не более 5-10 минут.

Далее получив однородную массу и дав ей постоять с минуту (для выхода случайных пузырьков) разливаем аккуратно в подогретые феном до 60-80 гр. формы. После розлива подождав с пол часа начинаем нагревать формы феном с разлитыми деталями до температуры примерно 100 гр. и так держать часа 2 нагретыми (лучше 6 часов), затем остужаем до 40-50 гр. и вынимаем детали из многоразовых форм.

Окончательно пользоваться готовыми деталями можно через сутки (лучше через неделю) и лучше если они будут это время в тепле. В итоге полученные нами детали (даже с пузырьками) имеют великолепные прочность и упругость. Кстати можно снаружи покрывать жидким полиуретаном резиновые пыльники, что значительно увеличит их срок службы.

У меня на всё эти процедуры уходит в лучшем случае 3 часа, 2 из которых сижу бездельничаю. Этот тех процесс адаптирован для самостоятельного применения. Кстати подумайте о вытяжке или делайте это при отсутствии посторонних.

Для тех кто планирует заниматься этим постоянно рекомендую изготовить вакуумную мешалку с ресивером, что бы смешивать реагенты в вакууме.

таун айс, 1989 года, cr-30 ?, 4wd , 2c-t

Последний раз редактировалось mihanik 18 сен 2008, 16:28, всего редактировалось 1 раз.

Преимущества и недостатки

А в защиту резинометаллического шарнира можно сказать лишь то, что за всё время с момента их изобретения инженеры не предложили ничего лучше и только совершенствовали конструкцию и материалы.

Еще одно преимущество – эта деталь недорогая, ее можно заменить и этим полностью восстановить характеристики подвески и ходовой. По сути, сайлентблок можно назвать расходным материалом, хоть он и способен прослужить достаточно долго.

Говоря о преимуществах и недостатках, нельзя не упомянуть полиуретановые сайлентблоки. Автолюбители давно поняли, насколько они лучше стандартных резиновых.



Полиуретановые сайлентблоки
Если есть возможность, силы и время, можно постепенно (или одномоментно) заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые и ощутить, насколько комфортней ездить, всего лишь приведя в порядок эти небольшие детальки в подвеске.

Последствия несвоевременной замены

Медлить с заменой сайлентблоков не следует, потому что заметно снижается безопасность и комфорт использования транспортного средства. При существенном износе, автомобиль начнёт уходить в сторону, сам подруливать, ускорится износ покрышек.

Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про ремень ГРМ: что это такое, расшифровка, где находится, как узнать, что нужно менять, виды, цены, фото

Также сайлентблоки при ненадёжном присоединении могут вести к разрушению посадочных мест крепления шарниров и деформации в подвеске. Это повысит стоимость ремонта, поскольку дополнительно придётся покупать и устанавливать передний рычаг подвески в сборе, что выйдет в несколько раз дороже, чем замена сайлентблоков.



Сломанный рычаг подвески

На практике даже самые дорогие сайлентблоки, содержащие лучшую резину, не смогут выдержать более ста тысяч километров пробега. Каучук отходит от металлической обоймы и проворачивается. Это может нарушить геометрию кузова, вызвать непредсказуемый занос, снизить дорожный просвет. Водитель может ощутить удар подвески о неровности дорог. Резкое снижение управляемости – самое опасное последствие несвоевременной замены сайлентблока.

Обязательно проверяйте состояние сайлентблоков каждый раз при техническом обслуживании ходовой.

Как быстро заменить сайлентблок?

Для работы понадобятся гаечные ключи для демонтажа пострадавшего рычага (чаще всего приходится менять их именно на рычагах подвески), а также проставки, большие шайбы и болт для запрессовки нового сайлентблока на посадочное место, тиски для фиксации рычага. Кроме того, в идеале для работы понадобится подъемник, но многие любители обходятся гаражом с ямой и домкратом.

Порядок действий при замене сайлентблока рычага.






Обнаружение неисправностей сайлентблоков

Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:

Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.

Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.

Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.

Советы по эксплуатации

  1. Лучше не обнадеживаться цифрами про долгий срок службы, заявленный производителем сайлентблока. Очень многие пишут 100 тыс. км, но в реальности эту цифру можно смело делить на 2, а если ездить по плохим дорогам, то и на 4.
  2. Реально повлиять на срок службы сайлентблоков водитель не может. Если водитель щадит подвеску, сайлентблоки в ней тоже будут в порядке.
  3. При признаках проблем с подвеской лучше обращаться за диагностикой на СТО, пока от неисправных шарниров на начались более серьезные проблемы.
  4. Если есть возможность поставить полиуретановые шарниры, лучше так и сделать;
  5. После установки необходимо выставить развал-схождение.

Специальные приспособления

Замена сайлентблоков производится путем выпрессовывания их из рычага подвески и запрессовывания с помощью специальных приспособлений. Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков бывает универсальным и специализированным. Первый вариант подходит для нескольких видов автомобилей, второй подбирается для каждой машины индивидуально.

Самый распространенный и простой съемник сайлентблоков состоит из:

  • 2 шайб разного размера;
  • 1 длинного стального болта;
  • 1 гайки;
  • 1 стальной трубки.

Набор для выпрессовки может быть:

  1. Механическим – состоит из резьбовых соединений, и выпрессовка осуществляется с помощью гаечного ключа.
  2. Гидравлическим – состоит из: гидронасоса, гидроцилиндра, шлангов и самого агрегата.

Можно купить один съемник или целый комплект. Технические характеристики и способы их применения указаны в инструкции.

Изготовление своими руками

Чтобы сэкономить деньги, приспособление для замены сайлентов можно сделать самому в домашних условиях из подручных средств.



Для этого необходимы следующие инструменты и материалы:

Читайте также: