Садовый грузовик своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Без специального оборудования осуществлять работы на дачном участке будет крайне проблематично. Но тем не менее далеко не все необходимо приобретать начинающему садоводу.


А некоторые приспособления, без которых точно будет не обойтись, совсем просто даже сделать самостоятельно. В разных источниках нередко можно встретить различные советы о том, как создать полезное дачное оборудование. Например, тележки, которые можно приобрести в магазине, имеют стандартные параметры, которые могут не подойти под нужный спектр работ.


А это повлияет на сроки выполнения, так как важное дело придется отложить на неопределенный срок. Стоить, отметить, что такое созданное самостоятельно оборудование имеет ряд и других положительных сторон.


Минусы покупных тележек

  • Изучая очередное фото садовой тачки, не сразу можно определить ее полезность в действии. Когда же она создается самостоятельно, то дачник точно знает какой материал планирует на ней транспортировать, а, значит, сделает ее по необходимым размерам.
  • Зачастую все приобретенные тележки могут уступать и по качеству. Так как производитель выпускает модели сериями, то, стоит отметить, что далеко не всегда используется прочный металл, именно поэтому они так быстро выходят из строя. Если же создавать тележку своими руками, то можно применить более прочные комплектующие, таким образом она прослужит более длительный срок.


Колеса

Рекомендуется покупать те варианты, в которых шины имеют не менее четырех слоев. Данный выбор позволит сделать тележку более прочной. Даже одноколесная тачка, которая считается далеко не максимальной по своей грузоподъемности, на таких колесах прослужит длительный промежуток времени.


Интересно, что некоторые садоводы не используют вообще шины из специализированных магазинов, а, например, ставят аналоги от старых мопедов, что также вполне допустимо.









Кузов

Понятно, что все задачи, где предполагается ее использовать не просчитать, поэтому стоит опираться на те, под которые тележка непосредственно создается. Из этих соображений подбирается и кузовной материал.


Наиболее распространенный — это различный металл, но некоторые дачники создают менее практичный вариант, используя дерево. Нередко двухколесная тачка может иметь в своей основе и пластиковый кузов.


Стоит отметить, что пластик материал достаточно прочный, но он в отличии, например, от того же металла легко может расколоться. Данное обстоятельство крайне важно учитывать при его выборе.


Советы по созданию тележки для дачи

Важно, чтобы приспособление не подвело в нужный момент. Поэтому надежность — это одна из базовых характеристик, которыми должна обладать тележка для дачи. Но, как правило, хочется совместить ее качество с минимальными затратами.


Идеальный вариант, когда все подручные средства можно найти в том, что уже на участке не найдет должного применения. Например, старая бочка, которая не используется по своему целевому назначению сможет послужить неплохим кузовом для будущей тачки.


А если передвигаться необходимо на значительные расстояние то, можно расширить функционал велосипеда, соединив его с тележкой.


Тачки для декора

Помимо своей непосредственной и основной функции, тачки- это набирающий популярность элемент декора. Они прекрасно справятся с функцией необычного цветника, в котором можно выращивать многолетние цветущие растения. Такие тележки зачастую создаются из дерева, так как данный материал смотрится наиболее эстетично.


Самое главное при использовании этого составляющего не забыть про специальное покрытие, которое наносятся уже на завершающей стадии. Оно необходимо для защиты от различных коррозий, которым дерево подвластно намного больше, чем остальные материалы.













Выбор количества колес

Дачные работы разнообразны. Тележка может быть необходима, как для уборки территории от пожелтевшей и опавшей листвы, так и для того, чтобы перевезти строительные материалы, например, достаточно тяжелый цемент.


Поэтому более практично, если на участке будет находиться усиленная тачка, функционал которой подойдет для всех задач, в том числе и тех, которые связаны с постройкой дома или корректировкой ландшафта, включающего бетонирование дорожек.


Наиболее эффективно использовать тележки, имеющие два колеса. Распределяя нагрузку по кузову более равномерно, они позволяют эффективнее и быстрее справляться с транспортировкой.


В разных источниках встречаются модели и с большим количеством колес. Но перед созданием такого рода дачного помощника стоит учитывать факт того, что зачастую дороги за территорией города нередко не в самом хорошем состоянии.


А все тачки, имеющие, например, три или четыре колеса создаются в основном только для практически идеальных покрытий, поэтому на участке с ними может возникнуть немало сложностей, связанных с их управлением.













Рама для тачки

В качестве данного соединяющего элемента можно применить остаток обычной трубы, которая могла залежаться на участке, например, после установки забора.


Наиболее оптимальный вариант, конечно, ее сварить, но далеко не у всех найдется в наличии необходимый прибор для этого.


Хотя стоит отметить, что сварочный аппарат — это одна из полезных приспособлений, которая может быть полезна далеко не только для производства тележки.

Самодельный грузовик

Невзирая на два десятилетия, отделяющие от богатого советского прошлого день сегодняшний, семена неординарных, творческих идей до сих пор всходят на ниве современного капитализма и дают подчас неплохие плоды. Самодельные грузовики достались нашей стране как традиция, ведь в современном мире автомобиль и водитель разнесены сложнейшей технологией машиностроения, электроникой, многочисленными и дорогими инструментами. А продукция советского автопрома подталкивала водителя к модернизации, хоть и не всегда эффективной, но вполне понятной конструкцией, практичностью устройства, простотой модернизации.

Советская самоделка

И действительно: сдаваемые в утиль мопеды и мотоциклы являются основой для большинства таких поделок. Связано это, вероятно, с тем, что конструкцию мопеда проще всего приспособить под бытовые нужды: не нужно возиться со сложной трансмиссией – прицепил кузов и поехал. Самодельные мини грузовики собираются не для того, что бы любоваться ими как произведением искусства (хотя это тоже имеет место), а потому, что такой вид транспорта, есть замечательным помощником в хозяйстве.

Общий принцип

Чаще всего основа самодельного мини-грузовика состоит из сварной трубчатой рамы, в центральной части которой, находится двигатель. Мотор можно снять с любого старого мотоцикла или мопеда. Кабину делают с деталей старых автомобилей. Поскольку все детали трансмиссии обычно заимствованы у других авто, рычаги и педали управления обычно вынесены в правую часть кабины.

Колёса чаще всего получаются комбинированными (обработанные машинные диски, с колесами мотоцикла или даже тележки). Мастера таких самодельных конструкций для рулевых рекомендуют использовать шины мотоциклов и мотороллеров. Колёса подбираются в зависимости от условий передвижения. Однородные и сдвоенные колёса подходят для ровной, непроблемной дороги. В то время, как широкопрофильные шины от мотоцикла подходят для передвижению по бездорожью или просто сложных участках дороги.

Грузовик самоделка

Самодельный грузовик приводится в движение двигателем от мотоблока без глушителя, кузов выполнен из пиломатериалов, колёса — шины низкого давления. Минусы конструкции — передний привод и тяжёлые стальные диски.

Кузов самодельного грузовика проще всего собрать из пиломатериалов: стоят недорого, никакого особенного оборудования при монтаже не требуют. Конечно, кузов можно снять и с трактора или с любого другого транспортного средства, но при этом нужно учитывать его вес и габариты – такой кузов подлежит доработке. Широкие возможности открывает хороший сварочный аппарат, наличие которого даёт возможность сварить кузовную раму в гараже.

Рама для самодельного грузовика

Рязанский грузовик-самоделка

Мастер из Рязани вырезал среднюю поперечину из рамы автомобиля ГАЗ-51. Укорочен кардан и задний мост, но мост передний изменениям не подвергся.

Основным материалом для самодельных рам являются швеллеры с номерами от 6.5П до 10П, цилиндрические и квадратные трубы 40х40, 80х80 и пр. Место сварки рекомендуется укреплять дополнительными накладками, особенно в местах крепления элементов вроде рессор. Менее значимые детали укрепляются обычными металлическими углами, прутками и пр. В. Михайлов и Челябинской области за основу своего грузовика (схема 1, схема 2, схема 3) взял раму от передвижной насосной станции. При этом мастер напоминает, что ширина рамы вычисляется из ширины мостов, диаметра и угла поворота передних колёс, и о том, что при выборе длины рамы логичнее отталкиваться от базы (расстояние между мостами), а не наоборот.

На этом видео самодельный грузовик из Канады. Оригинальная кабина и рама собраны из подручных материалов (тонкая сталь, трубы и уголки). Но не менее интересным кажется расположение двигателя Volkswagen, стоявшего на родном шасси поперечно.

Двигатель

Камбоджийский самодел

Неплохо зарекомендовали себя тракторные двигатели от Т-16, Т-25 и пр. Моторы вроде Д-21А1 вполне можно приспособить для бытовых нужд: мощность – 25 л.с., максимум оборотов – 1800. Правда штатный стартёр от этих двигателей может не потянуть российских холодов, поэтому родной стартёр часто меняется на стартёр от Т-40. Дополнительно мотор можно усовершенствовать, добавив к нему картонный фильтр, а учитывая габариты располагать его лучше за кабиной. С коробкой ГАЗ-51 двигатели от Т-16 могут соединяться родным сцеплением, правда в этом случае потребуется использовать переходник из листового металла с отверстиями под крепление и вал.

Трансмиссия ГАЗ-53, колёса БТР, мотор Mazda.

Соединение заднего моста ГАЗ-53 с двигателем Mazda 2.0 л.

Трансмиссия

Колёса на самодельные грузовики чаще всего ставятся не родные, поэтому штатная коробка иногда не может обеспечить нужное усилие. Выходом из такой ситуации может быть использование жёсткой коробки от ГАЗ (модели 53 и 51) вместе с маломощным двигателем Т-16, М-72 и пр. В таком случае чертёж грузовика обычно включает переходник из металлической плиты. Необходимость в подобной конструкции возникает из-за разности в размерах первичного вала КПП и коленвала силового агрегата.

Платформа конструктора — чистое шасси MAN KAT.

Проектирование

Логичнее всего начинать поиск деталей с мостов и двигателя. От возможностей мотора и габаритов трансмиссии будет зависть рама, подвеска и пр. В простейшем варианте все детали просто укладываются на ровной поверхности, и рама варится исходя из расстояния между мостами. Рекомендуется использовать стандартные рамы от ГАЗ-53, которые легко можно укоротить или снабдить дополнительными поперечинами, форкопами, стойками амортизаторов, ограничителями хода подрессорников, лонжероном и пр.

Лучше, конечно, использовать предварительные схемы и чертежи. Самодельные грузовики собираются из заводских деталей, поэтому все размеры должны быть известны, и нет ничего невероятного в том, чтобы заранее расписать все выкладки на бумаге. Штатному двигателю может потребоваться доработка из-за необходимости соединения с неродной коробкой, коробка не всегда позволяет свободно работать с имеющимися под рукой колёсами и мотором, но оптимизм и предварительное планирование помогают российским мастерам справляться с любыми трудностями.

Самодельная тележка с мотором: фото и описание изготовления самоделки.

Думая каждый садовод огородник знает, что перевозить грузы в том числе строительные материалы, садовой тачкой занятие не лёгкое. Вот один умелец решил облегчить эту работу и смастерил себе тележку с мотором.

Малогабаритная, маневренная и легко управляемая, сделать можно своими руками.

Понадобятся материалы:

  • два колеса от легковушки и одно от сельхозтехники;
  • двигатель от мотоблока (здесь использован бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с.);
  • задний мост от легкового авто;
  • профильная труба;
  • звездочки и цепи от мототехники;
  • рулевое колесо;
  • натяжные ролики и ремни от ГРМ;
  • гайки, болты и пружины;
  • листовой металл;

Вот самоходная тележка показана на фото.


Далее показан процесс изготовления тележки.



Берём задний мост от автомобиля и укорачиваем его, обрезаем чулки и укорачиваем полуоси.



Раму для тележки можно сварить из профильной трубы или швеллера.


К полуоси ведущей шестерни дифференциала, крепим большую звездочку. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.


На вал двигателя устанавливаем маленький шкив, ставим ременную передачу на большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Большой шкив крепим к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.

Такая конструкция позволяет уменьшить обороты двигателя и повысить тяговое усилие.


Для установки управляемого колеса, изготовим узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы, с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.


На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.






Теперь изготовим ременной сцепление. Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.



Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.




Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.






Ну вот, самоходная тачка готова к работе! Тележка очень удобна и легка в управлении, смотрим видео:

Самодельные грузовики, созданные народными умельцами

Современных грузовиков, оснащенных по последнему слову науки и техники, с каждым годом становится все больше, а модели машин разнообразней. Производители стараются выпускать новые автомобили в разных ценовых категориях.

Но существуют и настоящие народные мастера, умеющие золотыми руками создавать настоящее чудо на колесах, а если быть точнее самодельные грузовики. На это тратится немало сил и времени, но результаты иногда просто впечатляют. О некоторых самых ярких самодельных шедеврах расскажем читателям.

Самодельный грузовик от творца из Рязани

Транспортное средство создавалось автором в течение нескольких лет. В созданной собственноручно грузовой конструкции ее автор постарался максимально использовать уже готовые узлы и агрегаты промышленного образца. Если быть точнее, то рама и элементы подвески для самодельного автомобиля была позаимствована у грузовичка ГАЗ-51.

На самодельном грузовике народный умелец установил дизельный мотор. Его он взял у трактора Т-16, мощность которого составляет 16 лошадиных сил.

Кардан на автомобиле укорочен в связи с тем, что раму также пришло сделать меньше по размеру. Это относится и к заднему мосту грузовичка. Полуоси также пришлось подвергнуть укорачиванию. А вот передний мост, полученный от машины донора, уменьшению не подвергался. Он установлен на новый самодельный грузовик как есть.

Интересно, что крыша, крылья самодельного грузовичка и капот выполнены своими руками. Бампер и крылья, а также облицовку подарил самодельному вездеходу грузовик ЗИЛ-130. Лобовое стекло и сиденья позаимствованы у ГАЗ-52, а приборная панель у ГАЗ-51.

В итоге у чудо-мастера из Рязани получился отличный самодельный четырехколесный друг, на котором он ездит по своим делам, на работу, а еще и катает друзей и свою семью. Народный умелец из Пермского края с самодельным мини грузовиком

Самодельная машина была собрана из запасных частей, которые были позаимствованы умельцем у разных автомобилей. Кое-что было приобретено в металлоприемнике.

Итак, самодельный грузовик состоит из:

  • рамы. Она выполнена из трубы, диаметр которой составляет 96 мм, а толщина стен 6 мм;
  • фар. Они взяты у трактора маркиМТЗ-82. Источники света доработаны деталями от ВАЗ-2106;
  • лобового стекла. Самодельный грузовик получил их от автомобиля Газель;
  • двигатель и коробка передач. Подарил самодельной машине их автомобиль ОКА;
  • раздаточной коробки от ГАЗ-66;
  • передний мост. Он перешел от Москвича-412;
  • подвески. Она взята от машины ВАЗ-2108.

Отличный самодельный мини-грузовичок стал помощником по хозяйству, особенную гордость вызывает тот факт, что он сделан своими руками.

Стоит отметить, что расход топлива в машине относительно не высокий, а вот максимальная скорость грузовика всего 50 км/час. Грузоподъемность транспортного средства около тонны. Мастер с золотыми руками мечтает установить на самодельный грузовик сенокосилку, чтобы усовершенствовать изобретение.

Мини грузовик от творца из Канады

Не только в нашей стране есть умельцы, способные из разнообразных деталей автомобилей буквально со свалки создать самодельный грузовичок.

Мини грузовик от творца из Канады

Мини грузовик от творца из Канады

Именно так поступил мужчина из Канады. Машина у него получилась очень интересная и оригинальная. Двигатель и коробка передач были позаимствованы для мини-грузовичка от старенького Фольксвагена Гольф.

Кабина самодельной конструкции находится над двигателем, а каркас создан из квадратных труб, уголков. Обшит каркас листами из тонкой стали.

Мини грузовик от творца из Канады

Мини грузовик от творца из Канады

В американском самодельном грузовике есть самосвальный кузов, он поднимается с помощью гидросистемы. Она изготовлена из гидронасоса и цилиндра. Кузов вмещает груз до одной тонны.

Видео о самодельном грузовики из Канады

Самодельный грузовик из Австралии

Самодельный грузовик из Австралии

Самодельный грузовик из Австралии

Интересный синий грузовик был показан на сельскохозяйственной выставке в Австралии. В кабине очень много тумблеров - более 10 различных, руль грузовичка позаимствован Mack модели R. Вот такая интересная синяя самоделка.

Такие вот мастера, которые своим кропотливым трудом смекалкой и сильными руками создали настоящие шедевры. На таком грузовике непременно захочется прокатиться, чтобы по-достоинству оценить талант уникальных людей.

Но и в советское время переделывали авто под грузовики, но об этом - в следующей статье!

Читайте также: