Сабвуфер в мотоцикл своими руками

Обновлено: 05.07.2024


1. Отсутствуют какие-либо обьёмы под установку динамиков, соответственно все динамики будут установлены в своих корпусах.
2. Мощность генератора очень ограничена, акум маленький. Посему более 250 ватт мощности питания выделить вряд ли удастся.
3. Кофры в мотоцикле предназначены для необходимых в путешествии вещей. Круизёр предназначен для путешествий, поэтому забивать кофры усилками или сабами не по мне – лучше от музыки откажусь, чем от дальних прохватов.

Не хочу использовать компактный МП3 проигрыватель из-за неудобства управления этим устройством.

- ПОСОВЕТУЙТЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ, У КОТОРОГО СИГНАЛЬНЫЕ ПРОВОДА ОТ ПАНЕЛИ ДО ОСНОВНОЙ ПЛАТЫ МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО УДЛИНИТЬ.

(приблизительное удлинение 1 м).

На руле планируется установка фронтальных динамиков. Стандартный (и красивый) способ – это установка динамиков в хромированных корпусах от внешних автомобильных фар. Возможна установка как коаксиалов, так и компонентов, в этом случае пищалки размещаются отдельно в своих маленьких корпусах. Загрузить динамики планирую от головного устройства. Из всего сказанного понятно, что максимальный обьём под эти динамики не превысит литра.

- ПОСОВЕТУЙТЕ ДИНАМИКИ ДЛЯ ФРОНТА, КОТОРЫЕ НЕ ТРЕБУЮТ ОБЬЁМ.

Тыл:
Планирую построить из 2-х овалов, под которые будут изготовлены свои корпуса. Примерный размер корпуса: в сечении чуть больше овалов, по длине не больше 40 см. Возможно изготовить корпуса из деревянных или фанерных планок. Планируется обклеить планки стекловолокном и обтянуть кожей (для красоты).

- ПОСОВЕТУЙТЕ ДИНАМИКИ ДЛЯ ТЫЛА, УЧИТЫВАЯ ОБЬЁМ ПОД КАЖДЫЙ ИЗ НИХ.

В задней части мотоцикла планируется разместить деревянный ящик состоящий из двух горизонтально разделённых ёмкостей. В одной из них планируется разместить сабвуфер. Размер ёмкости примерно 55х25х15 см.


Планирую примерно такое распределение мощностей:
Фронт 2х25(35макс) ватт. (загрузка от магнитоллы)
Тыл 2х40 (45) ватт.
Саб 50-60 ватт.

Над САБом, планирую разместить магнитолку, усилок и блок питания 220 – 14В для развлечений на паркинге.

Недеюсь на Вашу помощь.

Миниатюры

Миниатюры

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ответ: Музыка для мотоцикла. Прошу совета.

Прива.)
Я в прошлом тоже из мотобратства,посему не премину дать совет .)
Тут на форуме есть человек всем известный и всеми уважаемый - Wrangler.
Обратись к нему со своим вопросом,думаю он не откажет в совете.(у него тоже байк примерно того же класса, и он там строил себе аудиосистему.)

Ответ: Музыка для мотоцикла. Прошу совета.

Здаров! А почему в прошлом? Случилось чего, али времени не хватает?

№4 - комплект для построения саба DLS RW6 - в авто, как правило, используют как фронтальный саб, соответственно объем им нужен небольшой
№5 - Alpine PDX-5 - очень компактный 5 канальник

Колонки на фронт и тыл думаю нужны из морских серий

Ветеран 10-летия

Кстати Alpine PDX - тоже есть "морские" с индексом М.
Да и вообще всю аппаратуру и акустику ИМХО стоит смотреть в "морском" исполнении.

сначала разложился качественно,решил сделать перерыв на годик..)
а потом женился,дети - думал лет на 20 об этом забыть.)
но неожидинно развелся-думаю о предстоящем сезоне..)
я по спортам прусь..)

Блин, жаль у тя не голда, там все проще.

ЗЫ ежели себе сделаешь инстал, то выложу сюда фотки процесса, ибо стратсь как интересно, как ты будешь выкручивацца.

ЗЫ еще раз тя с прошедшими праздниками и удачи

Сразу - человек который пылит на чоппере 140 в наушниках - меня пугает. Стаж большой, могу сказать что не меня одного пугает. Ибо это как правило недолго.. (тьфутьфутьфу).

По аппарату - хотя бы частично один кофр занимать придется. Иначе фигня получится. Аккумулятор надо, не автомобильный, Оптима делает самые маленькие, модель не помню. Или 2 стингеровских малыша по 20 АЧ по обеим бортам - с нормальным креплением их наличие в кофрах даже не заметно.

Кстати зачем вообще ГУ, если можно обойтись АйПодом и маленьким усилителем размером с ГУ? Там и пульт есть под руку, и дисплей перед носом при креплении в кредл.

Корпуса от туманок - этап проходимый. У всех. Верх - середина есть, мида нет. Или 4 штуки, на руль коаксиалы, ниже как миды. Срезать можно пасскроссом.

Лучше (ИМХО) мощный фронт, чем бестолковый тыл. Пассажиру от него радости никакой. Один вариант - это ставить тыловые серединки на спинку водительскую - (придется колхозить) с направлением в лицо пассажиру. Но вот тут как раз я предпочитаю дать пассажиру плеер, если ему там скучно - пусть развлекается.. Кстати мощный фронт пассажир и так слышит.

По сабу - вещь бестолковая, работает нормально только на стоянке. Но 60 вт там никак. Мало.

По заднему ящику - зачем колхозить ящик, если можно поставить готовый багажный кофр, в нем ВЫКЛЕИТЬ закрытый обьем под саб, и место для усей останется. Два или три МТХ RT202 влезут.
Не увлекайся весом на "попе" - есть шанс из поворота не выйти. Тем более вес высоко. Вообще оптимальнее задний кофр под шмотки, зато левый - под саб, чтоб дул в колесо - соответственно на обочину, то есть на телок. Развесовка ниже.

На саб - 202 мостом на 2 ома - около 200 ватт.
Фронт - или 1 202 - 2 по 50 ватт, или 2 202 - 4 по 50 ватт

Это минималка вообщем то, чтоб хоть что то слышно было.

На этом компе нет фоток, я кину аватарки с другого форума, если надо будет, найду большие фото как установлен пульт, что в кофре и т.д.

Качество фот в основном ужасное, так как фотографировал на телефон (ну не имел я ни мыльницы ни зеркалки в то время).
Кому интересно добро пожаловать под кат. Там очень много фот.

Конструкция

Расчеты

Вот расчетные чертежи корпуса и расчетная АЧХ, все рассчитано под конкретный динамик.
Расчеты совпадают в 4 мне известных программах.
Я брал как основную программу расчета Bass box pro


Расчеты на потери полезного объема корпуса

После всех расчетов, заказал распил ДСП в одной фирме которая занимается мебелью, обошлось все очень дешево
Вот средняя перегородка для крепления динамика.


Боковые стенки

на заднем плане видно инструмент сверления, ох и заколебался я сверлить.


Боковая стенка с брусками для усиления и крепежа.

Пытаемся все собрать в единую конструкцию


Примерим фазоинвертор из канализационной трубы


Покроем стенки звукопоглотителем


А так с динамиком

Электронная начинка

Процесс изготовления печаток подробно описывать не буду приведу только готовый результат. Делал ЛУТом (Лазерно Утюжная Технология). В качестве материала для переноса — нарезанные листы журнала PC Week.
Плата предварительного усилителя готовая к травлению и после протравки в хлорном железе.


Плата оконечного усилителя на TDA7294

Оконечный усилитель


Предварительный усилитель


Наборчик собери сабвуфер

Берем кусок алюминия размечаем и делаем заднюю панель блока усилителей


Не забываем о плавкой вставке, в качестве радиатора что-то из запасов от проца AMD


Плата оконечного усилителя


Сделали все соединения


Питание из какого-то старого транса, опять мотанного самим. Трансформатор в древности стоял в каком-то ламповом телевизоре пока не попал ко мне в руки и не был перемотан для какого-то усилителя, давно это было). Питание на оконечник +- 35 В.

Так как такой вид несколько не симпатичный то красим все черной матовой краской из баллончика


Ставим свителки-перделки


Тру сабву́фер должен стоят на шипах. Шипы были заказаны отцу токарю. Вот такие получились


Примерим


И закрепим их

Делаем саб в меру красивым и симпатичным

Приведу для начала фотки промежуточного результата. Из них видно что такой саб не станет украшением квартиры. Ну ничего мы это исправим.


Без крышки

Достал виброшлифмашинку, зашпаклевал дырки от шурупов, выровнял корпус и начал обклеивать самоклейкой под светлое дерево. Сначала купил самоклейку для оклеивания в один слой. Изначально задумка была светлый корпус и черные матовые детали. После первого слоя стало ясно что один слой очень мало.
Первый слой


Попробовал покрыть дно лаком, стало хорошо видно что один слой просто просвечивает.

Пришлось еще раз идти в магазин за пленкой. Второй слой наклеивал веселее, так как помогала жена. В четыре руки клеить намного легче.


После двух слоев пленку начал покрывать лаком. Марку лака сейчас не вспомню, помню что быстросохнущий и вроде разбавлял ацетоном. Стоил около 50 р за банку так как просроченный :), но нам пофиг мы нищеброды.
Два слоя лака


После просушки он выглядит так


Ближе

Сколько же это стоит?

600 р — напилили мне детали на корпус + материал + доставка до дома.
100 р — шурупы.
120 р — брус
250 р — трубы фазиков + разъем для подключения в итоге оказался лишним и труб много, хватило бы и 50 р.
50 р — герметик (просроченный)
50 р -скульптурный пластилин
200 р — 2 шт TDA7294 (одну спалил по дурости перепутав полярность)
200 р разные мелкие детали которых не было в наличии.
120 р переменные резисторы с ручками
50 р лак (просроченный)
200 р 5 метров самоклейки
100 р шкурка
85 р краска черная матовая
70 р канализационная труба

Итого 2160 р., вроде ничего не забыл

бесплатно — принесли картонную трубу для фазика
бесплатно — НЧ динамик
бесплатно — инструмент

Немного расчетов и размышлений

Расчетное давление что-то около 109 дб в диапазоне работы, при подводимой мощности 50 Вт. Давно считал могу соврать. Расчеты на скорую руку

70 Ватт давление вот такое, как видно есть наклон так как дин фактически работает ниже резонансной частоты, но по графику он не выходит за пределы допустимого хода даже на 20 Гц

100 Вт ситуация та же

Посмотрел ради интереса, что можно в дин и 200 Вт вкачать и на 20 Гц не будет ограничения хода. Можно вплоть до 18 Гц заставить дудеть. Но есть естественный вопрос нужна ли такая мощь? По впечатлениям когда не было отдельного усилка раскачивал его промышленным усилком на 25 Ватт, если сделать на полную — это очень и очень громко. На полную включаю только когда хочу показать кому-либо всю мощь, похвастаться. Так сказать ЧСВ потешить :) Но в таком режиме долго не послушаешь, все что можно трясет и дребезжат стекла, мощно одним словом.

PS Конструкции уже год, делал я её под настроение 3 месяца, в свое удовольствие.
Стоило он того или нет? Я считаю, что да. Бас очень низкий и глубокий. Из-за конструкции саб очень мягко играет, резкую атаку он не сможет отиграть, да и не нужно это ему, зато все LFE эффекты идут просто на ура, все прослушивающие были в диком восторге. Несмотря на то что саб стоит на шипах, стены пол и стекла все равно ощутимо вибрируют создавая эффект не хуже чем в кинотеатрах (убрать бы еще дребезг стекол).
Недавно подарили динамическую головку от автосаба, буду делать еще один, но в этот раз закрытый корпус и с корректором Линквица.

Сегодня мы постараемся разобраться в основных аспектах, на которые стоит обращать внимание при выборе акустической системы для мотоцикла. Мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. На что обратить внимание при выборе акустики для мотоцикла?
  2. Какие виды акустических систем для мотоциклов есть на рынке?

В конце статьи мы подготовили несколько видео, где можно подробно посмотреть, как установить акустику на мотоцикл или квадроцикл, и обзорные ролики акустических систем.

На что обратить внимание при выборе аудиосистемы для мотоцикла?


Первое, на что стоит обратить внимание при выборе аудиосистемы для мотоцикла, – это влагозащита. Независимо от того опытный Вы байкер или новичок – всегда есть вероятность попасть не просто под грибной дождик, а под ливень. Это важный параметр для мото колонок, в то время как для отдельного усилителя этот параметр не играет большой роли, так как усилитель для мотоцикла обычно убирают в кофр или под сиденье железного коня.

Второе, на что стоит обратить внимание при выборе музыки для мотоцикла, – это размер аудиосистемы. Мотоциклы у всех разные, как и свободное место на руле, – поэтому этот важный параметр стоит учитывать исходя из модели вашего мотоцикла. Также важный параметр – это высота и диаметр кронштейнов, на которые устанавливаются колонки. Поэтому, прежде чем покупать понравившиеся колонки для мотоцикла, лучше всего проверить эти параметры. Идеально, конечно, приехать в магазин и посмотреть на всё своими глазами и даже примерить. Такая возможность у Вас есть в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В любом официальном офисе продаж AVEL Вам не только покажут перед покупкой колонки для мотоцикла, но и не откажут в их примерке. Адреса наших магазинов можно посмотреть в контактах.



Третье, на что обращают внимание, – это мощность аудиосистем для мотоциклов. Чтобы комфортно слушать музыку на своём байке, нужно понимать, насколько громкими должны быть колонки. Ведь одно дело установить колонки на скутер или мопед, где достаточно тихие моторы и скорости невысоки. Совсем другое дело – устанавливать аудиосистему на туристический мотоцикл, классик, круизер или чоппер. Часто устанавливают колонки и на городские мотоциклы средне кубатурные мотоциклы, чтобы скрасить ежедневные маршруты на работу и домой. Главное помнить, что устанавливать акустику имеет смысл, если Вас устраивает езда в умеренном темпе, либо мотоцикл имеет развитую ветрозащиту. В противном случае звук при наборе скорости будет значительно заглушен шумом ветра.

Ну и последнее, перед выбором акустической системы для мотоцикла нужно определиться, с какого источника Вы чаще всего будете прослушивать музыку и как осуществлять подключение. Если планируете использовать смартфон или mp3 плеер, подключенный через AUX, или обычную USB флешку, то не стоит переплачивать за аудиосистему с Bluetooth. Если Вы хотите беспроводное подключение, то придётся немного доплатить и приобрести музыкальную систему с поддержкой Bluetooth.

Виды акустических систем для мотоцикла.

Существует несколько видов акустики для мото техники:

Магнитолы для мотоциклов во влагозащищенных корпусах предназначены для внешней установки и, как правило, имеют информационные экраны. Такие магнитолы можно устанавливать в приборную панель и не беспокоиться, что при попадании воды на корпус устройства оно сломается.

Усилители для мотоцикла в обычных корпусах боятся влаги, поэтому их необходимо устанавливать в сухие места, например, в кофр или под сиденье байка.


Двухканальный усилитель для мотоцикла DRC111BT имеет миниатюрный металлический корпус, но совершенно не защищен от воды. Однако благодаря своим компактным размерам усилитель может быть установлен практически в любое место, даже в самом маленьком скутере. При этом управлять всей аудиосистемой можно с влагозащищенного пульта, устанавливаемого на руль, он входит в комплектацию с усилителем DRC111BT. Динамики в комплектацию не входят, но зато мото усилитель имеет все необходимые разъёмы и функции для создания крутой аудиосистемы на мотоцикле: ФМ-приёмник для прослушивания любимых радиостанций, USB и SD разъёмы для подключения внешних носителей, AUX для подключения MP3 плеера или для подключения сабвуфера, Bluetooth для беспроводного прослушивания любимых треков.

- Готовые аудиосистемы для мотоциклов, состоящие из колонок и усилителей, либо колонки / динамики со встроенными усилителями. Главное преимущество таких акустических систем – это компактность и простота установки. Никакие дополнительные устройства покупать Вам не придётся.



Конечно, один из лучших вариантов – колонки со встроенным усилителем, так как такие устройства легко и быстро подключаются, а также не требуют дополнительной протяжки проводов от усилителя до динамиков. В нашем каталоге присутствует аудиосистема для мотоцикла AVS350MP, состоящая из двух 3-дюймовых динамиков, в одном из которых установлен усилитель. Мото колонки со встроенным усилителем AVS350MP поставляются в двух цветовых решениях: с полностью хромированным покрытием и в чёрном строгом цвете.

Система управляется с помощью влагозащищенного пульта, который устанавливается на руль мотоцикла, скутера или квадроцикла. Колонки надёжно защищены от попадания влаги внутрь устройства. Здесь присутствует Bluetooth для прослушивания музыки по беспроводной связи, а также есть AUX и USB разъёмы для подключения MP3 плеера или флешки. Дополнительно присутствует ФМ-приёмник для прослушивания любимых радиостанций.

Данная мото аудиосистема устанавливается на трубчатый руль и надёжно фиксируется металлическим кронштейном.



- Последний вид акустических систем больше подходит не на мотоциклы, а на квадроциклы, трициклы и снегоходы. Это так называемые трубы. Такие системы выполнены в монолитных корпусах со встроенными колонками и усилителями. Устанавливаются они, как правило, на багажные полки квадроциклов, трициклов и снегоходов. Фиксируются аудио системы для квадроциклов, снегоходов и трициклов специальными ремнями, которые входят в комплектацию. Самое главное преимущество данных систем – они не боятся влаги, даже при коротком полном погружении их в воду, что важно при преодолении водных преград, а также успешно работают при низких температурах.

Одна из таких систем представлена в нашем каталоге - модель AVS650MP. Это аудиосистема для квадроцикла с двумя динамиками по 6,5 дюймов каждый, она дополнительно оснащена купольными твиттерами по 1 дюйму, чтобы высокие частоты звучали ещё качественнее. Максимальная мощность системы 2x200 Вт обеспечивает громкое и качественное звучание. Встроенный усилитель поддерживает беспроводную связь Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона, а также разъём AUX для подключения MP3 плеера. Такая аудиосистема идеально подойдёт для использования в экстремальных условия на квадроциклах и снегоходах, нужно лишь подобрать музыкальное сопровождение для своих поездок.



Вывод.

При выборе акустических систем на мототранспорт следует внимательно относиться не только к внешнему виду колонок или усилителей, но и обращать внимание на такие важные параметры, как мощность, влагозащита, размеры устройства, способ крепления и особенности подключения источника аудио. Идеальным решением всегда будет приехать и лично убедиться, подходит ли Вам та или иная система не только по звучанию, но и по форм-фактору.

Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором акустических систем для мотоциклов, подсказать плюсы и минусы систем, представленных в нашем каталоге.

Музыка на мотоцикл

Мотоциклы до сих пор вызывают восторг и интерес у людей. Большая часть владельцев старается придать своему мотоциклу как можно больше уникальности и оригинальности. Достичь этого можно прибегнув к помощи тюнинг ателье или крупных, зарекомендовавших себя сервисов.

Варианты всевозможных уже изготовленных ранее деталей для музыки на мотоцикл вы можете посмотреть ниже на представленных фото:

Возможно изготовление акустических подиумов на любой мотоцикл.

Примеры установки акустики на мотоциклы:

Подиумы акустические для мотоцикла передние BMW C 650 GT Цена: 16,000 Акустические подиумы для мотоцикла Yamaha Tmax Цена: 8,000
Подиумы акустические задние BMW C 650 GT Цена: 16,000 Акустические подиумы для мотоцикла задние gl1500 goldwing Цена: 10,000
Акустические подиумы Yamaha Tmax Цена: 2,500 Сабвуфер для мотоцикла Gold Wing gl1800 Цена: 8,000
Акустические подиумы для мотоцикла передние gl1500 goldwing Цена: 8,000 Акустические подиумы для мотоцикла FJR1300 Цена: 10,000
Сабвуфер для мотоцикла Gold Wing gl1500 Цена: 8,000 Подиум под магнитолу gl1500 goldwing Цена: 3.000
Акустические подиумы для мотоцикла Yamaha XVZ 1300 под 13 акустику Цена: 10,000 Акустические подиумы для мотоцикла задние gl1800 голдвинг Цена: 12,000
Акустические подиумы для мотоцикла для мотоцикла голд винг Акустические подиумы для мотоцикла Harley Davidson Цена: 8000
Акустические подиумы на центральный кофр Harley Davidson Цена: 10.000 Акустические подиумы для мотоцикла BMW 1600 GTL Цена 16000

Примеры работ:

Довольно часто владельцы мотоциклов осознают необходимость замены заводской аудиосистемы. Дело в том, что конструктивная особенность мотоциклов не позволяет получить необходимое звучание, как например в автомобиле. Установленные акустические системы на мотоциклах озвучивают все окружающее пространство. Для того чтобы не только все окружающие, но и водитель получал удовольствие от прослушивания музыки, качество звука, а соответственно и всей акустики в целом должно быть максимальным. Соответственно возникает потребность в доработке или замене музыки на мотоцикле.

Помимо открытой конструкции мотоцикла, есть еще один момент. В отличие от автомобиля, мотоцикл очень ограничен в свободном пространстве, под установку музыки и не имеет объёма, то есть играет на улицу. Для того чтобы установить музыку на мотоцикл, доработанную или новую, приходится изготавливать акустические подиумы и отдельные элементы, а для басовитого звука, обязательно добавлять сабвуфер на мотоцикл.

Для того чтобы качество звука было максимально высоким, устанавливаются акустические системы различной мощности и, как правило, соответствующих размеров. Для этих целей и создаются дополнительные акустические подиумы, короба для сабвуфера и другие элементы. Порой приходится даже изготавливать боковые кофры, предназначенные для установки в них колонок или сабвуфера.

Каждый элемент акустической системы, в том числе и все корпуса – короба (подиумы и кофры) должны иметь непревзойденное качество и быть единым целым, иметь толстые стенки и хорошую шумоизоляцию и что не маловажно, быть влагозащищенными. Для достижения подобного качества необходимо чтобы каждый корпус изготавливался непосредственно под конкретный мотоцикл и конкретное устройство. Ведь если диаметр отверстия в подиуме будет больше необходимого, появится дребезжание, хрипы и прочие шумовые помехи, существенно снижающие качество звука. Изготовлением, сборкой и установкой музыки и акустических подиумов должны заниматься исключительно опытные и грамотные специалисты. Потому как изготовить, установить, подключить и заставить работать акустическую систему как единый организм – настоящее искусство.

Производство корпусных элементов осуществляется из стеклопластика и влагостойкой фанеры.
В отличие от обычного пластика, он выдерживает различные механические нагрузки и воздействия, очень устойчив к температурным режимам и в принципе обладает таким свойством как устойчивость к деформации. Он не перекашивается, не вздувается и не имеет ни каких других повреждений, даже при максимальных нагрузках. Только разбирающийся в музыкальных системах человек может полноценно оценить качество данного материала и его выносливость по отношению к перегрузкам от работающей акустической системы.

Процесс изготовления корпусных элементов акустических систем любых размеров или форм у нас всегда начинается с создания слепка из пластилина, затем по нему на специальном оборудовании, с применением специализированного инструмента наши мастера изготавливают сам элемент. Который впоследствии подвергается шумо и виброизоляции с использованием специальных качественных материалов. Затем корпусной элемент либо окрашивается, либо обтягивается кожей. И только потом происходит подготовка к установке, сборка и непосредственная установка акустики на мотоцикл. Все работы производятся исключительно при наличии мотоцикла, который требует доработки.

Мастера ARTFG оказывают полный спектр услуг по установке музыкальных систем на мотоциклы. Мы имеем огромный опыт работы в этом направлении. Подобрать правильный вариант установки мото акустики с удовольствием помогут специалисты нашей мастерской. Вариантов установки достаточное количество. Главное, чтобы было желание акустикой для мотоцикла Тем более, что на сегодня установка музыки уже является своего рода еще одним направлением мото тюнинга.
Поездка на любимом мотоцикле всегда будет гораздо приятнее, если ее будет сопровождать хорошая музыка.

Читайте также: