Сабвуфер в кодиак своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, способный воспроизводить частоты ниже ста пятидесяти герц. Их используют в автомобилях, дома, устанавливают в маленькие настольные акустические системы. В дословном переводе название этого оборудования звучит как подгавкиватель.

Все сабвуферы можно разделить на два вида: первый гасит излучение с тыла динамика, второй переворачивает излучение по фазе и переизлучает с задней части. Выбирается вид в зависимости от внешнего вида и технических требований.

Также бывают мощные, маленькие и пассивные сабвуферы.

Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер

Данный звуковой диапазон человеческий слух воспринимает сложно, поэтому в квартире нет ограничений для размещения сабвуфера. К сожалению, планировка современного жилья не всегда позволяет правильным образом разместить необходимое количество усилителей. Поэтому самостоятельное изготовление низкочастотного звена поможет не только сберечь денежные средства, но и получить чистый звук.

Собрать саб своими руками изначально довольно сложная задача. Нужно выбрать правильные динамики. Чем меньше сопротивление нагрузки усилителя, тем выше мощность. Динамики на пятнадцать дюймов требуют сабвуфер объемом не меньше шестидесяти литров. Для динамиков на 12 дюймов нужно всего половину последнего объема. Динамики на 10 дюймов являются оптимальным решением, отлично работают в закрытом сабвуфере объемом пятнадцать литров. Шестидюймовые динамики могут послужить дополнительным источником мид-баса.

При сопротивлении 1-2 Ома появляется риск потери качества звука. Поэтому чаще всего используется сопротивление в 2-4 ома. Динамик должен быть мощнее усилителя. В противном случае ему придется работать на максимальной громкости, что приведет к скорой поломке.

Для создания работоспособного сабвуфера, необходимо провести расчеты при помощи специальной программы. Потребуются параметры Тиля-Смолла: эквивалентный объем, добротность динамика, частота резонанса для открытого пространства.

Добротность динамика наиболее важна при расчете объема ящика. Этот показатель обозначает эффективность динамика на резонансной частоте. Стоит помнить, что у разных производителей отличаются параметры.

Для расчета потребуется еще несколько показателей: сопротивление (можно уточнить на маркировке динамика), предельная шумовая мощность, электрическая и механическая добротность, диаметр диффузора.

Важно определить тип ящика. Существует несколько типов: закрытый (проще всего спроектировать, но имеет наименьшую полезную мощность и обязательно возникнет потребность герметично собрать его), фазоинвертор (сложность расчета окупается более высокой полезной мощностью), бандпасс (сложнее всего рассчитать и изготовить, но качество стоит этих усилий). В большей степени выбор ящика зависит от типа динамика. При расчетах программа подскажет оптимальный вид ящика.

sabfuver-svoimi-rukami

Колонка для сабвуфера

После всех расчетов необходимо сделать корпус. Оптимальной будет форма усеченной пирамиды. Для того чтобы знать объем, нужно нарисовать чертеж корпуса и рассчитать все его характеристики.

Переднюю стенку лучше делать из ДСП на два-три миллиметра толще боковых. Соединения производятся клеем и саморезами. Последние лучше всего вкручивать с интервалом в пять сантиметров. Удобнее всего заранее проделать отверстия сверлом. На боковой стороне нужно разметить и вырезать отверстие под акустический терминал. На передней стенке нужно сделать отверстие для установки динамика.

В обсуждении: Помощь в подборе компонентов в Skoda Kodiaq

Миниатюры

Миниатюры

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Более 5 лет на форуме

Это бюджет на динамик, моноблок, провода, кондёр. Хочется подобрать по критериям цена-качество.
Этого мало для вышеперечисленного?

По стелсу - делайте макет максимально возможного размера из картона и смотрите, что по объёму вышло (объём можно узнать, заполнив макет чем-то сыпучим, к примеру, да хоть гречкой. ).

На сегодняшний день, что можете порекомендовать?
Хочется почитать отзывы, посмотреть инсталляции, а то давно уже не в теме, да, и вкусы с возрастом поменялись.

Нет, не все… виртуального сабвуфера нет.
Жду шнурок, буду активировать.

Еще вопрос по подключению саба к ГУ… не хочется "вешать" его на тыл, а хочется все сделать правильно!
Как это правильно реализовать с ВАГовским ГУ, подскажете?

Более 5 лет на форуме

Еще вопрос по подключению саба к ГУ… не хочется "вешать" его на тыл, а хочется все сделать правильно!
Как это правильно реализовать с ВАГовским ГУ, подскажете?

Думаю, стоит подключаться к фронтальным выходам, тыловые зачастую уменьшенной мощности, либо порезаны. По дину - лучше всё же, для начала, разобраться с объёмом. Так то в эту сумму есть уже из чего по-выбирать! Да и вообще, звук дело индивидуальное, поэтому, лучший вариант - это посетить Питерскую тусовку, там и послушаете, и посмотрите, в общем "пощупаете", как говорится. заодно и наставления ещё получите! )

Честно говоря, не знаю как ответить. Наверное, надо сравнить с чем-то, но до этого лет десять ездил на двух одинаковых 3 литровых дизельных Патфайндерах в топе. Если сравнивать с Ниссаном, то более легковые и приятные ощущения от рулежки, экономичнее, ассистенты электронные (а они у меня есть практически все, кроме автопарковки) также прибавляют кайфа. Подозреваю, что у вага шкода - самый лучший выбор в соотношении начинка/цена. С другой стороны, дизайн был более приятным у Пата, в смысле не мыло какое-то, а характер. Ну, и музыка там была лучше))

Репертуар крайне широк- от старого рока, арт-рока до модерновой электроники, брейкбита и т.п. И именно в плане всеядности системы, Бозе играло честнее и приятнее. С Кэнтоном же все неравномерно по стилям музыки, нет той цельности в картинке.

А ты не пробовал для начала сделать шумку дверей? Динамики-то в них, даже штатка заиграла по другому после неё.

Даа, flac и идеальное звучание - это прям стоит всех этих поисков-модернизаций для кодиака. Одна фигня после 60 там все в кучу - и средние, и басы, и дорожное полотно, и мотор, и скрип салона.

Хотя я знаю дядек, которые часами на стоянке сидят в своих тачках и слушают музыку. Но в основном с коньячком в руках))

Ну, зачем обобщать. Шумку сделал еще до перетряски акустики. А музыку как раз в машине и слушаю, только без коньячка))

Я тебе так скажу - я еще не видел ни одного живого человека, который бы в слепом тесте показал убедительные результаты между flac vs 320kbit/s mp3 ;) поэтому по мне это все баловство и трата денег, особенно в условиях автомобиля, где в принципе говорить о правильном звучании (расстоянии до источников звука, из расположении относительно головы и прочее) бессмысленно.

поэтому по мне это все баловство и трата денег
Я вот несколько лет собирал домашнюю систему, когда понял что нужного мне уровня я достиг и остановился, понял что дома мне слушать некогда, ну и кто-то из домашних всегда мешает. Поэтому нисколько не осуждаю людей с караудио.
особенно в условиях автомобиля, где в принципе говорить о правильном звучании (расстоянии до источников звука, из расположении относительно головы и прочее) бессмысленно.
Напрасно, это все правится. И задержки выставляются и тд Иногда бывают такие залеты в домашней стереосистеме, например неподходящее помещение, что сделать правильный звук в авто гораздо легче

Вообще, если мастеринг нормальный, а не под воспроизведение на мыльницах с зажатым ДД, то в наушниках разница между сжатием с потерями и без слышна.

Про flac и мп3 320 не буду спорить, но по весу это уже почти сравнимый объем, тогда почему бы не flac? Короче, так повелось, что все собирается в flac. Вопрос в другом- как играет система. Именно этим и заморачивался. Прекрасно понимаю, что без процессора, для построения нормальной сцены, не обойтись. Но пока шел от самого необходимого- от трехполосного фронта. Ну и, как бы, уши устроены правильно- слышу, когда играет хорошо, а когда так себе.

СемьЧетыре | ПОЛИРОВКА |АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА

СемьЧетыре | ПОЛИРОВКА |АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА

СемьЧетыре | ПОЛИРОВКА |АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА запись закреплена

🚘

Шкода кодиак

✅

Установка сабвуфера в коробе стелс

Сабвуфер Hertz cs 250 2ом - 11 500 руб
Усилитель dls cci 500 - 19 500 руб
Короб стелс - 6900 руб
Провода - 4500 руб
Установка - 5500 руб

😎

Далее по плану замена фронтальной акустики

Читайте также: