Сабвуфер на 30гд 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Увы, это не так. Они то исправны но такой же динамик испытывали на тех же трех разных усилителях и от трех разных источников (телефон, mp3, ноутбук) - там нету посторонних звуков. В моих есть и в обоих динамиках один и тот же.

Наконец то вскрыл динамик - на приятное удивление там не было ни мусора, ни повреждений катушки или ее витков, непроклея, каркас тоже цел и следов трений катушки или каркаса тоже нету нигде. Получается я изначально криво приклеил подвесы. Теперь надо все ровненько собрать. Но возник вопрос: как ровно приклеить центрирующую шайбу? Читал и смотрел мануалы, но этот вопрос почти нигде полностью не раскрывают. Я выбрал для себя способ горячей центровки - это чтоб не прогадать во второй раз при сборке. Но сначала же надо приклеить шайбу, на нее ставят 4 точки клея - понятно зачем. Но как ее правильно выставить? Я же по сути не могу и вслепую ее приклеить и двигать ее (подвес же не приклеен). Или в горячей центровке двигать приходится и шайбу и подвес? Если так, то снова таки - надо угадать правильную клейку диффузора к подвесу, а потом центровать и шайбу и подвес. Вообщем дайте советы. Заранее спасибо!

такой же динамик испытывали - там нету посторонних звуков. В моих есть и в обоих динамиках один и тот же.


Надо снять защитный колпачок, смазать все поверхности клеем, между керном и катушкой поместить какую-нибудь пленку толщиной ориентировочно 0.25 мм, аккуратно, без перекоса, совместить склеиваемые поверхности,
вытащить пленку и дождаться высыхания клея.

Собственно я и без горячей центровки все собрал правильно второй раз. Пробовал разный клей, потому так долго затянулся процесс. Даже силиконовый отставал от подвеса. Остался на десерт 88 клей. Приклеил им и все стало на свои места. На очень малых частотах до 10-13 Гц нету звуков, далее снова появляются. Я по началу расстроился - но уменьшив частоту, внимательно, очень внимательно все осмотрел. Угадайте в чем причина? Думаю не выйдет, вышеописанные варианты не подходят - виновником посторонних звуков есть сам подвес, причем не в одном месте, а по всей окружности. Он имеет чуть больше глубину, нежели родные (сравнивал с оригинальным, не ремонтированным ранее динамиком) и когда диффузор направляется к магниту, то резина торкается почти по всему кругу за корзину. Слышен характерный звук когда резина как будто "отлипает" от поверхности и это были звуки подвеса и корзины динамиками. Купить другие подвесы пока нету возможности, та и я надеюсь что такое "отлипание" не будет слышно в будущем сабвуфере. Просмотр фильма врядли будет очень громким - ход диффузора не будет таким большим, чтобы появлялись те звуки. Если же амплитуда сигнала будет большой, то и громкость будет большая. Она явно будет перебивать эти звуки. Но на всякий случай хочу перестраховаться, эти звуки почти не имеют отношению к диффузору, а следовательно никакого влияния на акустическое восприятие, и я считаю что даже обклеивание синтепоном стенок саба изнутри это пригасит (хотя это наверное не будет слышно в объеме и без синтепона). Если же это не поможет, то придется искать или же изготавливать самому более менее качественные или подходящие подвесы.

Снова лажа какая-то. Поклеил второй динамик, звуки еще хуже. Досмотрел что клей отстает, как-будто не держит он. суть в том что юбка подвеса, которая клеится к диффузору отпадает постепенно - сначала по внешнему кругу, а если дать хорошую амплитуду синуса то начинает и по внутреннему.

Сначала я пробовал клеить БФ-2, не помогало, "дракон" тоже не дал хороших результатов. Вот и пришел я к 88. Но 88 пытается держать, но отстает, притом подвес довольно легко отпал когда я его попытался отклеить. Все это я пробовал на протяжении нескольких дней, но не думал что это и есть причина тех звуков. Сейчас это и есть причина. И резина подвеса не трет так сильно об корзину, у меня было ложное мнение, хоть на первом дине так и казалось. А на втором такая фигня, досмотрел (а может внушил себе) что и на первом дине есть малые участки непроклея. Теперь вопрос: каким же клеем надо приклеить подвес к корзине и главное к диффузору, чтобы он хорошо держался? При этом 88, дракон и БФ-2 не держит. Какие есть альтернативы? Спасибо

Спасибо всем откликнувшимся - проблема решена, один динамик полностью готов, второй еще в процессе. Я отнес динамики местному кулибину в акустике, он бегло осмотрел и сказал что это подвесы - они на его взгляд из бензостойкой резины, и лучше их заменить на поролоновые. Собственно я уже решился заказывать такое дело, но тут чисто для эсксперимента попробовал перевернуть подвес и приклеить в перевернутом положении. И вы знаете - все закончилось отлично! Звук совсем без посторонних звуков, нету каких либо шорханий и других нехороших штук. Сейчас доделываю второй динамик. Та и так подумал - скоро мне все это будет не нужное, появится семья и т.д. - мне будет не до акустики, а тем более не до поисков идеального звука. Так что оставлю я эти плохие резиновые подвесы и пусть играют - лишь бы на здоровье. Спасибо всем за советы.

Правда теперь буду собирать фильтры для них.

Решил тоже поменять подвесы , и тут в инете увидел как их клеят в перевёрнутом виде. Я в ступоре. Не знаю чё и думать.
Кто что скажет. . И зачем полностью разбирать , если меняешь один подвес.?

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Всем привет, знаю что тема с гд-шками уже заезженна, но все же по звучанию мне они всегда нравились) Однажды я уже делал саб, литров примерно на 40, для той же гд-шки, особо ничего не рассчитывал, и вместо "фазика" красовалась дырка, закрытая лишь корпусом от сафита)) (фото этого кошмара прилагаются)
Через пару дней тогда, динамик уже начал хрипеть и помер, сместилась шайба, и закусило проводок на катушке, это было ясно после разклейки.
Теперь обладаю таким чудом что на фото, есть желание построить нормальный саб, с хорошим КПД, правильно рассчитанным корпусом, соединением динамиков.
Для простоты понимания, сразу задам вопросы, и попрошу ответить на каждый)
1) Какой лучше саб использовать для этих динамиков(ЗЯ,ФИ,БП), при условии что будут размещены либо одна либо две головки, что лучше в каждом случае?
2) Усилитель имеется Alpine MRV-T500, как лучше к нему цеплять динамики(мост, отдельно на канал), дабы они служили долго и счастливо, без непредвиденного перегруза, но и в качестве баса не потеряли?
3) Ваши советы по постройке саба в машину (Pajero-1995г., Терминатор, 5 дверый) Чем защитить динамики от попадания влаги? как желательно разместить в салоне для достижения наилучшего качества? Да и вообще, те, кто уже строил саб на базе гд-шки, что нужно учитывать, какие нюансы и т.д., заранее благодарю за ответы!)

Александр Хливецкий

Михаил Сидоров

Александр Хливецкий

я думал собрать что то вроде этого,но мне нужны размеры коробки ,фазоинвертора.как и чем оббить внутри саб,я имею виду тонкий слой или полностью забить коробку или внутри в обще ничего не надо.какая толщина ДСП должна быть?

Михаил Сидоров

Александр, Ну это сложнее рассчитать . ДСП толщиной 18 мм бери , сделай лучше вот так , все посчитано и проверена конструкция , все размеры на картинке .

Александр Хливецкий

Михаил Сидоров

Александр Хливецкий

Михаил Сидоров

Александр Хливецкий

Михаил Сидоров

Александар Тасевски

DELETED

Константин Пономаренко

Александр Вольнов

ребята о чем вы говорите?! Александр Хливецкий, ты хочешь собрать короб который интересней выглядит или лучше играет? если второе то твой рисунок сюда не катит. и зачем ДСП 18мм не понятно.из 18мм ДСП делается для SPL, а у вас далеко не давильные сабы)



АЧХ колонок 6АС-224 на расстоянии 0,5 м по оси


Розовым цветом показана АЧХ НЧ-головки 6АС-224 в ближнем поле. Порт фазоинвертора – зеленым, суммарная характеристика — черным


АЧХ пищалки 6АС-224 в ближнем поле

Что же мы видим? 1. Выраженная неравномерность АЧХ, особенно наверху. Хорошего звука ожидать не стоит. 2. Нижняя граница в районе 60 — 70Гц с учетом работы порта фазоинвертора. Резонанс НЧ динамика 80 Гц, фазоинвертор настроен на 65 — 70 Гц.

Но в той же посылке я нашел пару запечатанных новеньких пищалок Visaton TW70. Я с ними хорошо знаком, это удачные и недорогие бумажные, с приятным звуком динамики. Вот и узнаем, пригодятся ли они взамен жутковатых 2ГД-36. А пользуясь счастливым случаем, сравним их с нашими 2ГД-36, для чего из кучи наших пищал я отобрал лучшую, перебрав гору откровенно кривого барахла.


АЧХ лучшего экземпляра 2ГД-36, отобранного из кучи барахла


Сравнение АЧХ 2ГД-36 и Visaton TW70


АЧХ Visaton TW70 при 30º вне оси

Резонанс у TW70 в районе 2 кГц, значит, с 3 — 4 кГц можно её стыковать с нашим мидом (что и получилось дальше). АЧХ достаточно спокойная, протяженная и без резких изломов. У всех наших 2ГД-36 есть провал на 10 кГц, а как мы знаем, эта частота весьма важна для достоверного звучания. Там живут все реально слышимые звуки на верхнем крае диапазона, и потери на 10 кГц недопустимы — звук на высоких частотах стухнет и лишится серебра.

В этом плане Визатон оказался удачнее. К тому же у него есть пичок на верхнем крае, килогерцах на 13, за счет чего получается красивый акцент на всех щёточках-тарелочках и звенелочках, но не ярко выраженный, в пределах нормы. Итак, выбираем в пищалки Visaton TW70.

В посылке также оказались ранее незнакомые мне басовички с непривычно мощным магнитом, блестящим куполом-пыльником и маркированные буквами БРЗ — Бердский Радиозавод. На корзине размытая надпись 25ГДН… и ещё что-то. Позже выяснилось, что это 25 ГДН3-4 — нашел в сети ролики с прекрасной лекцией о них, измерениями и теплыми отзывами, как о шедевре нашего радиопрома. С чем сам искренне согласен, динамик превосходен по АЧХ, иным параметрам и звуку.

Итак, оценим характеристики НЧ-динамика при прямом включении и с катушкой фильтра.


Характеристики 25ГДН3-4 в ящике от 6АС-224 без фильтра по оси на расстоянии 0,5 м

Сначала рассмотрим характеристику в верхней части графика. Там два резонансных горба на кривой импеданса, это резонансы динамика на воздухе (48 Гц), его резонанс в ящике с закрытым портом фазоинвертора (70 Гц) и участок АЧХ в районе нижнего среза. Эти данные позволят прикинуть добротность Qtc.

Видно, что на 70 Гц спад отдачи относительно полки (она у нас идёт по уровню 120 дБ) составил минус 7 дБ, это соответствует полной добротности в ящике порядка 0,45. Соответственно, добротность самого динамика примерно 0,35, т.е. идеальна для фазоинверторного оформления.

Определившись с выбором динамиков, я, как обычно, выбросил прибывшие незнакомые фильтры (с ними успеем разобраться) и быстренько спаял макет собственных, простых двухполосных. Так у меня за годы как-то само собою сложилось, и после всех попыток сочинить что-то более крутое, обычно возвращаюсь к привычному варианту.


АЧХ 25ГДН3-4 с катушкой Mundorf 0,68 мГн

Виден красивый пологий спад с маленьким пичком на 1 кгц. Как раз этот участок отвечает за презенс и живость голоса, супер! А выше, на 2 — 3 кГц, как раз спад, полезный для комфортности звучания.

Обратите внимание на поведение динамиков в ящике с учетом порта фазоинвертора. Срез басовика начинается с 60 — 65 Гц, инвертор протягивает отдачу герц до 50 уверенно, да и на слух бас превосходен. Можно не трогать и не достраивать.

Чтобы сделать фильтр для Визатона TW70 не понадобилось много времени, набор деталей типовой. Чуть убавил отдачу с помощью гасящего сопротивления на 3 Ома последовательно с пищалкой. И суммарная АЧХ сложилась в итоговую.


Жутковатая схема на картинке вверху позже будет облагорожена и выложена отдельно.


АЧХ колонок 6АС-224 на расстоянии 0,5 м по оси


АЧХ пищалки 2гд-36 с моим фильтром

Здесь уже ВЧ-фильтр мной подправлен, сглажен выброс на 5 кГц до общего уровня. Для этого схему я переделал на 2-й порядок, оставив входную ёмкость 2 мкФ (подойдёт и 1,5 мкФ) и добавив катушку на 0,3 мГн. В паре с 10ГД-34 и фильтром НЧ от Олега Салтыкова зазвучало неплохо. Кстати, в его схеме есть загадочный резистор на 22 Ома, включенный параллельно динамику. На самом деле этот резистор в сочетании с емкостью на 10 мкФ образует особую цепочку Цобеля, облагораживающую звучание на нижних частотах. Она формирует благозвучный многоступенчатый срез АЧХ и, как следствие, отменное звучание всей колонки в целом. Басовичок с этим фильтром можно слушать даже без пищалки, он удивительно музыкален. Автор угадал и выстроил все верные нотки в звучании этого фильтра.

Поэтому несмотря на уже рабочую схему моего макета, на роль НЧ-фильтра был безоговорочно выбран авторский вариант Салтыкова.

И вот что в итоге получилось:


Привожу три рабочих варианта фильтров для колонок по мотивам Кубиков. Кто-то найдет для себя свой. Они все звучат в пределах своих возможностей, но достаточно тщательно выведены в звук и отслушаны придирчиво.

Читайте также: