Рым гайка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Из чего делают рым-гайки

Для производства используют углеродистые аустенитные стали высокой прочности, которые характеризуются хорошей транспортной доступностью и разумными ценами. Рым-гайки делают из высоколегированных нержавеющих металлов, что улучшает их эксплуатационные свойства. Использование стали, противостоящей коррозии, повышает прочность крепежных изделий, их твердость, устойчивость к деформациям и механическим воздействиям.

Применение гаек с оцинкованным покрытием увеличивает показатели износостойкости и сопротивляемости негативному влиянию среды.

Как выбрать рым-гайки

Прочный крепеж подбирается с учетом характеристик и требований, которые к нему предъявляются. Рым-гайки не должны иметь деформаций и других визуальных дефектов. Перед покупкой для эксплуатации в строительной сфере учитывают следующие параметры:

  • тип резьбы — дюймовая или мелкая метрическая;
  • толщина стенок кольца, его диаметр;
  • уровень нагрузки, который выдерживает крепеж;
  • марка стали.

Такелажный крепеж незаменим в строительстве при выполнении высотных работ. От надежности фиксации грузов зависит безопасность их транспортировки. На боковой части гайки находится маркировка, которая содержит информацию о заводе-изготовителе, размерах, материале производства.

Дополнительные отрасли применения

Помимо строительства рым-гайки используют в сельском хозяйстве, при производстве автомобильного транспорта и на других промышленных предприятиях, в судостроении. Крепеж с петлеобразной головкой предназначен для вертикальной фиксации строп или крюков к грузу.

Алексей Петров

Алексей Петров 07 июля 2015 15:59 источник: Steelland раздел: Главная Статьи Аналитика

Рым –гайка – это крепежное изделие, оснащенное специальным кольцом для захвата различных деталей при транспортировке. Кольцо крепиться к небольшому болту с резьбой различной формы: метрической или дюймовой.

Рым – гайка

фото: соцсети

По теме

Объединенная металлургическая компания усилит защиту клиентов от контрафактной продукции

ЕС пока не будет вводить антидемпинговые пошлины на оцинковку из России и Турции

Одним из видов такелажных изделий является рым- гайка. Рым-гайка применяется для закрепление цепей и канатов с помощью резьбового соединения.

Что она из себя представляет?

Рым –гайка – это крепежное изделие, оснащенное специальным кольцом для захвата различных деталей при транспортировке. Кольцо крепиться к небольшому болту с резьбой различной формы: метрической или дюймовой.

Изготавливают такое изделие согласно стандарту DIN 582 из нержавеющей стали. Такой крепеж обладает антикоррозионными свойствами, устойчив в различной агрессивной среде, долговечен и надежен, способен удерживать тяжелые конструкции. Этот крепеж имеет похожую с рым-болтом конструкцию, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании находится сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания на болт.

Используют рым- гайку для следующих целей:

  • подъем изделий;
  • опускание и удержание изделий на весу;
  • транспортировка конструкций;
  • такелажные работы в различных климатических условиях.

Размеры рым-гайки и вес


Этот метиз нашел свое применение в различных областях, но в отличии других такелажных изделий применение рым- гайки требует соблюдения некоторых правил, а именно:

  1. на гайке не должно быть никаких дефектов, деформаций на основном кольце. Заваривать поврежденные части недопустимо, применяемое изделие должно быть цельным;
  2. от веса прикрепляемой конструкции напрямую зависит размер резьбы в рым- гайке. Размер определяют по резьбовой части;
  3. поверхности соединяемых деталей должны быть очищены;
  4. транспортировку необходимо проводит плавно без резких рывков, а после снятия рым- гайки на ней не должно быть никаких деформаций.

Размер рым-гайки определяется по резьбовой части. Кольцо серебристого цвета с внутренней резьбой. Сфера применения: Рым-гайка предназначена для крепления цепей и тросов при такелажных работах, сцепке и буксировке.

Соблюдая такие несложные правила вы будете уверены, что произвели транспортировку правильно и не повредили транспортируемые конструкции. Учитывайте грузоподъёмность гайки, которая может достигать 8,5 тонн.

Рым-гайка

Эта деталь своим внешним видом напоминает кольцо с нарезанной резьбой. Рым-гайка DIN 582 определяется диаметром резьбового отверстия. Область применения таких деталей весьма обширна. Эти изделия можно увидеть в машиностроении, погрузочных работах, при строительстве многотоннажных судов. Нашла применение такая оснастка и в строительной отрасли. Для защиты от появления коррозии поверхность детали покрывают цинком.

Конструктивные особенности изделия

Рым-гайка DIN 582

Для создания мощной затяжки винтового крепления необходимо, чтобы рычаг воздействия был более мощным. Для этого к обыкновенной гайке приварили стальное кольцо. В результате появился новый вид крепёжного изделия. Эта идея впервые была воплощена в жизнь за рубежом. Изделия стали широко применяться в России для различных отраслей промышленности.

Все технические характеристики рым-гайки регламентируются европейским стандартом DIN 582. Действующий ГОСТ 22355–77 определяет только размер шайбы, которая дополняет метиз. Отличительной чертой этого крепежа является кольцо, расположенное под 90 градусов относительно основной плоскости.

Необычная конструкция позволяет закрутить гайку намного сильнее, чем гаечным ключом. Именно для этого существует кольцо, в которое вставляется металлический прут, выступающий в роли большого затягивающего рычага. Изделие М12 способно свободно выдержать груз весом 340 кг. Если расположение груза будет под углом 45 градусов, максимальный вес уменьшается на 100 кг.

Материал для изготовления

Чтобы оснастка смогла выдерживать большие нагрузки, её изготавливают из специальной конструкционной стали, предназначенной для производства:

Эта сталь отличается высокой пластичностью. Она может эксплуатироваться при температуре -40 — +450 градусов. Иногда эти метизы изготавливают методом ковки. Чтобы поверхность приспособления не ржавела, а также для продления срока службы, их хромируют.

Специально для агрессивной среды изделие изготавливают из нержавеющей стали или специальной кислотоустойчивой стали А4.

Отлично зарекомендовала аустенитная сталь с большим количеством углерода. Она способна работать при любой температуре, не боится больших динамических нагрузок.

Технологические параметры, регламентируемые DIN

Простая конструкция ещё не говорит о том, что изделие не имеет определённых эксплуатационных проблем. Подбор этой оснастки должен проводиться в соответствии с технической документацией. Малейшее несоответствие может привести к разрушению всей конструкции.

При изготовлении детали производитель обязательно выдерживает несколько важных параметров:

  • Наклон кольца относительно плоскости шайбы.
  • Диаметр как внутренний, так и внешний.
  • Толщина.
  • Высота.

Важнейшим параметром является резьба детали. Она выдерживается в строго определённых значениях. Эти параметры находятся между собой в конкретном соотношении, для получения максимальных возможностей крепежа.

Маркировка изделия DIN 582

Рым-гайка DIN 582 применение

В обозначении обязательно указывается внутренняя резьба — Мх. То есть рым-гайка, с маркировкой М8, соответствует стандартной метрической резьбе — М8. Прописывается внешний диаметр кольца. Для М8 он составляет 20 мм. Грузоподъёмность — 140 кг. При угловом положении груза, она уменьшается в три раза.

Чтобы правильно подобрать требуемую рым-гайку, необходимо обратиться к специальным таблицам, которые показывают полную характеристику изделия, учитывают его параметры и грузоподъёмность.

Область применения гаек

Рым-гайка DIN 582 состав

После приварки к обыкновенной гайке специального кольца конструкция стала более совершенной. Увеличился рычаг воздействия и сила закручивания. Обновлённая система дала возможность эксплуатировать рым-гайку DIN 582 в различных промышленных сферах. Теперь она прекрасно сочетается с любым болтом или резьбовым стержнем.

С помощью кольца можно осуществлять фиксацию такелажных приспособлений. К таким гайкам, установленным на поверхности земли, с помощью талрепа, крепится натянутый трос. Рым-гайку часто применяют для буксирования тяжелой техники, также она применяется при сборке сложных деталей.

Некоторые опасения вызывает несущая способность этой оснастки. Однако, чтобы не возникало никаких проблем, необходимо правильно подбирать грузоподъёмность изделия. Большие габариты оснастки могут ввести в заблуждение.

Нужно всегда помнить о направлении нагрузки. Она не должна быть направлена на излом.

Основные преимущества метизной оснастки

Рым-гайка DIN 582 прочность

Благодаря кольцу, расположенному перпендикулярно относительно плоскости гайки, изделие получило ряд существенных преимуществ. Основным достоинством этой конструкции считается возможность применения большой силы для закручивания гайки в сравнении с обыкновенным гаечным ключом.

Технологические характеристики такого приспособления намного выше обыкновенной гайки. Стальное кольцо даёт возможность применять высокие нагрузки.

Это приспособление, благодаря хромовому покрытию, обладает высокой устойчивостью к появлению коррозии. Его можно свободно эксплуатировать в агрессивной среде.

Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO

Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.

Лодочный рым

Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.

По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:

Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:

Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:

  • закладные элементы конструкций судов,
  • крышку машины,
  • корпус двигателя.

Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.

Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.

Рым на судне

Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:

  • рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
  • рым-кольцо для лодки;
  • рым леерный;
  • рым-гайка.

Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.

Назначение и области использования рым-болтов

Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Рым-болты широко используются:

  • при проведении такелажных работ,
  • для растяжек шатров, мачт,
  • крепления двигателей судов и машин,
  • перемещения и погрузки,
  • подъема оборудования, крупногабаритных грузов,
  • при буксировке транспортных средств,
  • при перемещении конструкций, монтаже.

Что такое рым якорный или якорный роульс?

Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.

Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.

Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.

Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.

Заводской рым

Что такое рым заводской установки против самостоятельной:

Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.

Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.

Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.

Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы

Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.

Читайте также: