Рычаги раздатки соболь своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Хочу собрать проект, правда 4х4, рама самодельная с трубы квадратной, толщина металла 5, мосты еще незнаю, хочу те которые не сломаются и не сильно тяжелые, кузов с мотором будет с короллы 5 а мотор, раздатка с ниссан сафари автоматного!подвеска задняя пружинная с амортизаторами клюшками а А образный рычаг, переднюю подвеску посоветуйте. колеса будут трекол шашка 1300, поедет ли эта вся конструкция?

Игореха писал(а): Хочу собрать проект, правда 4х4, рама самодельная с трубы квадратной, толщина металла 5, мосты еще незнаю, хочу те которые не сломаются и не сильно тяжелые, кузов с мотором будет с короллы 5 а мотор, раздатка с ниссан сафари автоматного!подвеска задняя пружинная с амортизаторами клюшками а А образный рычаг, переднюю подвеску посоветуйте. колеса будут трекол шашка 1300, поедет ли эта вся конструкция?

Начнем с рамы - думаю толстовата стенка профильной квадратной трубы используй профиль толщиной 3мм и трубу прямоугольную например 80х40 и сталь желательно не ст3 ,ст2 – так же, как и предыдущий сорт, имеет хорошую свариваемость, но более прочна. Из данного сорта стали изготавливают рамы, оси, ключи, .
Не понимаю зачем ставишь несущий кузов на раму лишний вес примерно на 500 кг, делай самодельный кузов.
С раздаткой не знаком но если стоит цепь думаю не надежная чуть даш нагрузку и цепь подведет, на вездеходе Макар изначально стояла раздатка с цепью-не выдержала .

Хочу сделать надежную, вот поэтому и металл около 5мм, Нет раздатка там шестеренчетая,н.сафари -довольно таки надежный агрегат! Из кузова автомобиля хочу оставить только переднюю его часть, а задний будет спальник сделанный из каркаса и алюминия!

у уаза рама толщиной 3 мм у 469 и 4мм у батона сам знаешь рамы очень надежные, в твоей местности можно от внедорожника японского достать и использовать они также не тяжелые.
По кузову в твоем варианте проще с дизайном и различными мелочами по передку.

Посоветуйте по передней части подвески, возможно свой совет подкрепить фотографией с интернета!И как быть с мостами?

подвеску можно собрать любую, на рессорах, на пружинах с клюшками с панаром , с а-образным рычагом смотря какие возможности по комплектующим и какие задачи по проходимости, я делал подвеску на а-образном рычаге ход 25 см. Простая подвеска на рессорах чуть посложней на клюшках ИМХО

Собираюсь брать Диски Трекол шириной 500, там вылет нулевой, как быть с углом поворота?с Крузера 70 го мосты широкие?
И по подвеске, все же хочу сделать на А образном рычаге!На сколько это надежно?

с 70го крузера мосты совсем даже не широкие и существенно уже уазовских. Надежность супер но думаю только если вес не превысит 1400кг. Они есть с задней жесткой блокировкой, а в перед можно моставить самоблок от заднего моста с любого сурфа и аналогов по этим мостам. Если возьмешь мосты с автоматной машины то получишь прибавку к передаточным числам и оно составит 4,88. Можно взять мосты с тяжелой 70ки - 73ей. Там есть вариация с обеими блокировками и они даже по крепче будут.
А вот тягу панара и правда не стоит ставить тк на Макарах это слабое место, будучи сильно нагруженным. Лучше ставить 4 рычага: 2 продольных снизу по краям и 2 сверху от центра моста под45 градусов в стороны. Их и сделать проще и надежно

Хорошо, по панаре, мост без нее же будет убегать влево вправо?я хочу мосты шире, поскольку диски трекол с 0 вылетом у меня!

Игореха
Вообще то А-образный рычаг исключает использование панары. Посмотри заднюю подвеску ленд роверов. Что касается ширины мостов и вылета, то здесь тебе никто не подскажет, тк это исключительно по машине меряется, либо машина строится под уже готовые мосты и вылет дисков. У меня например всегда была концепция в строительстве это максимально заузить расстояние между внутренней частью колес, чтоб площадь днища уменьшить (чтоб при застревании меньше сопротивления было), чтоб рулевые наконечники и кулаки/бортовые спрятать в колеса, чтоб даже между деревьев маневрировать легче было. Если хочешь широкие мосты то от 80ки есть и они есть сразу блокированные. Я такие комплект за 100тыс брал с релюхами для включения блоков, правда там моторчики постоянно закисают и лучше на гидравлику или тросики переходить. Кстати, многие считают что от Патруля мосты крепче, но это не так, мне это очень осведомленный человек сказал, который занимается изготовлением усиленных внутренностей мостов разных внедорожников

Новая раздаточная коробка сохранила максимальную унификацию с прежней: оригинальные элементы (выделены красным цветом) по пальцам можно перечесть.

Новая раздаточная коробка сохранила максимальную унификацию с прежней: оригинальные элементы (выделены красным цветом) по пальцам можно перечесть.

Новая раздаточная коробка сохранила максимальную унификацию с прежней: оригинальные элементы (выделены красным цветом) по пальцам можно перечесть.

Чтобы не потерять главный рыночный козырь — невысокую себестоимость, конструкторов попросили максимально унифицировать новую раздатку с серийным узлом. В результате она сохранила четырехвальную схему с постоянным зацеплением шестерен, в которой отсутствует прямая передача (передаточное отношение первой ступени — 1,07, а вторая ступень увеличивает крутящий момент в 1,87 раза).

Вместо корпуса межосевого дифференциала с сателлитами к шестерне дифференциала теперь привернута специальная переходная втулка. С валом привода заднего моста эта втулка постоянно соединена шлицами, а вот вал переднего моста подключается к ней через зубчатую муфту. Еще в раздатке пришлось заменить штоки обеих вилок. Таким образом, в новой раздаточной коробке удалось сохранить все прежние корпусные детали, кроме передней крышки механизма управления.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Форма и расположение трансмиссионных рычагов не претерпели изменений, обновилось лишь содержание информационной наклейки.

Форма и расположение трансмиссионных рычагов не претерпели изменений, обновилось лишь содержание информационной наклейки.

Форма и расположение трансмиссионных рычагов не претерпели изменений, обновилось лишь содержание информационной наклейки.

ДЛЯ МЕНЯ

Раздатку с отключаемым передним мостом для микроавтобусов и комби комплектуют фланцами под карданные валы со ШРУСами. Машины же с постоянным полным приводом оснащают карданными валами с крестовинами.

Раздатку с отключаемым передним мостом для микроавтобусов и комби комплектуют фланцами под карданные валы со ШРУСами. Машины же с постоянным полным приводом оснащают карданными валами с крестовинами.

Раздатку с отключаемым передним мостом для микроавтобусов и комби комплектуют фланцами под карданные валы со ШРУСами. Машины же с постоянным полным приводом оснащают карданными валами с крестовинами.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ

ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА ГАЗе

Инженерной школе полного привода на ГАЗе уже семь с половиной десятков лет. Каких только вездеходов не проектировали здесь за эти годы! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и целого журнала. Пройдемся лишь по самым легким машинам.

ГАЗ-61

ГАЗ-64

ГАЗ-67

В 1943 году ГАЗ-64 доработали: расширили колеи ведущих мостов с 1206 до 1446 мм (мосты от ГАЗ-61) и приспособили к ним кузов. Машина под индексом ГАЗ-67 продержалась на конвейере вплоть до августа 1953 года. Тираж без малого 93 000 штук. На базе ГАЗ-67 выпускали бронеавтомобиль БА-64Б и амфибию ГАЗ-011.

ГАЗ-69

ГАЗ-М72

ГАЗ-M73

ГАЗ-24-95

ГАЗ-3105

Такие рычаги и хабы, должны стоять в каждом полноприводном Соболе.

Вот,завод учись как надо, всё просто и удобно супер и место не занимает 👍✌️.

Андрей молодец. Действительно всё гениальное просто. И тишина и место освободил и включается

Респект автору изделия. (и ролика). А заводчане все думают, ночей не спят.

Супер решение! Надеюсь завод возьмёт на заметку. Спасибо за подсказку и герою ролика и автору.

Идеальный вариант. Будем строить👍👍👍

Запатентовать конструкцию и заводу продать! Пусть с каждой проданой машины Автору копеечка капает

ГЕНИАЛЬНО!). Все гениальное просто!).

Кулибин. Культуру переключений в массы! Чертежи в студию! Готовое изделие в магазины!

с таким маленьким ходом рычагов можно и сервоприводы поставить и управлять уже кнопками)))

Вы охренели что ли, улучшать то, что предназначено для угнетения российского водителя

А на газель 4*4 подойдут, пол одинаковый или нет, ручники то разные?

😱 а на ГАЗе то и не знают❗️❗️❗️

Здорово.Как приобрести?если возможно.

Здравствуй, подскажите как можно приобрести эти рычаги?

классно, но я б на электроприводе заморочился

Под машиной совсем другая конструкция чем не прикрученая , метал другой , толще . Видимо от старых отпилил и приваривал . Точки за шплинтовки рычагов , должны быть или ровняться стандартной траектории родных рычагов , не выше и не ниже .))))

ДРП13

А подтолкнуло посмотреть на эти мосты следующее: У соболя максимальная масса 3000 кг и постоянный полный привод одновременно. Учитывая это, невольно думается что мосты соболевские прочнее наших, как в плане трасмиссии так и в плане подвески. Быть может имеет смысл хотя бы присмотреться к фланцам под карданы, габаритным размерам, местам креплений? Передний мост очевидно необходимо перечулковывать, но это не беда, у нас мосты и сами расчулковываются у народа.


Печать

пролистал эту тему.

Как-то там не однозначно у них: уазбуковцы хают соболь, соболеводы все отрицают и нахваливают. Возможно надо более детально исследовать сей вопрос.

Изображение

Главные передачи у этих мостов 5,125, что очень неплохо для наших целей 8)

Ссылка на каталоги весьма ценна, там ясно устройство поворотного кулака соболевского. Впрынципе конструкция на вид надежная, шкворни.

Слышал, что крестовины в поворотных кулаках те же, что и у ГАЗ 53 в кардане, типа взаимозаменяемые. Конструкция на крестовинах очень хорошая - Вранглеры на таких ездят, да и Татры тоже.
Зачем перечулковывать? Проще коробку с раздаткой воткнуть Газелевские - будет постоянный полный привод. :D
К 409-му без особых проблем состыкуется, только для раздатки подрамник надо будет изготовить. :twisted:
Раздатка жёстко к коробке не стыкуется.
Можно будет добиться таким образом равной длины карданов переднего и заднего для взаимозаменяемости. А это дает "+" при лифтовке подвески.
Передний мост надо будет переделать под пружины и клюшки, т.к. на Соболе и Газели он крепится рессорами..

Только зачем все это, если по цене дешевле воткнуть с УАЗ 3159 вояки широкие с ГП 5,38.
Если только нет Соболя 4х4 с убитым кузовом (типа перевертыш) за смешные деньги.

Задавшись целью думаю можно найти что угодно :)

В соболевские мосты с завода встанут принудительные блокировки америкосовские с электровключением скоро. Это привлекает внимание.
ППП тоже имеет своих ценителей вроде б. Может и есть смысл заняться. Но уж обдумать точно есть смысл. Пробег машины 70 тыщ. Уже существенно для агрегатов. Кто его знает, сколько они еще пройдут. Если менять раздатку и мосты, то надо владеть информацией что и сколько стоит, какие плюсы и минусы. В таком духе :)

Ценник за передний мост впечатляет! А задний вполне сносно :)

Впечатляет, что в раллийной машине ничего не делали с мостом и карданами. Похоже я не ошибаюсь насчет прочности этих мостов..

А какой смысл в Патриот вкатывать те мосты и вкидывать кучу денег, думается проще его продать и купить Соболь, там простора для постройки даже больше УАЗиковского и явно в скором времени ГАЗ УАЗ переплюнет по массовости (хотя бог его знает).
А по теме думается мне что у переднего моста у Соболя сдвинут редуктор не туда, куда у УАЗика, то есть "вкатывание" мостов это только с раздаткой вместе плюс все прелести переделывания рессор в клюшки.
Стоимость и трудозатраты таких переделок. ну я даже не знаю.

Тут все дело в том, что сейчас соболь выглядит как. Вобщем неважно он выглядит. А вот патриотовский вид сердцу мил. Не думаю что джиповоды массово пересядут на фургон.
Смысл соболевских мостах я вижу в большем их запасе прочности, главной паре 5,125, принудительной блокировке за 12 тыщ которая в скором времени будет в них ставиться.
Действительно, передний мост чтобы поставить к нам, нужно либо ставить и раздатку с соболя, либо менять местами левый и правый чулок, если это возможно, и разумеется переваривать кронштейны. Но ведь чулки меняют, это обычное дело. Равно как и сварка с болгаркой, тоже не новая технология. Вот такие дела.
Если у кого есть возможность и свободное время, постарайтесь найти и разместить в этой теме чертежи спайсеров наших и соболевских мостов с размерами. Будет пища тогда для дальнейшей беседы.

Очень ценный документ, спасибо большое за эту ссылку! Однако к сожалению там только упоминают цифру 1600 мм - колея. Я так понимаю имеется ввиду расстояние между привалочными плоскостями ступиц. Важная цифра, но нужно еще знать диметр окружности, на которой расположены центры отвертий болтов фланцев хвостовиков, диаметры самих этих отверстий,на сколько выступает фланец хвостовика от оси моста, общем нужны чертежи с размерами.

Если мысль придет к такому завершению, тогда конечно последует вывод о нецелесообразности заморочки с соболиными мостами.

присутствовал при ремонте соболевского моста, со слов специалиста (с огромным опытом ремонта газовских и уазовских мостов, раздаток, коробок) говорит лучше отремонтирую 3 моста спайсер нежеле 1 соболевский. на вопрос "почему?" ответил очень завуалированной ухмылкой типа "если сам не делал, не поймеш"

Nuke писал(а): Тут все дело в том, что сейчас соболь выглядит как. Вобщем неважно он выглядит. А вот патриотовский вид сердцу мил.

Ну это лично ваше мнение, на вкус и цвет, мне Соболь ничем не страшнее Патриота - оба постсовковые автомобили, собранные из фиг знает чего и нарисованные в стиле "видел Транспортёр, но так ровно мы не сдалем".

Я бы пересел - 2.40 (если не ошибаюсь) погрузочная поверхность в длину при такой высоте - под мои колхозные задачи - класс.
У Патриота 1.90 грубо говоря максимум и это на высоте со сложенными сиденьями. У Патриота вместо ровного пола одни горбы.
Соболь тоже не блещет нормальным трансформируемым салоном, но хоть коробка ровная.
Но это естественно тоже моё личное мнение.
А мосты (передние) по отзывам действительно не очень.

под колхозные задачи следует брать прицеп. Ибо доски/брус/трубы и прочее бывают длиной до 12 метров, и чем меньше распилов, тем меньше отходов. Ну 12 конечно врятли увезешь (хотя если замутить роспуск и получить разрешение на длинномеры. ), но 6 метров на прицепе увезти можно. А на соболе. )))
Вобщем под мои колхозные цели используется прицеп, что помогает не пачкать и не коцать салон внедорожника.

То вы не колхозник, колхознику наплевать на состояние салона, ну да не будем спорить, я к тому что Соболь во многом лучше Патриота и в гораздо меньшем хуже :D
Не вижу смысла так цепляться за "великолепный" кузов Патриота (ну по крайней мере насаживать кузов на низ Соболя это уж точно труба :D ).
Однообъёмный микроавтобус 4х4 куда удобнее.

И тем не менее лично мне уаз нравится а соболь меньше нравится. Поэтому я на уазе. Что касается удобности, практичности, то пожалуй ваша правда - соболь удобнее а уаз накладывает некоторые ограничения по сравнению с соболем. Так все и есть. Но тут мы не сравниваем соболь и патриот, а пытаемся размышлять насчет мостов от соболя 4х4 которые вероятно прочнее спайсеров, имеют дифф 5,125 и в перспективе электроуправляемую блокировку межколесную. Вот в этом направлении нужно вести разговор. Продать патр и взять соболь это конечно проще. Но вот вопрос я поставил именно так: "мосты соболя на патре."

. никак не найду чертежи мостов ни уазовских ни соболевских. Такая великая тайна блин! Или фиговый искальщик :D

Я тоже не нашел. :D По ходу эти чертежи являются сверхсекретной разработкой и показываются сборщику всего на минуту, чтоб запомнил. и собрал. А собирают видно также, как и помнят. :lol:

А я работаю на соболе 4х4. Могу точно сказать, что передний мост очень ненадежный. Течет зараза с правой стороны. Чего только не делали, даже 3 сальника ставили — не помогает. Да и шумноват он. А с крестовинам есть особая фишка. При полностью вывернутых колесах крестовинки закусывает. Не очень приятный эффект. Хотя могу сказать, что по грязям прет очень хорошо. Главное чтобы зад был нагружен, а то когда пустой совсем он уж легкий.

Изображение

3163 Limited Черный космос. 2009 год

sanechek писал(а): При полностью вывернутых колесах крестовинки закусывает. Не очень приятный эффект..

Разговаривал накоротке с водителем Соболя. Ругается матом:
- расход как у шишиги
- вибрации после 60-ти
- ломучий
- все гудит.

Машина служебная, новая, говорит замучился ремонтировать, очень недоволен.

Щас неожиданно мысль пришла: фланцы приварить к соболиным чулкам и наши кулаки поворотные со шрусами. Ах чорт, полуоси тогда тоже будут патровские. Полуось со шрусом патриотовские единое целое?

У водителей это бывает.
Я вот давеча общался с водителем, который работает на мерсе S-класса, тоже недоволен (кстати точно с теми же словами - гудит, пердит, ломучий). Хочет на Audi Q7 пересесть.

Хожу каждый день на ГАЗе мимо этих мостов, на вид ничего, шкворня не пойму какой конструкции, вся конструкция похожа на мосты от широкого.

Nuke писал(а): Щас неожиданно мысль пришла: фланцы приварить к соболиным чулкам и наши кулаки поворотные со шрусами. Ах чорт, полуоси тогда тоже будут патровские. Полуось со шрусом патриотовские единое целое?

нафига такие заморочки? возьми картер от заднего волговского моста, запресуй в него уазвоские чулки. пары вапще на любой вкус - от 3,37 до 5,125

Я переделывал так УАЗ на заказ для покатух и пр. чемхороши соболиные\газелевские мосты, быстрой заменой -редуктора ГП, при его ценнике в 7-8 тыр проще купить новый, передаточное число от 4,625 до 6. Передний мост под перечулковку, если не хотите фулл тайм, да и бюджет скромней получится. Коробка соболя хужее даймоса, раздатка-шило и мыло. С задним мостом, только амы перенести и так по мелочи. Если Вы думаете , что крестовины надежнее шрусов, - это заблуждение, закрытый кулак и открытый имеют свои достоинства и недостатки. Я думаю их поровну. Смысл менять мосты имеется в том , случае когда родные убиты. Стоит помнить, что вместе с мостами надо менять тормозные суппорта, и колесные диски, т.к родные уже не подойдут.
Весьма трудоемкий колхоз, либо чулковать оба моста УАЗовскими чулками. Тогда можно на чермете взять только картеры мостов, весьма не дорого, кстати.
Почему сцуко завод не ставит сразу в соболиные картера УАЗовские чулки - загадка.

Читайте также: