Рычаг тремоло своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Tremolo эффект тремоло

Поделитесь кто какие тремоло собирал, киньте схемой/печаткой, какие мнения по поводу BOSS TR-2(в котором хрендоставаемые микрухи

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

я тоже собрал EA tremolo, подбирал транзистор)) как мне показалось генератор оч слышен. и пока до схемы ноги не дошли доделать.
но понравился мигающий диод.
кстати, там один транзистор влияет и на диод. и на сам эфект

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы - не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

На самом деле очень хороший эффект, только в генератор я ставил КТ315Б.
Надо бы чтонить другое примастерить, ато, как здесь описывалось, останавливаетсо при крайних положениях

я в генератор ставил ВС549 (продавец говорил, что аналог оригинального транзюка), так пахал норм без глюков. Хотя схема довольно таки капризна, я когда ее зделал понес на реп.базу, а на улице зима была, и прима в портфеле остыла. я ее врубаю, а она опять глючит, ну у меня подозрение возникло, а потом нагрелась и опять все норм. Вот такая вот бадяга (офтоп: кстате металзон когда дето до +10 охлаждаеться тож перестает пахать))

Поделитесь кто какие тремоло собирал, киньте схемой/печаткой, какие мнения по поводу BOSS TR-2(в котором хрендоставаемые микрухи

Чем больше у гитариста кнопочек/крутилочек - тем позже начинается репа.
****************************************************************
Жопа - универсальный интерфейс!
Через неё можно сделать обсолютно любую вещь!


А она подойдет? Было бы неплохо все-же собрать TR-2.(Схема Boss_TR_2.pdf (85.9К)
Количество загрузок:806
По поводу Pulsar, в нем транзисторы подбирать надо? и какая версия педали на тонпаде?

ALEXandrOFF, я бы не стал собирать TR-2, уж слишком она сложная для тремоло, и многое там не нужно как мне кажется(может я ошибаюсь)
попробуй всё таки собрать простое тремоло на парочке транзисторов, я думаю результат будет хороший

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы - не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

ALEXandrOFF, я бы не стал собирать TR-2, уж слишком она сложная для тремоло, и многое там не нужно как мне кажется(может я ошибаюсь)
попробуй всё таки собрать простое тремоло на парочке транзисторов, я думаю результат будет хороший

Чем больше у гитариста кнопочек/крутилочек - тем позже начинается репа.
****************************************************************
Жопа - универсальный интерфейс!
Через неё можно сделать обсолютно любую вещь!


А раскрутить можешь? Очень хочется TR-2.
Я с модуляцией мало знаком, в основном перегрузы делаю, на каких принципах вообще сроится эффект тремоло и вибрато и чем они отличаются?

Тремоло строится на принципе изменяемого сопротивления об землю
вообщем поулчается заходит сигнал и его громкость регулируется изменяемым резистором об землю но этот резистор изменяет свой параметр от генератора
в роли такого резюка полевой транзюк подходит затвор к выходу генератора, сток к сигналу а исток на землю и все ещё перед и после буфер на транзюке или микрухе сделать и вот вам тремоло
а вибрато почти тоже только там не сигнал на землю сажается а определнная частота, либо эта частота сдвигается от генератора, т.е. этот транзюк просто ставится в фильтре гджето и все
ну это все ИМХО

Тремоло строится на принципе изменяемого сопротивления об землю
вообщем поулчается заходит сигнал и его громкость регулируется изменяемым резистором об землю но этот резистор изменяет свой параметр от генератора
в роли такого резюка полевой транзюк подходит затвор к выходу генератора, сток к сигналу а исток на землю и все ещё перед и после буфер на транзюке или микрухе сделать и вот вам тремоло
а вибрато почти тоже только там не сигнал на землю сажается а определнная частота, либо эта частота сдвигается от генератора, т.е. этот транзюк просто ставится в фильтре гджето и все
ну это все ИМХО

Можно конечно и полевиком делать тремоло, но в современных тремоло(где генерация не проникает в сигнал в паузах) используют ОТА, т.е. усилитель управляемый напряжением (СА3080, LM13700, M5207). Сигнал генератора прикладывается к управляещему выводу и усиление изменяется в пределах от 0 до 1.

to ALEXandrOFF Да без проблем, только плата заточена под M5207, которую точно не найдешь. Так что лучше давайте разрабатывать плату с использованием СА3080, которая запросто достаётся и имеет низкую стоимость(например у меня в городе стоит 0,5$).

Чем больше у гитариста кнопочек/крутилочек - тем позже начинается репа.
****************************************************************
Жопа - универсальный интерфейс!
Через неё можно сделать обсолютно любую вещь!

Люди. Если хотите настоящее "взрослое" тремоло собирайте tremulus lune с тонепада. Это ВЕЩЬ. Я собирал пульсар и ЕА тремоло и у них вечно какие-то глюки да и звучат они не очень (особенно пульсар)) А вот tremulus lune звучит на уровне фирменных примочек (если не лучше) плюс гибкие регулировки и полное отсутствие шумов..Да и еще куча модов для неё есть.Если кто будет собирать- охотно поделюсь опытом)

З.Ы. кстати, на одном буржуйском сайте эти примочки собирают на заказ как бутик и стоят они у них от 180 баксов за базавою модель (без модов). Есть повод задуматься.

2 Корней Листьев первый вопрос, что за элемент (на схеме выделил)

". Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)

Точно, как-то криво нарисован, а какую он роль играет и насколко критичен к замене?
А тремоло и в самом деле интересное это чисто DIY-ная разработка или есть прототип?

Привет! Я вот только одного понять не могу, как ЕА Треоло может шуметь, если там всего один каскад на BS170? в отличие от "нешумящих" двух-трехкаскадных.


Да, на тонпаде старая версия, схема та же только некоторые номиналы разработчик потом изменил, а на тонпаде PDF-ка осталась та же..В новой версии изменились номиналы нескольких резисторов и потенциометров, одного кондера и еще один кондер добавился..В общем я собирал на тонепадовской печатке по этой схеме http://fuzzcentral.s. om/tremulus.php
Обратите внимание на конденсатор рядом с триммером- если делать без него то тремоло может "постукивать" при экстремальных настройках.
По поводу оптронов: оригинала я в продаже не нашел, наших аналогов тоже, поэтому взял совковый фоторезистор (СФ2-1 если не ошибаюсь, в общем плоский такой с пластиковым корпусом), яркий белый 5мм светодиод и засунул их в чёрную термоусадку, подогрел ну и изолентой чёрной замотал ещё для верности.Делов на пять минут. Померил тестером сопротивление получилось 300 ком при засветке и 10 мегаом при темноте-то что нужно. Причем я купил на рынке несколько разных фоторезисторов из этой серии (СФ2) и какой то импортный, сделал несколько оптопар чисто из спортивного интереса ну и почти все работали как надо.Так что нужно искать СФ2 либо импортные фоторезисторы выбирать по даташитам.

Не смог заставить себя париться с диодами и термоусадкой, и сделал EA Tremolo

Мигающий в такт диод сразу порадовал.
Звук мне понравился больше, чем у Пульсара - мягче он, круглее, плавнее.
Семпл прилагаю.

Парни, кто поможет посчитать, насколько нужно увеличить ёмкость проходных кондеров, чтобы адаптировать тремоло под бас? Сколько достаточно для пропускания герц 70 эдак?

Гитарный бридж и его разновидности, а также самые популярные тремоло-системы для электрогитары. Обо всем этом в содержательном обзоре.

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Гитарный бридж

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

Гитарный бридж

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

Гитарный бридж

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

Гитарный бридж

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Гитарный бридж

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Гитарный бридж

Floyd Rose

Гитарный бридж

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Гитарный бридж

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Гитарный бридж

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Гитарный бридж

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

Гитарный бридж

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Гитарный бридж

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Гитарный бридж

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Тремоло

  • блок тремоло и седла отлиты из материала, напоминающего прессованный порошковый силумин (буе!);
  • блок тремоло неполноразмерный, клинышком;
  • у рычага со временем выработалось два положения: либо он не люфтит, но не крутится свободно в гнезде, либо свободно крутится, но люфтит.


Знал бы прикуп, заказал бы роскошное Fender Deluxe Locking Tremolo, которое ставят на Делюксы и даже на Кастом Шопы, ему тот же Холстинин рассыпается в комплиментах, но его еще и найти надо. лично на eBay ничего подобного не видел


Не буду долго рассказать об преимуществах этого тремоло, но вкратце так: блок и седла из настоящей стали улучшают сустейн и атаку, пружины тщательнее возвращают каретку при рывках, крепление рычага обеспечивает и отсутствие люфтов, и свободную вращение рычага на месте.


Вместе с этим набором я еще до/заказал штучку под названием Callaham Full Aluminum Pickguard Shield:


Это такой алюминиевый лист под накладку (вместо фольги), который обеспечивает более надежное экранирование электронной схемы гитары. Такие пластины устанавливались на Стратокастеры еще с 1959 по 1963 год.

. итак, детали успешно установлены на инструмент, что я могу сказать? Сустейн заметно улучшился, причем до такой степени, что приходится подчищать игру, ибо когда непроизвольно цепляешь открытые струны, они начинают неприятно звучать при игре (считаю это только положительным вкладом сустейна!). Ну и рычаг двигается плавнее, нет люфта, отклонение ручки тремоло уже на градус вносит изменения в тоне, — в-общем, апргрейд сработал успешно!
Настоятельно рекомендую дорчитателям продукцию Callaham!


(По слухам, аналогичную сталь заказывает Кастом Шоп-отделение Фендера для своих деталей, так что можете ощутить качество металла и исполнения)

Порожек

  • костяной порожек;
  • роликовый порожек;
  • металлический порожек;
  • массивный порожек а’ля Уилкинсон.

Не буду приводить доводы в пользу того или иного сорта, сразу прокручу до пункта, где я решился установить на гитару порожек TUSQL XL (по советам тех же бывалых форумчан). Красочное описание на сайте гласит:

В порожке понравилось применение синтетического материала с примесью тефлона, ну и некая основательность бренда.

Вместе с декой от Warmoth, напомню, в заказе пришел бланк порожка TUSQ XL:


Для установки бланка на гриф предлагалось вспомнить уроки труда в школе и самому запилить порожек нужной формы и прорезями под струны. Stewmac в принципе продает наборы для самостоятельного запилежа порожков, но, ясное дело, их под рукой у меня не было! Пришлось пилить как получится. получилось не очень.
В конце концов плюнул и заказал с eBay уже готовый порог в упаковочке, вот такой:


Чёрная пластика

В случайном порядке прогуливаясь по локальному музыкальному магазину, увидел в продаже черные круглые ручки потов под Стратокастер. Увидел и сразу загорелся глаз: классический Страт Ричи оснащался как раз черными ручками и крышками звукоснимателей. Сказано — сделано, ручки были закуплены и воодружены на гитару, получилось — на мой взгляд — вполне органично:


На случай отката на исходную позицию оригинальные белые кругляки лежат в заветной тумбе, можно поменять обратно как надоест.

Минус ритейнер

Если помните, гриф приехал ко мне с двумя штатно установленными ритейнерами. Один пришлось снять и закинуть в ту самую тумбочку после того, как я узнал, что он не нужен в моих локальных условиях.


Поясню: ритейнеры управляют углом наклона струны таким образом, чтобы она максимально перпендикулярно подходила к колку. Но ввиду того, что у меня стоят т. н. ’staggered’ (разноуровневые) колки, они прекрасно заправляют струны без малейших ритейнеров. Второй остался эстетики ради.


Ну и кроме того, этот инструмент построен исключительно по личным потребностям и спецификациям (навеянным легендарным Желтым Стратокастерам), — т. е. то, что я хотел лично сам и чего в конечном итоге добился:

Новое на сайте

  • AD797 Mic Preamp
  • Стойки для монтажа печатных плат
  • Tesla EPP102, EJM543
  • Long Stereo Channel
  • Тестируем радиолампы с помощью лампового испытателя Л1-3
  • Gyraf G9 Mic Preamp
  • DIY шелкография
  • Gyraf Pulteс (update)

В сё изложенное ниже является попыткой упоядочить собственный опыт DIY (Do It Yourself, "сделай сам") и, по возможности, призван облегчить путь новичка в области изготовления самодельного музыкального оборудования. Ресурс создаётся под влиянием зарубежных и отечественных "личных страничек" представителей сообщества DIY, основной целью ресурса является обмен опытом в изготовлении того или иного самодельного музыкального оборудования, обсуждение его схемотехники, применяемых электронных компонентов и т.д.
Вся информация опубликованная на сайте является исключительно личным субьективным опытом, публикуется только для ознакомления, если Вы считаете что опубликованный материал является нарушением чьих-либо авторских и смежных прав, пожалуйста, уведомите об этом администрацию сайта.
Администрация сайта не несёт какой-либо ответственности за достоверность представленных материалов, все проекты и схемы публикуются "как есть", практически все они были опубликованы на разных сайтах и здесь лишь представлен опыт их изготовления.
Традиционно хочу предупредить о соблюдении Правил Техники Безопасности. Запомните, высокое напряжение опасно для жизни. Первое с чем Вы должны ознакомиться - это правила ТБ.
Надеюсь наш опыт будем Вам полезен. :)

Х очу сразу предупредить что этот ресурс предназначен именно для музыкантов которые хотят средствами DIY расширить список своего музыкального оборудования или решить иные задачи связанные с музыкальной деятельностью. Ресурс ориентирован в основном на новичков в радиоэлектронике. При этом мы будем рады видеть грамотных радиоэлектронщиков и опытных самодельщиков на нашем форуме.
Ещё одно предостережение: "DIY - это "болезнь". Начиная свой путь в DIY вы вполне вероятно завершаете свою музыкальную карьеру. Самодельное оборудование требует максимума самоотдачи, и отнимает массу времени, об этом не стоит забывать. Многие самодельщики - это неудавшиеся музыканты, так что если вы хотите просто "спаять себе примочку" - подумайте чем это может для вас закончиться. В общем, мы вас предупредили. :)

Д ля начала стоит определиться что нам может понадобиться в работе. Я постараюсь перечислить минимальный набор инструментов и комплектующих для изготовления небольшого проекта - гитарной педали.

Итак инструмент. К подбору инструмента стоит подойти максимально отвественно - хороший инструмент пригодится Вам в хозяйстве и помимо ваших опытов в DIY, так что не стоит экономить на покупке дешёвого инструмента который грозит прийти в негодность в кратчайшие сроки. Работая хорошим инструментом вы экономите своё время, силы и нервы - а от этого очень часто зависит результат. Проблемный инструмент приведёт к тому, что вы будете сосредоточены не на том что вы делаете, а на укрощении неподходящей дрели или перекаленного паяльника. Однако приобретая инструмент оценивайте свои возможности, и не переплачивайте за излишний функционал и чрезмерно повышенную надёжность, присущую профессиональному инструменту. Не обязательно покупать сразу все перечисленные инструменты - кое-что можно приобрести по необходимости, а что-то обязательно найдётся в вашей домашней мастерской.

Тремоло на гитаре

Тремоло – это прием игры на музыкальном инструменте, который состоит в быстром повторении одной или нескольких нот, или же созвучий, зачастую на скорости в два или четыре раза больше, чем текущий темп произведения. На электрогитаре он выполняется медиатором путем быстрых ударов переменным штрихом. Стоит сказать, что тремоло – очень важная техника, которую должен освоить любой гитарист. Она не только даст возможность разнообразить свои собственные произведения, но и поможет отработать игру переменным штрихом и различные технические аспекты.

Техника игры тремоло

В плане музыкальных жанров данная техника очень часто используется в пост-роке, чтобы в комбинации с различными эффектами, гитарные звук полностью заполнил композицию своей текстурой. Кроме того, тремоло лежит в основе метал-жанров, таких как блэк-метал, дет-метал и треш-метал – именно там используется эта техника в комбинации с эффектом дисторшна для достижения агрессивного, злого и мрачного звучания.

2. Система на электрогитаре

Система на электрогитаре

Данная система стала стандартом для многих производителей гитар, особенно форм различных Fender-моделей, например, стратокастеров или ягуаров.

Как играть тремоло на гитаре пальцами

Этот раздел особенно актуален бас-гитаристам, которые не пользуются медиатором. Дело в том, что сейчас встретить кого-то, кто исполняет этот прием на гитаре не медиатором или плектром для пальцев, можно очень редко, а вот исполняющие тяжелые или необычные жанры басисты всегда сталкиваются с проблемой играть тремоло именно пальцами.

Техника звукоизвлечения

Техника звукоизвлечения

В этом вопросе все достаточно очевидно – оно играется при помощи перебора двумя или тремя пальцами по одной струне. При этом важно двигать ими так, чтобы в идеале звук был ровным и непрерывным. В этом вопросе важно сразу не начинать играть быстро, а сначала достичь именно хорошего звукоизвлечения, а не высокой скорости.

Большой палец при игре

Большой палец при игре

Если же вы играете на классической гитаре, то положение руки такое же, как и при игре обычным перебором. То есть большой палец перпендикулярен указательному и образует с ним крест. Он также опирается на верхнюю струну, и при необходимости играет вторую линию – например, басовую партию, однако такая рассинхронизация конечностей требует определенной практики.

Вообще, самое главное правило при игре тремоло на одной или двух струнах на любой гитаре – это иметь опору руки, иначе она быстро перенапряжется и устанет.

Движения левой руки

Именно в плане данного приема постановка левой руки частично отходит на второй план, поскольку вся проблема заключается именно в правой конечности.

Развитие техники правой руки

Есть несколько важнейших правил, которые следует соблюдать для достижения ровного и четкого звука тремоло:

1. Начинайте играть медленно и обязательно следите за звукоизвлечением. Это очень важный аспект, поскольку именно так вы сможете добиться сплошного и непрерывного звука.

2. Играйте под метроном. Это такой же важный аспект, поскольку красивое тремоло во многом зависит от взятого вами темпа. Вам нужно попадать в каждый заданный удар, и желательно в определенный момент ставить отсчет в несколько раз медленнее, чем играете вы.

3. Используйте опору. Об этом уже говорилось в предыдущих разделах – если ваша рука будет просто висеть в воздухе, то можете даже и не мечтать о ровном звуке и легком исполнении. Кроме опоры помните о том, что рука должна быть максимально расслаблена.

Проблемы, возникающие при игре приемом

1. Рука быстро устает и забивается. Это говорит о том, что вы не используете опору – поэтому следует уделить больше внимания своей правой руке.

2. Неровный, прерывистый, заикающийся звук. Данная проблема, опять же, исходит от вашей правой руки. Попробуйте немного снизить темп, в котором вы играете произведение, и поработать над более грамотным звукоизвлечением.

Упражнения на тремоло

Как и для любого другого приема игры, для отработки тремоло существуют определенные упражнения, представленные ниже. По большей части, они направлены на развитие вашей правой руки и звукоизвлечения.

Читайте также: