Рулевые наконечники тойота таун айс восстановление своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

В связи с очень частыми вопросами по поводу не корректной работы передней печки, мною было решено написать данную статейку.

Все вышесказанное относиться как минимум к кузовам CR30 и CR31, то есть к дизельным моторам.

Ниже я перечислю возможные неисправности.

1 – Печка слабо дует.

На наших авто отсутствует фильтр салона, следовательно на 95% у вас снаружи забился радиатор кондиционера (он стоит ближе в забору воздуха) или забит снаружи радиатор печки. Решение — снятие печки, чистка и установка фильтра воздуха. Его на данный момент делают в городе Новосибирск и в городе Березняки. Контакты чуть позже дополню в данную статью.

2 – Из центральных воздуховодов всегда идёт холодный воздух.

Это нормальное состоянии системы вентиляции. Позже я выложу сюда фото и пути решения этой проблемы.

В двух словах, необходимо освободить одну тягу снизу печки. Уточните в группе Whatsapp.

3 – Печка дут чуть теплым или теплым только на оборотах.

Эту проблему необходимо поделить на две составляющих.

Первая, у вас нет циркуляции через переднюю печку.

— закис кран открытия передней печке (находится под мордой автобуса, около переднего бампера.)

— забита/заржавела трубка системы отопления (на кузовах до 92 года они железные и ржавеют очень хорошо)

— забит сам радиатор печки.

— отсутствует термостат. ( да да, это очень важный орган нашего авто).

— не корректная переделка системы ОЖ.

Заменяет или чистим ржавые/забитые элементы.

Корректная переделка системы ОЖ.

Радиатор передней печки теоретически возможно помыть и на месте, но я настоятельно рекомендую его распаять и прошамполить.

Многие устанавливают доп помпу, и это рабочий вариант, но я бы его рассматривал как временное решение. Я лично два года так ездил.

Помпу устанавливают от Газели или аналоги, перед входом или после радиатора печки. По мне это не сильно принципиально.

Но после того как я привел в надлежащий вид систему ОЖ, то понял что помпа это бесполезная вещь и от нее больше вреда.

Вторая составляющая связана с отсутствием в радиаторе печки антифриза.

— У вас пробита ГБЦ и передняя печь завоздушивается. Лечится только снятием ГБЦ.

— Имеются течи в системе ОЖ. По моему мнению 90% проблем с печкой из за этого.

Это практически все неисправности по передней печке.

Подчеркну, весь воздух из системы ОЖ у нас выходит быстро и сам. Если этого не случается, то необходимо искать причину этого.

Очень настоятельно всем рекомендую перенести бачек ОЖ наверх за водителя, так как система ОЖ очень чувствительная у нас к наличию антифриза.

Эта переделка решает много проблем как с печкой так и с перегревом ГБЦ.

Довожу до вашего сведенья что радиаторы на наших печках имеют три толщины. Самый толстый 6 см в толщину.

Соответственно и печка греть у разных автобусов будет по разному.

При холостом ходу температура воздуха с печки существенно падает.

Но если все работает штатно, то мерзнуть в данном автомобиле вы не будите.

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

1 8Т 20V Skoda Superb AWTРемонт ДВС 2 часть

UAZOBAZA 99 Прокачаем глубже тему насосов отопителя для УАЗов

UAZOBAZA 99 Прокачаем глубже тему насосов отопителя для УАЗов

Дополнительное меню

SUN сервис, DPF, EGR, Stage 2 Toyota Fortuner

CIVIC 4D разбор заднего суппорта

Ремонт рулевой рейки Volvo S60.Ремонт рулевой рейки Volvo S60 вСПБ.

Ремонт рулевой рейки Volvo S60.Ремонт рулевой рейки Volvo S60 вСПБ.

Припасване (притриване) на клапани

Сколько стоит установить кондиционер на Рено Логан? Расчет запчастей и работы. | Запчастист

Сколько стоит установить кондиционер на Рено Логан? Расчет запчастей и работы. | Запчастист

Стрелка температуры не двигается. В чём причина,в датчике или в щитке приборов автомобиля.

Стрелка температуры не двигается. В чём причина,в датчике или в щитке приборов автомобиля.


Добрый вечер, достал стук в передней подвеске как серпом по . поменял шаровые верхние, нижние,резинки стабилизатора, аморты живые,суппорта тоже в поряде, что ещё может издавать такой неприятный стук на кочках и ямках? Заранее спасибо!


пушной


H_B_K


koster


H_B_K


maxim-2010 автор


nekiy81


nekiy81


nekiy81


dad65


maxim-2010 автор


Nuker


maxim-2010 автор


приборист


maxim-2010 автор


приборист



maxim-2010 автор


PakecH


Всем привет. Скажите пожалуйста. Кто делал шума-виброизоляцию авто. Нужно полностью салон сделать. (двери, потолок). Посоветуйте контакты, и сколько будет примерно по цене. Авто маркообразное. Заранее спасибо)


Хендай iх35. Загорается лампа контроля уровня топлива. Запас хода километров на 50. Заливаю 20 л, запас хода показывает 260 км. На самом деле проезжаю 100 км по спидометру, и опять горит лампа. Получается, расход около 20 л на 100 км. Многовато! Кто может подсказать, в чём дело? На панеле всё спокойно, значки не горят. Прогрев минимальный 1 раз утром.
Спасибо откликнувшимся))

Рычаги верхние! ⇐ Dyna, ToyoAce. Ходовая

Модератор: jam

И так. После замены нижней шаровой опоры, выяснилось - болтаются верхние шаровые, которые идут только с рычагами вместе.
Посмотрел стоимость рычагов. Пришёл к выводу. Покупать Б/У рычаги (от 3500 шт, плюс доставка около 1000р.) нецелесообразно!

Сниму рычаги буду прикидывать что подойдёт.

Ну что же!? Пошёл коротким путём.
Выточили плашку диаметр 85мм. высотой 20мм. С направляющим выступом в рычаг и шаровой опоры. Шаровая от ГАЗ 31105. Палец на 16. садиться в идеале. ( от соболя шаровая опора не подошла.)
Плашку приварили к рычагу. Просверлили сквозные отверстия крепления шаровой диаметр 8мм.
Сегодня сделал сход-развал. Торсионы ослабил, не сильно.
Фото сделаю на днях, потом выложу.

Рычаги верхние - P1050187.JPG
Рычаги верхние - P1050182.JPG
Рычаги верхние - P1050181.JPG

Рычаги верхние - SAM_0163.JPG
Рычаги верхние - SAM_0169.JPG
Рычаги верхние - SAM_0170.JPG

Читайте также: