Рулевое управление на лодку прогресс 4 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Естественно все это сделано своими руками понятно начнем с рулевого рулевая как я говорил это уже москве чешская .

Изготовление быстросъемной регулируемой рулевой консоли с креплением на лик-трос из труб "Джокер" своими руками.

Самодельная дистанция под мотор sea pro либо yamaha либо остальные клоны на ПВХ лодку, сделано так что при .

Обзор лодки Компас 380 с дистанцией. Мотор Ямаха 9.9 2Т Эхолот Garmin garmin echomap plus 92sv По вопросам .

Самодельное управление лодочным мотором на резиновую лодку из троса стояночного тормоза. Первое испытание.

Прогресс 2. Реанимация штатного рулевого управления

Всем доброго времени суток.
Грядет сезон жидкой воды и пора готовить свой пароход. Имеется прогресс 2 со штатным рулевым управлением(тросики,ролики, и т.д.) и мотор Ямаха 25 румпель, да только как их скрестить вместе пока не соображу. В корме у транца есть пластина (см. фото),к которой прикреплены тросы идущие на руль. Может кто-то уже такое делал? - поделитесь опытом пожалста.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Переделать румпельную Ямаху под дистанцию, гораздо сложнее, чем вы подумали.

Скулибничать к поворотной пластине что на фото, чтобы поворачивать мотор проще.

Но! ………….. включение скоростей и управление газом?

Тут у нас Володя/Руф, спец по такой переделке, вот его тема, почитайте:
viewtopic.php?t=2570

Спасибо за ссылку что то взял на заметку. По машинке газ-реверс вопрос решаем, а вот по поворотной пластине пока вопрос. Как и куда её приколхозить к мотору пока не знаю. Если её приделать к скобе корпуса мотора, то при поднятии мотора будет натяжка тросов.

Думаю, надо выбросить это древнее двух тросовое управление на роликах.
Купить руль, рулевой редуктор, один современный рулевой трос нужной длины.
Совместить динозавра с современным ПЛМ, дороже выйдет.

Патриот 540+ Сузуки 100 , Гранд витара сильно мутировавшая, Крузак сотка дизель, былПаджеро-3 дизель.







Т-образная трубка (кронштейн) крепится через болт к П образному основанию устанавливаемому на мотор, по длинной ноге Т ездит втулка, которую стягивают 2 планки (в них она вражается).
Троса - к этим планкам.
Так у меня было заколхожено на Вихре.

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

А Японцы для нашего брата(с тросовой рулевкой) все предусмотрели-дет.21 Внешняя ссылка Добавить демпфирующие пружины и вперед!Раньше в коробке с мотором Ям 30HWCS лежали оба кронштейна.А вообще Палыч 100% прав!Сколько несчастных случаев на моей памяти из-за обрыва или закусывания тросов. На моих глазах Нетун-3 с вырванным из борта роликом по берегу поехал и застрял между сосен(на гонке в Конаково в 1985г.)Хорошо,что всё обошлось ушибами! А для газ-реверса можно легко изготовить вот такое Внешняя ссылка ,плюс недорогие троса и машинка.



Я 25 изначально сделана универсальной. У неё, помимо румпеля, все органы управления вынесены наружу, с правой стороны - для возможности подключения ДУ. На фото всё оригинальное, но там нет ничего такого, что было бы проблематично сделать в кустарных гаражных условиях.

Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером.

согласен что на Я25 с газ-реверс вопросов не возникнет,а вот с рулевым да еще и с нестандартным тут надо думать. В любом случае спасибо.

1. Для определения длины троса необходимо измерить следующие расстояния:

А – расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки

B – расстояние от центра рулевого редуктора до транца

C – расстояние от борта до центра транца

длина рулевого троса

2. Считаем сумму получившихся измерений

A + B + C

При каждом повороте рулевого троса на 90° из длины вычитаем 10 см.

(A + B + C) - 20 см.

3. Дальнейший расчет длины зависит от расположения опоры рулевого троса.

a. Стандартное подключение - подходит для большинства типов корпусов судна, в том числе для лодок ПВХ.

Опора троса установлена стационарно на двигателе - обычно это моторы изначально предназначенные для дистанционного управления.

Или использование опор типа A260, A270 при адаптации мотора с румпельного управления на дистанционное.

Для крепления необходимо дополнительная установка рулевой тяги.

Крепление_опоры_рулевого_троса_к_двигателю.jpg
Опора_рулевого_троса_А260.jpg
Опора_рулевого_троса_А270.jpg

При данном типе крепления к полученным расчетам прибавляем 28 см.

((A + B + C) - 20 см.) + 28 см


b . Крепление опоры через стенку рецесса, переборку, борт или на транец с прямым присоединением троса к проушине на моторе.

Используется когда крепление к двигателю затруднено или невозможно в связи с конструктивными особенностями корпуса.

Кпление_троса_через_кронштейн.jpg
Опора_рулевого_троса_с_шарнирным_креплением.jpg
опоры_рулевого_троса.jpg

При данном типе крепления из полученных расчетов вычитаем 28 см.

((A + B + C) - 20 см.) - 28 см.

4 . Полученный результат переводим в футы и округляем в большую сторону.

1 фут = 30,5 см

Как узнать длину вашего троса:

Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м

Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28

Полученное значение округляем до целого числа.

Типы рулевых тросов и совместимые редукторы

Длины тросов дистанционного управления популярных советских катеров*

*Данная информация носит справочный характер, точную длину тросов Вы можете рассчитать сделав замеры непосредственно на катере.


В общем, было старое советское рулевое управление, описанное в Катерах и Яхтах, еще наверное годах в 60хх.
Суть в том, что вокруг кокпита лодки, проходит трос, на роликах, который перематывается по рулевому валу, по типу стеклоподъемника, а сзади, цепляется к мотору.
Это конечно лучше чем румпель, но.

Трос имеет большую длину, должен быть натянут, ролики без подшипников. Все это довольно туго крутится, скрипит, довольно сильно передает обратное усилие от мотора и самое главное - имеет огромный суммарный люфт. Под нагрузкой, чуть ли не четверть оборота!

В конце августа, я попробовал порулить катером с нормальным, современным рулевым управлением, и понял, что нужно что то делать.


Люфт практически отсутствует, точность рулежки просто поражала, катер реагирует не хуже машины.
Покатался на своем. Рука-летсо.

Сложность была в том, что современные рулевые системы очень громоздки, а подмоторная ниша (рецесс), не был рассчитан на современное рулевое. Он слишком узкий.

Вариант, установить опору троса в край рецесса, тоже не подходил - во первых, толкающее и тянущее усилие (до 120 кг, к слову!) должна воспринимать стенка рецесса, а она у меня тонкая, во вторых, ширина корпуса маленькая, и если поставить трос с краю, нет места для плавного изгиба.
Словом - засада на засаде.

В итоге, было решено ставить новое рулевое, с упором троса в станину мотора и вырезом огромной дыры в рецессе, под тягу.


Стало после 1й переделки под быстросъемный руль (само управление без изменений):


Замазанная дырка - результат неудачного позиционирования руля, это еще папа сделал, на этапе изготовления. Если бы руль тогда был маленький - еще ничего бы было, но москвичевский руль огромен.

Чтобы пристыковать Сельву к имеющемуся рулевому, за бешенные тыщи был заказан на вертолетном заводе, вот такой язык:


Нахрена я его заказывал - хз, надо было сразу рулевое нормальное ставить.

Итак, вот эта система:


Заменена на современную:


Выпиливать просто заколебался.

Теперь, это выглядит так (на руль не смотрите, брал самый дешевый, разбогатею - поменяю):


И со стороны мотора:


Дыру в той части, куда уходит тяга, нужно еще расширить, но ненамного. Думаю вклеить туда стакан, чтобы было не так ужасно. Дырки от старого тросика заклею.

Ну и остекление сделал, вроде ничо:


По рулевому осталось поставить пыльник на трос, расширить отверстие под тягу (упирается при откидывании мотора), заклеить лишние дырки в рецессе, закрепить рулевой трос.

Ну а в целом, из дорогого, привалочный брус надо найти и поставить, и чехол транспортировочный сшить, чтобы вода в салон не лилась при перевозке и стоянке.
Еще нужно сделать, чтобы работал спидометр, поставить трубку пито и шланг, подумываю над электрикой - генератор поставить на мотор, а на лодку тахометр и бортовые огни. Сейчас тахометр стоит, но он на батарейке, цифровой, да еще и глючит на высоких оборотах. Электрики нет вообще. Блоки плавучести старые, то ли из пены монтажной, то ли еще из чего то, рассыпались в хлам, нужно купить пенополистирол и из него нарезать и приклеить блоки.
Ну и покрасить, конечно, но это явно не в этом сезоне.

Читайте также: