Рулевая рейка гольф плюс ремонт своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Рулевая рейка на Фольксваген Гольф 2 играет важную роль в автомобиле. Именно она посредством движения руля создает энергию, которая будет вращать колеса автомобиля.

Устройство рулевой рейки на Гольф 2

Рулевая рейка на Гольф 2 прикрепляет шток к шестерне в реечной системе рулевого управления автомобиля. Работает вместе с шестерней, чтобы помочь привести в действие систему рулевого управления транспортного средства. Чтобы Golf 2 продолжал служить вам долгие годы, убедитесь, что приобретаете только запчасти Volkswagen, и только от надежного поставщика.

Система реечной передачи использует несколько крупных компонентов. А именно: основной вал, универсальные шарниры и нижележащий промежуточный вал, который немедленно реагирует на все ваши движения рулевого колеса.

Эта система реечной передачи разработана, чтобы упростить поворот рулевого управления вашего автомобиля с помощью дополнительного насоса или двигателя с усилителем. Типичный авто, продаваемый в наши дни, сейчас весит более 1300 килограмм. Рулевая рейка на классический Гольф 2 вместе с этой вспомогательной системой электропитания — это то, что позволяет вам легко перемещать всю эту тяжелую массу между рулем и колесами.

Устройство рулевой рейки на Гольф 2 (серийный номер детали - 191419105)

Устройство рулевой рейки на Гольф 2 (серийный номер детали — 191419105)

Ремонт и замена своими руками

Необходимое оборудование

Чтобы провести ремонт, замену устройства, требуются специальные инструменты и оборудование:

  • Съемник шарниров
  • Динамометрический ключ
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат двигателя и коробки передач

Процесс удаления детали

Снятие болта и опоры ноги

Снятие болта и опоры ноги

Выкручивание болта и снятие универсального шарнира

Выкручивание болта и снятие универсального шарнира

Следующий этап работы (действия из данного перечня не должны выполняться, пока универсальный шарнир отделен от рулевой рейки):

  1. Подключите аккумулятор.
  2. Включите зажигание.
  3. Поверните рулевую рейку.
  4. Поверните рулевую колонку.
  5. Несоблюдение этих инструкций приведет к непоправимому ущербу.
  6. Ослабьте колесные болты.

Далее выполните следующие действия:

Снятие кронштейна выхлопной системы

Снятие кронштейна выхлопной системы

Болты для маятниковой опоры

Болты для маятниковой опоры

Гайка с соединительной тяги

Гайка с соединительной тяги

Снятие гаек

Шариковый шарнир

Датчик уровня масла и насос циркуляции

Датчик уровня масла и насос циркуляции

Жгут проводов

Снятие болтов

Установка домкрата

Отсоединение разъемов

Отсоединение жгута проводов

Отсоединение жгута проводов

Зажим разбрасывателя

Приподнимание рулевой рейки с подрамника

Приподнимание рулевой рейки с подрамника

Процесс установки

Для замены рейки на Гольф 2, делают следующее:

Подключение разъемов


В среднем цена самой рейки составит около 9000 рублей. При этом усредненная стоимость на ремонт и замену рулевой рейки в Golf 2 на сервисе составит:

  • Снятие и установка — 3500 р.
  • Ремонт — 7500 р.
  • Общая стоимость: 11000 р.

Если ваше рулевое управление начинает ощущаться неуклюжим или неровным, осмотрите его при первой же возможности. Даже небольшая проблема, такая как треснувшее уплотнение между основными компонентами, может привести к утечке жидкости гидроусилителя рулевого управления на рулевую рейку. Это может привести к ухудшению или даже полному отказу вашей рулевой рейки. Поэтому если обнаруживаются подобные неполадки — лучше сразу заняться решением этой проблемы.

Рулевая рейка служит связующим между колесами и рулём, именно она отвечает за угол поворота колес.Ремонт или замена рулевой рейки на любом автомобиле занятие не простое и дорогое. Поэтому прежде, чем проводить с ней какие-либо манипуляции,необходимо точно определить причину неисправности.

Греметь в передней части автомобиля может что угодно, начиная не затянутой защитой и заканчивая разбитым рычагом. А вот какие симптомы действительно относятся к рулевой рейке рассказано в видео ниже. Так как определить неисправность рулевой рейки? Самое простое и эффективное решение-это загнать машину на подъемник и осмотреть рейку на наличие поттеков. Если вся рейка в масле, требуется замена или ремонт.

течет рулевая рейка

Начнём с самого простого чтобы не ремонтировать рулевую рейку лучше ее вообще не ломать, это логично.

Основные причины выхода из строя рулевой рейки - это:

  • Заезды на большие препятствия такие как поребрики и валуны.
  • Езда по грунтовым дорогам на высокой скорости, либо быстрая езда по разбитой асфальтовой дороге, то есть тогда, когда вы не объезжаете ямы, а на всей скорости влетаете в них.
  • "Выламывание рулевой рейки", то есть резкие нажатия на педаль газа, в момент полного выворота колес в одну из сторон.

Как понять что ваш рулевая рейка нуждается в ремонте?

неисправность рулевой

-Стук в передней оси, поначалу проявляется только на дорогах с плохим покрытием, если проблему не решить стук будет усиливаться.

Всем привет, после японской зажигалки под названием Honda Civic 4D появилась паническая боязнь к неисправности рейки…
Купил гольфа на днях, пробег 89000, при езде по грунту или по ямкам на скорости 20 км и выше, появляется стук и отдает в ноги, сегодня подняли на подьемник, пошатали все че можно, все сайлентблоки вродебы живые, линьки и тд все четко, на рейке люфтик маленький есть но у меня на сивике был люфт раза в 4 больше и не так сильно колотило.. в чем может быть причина и может ли вообще на этой машине стучать рейка?

За русский язык сильно не пинайте, особо не учился в школе)

Думаю просто нужно привыкнуть….это такой конструктив подвески на гольфе потому что жесткая))) Думаю у всех также брякает на ямах и ж\д переездах….тоже по началу думал подвеска убитая (даже на ваз 2107 не брякала никогда так) )) — все проверял все в норме)) Так что привыкай)) а при бряканье вспоминай про устойчивость и управление на трассе)))

Если всё цело,то ничего там не брякает.
А работа жесткой подвески и бряканье по-моему отличаются друг от друга.
да и с чего в обычной машине жесткая подвеска?

А какая на гольфах 5 подвеска то? не жесткая?? или у тебя она как на нисане тиана прям такая валкая и мягкая?? По сравнению со многими машинами подвеска жестче что дает ей устойчивость и маневреность….

…ну тогда ты не знаешь,что такое жесткая подвеска.
Речь не идёт о том, у кого мягче, а о том,что в жесткой подвеске ничего не брякает, а в большинстве случаев жесткая — это синоним спортивной, а гольфовской до неё далеко…и если в гольфе что-то брякает, то вскоре отвалится,если уже не отвалилось.
Работу жесткой подвески бряканьем называть как-то неправильно, на то она и жесткая…хорошо ведет себя на вираже, ну и боксёр тоже неплохой на неровностях )))

у пассата тоже жесткая

сТаТус написал:
у пассата тоже жесткая

А я на них ни разу не ездил за рулем, потому — пропустил.

Shtchelkov написал:
сТаТус написал:
у пассата тоже жесткая

А я на них ни разу не ездил за рулем, потому — пропустил.

если что, я про 6-ой говорю, на 5-ых была мягче.

Ну вы и гурманы,господа )))
У меня был второй гольф, он мне понравился по подвеске больше,чем ауди 80 и 90 (может потому, что легче). За два года я даже сайленты не менял. А у аудей амортизаторов хорошо, если на пол-года хватало…хотя однажды на сотке,привезённой из германии, два года ездил…
А 5-й носок-вариант меня даже порадовал…(конечно в контексте вагов гольф-класса)

Как выяснилось, рейка стучать может. Ну, в моём случае, по крайней мере. Но ямки тут не причем (в смысле, при переезде через препятствия не стучит). Люфта ощутимого нету. ОД, как обычно, предложит замену в сборе, ибо нафиг им разбираться, что к чему. Стучит справа. Исправляется тремя способами — таки там есть регулировка сопряжения зубчатой рейки и электромотора, замена тяги, ну и замена собственно рейки. Был бы свой гараж — поэкспериментировал бы, а так — х.з., буду думать. Тем более, что для снятия рулевой тяги без демонтажа всей рейки нужен хитровывернутый ключег, ажно на 38…
Сама неисправность диагностирована так — при покачивании правого колеса справа налево и обратно на вывешенной машине слышен довольно звонкий щелчок в правой части рейки при каждом ходе колеса. При покачивании колеса в вертикальной плоскости — тишина. Все резинки, шаровая и т.п. — в нормальном состоянии.

У меня такая же беда, застучала рулевая рейка из-за содраных пыльников. Сегодня или завтра буду снимать надрамник и саму рейку, может смогут отремонтировать.

Ремонт рулевой рейки своими руками – что можно сделать самостоятельно?


30 сентября 2014

Самостоятельные работы с автомобилем проводить достаточно сложно, тем более, конструкции современных авто не располагает к гаражному ремонту или обслуживанию. Выполнение такой сложной специфической задачи, как ремонт рулевой рейки своими руками, возможен не на всех автомобилях. Даже если у вас есть необходимые знания и навыки, совершить качественный ремонт будет достаточно сложно без профессионального инструмента.

Выполнить некоторые задачи самостоятельно, а иногда и полностью отремонтировать или заменить рейку стремятся многие владельцы автомобилей. Для начала вам необходимо понять, что в рейке действительно есть какие-либо проблемы. Затем приступить к демонтажу, разборке, обслуживанию и обратной сборке механизма. Теперь рассмотрим все стадии подробнее.

Как проверить неисправность рулевой рейки?

Проверка неполадок с данных механизмом у многих водителей заключается в подергивании рулевого колеса. Если есть стук, многие считают, что виновата в этом именно рейка. Но не спешите делать таких выводов. Проблема может быть в ГУР, рулевых наконечниках или тягах, а также в рулевой колонке.

Для диагностики неполадок рулевой рейки можно проделать следующие процессы:

  • проверните рулевое колесо от упора до упора и наблюдайте за плавностью хода руля;
  • попросите кого-нибудь помочь вам в подергивании рулевого колеса по размеру люфта, а сами в это время возьмитесь рукой за рейку, чтобы ощутить щелчки в механизме;
  • визуально осмотрите рулевую рейку на предмет рваных пыльников и прочих механических повреждений;
  • проверьте крепление рейки к кузову, плотность монтажа тяг и наконечников.

Этим комплексом несложных действий вы сможете безошибочно определить, что проблема связана именно с рулевой рейкой. Тогда у вас будет достаточно оснований, чтобы приступить к ремонту данного механизма. Стоит добавить, что демонтаж и монтаж этого механизма намного проще выполнять вдвоем.



Этапы сборки аппарата

Сборка сверлильного станка из рулевой рейки начинается со стойки. Для нее берется профильная труба размером 150*150 мм. Процесс сборки в одни руки содержит этапы:

  1. изготовление станины с привариванием к ней ножек, чтобы конструкция надежно фиксировалась на верстаке;
  2. в станине просверливаются отверстия для крепления в них зажимных устройств;
  3. к станинному основанию приваривается заранее подготовленная стойка;
  4. стойку укрепляют в месте крепления ребрами жесткости;
  5. на стойке фиксируется автомобильная рейка, на которой монтируется вращательная рукоятка;
  6. в верхней реечной части делаются крепления для дрели;
  7. дрель соединяется с рулевой рейкой;
  8. регулируется угол наклона дрели и правильность ее положения относительно рабочего стола;
  9. происходит полная фиксация всего рабочего механизма, проверяется правильность и надежность крепления всех элементов;
  10. дотягиваются болты, подводятся провода;
  11. проводится проверка работы аппарата в тестовом режиме.

Особенности сборки механизма с асинхронным двигателем

Существует вариант изготовления агрегата с двигателем асинхронного типа. Указанный вариант сложнее, чем применение дрели. Приводной движок требует изготовления специальной площадки, на которой рулевая рейка крепится с другой стороны. От мастера потребуется изготовление дополнительной рамки, на которой будет фиксироваться станочный шпиндель.

Сложность конструкции в передаче вращения от движка к шпиндельному узлу, расположенному с обратной стороны рейки. Решает проблему использование ременной передачи, с помощью которой два шкива (один на шпиндельном узле, другой на валу движка) соединяются друг с другом. Для подобных аппаратов рекомендуется подбирать шпиндели заводского производства.

Агрегат с асинхронным движком имеет много открытых и незащищенных элементов, вращающихся в процессе его работы. Защитить руки мастера от повреждений и элементы конструкции от засорения позволяют специальные кожухи.

Наличие дома профессионального инструмента дает возможность выполнять работу без привлечения специалистов. Но всегда ли заводское качество изготовления будет надлежащим? В некоторых случаях намного практичнее сделать конструкцию самостоятельно. Одним из оригинальных и практичных устройств считается самодельный сверлильный станок из рулевой рейки.

Основные принципы изготовления

На первый взгляд кажется, что приобретение готовой стойки для установки дрели будет оптимальным вариантом. Однако в большинстве случаев заводские модели обладают большим люфтом, что делает невозможным точное сверление небольших отверстий до 4 мм. Именно поэтому профессионалы предпочитают изготавливать станину самостоятельно.

Проблема заключается в экономии на расходных материалах – рабочий стол имеет небольшую массу, а стойка обладает недостаточной жесткостью. В качестве альтернативы дорогому профессиональному сверлильному станку предлагается изготовить основу из подручных материалов, а в качестве электрического оборудования использовать мощную дрель (от 1,5 кВт.).

Еще на этапе составления схемы можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Изготовление механизма поднятия (опускания) дрели. Оптимальный вариант – установка рулевой колонки от легкового автомобиля.
  • Основа и стойка для крепления колонки делаются из толстостенного металлопроката – швеллеров, уголков листового железа. Чем больше масса станка – тем лучше он будет компенсировать вибрацию.
  • При отсутствии дрели можно изготовить из любого подходящего электродвигателя. Чаще всего для этого используют силовые агрегаты от стиральных машин. Шкивы для создания ременного привода также подбираются из подручных материалов.

Все эти вопросы решаемы, если применить профессиональный подход к каждому этапу изготовления сверлильного станка из рулевой рейки. Его конструкция относительно проста, но для уменьшения трудоемкости работ и достижения хорошего качества изготовления рекомендуется придерживаться определенной схемы.


Демонтаж рейки и анализ повреждений

Прежде чем приступать к процессу демонтажа рейки, попробуйте подтянуть регулировочную гайку на корпусе устройства. Быть может, это позволит убрать неприятные стуки, избавив вас от необходимости ремонта. Если данная процедура не помогла, смело снимайте рейку.

Снять рулевую рейку достаточно сложно. В разных автомобилях это можно сделать с помощью разных способов. Для некоторых необходима работа на подъемнике или в смотровой яме, другим моделям достаточно снять колесо с водительской стороны и поднять авто на домкрате. Об этом можно узнать из специализированных источников или у специалистов. Демонтаж имеет несколько определяющих особенностей:

  • снятие рейки должно быть максимально осторожным, чтобы не повредить тяги и наконечники;
  • при демонтаже не стоит прилагать больших усилий, чтобы не повредить механизм;
  • после снятий обеспечьте закрепление рейки в тисках и не допустите попадания пыли внутрь;
  • дальнейшая разборка возможна только с наличием специализированных знаний.

После демонтажа механизма вы сможете оценить состояние рулевой рейки, проверить целостность пыльников и посмотреть на внутреннюю часть механизма. Если внутренние детали имеют признаки коррозии, придется задуматься о смене рулевой рейки. Владелец автомобиля без особых навыков в ремонтных работах может самостоятельно заменить пыльники, заменить наконечники, а также диагностировать целый ряд неполадок. Сделать это можно с использованием рекомендаций специалистов по конкретной марке машины.

Когда необходима замена рулевой рейки?

Часто проводить полную ревизию и капитальный ремонт рулевой рейки не имеет никакого смысла. Стоимость нового механизма может оказаться не такой высокой, что нивелирует все ваши выгоды от ремонта. Да и отремонтированный механизм явно не будет служить столь же эффективно, как новая рейка. Именно поэтому стоит знать ряд случаев, когда лучше заменить рулевую рейки и не пытаться ее ремонтировать:

  • если пыльники разорваны, а видимые части внутреннего механизма имеют повреждения;
  • в том случае, когда рейка изогнута от механического воздействия;
  • когда вам удалось разглядеть коррозию на внутренних деталях механизма;
  • если ранее уже выполнялась подтяжка рейки с помощью регулировочной гайки, а затем вернулся стук.

Во всех данных случаях можете смело покупать новую рулевую рейку и менять ее. Замену рекомендуют выполнять на специализированных СТО, где рейку смогут правильно установить, настроить и гарантировать вам качественную эксплуатацию. Многие владельцы автомобилей предпочитают менять рейку своими руками, чтобы избежать затрат на обслуживание у специалистов. Но такие действия часто становятся причиной дополнительных расходов.

В нескольких минутах процесс ремонта рейки показан на следующем видео:





Рекомендации по ремонту.

Ремонт рулевой рейки своими руками чаще всего возможен, но учитывая тот факт, что практически все автопроизводители перешли на ремонт целыми узлами, многие автовладельцы не имеют возможности проведения такого ремонта, а имеют лишь возможность замены целого узла. Да, желание автопроизводителей хорошо зарабатывать на продаже запчастей понятно, ведь в данном случае целый узел стоит на порядок дороже, чем замена отдельной его детали.

Исходя из выше описанного рекомендую уточнить, какая рулевая рейка установлена в вашей машине. Если она подразумевает разборку и ремонт, то вам очень повезло и стоит лишь найти необходимую инструкцию для ремонта данного узла, прикупить необходимые запчасти, и можно браться за работу.

Ну, а если рулевая рейка не разборная, то шансы на ее восстановление в случае выхода ее из строя у вас невелики, но они все же есть. Да, людское любопытство и желание немного сэкономить заставляет многих проявлять смекалку и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Так что если вы обнаружили, что у вас застучала рулевая рейка, и она у вас неразборная, не стоит впадать в отчаяние и открывать кубышку со сбережениями на покупку нового узла, это вы всегда успеете. Сперва, уточните возможность ремонта рулевой рейки на автомобильных форумах марки вашего автомобиля, быть может, вопреки желанию автопроизводителя эта возможность все же существует, а, возможно, даже есть целый фотоотчет с комментариями людей, которые эту процедуру уже проводили.

Далее. Выше я упоминал, что рулевые рейки очень часто имеют в своем составе гидравлический усилитель. Да, данный факт позволяет более комфортно и безопасно передвигаться. Однако такие рейки естественно более сложные в ремонте. Наиболее частой проблемой таких реек со временем становиться подтекание гидравлической жидкости. При рабочей всей остальной механике в таких случаях бывает достаточно заменить сальники и залить новую жидкость в систему.

Кстати, наиболее частой причиной подтекания рулевой рейки является неправильная жидкость, залитая в систему. Поэтому обязательно заливайте туда только ту жидкость, которую рекомендует производитель, вот статья масло для гидроусилителя руля. Выбор другой жидкости, даже, возможно, более дорогой и очень нахваливаемой ее продавцом, может привести к разрушению резиновых сальников внутри рейки и как итог – к масляной лужице под вашим автомобилем. При этом не факт, что вас обманули, жидкость может быть и качественной, и ее характеристики действительно могут превосходить жидкость, рекомендуемую для вашего авто, но вот беда, ее химический состав не совместим с вашим авто.

Видео по ремонту рулевой рейки

Подводим итоги

Вмешиваться в работу рулевой рейки и пытаться самостоятельно выполнить ремонтные или восстановительные работы можно только в том случае, если вы знаете все стадии процесса разборки и монтажа этого механизма. Выполнение одного крепления неверным образом может стать достаточно большой проблемой, потому лучше воспользоваться услугами специалистов.

Тем не менее, производить несложные действия по замене пыльников или осмотру рулевой рейки можно и самостоятельно. А вы выполняли ремонт рулевой рейки своими руками?

Читайте также: