Руль питбайк своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Так называемые рулевые грузики (утяжелители руля) являются неотъемлемой частью практически каждого мотоцикла. Они улучшают управляемость двухколёсным транспортным средством, что повышает общую безопасность передвижения на дороге. Однако далеко не каждый водитель знает об их пользе и важности. В статье подробно рассмотрено, зачем нужны мотоциклисту грузики на руле, а также описано, как их правильно выбрать и быстро заменить.

Зачем нужны грузики на руль мотоцикла Видео: Для чего нужны грузики на руль мотоциклаОбщее описание грузиков Как выбрать при покупке Как поменять Видео: Как установить грузики на руль мотоциклаКак снять грипсы своими руками При помощи воздушного компрессора С использованием смазки var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Зачем нужны грузики на руль мотоцикла

Грузики на руле мотоцикла относят к одной из чрезвычайно важных деталей каждого современного мотоцикла, скутера или мопеда. Прежде всего, они играют протекторную роль. Ограждая торец руля, данный элемент защищает его от всевозможных повреждений во время падения на скорости либо в припаркованном виде. В таком случае грузики надолго обеспечивают декоративность рулевых элементов, препятствуя повреждению противокоррозионного покрытия.

Кроме этого, грузик даёт возможность снизить так называемое явление резонанса (вторичная вибрация), возникающее во время движения двухколёсного транспортного средства. В результате этого колебания, которые передаются на руль, исчезают за пределы рабочего такта двигателя. При этом они зачастую переходят на более низкую частоту, что приводит к практически полному гашению отдаточной вибрации. Это позволяет рулить водителю более уверенно, а с этим и лучше контролировать всевозможные манёвры транспортного средства.

Знаете ли вы? Первый в мире мотоцикл был сконструирован на территории Франции, в 1869 году. Представлял он собой кованый велосипед с паровым двигателем мощностью в 0,25 лошадиных сил.

Утяжелители руля являются и одним из элементов тюнинга каждого мотоцикла, скутера или мопеда. Сегодня на рынке существует огромное количество всевозможных форм данной детали, которые могут придать любой базовой модели мотоцикла собственные уникальные черты. При этом некоторые модели могут отличаться и принудительной подсветкой, что лучше всего поможет выделиться мотоциклисту на дороге в вечернее время.

Видео: Для чего нужны грузики на руль мотоцикла

Общее описание грузиков

Утяжелитель руля представляет собой небольшой цилиндрический предмет, выполненный из прочной стали либо её сплавов. Условно эту деталь можно разделить на две основные зоны: наружную и внутреннюю. Наружная представляет собой округлый колпачок, который закрывает боковую часть рулевой трубки.

Внутренняя имеет меньший диаметр, нежели наружная, и служит в качестве опоры, которая закрепляет грузик в рулевой трубке. Сегодня существует множество модификаций утяжелителя, при этом классическим вариантом считается деталь длиной около 650 мм, с наружной зоной в 340 мм и внутренней — в 310 мм соответственно.

Как выбрать при покупке

Современный моторынок полон всевозможными разновидностями утяжелителей руля. Среди них можно найти как базовые модели, так и эксклюзивные, с уникальной гравировкой, формой, яркой подсветкой, цветом и т. д. Однако, чтобы выбрать действительно качественный аксессуар, следует уделить внимание некоторым аспектам. Самым главным из них является размер: чтобы новая деталь подошла идеально, нужно обязательно измерить внутренний диаметр рулевой трубы и соотнести его с толщиной внутренней части грузика.

Важно! Лучше всего останавливать внимание на моделях с увеличенной длиной. Такие утяжелители во время падения защитят не только руль, но и боковую часть руки мотоциклиста.

Чтобы выбрать качественный утяжелитель, также нужно придерживаться и следующих рекомендаций:

Полированные грузики без специального покрытия более предпочтительны, поскольку во время эксплуатации они длительное время не теряют свою декоративность (всевозможные мелкие царапины при повторном полировании устраняются без труда).Деталь должна заходить в рулевую трубу плотно, но свободно, иное говорит о неправильно подобранном размере либо низком качестве изделия.Обязательным условием хорошего грузика является и довольно внушительная масса, ведь только в таком случае он сможет беспрепятственно выполнять свою основную функцию. Чтобы обеспечить это, останавливать внимание следует на моделях, изготовленных из стали либо её сплавов. Накладки из пластика и прочих облегчённых материалов могут выполнять только декоративные свойства.Наиболее гармонично смотрятся утяжелители, наружный колпачок которых выполнен в тон с основным цветовым оформлением транспортного средства.Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы, согласно информации на упаковке, аксессуар был рекомендован для установки на конкретной модели мотоцикла.

Замена утяжелителя руля на мотоцикле, мотороллере или мопеде является простым и понятным для выполнения процессом. Для его выполнения требуется минимум навыков, поэтому он под силу каждому. Однако для этого нужно обаятельно запастись специальным инструментом. Наиболее часто требуется отвёртка с крестообразным шлицом или шестигранный ключ диаметром в 5 мм. Нужны они для того, чтобы зафиксировать крепёжный болт в рулевой трубе.

Чтобы упростить процедуру, внутреннюю поверхность рулевой трубы рекомендуется смазать небольшим количеством машинного масла. Это позволит уменьшить трение и, соответственно, необходимое для монтажа детали в трубу усилие.

Сама же процедура снятия состоит из следующих последовательных этапов:

Расслабьте крепёжный болт на старых утяжелителях.Обработайте щель между рулевой трубой и грузиком смазкой WD-40. Это позволит устранить накипь, препятствующую демонтажу.Выкручивающими движениями поочерёдно из левой и правой рулевой трубы вытяните старый грузик.Установите в полость рулевых труб новые утяжелители, а затем поочерёдно слегка надавите на них. Усилие следует придавать до тех пор, пока деталь полностью не войдёт в отверстие. Зафиксируйте каждый грузик при помощи крепёжных болтов.

Видео: Как установить грузики на руль мотоцикла

Как снять грипсы своими руками

Нередко вместе с демонтажем грузиков мотоциклисты стремятся снять и грипсы, поменяв их на более удобные. Данный процесс не менее прост, однако для этого нужно знать некоторые хитрости. Материал грипсов зачастую прочно прилегает к рулевой трубе, поэтому снимать их нужно не только аккуратно, но и по специальной методике.

При помощи воздушного компрессора

Демонтаж грипсы при помощи компрессора — это быстрый, эффективный и технически наиболее совершенный способ снятия аксессуара. Для этого наконечник пистолета компрессора следует вставить между грипсой и рулевой трубкой, а затем место стыка прижать рукой.

Несколькими нажатиями ручки следует подать напор воздуха, чтобы прорезиненный материал отстал от металла. Не уменьшая поток воздуха, далее нужно резко потянуть грипсу на себя. Зачастую потребуется не более 2–3 движений, чтобы освободить одну ручку.

Рекомендуем для прочтения:

В чём особенности мотоциклов с автоматической коробкой передач

Как научиться ездить на мотоцикле

Как правильно выбрать и приобрести мотоцикл

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

С использованием смазки

Если у вас воздушного компрессора под рукой нет, на помощь может прийти машинное масло или любая другая жидкая смазка. Вещество нужно набрать в шприц, а затем при помощи иголки ввести между грипсой и рулевой трубой. Для удобства под ручку нужно вставить небольшой жёсткий удлинённый предмет (проволока, старый карандаш и т. д.). После этого ручку нужно слегка покрутить по часовой стрелке и потянуть на себя.

Утяжеляющие грузики для руля — это важный элемент каждого мотоцикла, мотороллера или мопеда, без которого практически невозможно представить современные модели двухколёсных средств передвижения. Эта деталь улучшает управляемость техникой, а также снижает нагрузку на руки, что немаловажно для безопасного передвижения на дороге. При этом грузик является одним из немногих элементов, способных придать рулю транспортного агрегата индивидуальность и запоминаемость.

Наступило лето. А это значит, что сезон в самом разгаре. Много ребят вылезли на улицу и понакупали много интересной техники. Мопеды, велики и конечно питбайки. И сегодня мы расскажем о последних. Есть различные целевые назначения питбайков.

Как можно тюнинговать питбайк?

Как правило, их чаще всего покупают для покатушек по даче, по деревне и по лесу. Также питбайки можно использовать на кроссовом треке. С недавних пор уже проводятся целые соревнования по мини-кроссу. Также проходят соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам, тоже на питбайках. А еще питбайки можно использовать для стантрайдинга. Их берут в мотошколы для того чтобы обучаться азам станта или используют его, чтобы познакомить подростков с дисциплиной станта. Выглядит это не менее зрелищно и круто, чем на большом мотоцикле. И сегодня мы начнем знакомить вас с миром стантрайдинга на питбайке.

Если вы спросите, какой питбайк подойдет для станта, то конкретного ответа мы дать не сможем. Но практически любой питбайк можно переделать под стант путем бесконечного тюнинга. Просто есть два пути - дешевый и дорогой, а вместе с тем более тернистый. Говорить мы будем о трудном варианте.

Рассматривать тюнинг мы будем на модели фирмы FMC в 140 кубов. В далеком 2013 году она стоила 49 тысяч рублей. На тот момент за такую цену это были самые качественные питбайки.

Маленькая ремарка. К сожалению байки этой фирмы больше не поставляют. сейчас они легенда. FMC - это петербургская компания. В свое время она уделывала конкурентов. Потому что голый Kayo 140 без подвесок стоил 50 тысяч рублей. А FMC за ту же цену давали вилку с регулировками, алюминиевые траверсы, алюминиевый маятник, руль протейпер, задний амортизатор DNM и короткоходку.

Итак, вернемся к тюнингу. Первое, что было изменено - это графика. Ныне здесь установлена графика компании J-steam. Она стоит около 3000 рублей.

Поскольку компания FMC баловала своих пользователей, мы не стали менять много ключесых деталей. Вилку с регулировками, задний амортизатор и алюминиевый маятник - остались в стоке. Явные изменения претерпел мотор. Раньше стоял мотор UX 140, а сейчас UX 160. Далее были заменены колеса с 12-х на 14-е фирмы Pitster (стоят примерно 16-18 тысяч рублей). На самом деле это решение спорное для станта. Потому что 14-е колеса (хоть они и круто выглядят) тяжелее 12-х. Резина на переднем - 100, на заднем - 120.

Несмотря на многочисленные бренды, которые в последние годы наводнили рынок, большая часть продаж рулей для мотокросса и внедорожного мотоспорта приходится всего лишь на нескольких мировых лидеров. Для того, чтобы занять место на прилавках, производитель должен иметь инновационный и полезный продукт, построенный из качественных материалов.



Без сомнения, мировым лидером в области производства рулей для мотокросса и внедорожной мототехники является Renthal (Англия). Компания использует эксклюзивный алюминиевый сплав и передовые производственные процессы, чтобы произвести полный спектр рулей. За более чем 40-летний опыт в производстве рулей они смогли завоевать доверие профессиональных команд и производителей OEM.

Отметим, что на счету Renthal - 176 титулов в мировых мотоциклетных чемпионатах и 173 в сериях АМА, больше, чем у других производителей вместе взятых. Кроме того, с каждым годом увеличивается количество производителей внедорожной мототехники, которые оснащают свои серийные модели рулями Renthal, в их числе Honda, Kawasaki, Suzuki и KTM.



Вторым по величине лидером в производстве рулей и аксессуаров считается компания Pro Taper (США), в ее линейке есть много моделей с различной классификацией и геометрией, которые можно подобрать в соответствии с личными предпочтениями. Также можно рекомендовать такие компании, как: ODI, Mika Metals, TORC 1, TAG Metals и некоторые другие.



Очень интересен руль американской компании Flexx Handlebar, который является достаточно трудоемким и технологичным продуктом. Он произведен из двух различных алюминиевых деталей серии 7000 с использованием новейших технологий в области обработки ЧПУ. Рули сделаны с предельной практической точностью и тщательностью. Строгие допуски проверяются на каждом этапе производства высококвалифицированными специалистами, гарантируя, что каждый экземпляр поступивший в продажу выполнен с беспрецедентной точностью. Но эти рули больше подходят для гонщиков, выступающих в таких дисциплинах внедорожного мотоспорта, как Баха, WORCs и других различных гонках на длинные дистанции, где высокие скорости и нагрузки. Конструкция изначально была предназначена для поглощения сильных ударов. Цена конечно не маленькая (~$360), но, видимо, он того стоит.

Классификация рулей

24.jpg

Алюминий и сталь - основные материалы, из которых изготавливают рули, они оба прочные, но алюминиевый легче. Из-за больших нагрузок в мотокроссе используют алюминиевые рули, которые бывают двух типов с диаметром трубы в центре 22,2 мм (7/8') и 28,6 мм (1 1/8”). Диаметр центра руля может быть разным, а вот место для ручек имеет один диаметр - 22,2 мм. Renthal использует чрезвычайно жесткие допуски и эксклюзивный сплав, специально разработанные для изготовления рулей с определенными свойствами, которые помогают уменьшить вибрацию (основная причина усталости гонщика).

Давайте на примере рулей Renthal разберемся в их классификации. К слову, в линейке этого производителя есть рули не только для кроссовых мотоциклов, но и для мини-мотоциклов и ATV.

- Renthal® 7/8" - самый простой (менее прочный и недорогой) и до сих пор популярный внедорожный руль с перемычкой для жесткости. По всей длине у него одинаковый диаметр сечения трубы 22,2 мм (7/8”). В основном их ставят производители серийных кроссовых мотоциклов.


Renthal

- Fatbar® занимает лидирующее положение на рынке рулей без перемычки. Благодаря коническому профилю стенки, диаметр центральной части 1-1 / 8" или 28.6 мм, и он сужается к ручкам до 7/8" или 22.2 мм. Устанавливаются на серийные модели КТМ и Suzuki.


Fatbar

- Twinwall® (труба в трубе) разработан для более жестких условий гонки. Он имеет запатентованную конструкцию с использованием двух труб, позаимствованную из авиастроения, и сочетает в себе прочность, легкий вес и безопасность. С моментом своего появления в 1998 году Twinwall® стал выбором многих профессиональных гонщиков и команд.


Twinwall

Геометрия рулей

3.jpg




Теперь, что касается геометрии. Производится много моделей рулей и каждому изделию присваивается свой номер, он указан в центре руля. На сайте производителя можно ознакомиться с таблицами, где указаны различные варианты геометрии, которая имеет шесть параметров, обозначающих его размеры и форму. Руководствуясь этими параметрами и личными предпочтениями гонщик уже сам подбирает свой вариант руля. Например, у Twinwall® - 9 различных вариантов геометрии, у Renthal® 7/8" и Fatbar® их 17 и 18 соответственно.

Некоторые таблицы есть внизу страницы.

Крепления

Хэй, всем привет! В данном видео мы поговорим с вами о том, как важно выбрать качественный руль для питбайка, .

Видео записано по просьбе одного из зрителей, вопрошающего про китайские рули следующее: "А насколько они (рули) .

Обзор трех типов кроссовых рулей: Renthal 7/8, Renthal Fatbar и Renthal Twinwall 1 1/8. Как определить геометрические .

Заказал руль с AliExprees после установки ездить стало на много лучше Но тут один только минус он такой же тонкий но .

Делаем руль выше на питбайке для комфортной езды в стойке. Строительный магазин за углом Вам в помощь.

Варежки на руль - удобная и полезная вещь для катания в холодную погоду на питбайке, мотоцикле, квадроцикле. Купить .

Нарисовала здесь одна проблема падаешь короче нормально падаешь и смысл в чем в том что вот этот руль под .

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Альтернативные варианты

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам дву

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Видео

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим в

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Читать еще: Узнать гос номер по vin номеру

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

Читайте также: