Руль бабочка своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

За возможность управления велосипедом по сути отвечают руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые применяются в различных ситуациях.

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

прямой руль

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

руль баран

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов Городской руль

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX руль для bmx

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка” руль бабочка

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы” руль усы

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн” руль буллхорн

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

выносы велосипеда

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

грипсы

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

обмотка руля велосипеда

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Тема: кто что может сказать по поводу руля - бабочки?

типа такого или с более прямыми ручками..

http://s019.radikal.ru/i633/1209/ef/db2f60ec2415.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1209/09/6079c88d2850.jpg

интересно, но напоминает руль от велотренажера

сегодня ездил по карлухе до аэропорта, потом на выборскую. почти всю дорогу за рога держался и подумалось что бабочка была бы в самый раз.

Хороший руль для велотуризма.
Вчера закончили сборку велосипедв для путешествий. Именно такой руль и поставили.

Хороший руль для велотуризма.
Вчера закончили сборку велосипедв для путешествий. Именно такой руль и поставили.

вот как раз и спрошу - там не будет проблемм с креплением переклюков и тормозов? и. где такой приобрести можно?

6 Ответ от Юрий607 09-09-2012 21:50:23

Если этот велотуризм простирается в дали от леса.

7 Ответ от azor 09-09-2012 22:42:23

Если этот велотуризм простирается в дали от леса.

есно асфальт, в лесу и с рогами на руле делать нечего

8 Ответ от Сель 09-09-2012 23:20:26

Если этот велотуризм простирается в дали от леса.

есно асфальт, в лесу и с рогами на руле делать нечего

а что же это за велотуризм без леса? )))))

9 Ответ от Проводник 09-09-2012 23:25:15

Хоть по дорогам, хоть в лесу. На груженом байке ты не очень-то порысачишь. Так что ставь смело, один из лучших вариантов.
Мы заказывали с вигля. Около 900 рублей обошелся.

10 Ответ от azor 09-09-2012 23:33:04

Хоть по дорогам, хоть в лесу. На груженом байке ты не очень-то порысачишь. Так что ставь смело, один из лучших вариантов.
Мы заказывали с вигля. Около 900 рублей обошелся.

да, верно.. есть на вигле. одно только обламывает - это и вынос менять придется, бабочка под 25.4mm.

11 Ответ от Проводник 09-09-2012 23:40:21

Так вынос под дюйм классный, легкий по дешману везде найти можно.

12 Ответ от Patrick-Star 10-09-2012 08:15:09 (10-09-2012 08:25:57 отредактировано Patrick-Star)

azor Привет.
Пользуюсь бабочкой с начала сезона. Учти, что она узковата (та, что ВВВ). Можно пересечся на выходных, если хочешь посмотреть в живую.
Бабочка такая + грипсы(грипсы еще не ствил - к выходным поставлю и обкатаю)

13 Ответ от azor 10-09-2012 08:26:16

azor Привет.
Пользуюсь бабочкой с начала сезона. Учти, что она узковата (та, что ВВВ). Можно пересечся на выходных, если хочешь посмотреть в живую.
ПС: бабочка такая + грипсы(грипсы еще не ствил - к выходным поставлю и обкатаю)

было бы здорово посмотреть на нее вживую, к выходным свяжусь с тобой. Спасибо.

14 Ответ от azor 10-09-2012 11:37:00

azor Привет.
Пользуюсь бабочкой с начала сезона. Учти, что она узковата (та, что ВВВ). Можно пересечся на выходных, если хочешь посмотреть в живую.
Бабочка такая + грипсы(грипсы еще не ствил - к выходным поставлю и обкатаю)

как вообще ощущения? плюсы.. минусы.

15 Ответ от Patrick-Star 10-09-2012 12:24:00

Поначалу - вообще не понравилось, чуствовал себя неуверенно. Возможно из-за маленькой ширины (570мм против 680 у Аваланча), возможнно из-за недостаточной жесткости или еще чегото. За 1000км я к нему прывык. Использовал руль без грипс + жесткая вилка, никакого дискомфорта типа онемения и т.п. (что было на Аваланче) небыло.
Главный (единственный?) плюс - много хватов. И если в городе ипользуется восновном один (где тормоза) редко два, то за городом держись как нравиться (особенно понравилось НЕ держаться а Опираться ладонями на руль).
Минусы: Чем хуже дорога - тем хуже. На бездорожье нет ощущения контроля, чуствую себя неуверенно. Кроме того, тормозные ручки стоят "внутри" (как на твоей картинке) и очень близко к оси вилки - тросик тормоза проложен с большим перегибом. Можно регулировать наклон руля (вращать относитель оси той части руля, которая зажимается выносом), опятьже рубашка тросика упирается в вынос - вобщем возможно не получится настроить такое положение как хотелосьбы.

Для моих условий, а это езда на работу и покатушки в основном по асфальту мне понравилось.

16 Ответ от azor 10-09-2012 15:42:45

интересует аспект жесткости такого руля - не гуляет? хотя. проще руками потрогать

Давно хотел себе необычный руль. Необычный - не в плане понтов, а в плане удобства в велопоходах. Особенно, в многодневных.

После длительного изучения информации о туристических рулях на просторах интернета, склонился к такому варианту:

BBB BHB-30 Trekking.


Руль, называемый в народе "бабочка" или "восьмерка" предназначен для комфортного катания, что следует из описания в интернете, а на деле это отличный недорогой мультипозиционный (значит, можно хватать его как угодно) руль для туризма.

Увидел его вживую год назад, на велосипеде ZED"a в Новосибирске. Руль понравился сразу и мечта купить его себе передвинулась на шаг ближе к исполнению :) И вот, в мае 2010 года, прогуливаясь по крупному веломагазину в Питере - я замечаю ЭТОТ руль! Влюбился сразу, (особенно в цену) и не долго думая - купил!

Мультипозиционный руль, спроектированный для комфортного катания.

Эргономичный дизайн. Изготовлен из алюминия 6061T6. Хорош в комбинации с выносом BHS-22 (это регулируемый вынос, логично).

Цвета: чёрный, серебряный.

К этому рулю, как и к любому другому необходимо купить грипсы - длинные пористые трубочки или обмотку. Выбрал грипсы BBB BHG-27. Вот такие (цена около 300 рублей):


Натянуть их на руль было весьма не просто, руль имеет сложную геометрию и пришлось немного потрудиться на изгибах :) Но игра стоила свеч, рулить таким рулем - одно удовольствие!

А бывают для него еще грипсы кожаные! Гламурные, со шнуровкой, по цене около 2000 рублей! :) Предполагаю, что они более долговечные.

Вариант с лентой-обмоткой пришлось отклонить, т.к. не было подходящего цвета (отгадайте, какого? :)

Теперь немного практики. Установить руль оказалось несложно даже для такого вело-ламера как я :) Первые 10 км - непривычно, потом нормально. После 100 км - "удобно, черт возьми", после 300 км - "больше не сяду за прямой руль".

Использую три основных хвата:

Ближний. Ручки расположены чуть ближе к седлу, т.к. за вынос крепится дальняя часть руля. При таком хвате спина чуть более прямая, доступ к манеткам и тормозным рукояткам удобный, руки не напрягаются. Идеально для езды по городу, пересеченной местности, на спусках.


Дальний. Держусь за "дальную" часть руля. Посадка при таком хвате почти шоссейная, при желании можно даже лечь на "крылья" руля. Возникает чувство "водителя автобуса" :) Но байк управляется легко. Дальний хват удобен для быстрой езды по асфальту, подъемах.

"Рога". Это боковины руля. Возможностей для хвата гораздо больше, чем на классических рогах. Используется для смены позиций рук, на подъемах, на прямых, в общем - самый универсальный хват. Управление в такой позиции - максимально чувствительное.


Надо заметить, что из любого хвата можно моментально перекинуть руки на манетки и тормоза. Первый же поход, протяженностью более 400 км, по асфальту и пересеченной местности, с подъемами, спусками, гравием, песком и прочими внедорожными прелестями - показал отличный результат. Это как раз тот случай, когда РУЛЬ - РУЛИТ! :)

Настройка угла наклона, конечно, необходима - это делается достаточно быстро и как правило, один раз, "под себя". При использовании регулируемого выноса можно существенно облегчить настройку.

Руль дает чувство защищенности рук, что немаловажно в сложных условиях движения.

Манетки и тормозные ручки размещаются не с наружных краев руля, а с внутренних. По началу - это немного не привычно.

Единственный минус - на руле мало места для навесного оборудования (комп, фонари, сумочки и т.д.) Не то чтобы "мало", но, субьективно меньше, чем на руле-палке :)


Выводы:

Отличный девайс для велотуризма, покатушек и путешествий. Не подходит для силовых и технических видов велоспорта (сделать на нем банник, ИМХО, не просто). Хорошее соотношение цена/удобство - делает руль доступным для всех любтелей веложизни на колесах. Да здравствуют велопоходы! :)

  • Количество доступных положений рук.
    Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.
    Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.
    Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.
    Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.
    Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.

Горный (прямой) руль.

Прямой руль

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль.

Вертикальный руль

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога.

Руль Nitto noodle
Руль Nitto noodle

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка).

Треккинговый руль

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов.

Руль в виде усов

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль Cowhorn
Руль Cowhorn с рожками


участь сломанного подрулевого омывателя не миновала и нас. инфа с форума бравовчан помогла, но частично, так как руль на Дельте снимается совсем по другому! на что я убил часа 2 наверное. как надо: в выштампованные 2 точки на руле после прокалывания вставляем ключ (г-образный торкс или шестигранник 3-4мм в диаметре) строго перпендикулярно поверхности, он должен пройти между пластиком подушки и торцом упереться в пружинный ус (тактильно можно почувствовать), надавливаем на него и подушку с этого края тянем на себя. так же поступаем с другой стороны. теперь я ее могу снять за 30 секунд :) от подушки отстегиваем все разъемы. дальше головкой на 24 откручиваем гайку на руле. на руле и валу метки есть, помечать не надо. далее на нижнем кожухе откручиваем 3 самореза под торкс(один видно, 2 спрятаны за овальной защелкой) и отстегиваем его от верхнего. верхний крепится на 2 самореза под торкс, откручиваем, снимаем. от бабочки отстегиваем сначала 3 разъема (слева, справа, снизу), ослабеваем хомут шестигранником (жестко фиксирует бабочку на валу), его видно слева снизу. теперь нужно отжать или надавить сверху вала на какую-то защелку пластиковую, которую я нак и не нашел (мешают верхних 2 разъема с проводами, которые отстегиваются только после частичного снятия бабочки). посильнее потянул на себя, сломал защелку, но это не беда, все равно хомутом потом все закрепится.
дома уже спокойно сшил оплетку на руль, разобрал бабочку (собирать тот еще пазл). визуально осмотрел все контакты и причину, почему нужно так сильно ручку тянуть на себя для омывателя лобового так и не понял. на форуме кто-то кнопку впаивал. короче склеил ручку, усилив ее 5 мм болтом, помимо эпоксидки заполнил полость "холодной сваркой". обратно в гараже собрал все минут за 30. проверил омыватель лобового-не работает, а дальше давить страшно, ибо можно опять ручку сломать. теперь в планах 2 варианта:
1. поставить тройник на магистраль заднего омывателя и пользоваться им, но не факт, что давления хватит для нормальной струи на лобовое. буду проверять на практике.
2. если 1-й вариант не проканает, то просто поменяю трубки на насосе местами и вытащу предохранитель заднего стеклоочистителя, чтобы на сухую не тер. ручку от себя-польет на лобовое, только еще дворники передние активировать ручным режимом придется.
Нюансы: желательно зафиксировать стяжкой "кольцо со шлейфом внутри" (не помню, как правильно называется :)). в принципе, после снятия руля, оно более чем на 90 градусов не провернется, если только центральную часть не надавливать. перед установкой руля не забыть убрать стяжку и выставить окошко кольца с красной меткой на бабочке. как то пока так, через пару дней дополню.




снимаем 4 разъема с подушки. они все разные, не перепутать.




фиксируем кольцо. потом окошко кольца нужно совместить с красной меткой перед установкой руля



5 разъемов на бабочке, верхние снимаются после снятия бабочки с вала





собираем. сложность в том, что при разборке все это может рассыпаться и потом долго думать, как все собрать

Читайте также: