Ручка кпп на калину своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет.Народ,хотелось бы поменять штатную ручку КПП на что - нибудь альтернативное(спортивное).Универсальных полно,но подойдут ли они на Калину.Задняя передача то хитро включается.Если все таки у кого то стоит,то какие.А если и фото есть так вообще супер!

У меня стоит Pro-Sport'овская ручка, можешь посмотреть в гараже, но там извратов было столько, что плакать хочется. Есть вариант поставить ручку Momo серии S - как раз для машин с фишкой переключения передач, но стоит эта ручка от 2.5к рублей, и даже это не проблема - я попросту до сих пор не нашел ни в одном онлайн-магазине, чтобы они продавались.


Давно у меня была идея заменить ручку КПП на своей калине, так как старая ну ни разу не нравилась еще это колечко задней скорости, ну такое не красивое. В общем начал лазить по авито, смотреть что предлагают на продажу, ручек много с авторазборов, но вся загвоздка была в том, как сохранить заднюю скорость, и остаться на том же уровне, что завод, я имею ввиду про кнопочку задней скорости. Но до этого я ездил на опеле корса, и вспомнил что там ручка в принципе такая же как и на калине, задняя скорость включатся, точно также как на калине, нажатием на кнопку, ну я и решил, что буду ставить ручку от корсы. Спустя какое время решил опять промониторить авито, спустя какое то время прибывания на авито, я случайно наткнулся на объявление, там продавали ручку мкпп от опеля астра джей, после того как я эту ручку увидел, я понял окончательно, что буду брать именно ее. В итоге с продаваном договорились, он отправил ее мне. И вот собственно она:




Далее я снял старый чехол с авто, и понес заказывать новый чехол из кожи.

В опеле включение задней скорости реализовано как я понял, механически (что то там поднимается и открывает), а у нас электрически. НУ в общем я поставил кнопочку под кнопку, все это дело связал с релешкой, и уже подключил в авто, на место штатной лягушки (соленоида), также осуществил подсветку скоростей.



Чтобы установить в авто, с рычага отпилил резьбовую часть, отверстие в самой ручке увеличил, для того чтобы ручка оделась на палку КПП.



Вопрос ко всем. Как делать ручку по высоте, как на штатной ручке или ее опустить, чтобы не сильно высокая была, как на иномарках маленькая аккуратная ручка кпп?


Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.



Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.


Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!


Поездил я по сильной стиральной доске, а потом по очень шероховатому асфальту около 220 км (Торжок — Ладьино — (обратно на трассу) — Старица — (обратно домой) — Красное — Торжок.
Дорога с небольшими ямками и очень шероховатым асфальтам, а в Ладьино вообще частая стиральная доска с камешками.

Когда уже ехал обратно, разболтался рычаг КПП, притом так, что я еле мог найти скорости.
Т.е. примерно так(видео не моё)

А когда начал парковаться, понял что нету задней (хорошо, что по дороге в магазин не заезжал, а то ехал с женой и годовалым ребенком…пришлось бы им меня толкать назад).


На земле под поддомкраченной машиной я еле еле подтянул этот болтик со второго раза. В первый раз полез с трещеткой с головкой на 10 — она там не поможет, так как кулиса мешает и не нацепить головку. Пошел покупать рожково-накидной ключ (гараж в 3 раза дальше магазина). Рожково-накидным ключем на 10 кое как подлез, подзатянул и поехал в СТО, чтоб мне на подъемнике нормально затянули.

Цена вопроса: 60 рублей ключ на 10 + 100р за подтяжку на сервисе + бензин = 200р + время и нервы и негатив на пустом месте.

Итого: передачи встали на своё место, вернулась задняя — короче всё стало ОК, кроме очередного негатива на конструкторов и сборщиков ВАЗ. А если б на обгоне скорости пропали, а я с женой и ребенком еду?!

Ответы (2)

Скорее всего, проблема заключается в ослаблении крепления задней подушки двигателя к коробке передач. Возможно, срезаны или раскрутились болты. Необходимо заехать на СТО и проверить крепления. Обычно достаточно просто подтянуть открутившиеся болты или заменить их на новые.

У меня была такая фигня. открутился болт, который карданчик прикручивает к кулисе КПП. Подсказка ( он находится (болт) за пыльником). чтобы его закрутить обратно, нужно будет отогнуть пыльник карданчика, а потом геморно заново начехлить на карданчик.

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска

Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Что я могу отметить, значит, после переделки? Вот, здесь главный плюс ещё в том, что малый контур, сяду в машину, ветер дует — неудобно рассказывать.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


Ну, и вообще он такой родной, короче, не интересный. Вот. Значит, я поставил тоннель от Гранты встаёт он очень хорошо, на штатное место. Вот, единственное, что… Калиновский, он значит здесь разбирается, а грантовский он идет целиковый.

То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.


Для чего нужен чехол

Механизм выбора передач кулисной и тросовой коробок содержит пластиковые втулки, очень чувствительные к загрязнению. Если над ним не будет чехла, то пыль и грязь из салона попадут внутрь механизма, из-за чего износ пластиковых втулок резко ускорится, а результатом станет нечеткое включение передач, а также слишком большой ход самого рычага. Поскольку переключение скоростей подразумевает перестановку рычага с места на место, то защитить механизм с помощью какой-нибудь пластиковой крышки невозможно, поэтому единственным способом защиты является чехол.

Когда его нужно снимать


Поврежденный чехол рычага КПП

Кроме того, часть водителей снимает ее для замены на более красивый аналог, который лучше сочетается с интерьером салона автомобиля.

Как его заменить

Как вытащить чехол из тоннеля

Аксессуар надет на пластиковую рамку, оснащенную защелками, которые и крепят кожаную защиту к корпусу тоннеля. Чтобы снять ее, поочередно отжимайте защелки (это можно сделать как пальцами, так и тонкой плоской отверткой) и осторожно тяните кожу на себя до выхода защелки из своего места. Когда освободите все защелки, можете приступать к дальнейшим операциям.

Как снять ручку (набалдашник)

  1. Отверткой аккуратно подденьте крышку рычага МКПП, на которой указано расположение передач, затем снимите ее.
  2. Ключом открутите гайку.
  3. Вытащите гайку.
  4. Снимите набалдашник.


Снятие набалдашника выполняйте аккуратно, чтобы не потерять гайку или пружинку электрического выключателя блокировки заднего хода.

Установка нового чехла и возврат на место ручки рычага КПП

После демонтажа ручки рычага МКПП, снимите с рычага кожаную защиту, для чего необходимо кусачками обрезать хомут, который прижимает ее к выключателю блокировки заднего хода. Затем надевайте новый защитный элемент, расположив его так, как он будет находится, то есть пластмассовым фиксатором вниз. Расположив рамку точно на отверстии тоннеля, равномерно утапливайте ее, чтобы фиксаторы стали на место. Иногда рамка плохо заходит, тогда давить нужно чуть сильней, но аккуратно, только пальцами, не используя никакие инструменты.

Сколько стоит чехол

Дешевые чехлы стоят 130–170 рублей. За эту цену покупатель получает сшитую из кожзама (дерматина) защиту рычага с пластиковой рамкой. Сколько прослужит такой аксессуар, неизвестно, все зависит от аккуратности водителя и пассажиров, тем не менее свою функцию он будет выполнять, но ожидать красоты и стиля за такие деньги не стоит.

За 500–700 рублей приобретают комплект из защиты рычага и рукоятки, обтянутой таким же материалом, он выглядит более красиво, но функционально ничем не отличается от первого.


Чехол на ручку КПП на Ладу Калину

Можно ли сделать чехол самостоятельно

Чтобы сшить эту деталь интерьера автомобиля, выполните следующие действия:

  1. Подберите подходящий материал. Подойдет кожа от старой куртки или сумки, а также дерматин или обивочная ткань.
  2. Распустите все швы на старом чехле и отделите фрагменты друг от друга.
  3. Уложите каждый фрагмент на кусок картона и обрисуйте его ручкой или карандашом, картонная заготовка пригодится в будущем, если вы решите сшить еще один защитный элемент.
  4. Перенесите контуры каждого фрагмента на ткань или кожу, затем вырежьте готовые фрагменты.
  5. Сшейте все фрагменты с таким же отступом, как на исходной детали.
  6. Вставьте и зашейте пластиковую рамку.
  7. Прострочите место для хомута.

Для пошива чехла каких-то особых швейных навыков не потребуется, ведь необходим только самый простой прямой шов, доступный для выполнения любому.

Заключение

Читайте также: