Ручка газа квадроцикла своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Поставил на свой Чук и Гек ручку от ИЖа трос от муравья в оболочке от троса спидометра Газ-66 что обеспечило легкий газ и хорошую защиту троса от перегиба и ушиба . Предварительно заблокировал пружину регулятора под баком обмотав ее мягкой проволокой и двиг стал давать все режимы оборотов при мягком газе. Также в ручку встроил кнопку аварийного стопа корпус позволяет и удобно. На моей практике ручка удобна при маневрах а скурком палец и рука немеет и мерзнет но если газ тугой то и с ручкой будет неметь рука от сильного сдавливания рукоятки.

5 Ответ от Калиныч 16-03-2010 14:42

Купил на рынке рычаг тормоза горного велосипеда. Попробую поставить. Отпишусь через неделю.

6 Ответ от alexan-63 16-03-2010 15:41

седня купил в ямаха центре кнопку аварийного выключения , от лодочного мотора

7 Ответ от Вадим 86 16-01-2011 13:44

у меня на самодельной райде газуля от мото урал.тросик подогнанный по длинне и сращенный с двух ураловских рубашек.сам трос (сердечник)диаметром 1-1.5мм можно купить в любом магазине крепежа.очень удобно

8 Ответ от Сталкер 16-01-2011 14:05

На Паксусах Бурановский курок стоит, не самое удобное решение, при длительных поездках пальцы устают. Может на Буране в сидячем положении он и нормально работает, а вот на буксе, при регулярных силовых упражнениях рулем напрягает. Думаю рычаг по типу велосипедного или мотоциклетного тормоза будет значительно удобнее.

я поставил ручку газа от мотоцикла " ИЖ" ,а оплётку взял от тросика спидометра,не знаю от чего(от грузовика наверное)очень хорошая жесткая оплётка,ездить стало намного удобнее,и в поворотах тоже

9 Ответ от кузнечик 16-01-2011 14:12

Она под два троса , и я думаю что перекос неизбежан .

Думаю рычаг по типу велосипедного или мотоциклетного тормоза будет значительно удобнее.

Илья я перепробывал все, и курок , и рычаг , и разные ручки .При моневрировании все это не удобно. Может это только мне , потому что все лето на мотоцикле . Остановилься на ручки П-5 она и с тумблерами .

10 Ответ от кузнечик 16-01-2011 14:15

А если выпадете из саней, как быстро на морозе ручка в нулевое положение вернется и букс остановится?

на этот случай надо ставить чеку .А вобще падать лучше не надо .

11 Ответ от Сталкер 16-01-2011 14:15

Сама ручка не замерзает совсем,(там материал капролон,что ли)на рычаг на двигателе я поставил пружину возврата,важно,нельзя ручку мотать пластиковой изолентой,рука устает (туго держать,сжимать сильно надо)лучше ничего не наматывать,или матерчатой,в оплетке от спидометра тросик ходит очень хорошо,я поставил 2 мм,и буксом рулишь полноценно держа 2 руками

12 Ответ от кузнечик 16-01-2011 14:35

Чего-то я не помню, что бы про газулю от Урала писал.

насколько удобно ее толстых рукавицах крутить и самое главное, как надежно она возвращается сама?

Очень удобно , С моими отмороженами руками только в руковицах и ездию . Пока не каких нариканий . Трос у меня пару раз примерзал но это около двигателя . И один раз после чавсовых танцов с бубном в слузе прихвавтило и ведымой диск вариатора , из каторого я потом выехал и не мог понять почему бобик едет сам . У курка получаеться что сам трос около курка ,вообще открыт . Я побоялся его оставлять из за этого. Но зато трос с курком смазывать легче , разбирать ни чего не надо .


Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
    на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено) на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях на 120А (люблю все с запасом) , у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль , для телеметрии на телефоне , красный , куда же без него , 4 канальный, для управления фарами , в качестве контроллера всего этого для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора


Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:






Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.


Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.

Читайте также: