Ручка для моноколеса своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все же помнят уткоробота из диснеевского мультфильма? Стремительный будто молния, вездесущий будто ветер в этом апреле — суперкряк был очень крутым персонажем. Сегодня возможность быть таким же крутым есть практически у каждого. Для этого придется отбросить страх и сомнения и помчаться верхом на моноколесе навстречу приключениям, сделав остановку в ближайшей кофейне, либо будто вихрь долететь до работы, привлекая к себе завистливые взгляды коллег. И оказывается, для этого не нужно быть циркачом, в чем мы убедились сами.

Как выбрать моноколесо и научиться на нем ездить?

Электросамокат или моноколесо?

Я понимаю, что для многих это звучит парадоксально, но любые сомнения уходят прочь, как только человек пробует и сравнивает. У самоката сравнительно небольшие колеса, что вызывает определенные риски. Яма или серьезная выбоина — и с самоката летишь через руль. Моноколесо такую яму, скорее всего, проглотит благодаря большему диаметру. Кроме того, в силу своих конструктивных особенностей оно подстраивается под ездока, ловит его, помогая удержать равновесие, — говорит наш собеседник.


Что касается скорости и запаса хода, то нужно смотреть на характеристики конкретной модели. Принято считать, что на подобном транспорте по городу безопасно передвигаться со скоростью не более 30 км/ч — это в среднем так же, как и на велосипеде. А дальность действия на одном заряде и у моноколес, и у электросамокатов чаще всего достаточная для того, чтобы не только курсировать в городских условиях, но и устраивать полноценные путешествия. Мы, кстати, писали о таком опыте: настоятель Красного костела в Минске Владислав Завальнюк в условиях пандемии совершил паломничество в Будслав на моноколесе.

— У моноколес есть еще одно преимущество: общественный транспорт, включая метро, магазины, музеи, выставки, — с ним везде есть доступ, — отмечает Игорь Сущенко.

Это, впрочем, не означает, что можно разъезжать по музею на моноколесе. Но его запросто можно вести рядом с собой: у каждой модели для этого предусмотрена удобная ручка, и в таком виде приспособление походит на чемоданчик для ручной клади — проблем возникнуть не должно.


Как выбрать моноколесо?

Приступая к выбору моноколеса, необходимо оценить свои собственные параметры — в первую очередь рост и вес.

При этом модели с достаточной мощностью вполне подходят как для города, так и для бездорожья. Опционально их можно дооснастить внедорожной резиной, если такая необходимость есть.





— Если вес превышает 90 кг, я рекомендую брать колеса мощностью не менее 1500—2000 Вт, — советует эксперт.

— Мощное колесо нужно не для того, чтобы быстро разогнаться до максимальной скорости, а для того, чтобы гарантировать вашу собственную безопасность на любом рельефе и типе поверхности.

В случае с моноколесами существует такое понятие, как продав. Когда мы разгоняемся слишком сильно, срабатывает система безопасности: колесо пищит и приподнимает педали, чуть отталкивая нас назад и тем самым замедляясь. Но если человек имеет значительный вес, на который моноколесо не рассчитано, то он сможет его использовать, чтобы продавить колесо, проигнорировать систему безопасности. В результате прибор может просто выключиться оттого, что ему недостает тяги. Поэтому я (130 кг) использую колесо мощностью 2000 Вт — его даже с моим весом продавить невозможно.

Есть, кстати, и защита от дурака: если игнорировать попытки моноколеса притормозить, то оно затормозит совсем, и стать на него не получится до перезагрузки — такая вот пауза для того, чтобы поостыть и умерить прыть.


А вот вес колеса не является принципиальным параметром при выборе. Устройство может весить и 20, и 30 кг, но какая разница, если почувствовать это фактически негде. Колесо едет само, если вести его рядом, будто чемоданчик для ручной клади, если бы чемоданчик ехал самостоятельно. Приспособление не нужно толкать или тянуть за собой: просто придерживаете его рядом и идете в комфортном для себя ритме. В таком же режиме оно способно забираться на ступени лестницы — стоит лишь направлять его, не прикладывая, по сути, никаких усилий.

— У меня в подъезде как-то лифт меняли: два месяца он не работал. Так я поднимался с моноколесом на свой этаж без проблем: направляешь его вперед, и оно спокойно въезжает по лестнице, — рассказал наш собеседник.

Выходит, колесо и поднимать-то особо незачем, разве что в багажник уложить.

Что такое колесо подскока и почему не стоит брать промежуточный вариант?

— Самая большая ошибка при покупке моноколеса — отношение к нему как к игрушке. Это полноценный транспорт: не требующий затрат, мобильный и удобный. Нужно сразу покупать ту модель, которая будет максимально отвечать вашим потребностям, — советует Игорь Сущенко.

Моносекта Логотип

Уютное место для владельцев моноколёс


Про упоротых

Дисклеймер для тех кто открыл эту статью:
Данная статья носит лишь ознакомительный характер и никоим образом не претендует на верное мнение по тому, либо иному вопросу.
Вам предстоит ознакомиться с взлядом на “допил” колес с точки зрения автора.
Подчеркиваю: тут нет руководства к действию и\или намёка на экспертность.
Так же, важно, может присутствовать ненормативная лексика в порыве эмоций того же автора.
Если вы считаете это неприемлемым для прочтения, прошу перейти в раздел “Полезное чтиво” и выбрать что-то более приемлемое.


С чего все начинается?
Начинается все с того что с площадки покрывающей педальку, выкручиваются стандартные винты и на их место вкручиваются шипы. Это первое что нужно сделать с колесом, достав его из коробки.
У этой доработки есть свои сторонники и те люди, которые считают шипы угрозой безопасности рацлера, я отношусь к первым. Так же, как сказал один из уважаемых сектантов: – Твоя жизнь разделиться на “до шипов” и “после” ©
Ведь действительно, сразу после установки, жалеешь только о том, что не сделал этого сотни километров назад.

Однако, если рассматривать всё что можно\нужно “допилить” в колесе из поднебесной, будет два варианта.
1. Мне надоест писать и эта статья никогда не выйдет.
2. Я сотру пальцы (голосовой ввод это для продвинутых, нам олдфагам печатать приятней)

Если это делать порционный контент, может быть что-то получится.

Про упоротых, так про упоротых, а именно – про упоры и подушки для моноколеса.

Зачем оно вообще надо? Если бы это было необходимостью – их бы ставили с завода!

Да да да – заводи свой ноунейм и:



Моё мнение – однозначно нужно ставить. Это не критичное условие, в общественном транспорте тоже можно ехать стоя, однако сидя как-то приятней и отчасти, безопасней.
Так же и с упорами\подушками

Давайте сразу определим понятие “Упоры” и “Подушки”


Упоры – жесткая хрень покрытая тооооонким слоем мягкого материала, намертво прихераченная к корпусу моноколеса которое позволяет делать больше рычаг усилия для разгона\торможения. По жесткости, можно считать частью корпуса.

(фото пример упоров – пластик, печатались на 3D принтере, покрыты автомобильной “шумкой” и зашиты в кожу)

(фото пример упоров – ПВХ пластик, изготавливались вручную, покрыты “цепкой” резиной)

Подушка – ровная или формованная хрень, которая делает мягенько в ножки райдеру.
Полезна новичкам, которым колесо оставляет ужасные раны на ногах в виде синяков, вырванных волос от заводской подушки, дискомфорта контакта с пластиком и прочее.

(фото пример подушек – 3 отдельных секции из кожи , набивка что-то типо спец синтепона которому влага и температура безразличны)


(фото пример подушек – одна общая секция, набивка, материал для коремата)

Основное отличие в том, что упоры можно использовать как упор, в него можно упереться и либо продавить колесо, либо выломать упор с куском корпуса (упоротый пишет про упоры, упоротыми предложениями), а подушка состоит из мягкого наполнителя, который может прижать\продавить даже ребенок (выпускник школы боевых искусств весом от 90 кг при достаточном скиле), зависит от материала самого наполнителя.

При экстренном наборе скорости, либо торможении, материал подушки сжимается и может дать возможность ноге соскочить. Далее все зависит от вашего скила и удачи.

Постой, постой, так что, подушки это гавно бесполезное?

Никак нет, даже и близко не так.


Подушки повышают управляемость, добавляют комфорта, придают уверенность и очищают ауру. В некоторых случаях даже помогают голодающим детям и отмаливают грехи….

Вот вообще не точно )

С разрешения автора, я возьму вырезку из чата и просто вставлю сюда.
Если автор не разрешит, мне как-то похер, все равно вставлю.
О авторе, 14 000 км. пробега на моноколесе без упоров или подушек:

Щенячий восторг объясняется тем, что такой же эффект наблюдается у всех, кто устанавливает данную доработку.

Это действительно удобно, но все же, разве у этого всего мракобесия разве нет минусов? Полно!

При использовании упоров, как и писал выше, рычаг становится больше, следовательно давление на моноколесо становится больше, а следовательно, отклоняясь вперед или назад для разгона\торможения с помощью упоров, колесу нужно выдавать больше мощности чтобы успевать “догонять” райдера и не выскочить из под него. Что, в свою очередь, увеличивает вероятность продава. Это относится так же к подушкам (в зависимости от наполнителя). Резко стартовав со светофора, есть шанс далеко не уехать, а разложиться там же.

Следовательно, не зная возможностей своего колеса, его пиковой мощности, а так же игнорируя звуковые и прочие сигналы девайса, лучше отложить эту идею на потом. Катать в привычном заводском исполнении. Считаю что именно по этим причинам, завод редко ставит (а точнее ранее никогда не ставил) такую доработку.

Кинги отличились, выпустив то ли подушку, то ли упоры для своих колес как опцию. Что оно такое, пока неизвестно, в руках лично не крутил. Предварительно, это все же подушка.

Так же упоры\подушки делают ваше колесо шире, следовательно это влияет на габариты и постановку ног на педали.
Подушки формованные, как правило, делают из нескольких секций, толщина каждой регулируется посредством увеличения\уменьшения наполнителя внутри.

Однако это делают адекватные изготовители, некоторые просто делают “дутик” внутри которого наполнитель постепенно сползает вниз да и просто будет жить своей жизнью. Также встречаются случаи, где в боковые секции ставят что-то типо пенопласта.

Это вообще хреново, по нескольким причинам. Первая причина понятно – колесо упало, пенопласт (или подобный материал) прижался разок и подушки выглядят как … как говно (вообще сравнение другое было, но я решил это слишком пошло). Однако есть вариант хуже, при использовании и частом использовании, боковые части кажутся довольно крепкими и в них даже можно упереться и получить тот же эффект рычага. НО! Тот же продав материала грозит тем, что он просто сожмется и нога слетит, хорошо (нифига не хорошо, но ладно) если на торможении, ты упадешь на жопу, а колесо ракетой полетит в толпу маленьких котят. Жаль конечно, но может и повезет. Хуже когда такой “упор” продавится при разгоне. Почти весь твой вес направлен вперед и ты, условно, лежишь на этих упорах, колесо очень быстро набирает скорость и *включаем фантазию*, весело? Нихрена ) Скорее больно. Да и колесо то не сработало как при “продаве” его. Оно по прежнему летит вперед.

У меня был опыт, когда прокатав на колесе с упорами более ~2000 км, я взял точно такое же колесо, только без упоров. Динамика упала, контроль колеса ухудшился, это понятно, но это мелочи. Хуже было то, что под тобой то же колесо, с теме же характеристиками и вполне себе привычное. А “тумблер в голове” в связке с ногами работает в привычном режиме, так что при проезде бровок и ямок, шанс “клюнуть носом” увеличивался моментально, благо шипы стоят и зацепившись за них, вытягиваешь колесо. Подобного не замечал, когда становишься на колесо другой марки\модели, там тумблер “Я с упорами” отключается автоматически.

Завершение этого бла-бла-бла:
Упоры\Подушки нужны? Моё мнение да.
Так же мое мнение что защиту на моноколесе стоит использовать. У кого-то оно другое. Кто-то считает что шлем не нужен. И он вправе так считать.
По сути, какая разница лично мне? Это его безопасность и здоровье, мне пофигу :)
(тему шлема и экипа поднимать не будем, ну его нафиг)

Как определиться, упоры или подушки?
Я считаю так:

Упоры это если любишь наваливать, т.е. почти все время ехать на писках, резко стартовать со светофоров в потоке, умело пользоваться рычагом торможения (моё колесо не пищит при продаве назад, так что только скилл и навык) но и динамика в разы выше. Нога не слетит, только продав страшен


Подушки для спокойной, размеренной езды с повышенным комфортом, без экстренных ситуаций позволяет веселее наваливать, эффективней тормозить и в целом больше контролировать колесо.

Дальнейший выбор за вами!
Ровных дорог, крепких корпусов, целых костей!
До встречи на покатушках.



Автор статьи:
t.me/oleg_as_kiev

Лучшие моноколеса 2022

Каких только чудных средств передвижения не встретишь в современном мегаполисе! В Россию моноколеса массово стали завозить как детский аттракцион. Хотя изначально оно создавалось как серьезная техника. Очень быстро взрослые энтузиасты распробовали новинку и сегодня россиян считают одними из главных пользователей девайса, исходя из данных о числе продаж изделий. Рассказываем про лучшие моноколеса 2022 года — гид для тех, кто выбирает экологически чистые виды транспорта.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. InMotion V8 (от 48 тыс. рублей)

InMotion V8

Если бы мы не открыли наш рейтинг лучших этой моделью моноколеса, то многие поклонники электрического уницикла — так еще называют этот транспорт — наверняка бы кинулись винить нас в ангажированности. Но в нашем топе все честно: это устройство считается одним из самых сбалансированных во всех отношениях. Для начала отметим тонкий корпус, куда удалось запрятать мощный мотор. За пластиком проглядывает LED-подсветка, окрас которой волен задавать сам ездок. Но если вам все еще мало внимания к своей персоне, тогда можете поставить любимую музыку. Басы будут вырываться прямо из-под колеса. В изделие встроена беспроводная колонка. Чтобы зарядить такое и проехать на одном заряде около 50 километров, нужно четыре часа. От земли до педалей — 15 см. Это удачное расстояние, чтобы мчаться по ровному асфальту или по местам с бугристым рельефом. Есть выдвижная ручка, за которую можно катить или переносить свой транспорт. Доступно фирменное приложение.

Характеристики:

Ninebot One Z10

Характеристики:

KingSong 16S SPORTS 840WH

Продукт от компании, которая в мире увлекающихся ездой на моноколесе, считается одной из лучших на 2022 год. Это уже вторая реинкарнация данного устройства. В продаже можно найти и первую версию, которая лишена пары достоинств. У актуального прибора усиленная стальная ручка и автоматическая блокировка мотора, если райдер поднимает и переносит свое колесо. Скорость у него приличная: если выберете такое своим первым моноциклом, то будет куда расти. Приятное также заключается в продолжительности зарядки: шесть часов у розетки хватает примерно на 70 км, а если продержать еще час, то пробежит и 80. Как раз это среднестатистическое время сна — удобно ставить на зарядку в ночные часы. В темное время суток прибор автоматически включает фару. Через приложение для смартфона можно выбрать подсветку.

Характеристики:

Ninebot One S2

Характеристики:

Gotway MCM5 800Wh 84V

Характеристики:

InMotion V5F

С более дорогой модели этой компании начинался наш рейтинг лучших. И вот еще одна достойная упоминания модель. Она легче, дешевле, но и менее прыткая. Впрочем, если вы не гонитесь за скоростью и другими атрибутами профессиональных моноколес, то всего должно хватить. Тем более, что по продажам в 2022 году модель впереди многих конкурентов. Но не думайте, что это какой-то слабый девайс, который потянет только ровный асфальт — он берет и горку под наклоном до 20 градусов. Подножки отлиты из металла, поверх наклеена наждачка. Со временем она сотрется, но не нужно быть большим мастером, чтобы купить на строительном рынке новый рулон и заменить дома. Несмотря на легкий вес — 11 килограмм, производитель не забыл добавить ручку. Так что сможете катить за нее как обычный туристический чемодан. Для тех, кому не нравится мерцающие LED-огни, встроенные в корпус большинства колес, это идеальный спутник. Здесь только необходимые по технике безопасности габариты без дополнительного мерцания.

Характеристики:

KingSong KS14M 174Wh

Полтора часа с розеткой и моноколесо полностью заряжено и готово прокатить своего обладателя на 17 км. Хватит добраться до работы, но там придется подзарядить. Иначе на обратной дороге рискуете волочить колесико за собой, благо есть выдвижная ручка. Прибор прекрасно подойдет для первого знакомства с этим классом техники, чему благоволят доступная цена и небольшой вес. Причем по первости здешняя скорость будет казаться избыточной. А вот чего тут нет, так это колонок, которые стали атрибутом большинства устройств. Лишена модель и подсветки. Хотя LED-фара, которая пригодится в темное время суток, присутствует. Подножки обклеили антискользящим покрытием. Кстати, сюда можно установить дополнительные батареи, но для этого нужно хотя бы немного понимать в электронике.

Характеристики:

Характеристики:

 Solowheel Classic S300 VC3

Не самая новая модель. Современные устройства уже ушли вперед в плане скорости и емкости батарей. Однако эта берет скоростью заряда и качеством комплектующих. Запас хода тут 20 километров. До 100% заполняется всего за один час. Также рекомендуем обновить прошивку на моноколесе. Движок здесь резвый, но стоит программный ограничитель скорости. Обновление его убирает и колесо разгоняется уже до 25 км/час. При этом запас хода от этого остается практически прежним. Может смутить цена устройства на фоне аналогов, превосходящих по характеристиками. Заметим, что это берет своим качеством и долговечностью. Да и в горку, судя по отзывам и видео пользователей, оно забирается отлично.

Характеристики:

Gotway Nikola Plus 1800Wh 100V

Характеристики:

Пробег на одном заряд180 км
Вес26 кг
Максимальная скорость60км/ч
Максимальная мощность двигателя 2000 Вт
Максимальная нагрузка120 кг
Дополнительные характеристики Встроенные колонки Bluetooth

Как выбрать моноколесо

Мы рассказали о лучших моделях моноколеса, доступных в продаже в 2022 году. Советы по выбору средства передвижения помог составить профессор МАДИ и активный пользователь устройства Михаил Якимов.

Как работает устройство

При выборе средств индивидуальной мобильности нужно оценить свои физические возможности. Например, моноколесо требует гораздо больших энергозатрат и умения управления, нежели самокат, на котором сразу же может поехать любой человек. Для езды на моноколесе необходимы подготовка и тренировки. Человеку обычно хватает одного-двух дней занятий, после чего он может передвигаться на моноколесе самостоятельно.


Вес транспорта

При выборе важно учесть еще и вес моноколеса. Если радиус ваших поездок составляет около четырех километров, то средство индивидуальной мобильности должно весить в районе 10 кг, чтобы его можно было легко взять с собой на работу, в офис, без проблем поднять в лифте и переносить, как сумку, дипломат или чемодан.

Сколько проедет на одном заряде

Хороший производитель указывает это в документации. Все зависит от количества батарей и параметра, который обозначен Wh (Вт*час). 130 Wh хватит только ребенку на часовое катание. Взрослому для поездок по городу нужно от 340 Wh. Учтите, что этот показатель может превышать и 2000 Wh. Но тогда моноколесо будет тяжелым. С разрядом батареи падает максимальная скорость. Нагрузка на них зависит от веса райдера и количества полных циклов заряда-разряда.

Размеры моноколеса

На рынке представлены устройства разных габаритов. Самые распространенные и удобные для взрослого человека — от 14 до 18 дюймов. Все что меньше — не подходит для серьезного передвижения по городу, а скорее надо рассматривать как аттракцион. Чем больше модель, тем лучше она справляется с дорожными неровностями, но и маневренность на поворотах снижается

Важный атрибут

Это ручка для перевозки. Она напоминает аналогичную у туристического чемодана. Выдвигается из верхней части колеса и устройство можно катить. Пригодится, чтобы не нести моноколесо в руках там, где нельзя проехать. Ручка должна быть крепкой, ухватистой, а также обладать кнопкой блокировки мотора, чтобы устройство не поехало само по себе.

Где на нем ездить

Сегодня в Москве, особенно в центральной ее части, созданы идеальные условия для пользования средствами индивидуальной мобильности, такими как самокаты, моноколеса и роликовые коньки. За последние два года в общей сложности было не более шести недель, когда невозможно использовать мое моноколесо. Связано в первую очередь со снегопадами, с порывистым ветром. В другое время вполне удовлетворяет качество уборки тротуаров, для того чтобы можно было ими пользоваться.

У меня значительно сократилось количество часов, которые я проводил ранее в автомобиле. Причем не только в личном, который находится в непосредственной близости от дома, но и также в такси и каршеринге. Комфортный радиус поездок составляет около 3,5 — 4 километров. Расстояние больше преодолевается с трудом. И это касается не только возможностей аккумуляторов и ресурсов самого электрического устройства, но и физической усталости.

Самодельное моноколесо с бензиновым мотором — отличная самоделка для любителей экстремальной езды.

Когда появились компактные бензиновые двигатели, их также устанавливали на моноколёса, так что данный вид транспорта можно считать старейшим среди машин с ДВС. И не очень-то заслуженно забытым.

Умельцы из мастерской Make it Extreme, создали довольно интересный проект — самодельный монобайк. Давайте рассмотрим процесс изготовления этого транспортного средства.

моноколесо с мотором


Итак, первым делом, умельцы с помощью станка, выгнули колесо из трубы.


Затем, из полипропилена, выточили опорные катки для подвески.



Резиновый протектор, был вырезан из колёс от скутеров и наклеен на обод колеса.



Раму монобайка, сварили из профильных труб, дополнительно на раме изготовили крепления для опорных катков.


Двигатель от скутера, закрепили на раме.


Крутящий момент передаётся от двигателя по цепной передаче на ведомую звезду установленную на каток.

самоделка

Установили сидение и руль.


Также имеются дисковые тормоза.



А вот так, уже выглядит монобайк после подгонки всех деталей и финальной покраски.

монобайк

Взглянув на этот транспорт, сразу возникает вопрос: как на нём ездить?

Самодельный байк с одним колесом

Для поездок на минибайке понадобится ровное покрытие без ям, иначе можно потерять равновесие и кувыркнуться. В управлении, главное соблюдать баланс и резко не тормозить, а в остальном ничего сложного нет.

моноколесо своими руками

Самодельный монобайк

Рекомендуем посмотреть видео, где автор испытал свой монобайк.

Читайте также: