Ртутный аккумулятор своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Спанч-боб писал(а): В любом случае - полезно уметь делать аккумуляторы своими руками.
(поташный, газовый аккумулятор. )
Причём в стационарных условиях их можно сделать огромных размеров.

Предлагаю обсудить тему:
Как изготовить самодельный аккумулятор электрической энергии?
Вопросы
- Какие виды аккумуляторов возможно сделать самому на "коленке"?
- Какие материалы/кислоты/щелочи стоит запасти?
- Какая есть литература по этому вопросу?
- Есть ли аккумуляторы которые можно хранить без ущерба для ресурса? Например сухозаряженный

В последнее время, чтобы аналог чего-то массово выпускающегося собрать, обычно нужно купить материалов на сумму несколько большую чем стоит готовое изделие. При этом знания и инструмент для обработки и сборки в цену считаем что не входят. "Цена в партии от 1000 штук" и т.п. имеют значение. Поэтому я бы отделил вопрос "знать и уметь" от непосредственно "Какие материалы/кислоты/щелочи стоит запасти".

Проще и ДЕШЕВЛЕ запасти уже ГОТОВЫЕ аккумуляторы.Сухозаряженные свинцово-кислотные,щелочные или никельбметаллгидрид Санйо Энелуп(хранятся в заряженном состоянии до 5 лет).

jim hokins писал(а): Проще и ДЕШЕВЛЕ запасти уже ГОТОВЫЕ аккумуляторы.Сухозаряженные свинцово-кислотные,щелочные или никельбметаллгидрид Санйо Энелуп(хранятся в заряженном состоянии до 5 лет).

Это понятно, я о том же писал, но знать из какого говна и каких палок можно слепить что-то годное - тоже дорогого может стоить. Опять же, где как не в палате найдешь ссылку на книжку 37-го года?

Проще и ДЕШЕВЛЕ запасти уже ГОТОВЫЕ аккумуляторы.Сухозаряженные свинцово-кислотные,щелочные или никельбметаллгидрид Санйо Энелуп(хранятся в заряженном состоянии до 5 лет).

Санйо Энелуп запасено.
Вот сколько лет могут хранится сухозаряженные свинцово-кислотные аккумуляторы?
А по теме, скажем так, для общего развития, чтобы знать и уметь
Кстати где-то видел информацию по кустарному изготовлению гелевых аккумуляторов из обычных свинцовых.

Lev007 писал(а): Кстати где-то видел информацию по кустарному изготовлению гелевых аккумуляторов из обычных свинцовых.

Звучит интересно но представляется сомнительным. Какие сопли (гель) не залей через пробочки, все равно осыпанию намазных пластин они не помешают.

jim hokins писал(а): Современый ширпотреб,-не в курсе.Бывают прям из магаза никудышние,о каком хранении может идти речь?

Современный ширпотреб хитрая помесь технологий, которые шагнули на 30-50 лет вперед, и не отстававшей в развитии экономности капиталистов, дополненной азиатской хитростью. Неизвестно что в данном конкретном экземпляре изделия окажется важнее.

Гелезируются свинцокислые заливкой обычного водного кремнекислого натрия - строительного жидкого стекла чтобы подешевле и большими банками продавалось. Конечно это череповато внесением грязи и сокращением ресурса еще больше, а доставать химически чистую гелезирующую химию имхо мало кто будет.
Смысл гелезации заливных - использование в разных пространственных положениях чтобы обходиться без проливания электролита. Иногда это важно.
Сухие приличные могут храниться как минимум единицы лет - но надо закрывать герметично и исходно сильно высушить. Намного дольше и лучше хранятся никелевые - и новые и бу. Обычно их малоимущие в текущей северной папуасии на месте бывшего совка успешно пользуют даже после десятков лет валяния на помойках, а перед этим их еще регулярно могли промывать жижей из грязных канав и заливать техническими грязными электролитами. Проржавевшие до дыр стальные корпуса восстанавливаются например обтягиванием нагретой пластиковой бутылкой сообразного размера или заливкой расплавом битума в облегающую корпус ржавой банки пластиковую бутылку.

Книжки из начала совка были важны и пригодны в фазе разгорания вспышки техноцивилизации.
А сейчас фаза завершения - тута имеются в доступности наработанные недавно прошедшей техноцивилизацией большое количество артефактов - и по электрохимическим устройствам. Теперь имхо важнее учиться как из отходов собирать действующие акб например. Из выброшеных на помойку свинцокислых еще удается выплавить много свинца для изготовления поверхностных пластин. Где-то должны быть большие запасы хотя бы технической серной кислоты чтобы сделать электролит.
Для никелевых акб важны умения ремонтировать ламельные конструкции для устранения коротких замыканий и перекорпусения из прогнивших стальных банок из просравшей полимеры империи зла в доступные пластиковые емкости поступающие на свалки после выключения железного занавеса. Да хоть в деревянные кадки пропарафиненые с пригнанными плотно крышками.
Смысл примерно как и про патроны - в 18хх годах патронов еще было меньше населения, а щас их уже по слухам больше и после чистящего писца возможно запасов уже изготовленых акб останется также больше чем населения которым они еще нужны.

Теперь имхо важнее учиться как из отходов собирать действующие акб например. Из выброшеных на помойку свинцокислых еще удается выплавить много свинца для изготовления поверхностных пластин.

поддерживаю.
уже есть емкость, есть свинцовые пластины.
нужно лишь все это почистить и залить.
раньше так и восстанавливали АКБ.
вопрос: зачем ТС хочет изготавливать АКБ?
текущие умрут лет через 5-10, да и не умрут. а потеряют емкость в большистве. С учетом того, что мощные потребители эл-ва умрут еще раньше, то остатка хватит надолго.
Тут уж либо технология восстановится и запустят завод АКБ, либо они не будут нужны.

Ну при попытке использования автомобильных свинцокислых в автономной системе им уже может сильно поплохеть через 2..3 цикла и пару недель при нарушении режима заряда. Так что 5 лет это экстремально оптимистичное время для случая использования стартерных свинцокислых с намазными пластинами.
А у вариантов с поверхностными пластинами удельная емкость по массе и обьему в десятки раз хуже текущих автоакб стартерных. Так что даже для батарейки скромной емкости надо будет свинцу собирать и транспортировать много.

Делал такой,работает.
лучше(намного дольше даёт напругу)самодельная батарейка:
цинк+медь+раствор поваренной соли и медного купароса.

Во время ВОВ восстановление стартерных АКБ (по факту - изготовление новых) производилось в войсках, вероятно на уровне ОРВБ дивизии - АРЗ армии (фронта).
Отливались новые решетки, активная масса (ЕМНИП Pb + PbO) размалывалась в мельницах и наносилась на решетки. Формовались пластины. Понятно, что срок службы таких АКБ был мизерным, но, вероятно, был организован сбор неисправных.
А из необычных химических источников тока недавно видел следующий: к выводам светодиода подпаяны проволочки из разноименных металлов и воткнуты в какой-то фрукт. Кислый сок - в достаточной степени электролит. Вот не знаю, правда или нет.

Nikola_spb писал(а): из необычных химических источников тока недавно видел следующий: к выводам светодиода подпаяны проволочки из разноименных металлов и воткнуты в какой-то фрукт. Кислый сок - в достаточной степени электролит. Вот не знаю, правда или нет.

Lev007 писал(а): - Какие виды аккумуляторов возможно сделать самому на "коленке"?
- Какие материалы/кислоты/щелочи стоит запасти?
- Какая есть литература по этому вопросу?

Для того чтобы
ДОБАВИТЬ САЙТ В ЗАКЛАДКИ
Нажмите одновременно
(CTRL+D)

Здесь Вы обнаружите, практические советы, подсказки, идеи, схемы, чертежи, фото. Рассылка пишется для любителей мастерить, строить, самодельничать.
Узнайте первым о новых обзорах "Для умелых рук"

Чтобы прочитать новую цитату обновите страницу,или перейдите на любую другую

Свинцово-поташный аккумулятор

Существенным недостатком кислотных и щелочных аккумуляторов следует считать неудобство их транспор­тировки, так как при переноске электролит может выпле­скиваться из сосудов, попадать на одежду, разрушая ткань. Кроме того, эти аккумуляторы имеют большой вес и габариты. Они выгодны для юных электротехников, когда установлены на одном постоянном месте. Для различных игр и походов можно изготовить удоб­ные сухие свинцово-поташные аккумуляторы. Они имеют небольшой вес и габариты. Электролит у них сгущен. Их легко переносить и хранить.

Сухой свинцово-поташный аккумулятор показан на рисунке. Он состоит из стеклянного или железного сосуда 5, в котором располо­жены два мешочных электро­да. В одном мешочке поме­щен угольный электрод 1 с активной массой 3 отрица­тельного полюса, а в другом мешочке — угольный элект­род с активной массой поло­жительного полюса. Актив­ная масса в обоих мешочках одинакова по составу — смесь свинцового глета или сурика с порошком графита. Электролитом служит ра­створ поташа в воде.

схема аккумулятора

Сухой свинцово-поташный аккумулятор очень лег­ко изготовить. Подберите какую-либо банку емкостью около пол-литра. Из сухого дерева сделайте круглую или прямоугольную болванку таких размеров, чтобы она заняла примерно половину банки. Сделайте два одинаковых мешочка 4 из фильтроваль­ной или газетной бумаги. Для этого деревянную болван­ку неплотно оберните четырьмя-пятью слоями бумаги, не применяя клея. Нижний край бумаги загните на торце болванки подобно тому, как это делается при завертыва­нии бумажки у конфет. Мешочки надо изготовить таких размеров, чтобы они, будучи вставленными в сосуд, плот­но прилегали к его стенкам и друг к другу.

Теперь приготовьте активную массу. Для этого возь­мите одну весовую часть свинцового глета или сурика в порошке, одну весовую часть графита в порошке и тща­тельно их перемешайте до получения однородной массы. Чтобы удобнее было обращаться со смесью, увлажните ее слегка электролитом (на 10 весовых частей смеси до­бавьте 1 весовую часть электролита), причем смесь не должна терять свойства сыпучести.

Подберите два угля от старых гальванических накальных элементов или дуговых фонарей и приступайте к сборке аккумулятора. Уложите на дно сосуда 20—30 прокладок 6 из газеты. В сосуд вставьте мешочки и заполните их активной мас­сой почти до краев, наблюдая за тем, чтобы не запачкать верхних краев бумажных мешочков. К верхним концам углей прикрепите металлические колечки с отводами. В центры мешочков вставьте угли слегка закругленным концом вниз, при этом угли должны доходить до дна мешочков. При вставке углей не следует сильно нажимать на них, чтобы не прорвать дно мешочка. Массу нельзя подвергать прессовке.

Электролит приготовьте по следующему рецепту. Возьмите 10 весовых частей холодной прокипяченной во­ды и добавьте в нее 5 весовых частей поташа, все это тщательно перемешайте и наливайте электролит порция­ми в сосуд до тех пор, пока он не перестанет впитывать­ся. Спустя 1—1,5 часа, когда активная масса 1 поглотит почти все количество залитого электролита, его снова доливают. Чтобы активная масса прочнее связалась с углями аккумулятора, сосуд встряхивают, слегка посту­кивая его дном по столу. Если в сосуде окажется избыток электролита, его нужно отсосать пипеткой.

Вставьте в активную массу по одной влажной спичке и залейте аккумулятор расплавленной смолой 2 или ва­ром. Когда смола затвердеет, выньте спички. В образо­вавшиеся отверстия неплотно вставьте деревянные пробочки — и аккумулятор готов.

Теперь его надо зарядить. Средний зарядный ток для сухого аккумулятора 1 ам­пер на 1 кв. дециметр поверхности любого электрода, а разрядный ток в 5 раз меньше. Емкость достигает до 1,5 ампер-часа на 100 граммов веса аккумулятора. Внут­реннее сопротивление — от 0,08 до 0,15 ома на 1 кв. деци­метр любого электрода.

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, надо включить его в зарядную цепь. Один полюс аккуму­лятора соедините с плюсом источника зарядного тока, а другой полюс — с минусом источника через реостат. Пер­вый электрод аккумулятора обозначьте плюсом ( + ), а второй — минусом (—). Эта полярность должна строго сохраняться при эксплуатации и последующих зарядках аккумулятора. Зарядку следует прекратить, как только э. д. с. акку­мулятора достигнет 2—2,4 вольта. Перед каждой заряд­кой открывают пробочки и заливают по нескольку капель воды. Чтобы получить аккумуляторную батарею, необхо­димо изготовить несколько таких аккумуляторов и соеди­нить их последовательно.

По материалам книги "Пионер-электротехник", Детгиз 1960
Автор П. Стрелков
Рисунки по эскизам автора выполнены М. Симаковым

Конечно, сейчас нет проблем с покупкой батареек и аккумуляторов, но, видимо, Вам будет интересно познакомиться

с конструкцией газового аккумулятора. Рассмотрим конструкцию самого простого аккумулятора. Конструкция

аккумулятора настолько проста, что ее сможет повторить любой человек.( что не мало важно, и уже обговаривалось в комментариях..)

1.емкость 5.15% раствор поваренной соли

2.крышка 6.мешочек с активированным углем

3.угольный стержень 7.клемма (хомутик)

4.активированный уголь 8.пробка

Конструкция аккумулятора понятна из рисунка. Непрозрачная емкость 1 с крышкой 2 наполнена электролитом — 15%

раствором поваренной соли. В емкость опущены два одинаковых электрода. Электрод состоит из угольного стержня,

вокруг которого располагается мешочек 6 с активированным углем 4. Мешочки необходимо плотно обмотать

нитками, чтобы обеспечить хороший контакт электрода с активированным углем. Толщина слоя активированного угля

не должна превышать 15мм.


Аккумулятор. Простой самодельный аккумулятор.

Если добавить в раствор на каждый литр 1г борной кислоты и 2г сахара, то улучшится работа аккумулятора.

Сахар добавляют при длительных циклах разряда. Заряжают аккумулятор постоянным током из расчета 4,5 вольта

на каждый элемент (банку). Время заряда до 12 часов. Сигнал полного заряда — обильное выделение газов. Для

открыть. Чтобы получить емкость 1а*ч, нужно использовать 65г активированного угля. Смена электролита один раз в

1. Если стенки сосуда будут пропускать свет, то аккумулятор будет быстро разряжаться. Емкость снаружи можно

2. Воду лучше применять дистиллированную или растопить снег, так как водопроводная сильно минерализована, а

3. 15% раствор поваренной соли получается разведением 5 столовых ложек соли в одном литре воды.

ну и вот еще:
Самодельная батарейка
Если нет под рукой комплекта свежих батареек, можно сделать самодельный источник питания. Для этого Вам потребуются два угольных стержня от старой батарейки, два тканных мешочка диаметров 20. 25 мм и высотой 60 мм. В них устанавливаются стержни и наполняются активированным углем (дробленые медицинские таблетки).

В качестве электролита используется следующий раствор: в 1 л воды растворите 5 столовых ложек поваренной соли, 2 г борной кислоты и 3 г сахара.


Стенки стеклянной банки нужно покрасить черной краской.
Источник питания будет выдавать напряжение 1,5 В.

Наши предки были хорошо знакомы с ртутью. Ей порой приписывали магические свойства, а также применяли в алхимии и медицине. Ради неё захватывали государства и покоряли города. В сочинениях древнеримского писателя Плиния есть указано, что в те далёкие времена Рим закупил в Испании 4.5 тонны ртути. На протяжении многовековой истории ртуть также ассоциировали с философским камнем.

" Дайте мне море ртути и я превращу её в золото"- это слова даже не просто алхимика, а самого Исаака Ньютона. Этот учёный посвятил 30 лет своей сознательной жизни изучению алхимии и ртути. Однако все исследования в этой области он зашифровал. Эти факты говорят о том, что наши предки очень ценили ртуть.




Во второй половине 20- ого века это вещество имело широкое практическое применение. Его использовали тоннами в самых разных сферах жизни, но в какой-то момент всё изменилось и сегодня об ужасах, которые произойдут с человеком если он надышится парами ртути кричит весь интернет, но как же эти вредные свойства не замечали на протяжении веков?

Сегодня известно более 20 минералов ртути, но главным источником является киноварь. Получают ртуть путём дистилляции, но есть и другой-более грубый способ. Красные камни просто раскаляют в печи пока минералы не начнут трескаться и из них не потечёт ртуть. Похоже именно этот способ добычи ртути использовали наши предки.




Киноварь является абсолютно безопасным горным минералом, как и ртуть в чистом виде. Только её соединение с другими веществами могут быть токсичными. Известно, что люди которые работают с чистой ртутью даже не заморачиваться о защитной одежде. Но если ртуть не опасна, то почему ею так пугают?




Примерный вид ртутной антенны.

Давайте поговорим об уникальных антигравитационных свойствах привычной нам ртути. Известно, что ртуть может взаимодействовать с магнитным полем такими образом, что крутящийся механизм двигателя начинает ускоренно вращаться сам по себе от соприкосновения с этим веществом.




Сегодня найти исследования на эту тему довольно сложно. Кто-то очень умный уже оценил все перспективы связанные с ртутью. Все разработки в сфере её использования в двигателях резко ушли в сферу совершенно секретных лабораторий.

В 90-х годах прошлого века антигравитационными возможностями ртути занимался физик изобретатель Спартак Михайлович Поляков. Ему удалось спроектировать вихревый инерционный двигатель. Суть этой разработки заключалась в создании вертикальной тяги с помощью устройства, разгоняющего по спиральным каналам в замкнутом пространстве жидкую ртуть. Поляков сумел получить небольшой уровень тяги в несколько кг. Весь ход эксперимента описан в его научном труде " Введение в экспериментальную гравитонику", но возможности использовать антигравитационные свойства ртути интересовали учёных и в более раннее время.







Немецкие исследователи были поражены с какой точностью была прописана вся технология использования и производства древних летательных аппаратов. Немцы решили, что просто так выдумать древние люди всё это не могли.

История знает два успешных случая создания летательных аппаратов с двигательной установкой на основе ртути.

В 1751 году итальянский монах Андреа Гримальди создал летательную машину на которой поднялся в воздух и перелетел Ла-Манш, а далее добрался до Лондона. Эта удивительная конструкция была похожа на птицу и преодолевала за час 7 миль. В Италии сохранилось письмо, которое является подтверждением этого события.




Современная иллюстрация перелёта.

Вторая история произошла в мае 1895 года на одном из пляжей Бомбея. В этот день произошли испытания беспилотного летательного аппарата. Его создал профессор школы искусств Бомбея доктор Тальпаде. За основу были взяты технологии всё тех же Виманов. Аппарат оснащенный ртутным двигателем поднялся на 450 метров вверх и продержался там несколько минут, а затем опустился на место старта.




Свидетелями этого события были не только обычные горожане, но и государственные лица. Видимо этого было достаточно для немецкой научной элиты для запуска процесса разработок в этом направлении. По некоторым данным Германии удалось разработать антигравитационный механизм на основе ртути. Всем известно, что после победы научные труды немцев были фактически разодраны победителями, благодаря им технологический прогресс вышел на достаточно высокий уровень.




Развитие в этой области шло семимильными шагами, но лавочку неожиданно прикрыли. Сегодня мы не наблюдаем никаких высокотехнологичных устройств с ртутными двигателями, а само вещество и его исследование находится под строжайшим запретом.

Почему же столь успешные разработки не дошли до широких масс? Возможно кому-то не выгодно терять доходы с нефти и газа.

Читайте также: