Роспись керамической плитки своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Рисунок трафаретом на кафеле

Трафарет — отличный способ украсить свой дом уникальной кафельной плиткой. Керамическая плитка с рисунком стоит достаточно дорого.

Мало того, если Вы хотите уникальности, хотите кафель не как у всех, то сложностей еще больше — единичными экземплярами на заказ это будет еще дороже.

Но с трафаретом у Вас есть прекрасная возможность превратить обычную однотонную плитку в кафель с уникальным дизайном.

Чем рисовать на плитке или как нанести рисунок на керамическую плитку? Вам могут быть интересны технология нанесения рисунка на керамическую плитку.

Итак, подробная инструкция по применению трафаретов для декора кафельной плитки.

Начинаем. Готовим все необходимое. Необходимого — немного. Нам потребуются:

  • Трафарет и плитка. Трафарет покупаем у нас, плитку — где угодно и какую угодно.
  • Краски по керамике. В нашем случае — набор ГАММА-АССОРТИ
  • Конечно, наш любимый, но не обязательный аэрозольный клей .
  • Трафаретные кисти. Хотя, как Вы увидите чуть позже — и они вовсе не обязательны.
  • Банка с водой. Пригодится, чтобы держать там кисточку прежде, чем ее помыть. Иначе, пока Вы будете рисовать другой — первая может засохнуть намертво. Это — акрил.

Готовим плитку и трафарет. Кафель нужно протереть от пыли и грязи, даже невидимой. Для этого достаточно протереть ее спиртом (водкой) или помыть под краном с моющим средством для посуды. После чего вытереть насухо.

Пока плитка сохнет, берем трафарет и покрываем его оборотную сторону аэрозольным клеем. В принципе, можно обойтись и без него — тогда оборот трафарета надо смочить водой. Однако аэрозольный клей — удобнее, проще и наджнее.

Накладываем трафарет и начинаем рисовать. С какого цвета начинать — решать Вам. Мы начали с более темного. Соображения были такие — если следующий цвет залезет на первый, то на темном светлый будет менее заметен, чем наоборот.

Обратие внмание — кисть надо держать перпендикулярно к поверхности и наносить краску точечными движениями! Это не жесткое правило, но, если вы будете ей возить по поверхности — риск затекания краски под край трафарета существенно увеличится. Также следите за тем, чтобы краски на кисти было немного, чтобы она не текла.

Вот так выгдядит наша кафельная плитка с незавершенным рисунком. Кажется, что ее ничего не спасет. Однако это лишь иллюзия, убедитесь в этом сами!

Третий цвет. Он в корне отличается от двух предыдущих. Поэтому в опасной близости от предыдущих цветов мы применяем элементарный прием, который гарантирует отсутствие нежелательных переползаний. Мы просто прикрываем рядомлежащую область другого цвета обычной салфеткой. Акрил сохнет очень быстро, поэтому повредить предыдущие цвета невозможно.

Снимаем трафарет. Выбранная нами краска сохнет очень быстро, поэтому снимаем сразу ,как только закончили последний цвет и помыли кисти. Первый раз мы рисовали на плитке, поэтому результат ожидаем с замиранием сердца… Интересно, все-таки, на что мы способны? На первый взгляд все оказалось просто замечательно!

Типичная ошибка. При ближайшем рассмотрении оказалось, что листик, который мы рисовали первым — бракованный. Причина этому — слишком жидкая краска, что мы использовали в начале. К сожалению, мы пренебрегли собственным советом пробовать кисть на бумаге и, макнув ее в краску, сразу начали рисовать. ЗА что и поплатились — краски на кисти оказалось слишком много и она затекла под край. Все остальные части рисунка мы рисовали с учетом первоначальной оплошности. Но первый лист так и вышел — с подтеком.

Исправляем недочеты. По совету одной из наших клиенток (дурацкое слово, но как еще?), мы попробовали новый прием — удаление подтеков обратным концом спички. Делать это надо не открладывая — через час краске будет уже все нипочем!

Удалять подтеки спичкой получается просто идеально. И поверхность не царапается, и краска снимается как карандаш хорошим ластиком, и точность высокая и легко достижимая. Смотрите результат на фото.

Очищаем плитку от клея. Справедливости ради хотим Вас предупредить: нами так любимый аэрозольный клей оставляет-таки следы на стекле и кафеле. Они почти не видны, и различимы только на ощупь. На любой другой поверхности — нет, но на гладкой глянцевой остаются микроскопические мурашки. Их надо удалить. ДЕлаем это с помощью бензина для зажигалок ЗИППО — он чистый, поэтому меньше пахнет и не оставляет за собой следов.

Результат. Без лишней скромности хотим сказать, что он нас порадовал. Однако залуга в этом отнюдь не наша — не нужно талантов и умений, чтобы рисовать трафаретом. Это очень просто и любой на нашем месте повторил бы результат такого же качества.

Результат

Последний штрих. Рекомендации производителя краски — через 24 часа после рисования запечь результат в духовке. Это очень просто, включаем плиту на 150 градусов духового шкафа, помещаем туда плитку, выдерживаем 15 минут и даем остыть НЕ ВЫНИМАЯ из духовки.

Однако, хотим заметить — мы провели жестокий тест, взяли тряпку с бензином, дали ее одному из мужчин нашего коллектива и он стал с усилием стирать рисунок… Видимых изменений мы не заметили! Хотя на тряпке появилось цветное пятно (которое сказало нам, что часа через два напряженной работы рисунок может пострадать), видимого урона рисунку нанесено небыло. Отсюда мы сделали очень важный вывод:

Краска производства фирмы ГАММА хорошо держится на кафеле и без фиксации в духовке. Она выдержит мытье водой и губкой, причем неоднократное, даже без дополнительной обработки рисунка температурой. На практике это означает: рисунком можно украсить не только новую плитку, еще не положенную на стену! С тем же успехом можно придать уникальный вид кафелю, который уже давно приклеен к стене. Представьте себе — без лишних услилий, без шума, без РЕМОНТА Вашей кухне можно придать эксклюзивный, неповтормимый вид!


25-07-2021, 23:33


Поделки


2 053


0

Расписные узоры являются частью славянской культуры, при этом они встречаются повсеместно — от посуды и предметов быта, до декора зданий, и множества других предметов. Это искусство развивается уже тысячи лет, при этом сама роспись является практически отдельным видом искусства от гончарного мастерства.

Вы несомненно встречали эти прекрасные изделия, которые просто поражают своей лаконичностью, и в то же время потрясающей глубиной росписи, а также смысловой нагрузкой. Да, именно так, каждый узор имеет собственный смысл, который мастер закладывает в каждое конкретное изделие.

Роспись керамических изделий акриловыми красками может показаться немного нелогичной, ведь дорогая керамика не очень ассоциируется с дешевыми акриловыми красками. Но это не совсем так, ведь благодаря определенным приёмам вы можете зафиксировать узоры, сохранив всю лёгкость и красочность акрила.

Если вы хотите научиться росписи керамики, а также освоить технику росписи акриловыми красками, наша статья поможет лучше понять все особенности этого занятия, а также подготовиться к обучению. Конечно же, любое ремесло можно освоить самостоятельно, но сколько времени и сил вы потратите на это? Именно поэтому стоит узнать о том как лучше заняться образованием и изучением гончарства, а также приобрести инструмент и материалы для работы.

Чем расписывают керамические изделия?

Декорирование изделий из глины — древнейшая традиция, которая начала свой путь тысячи лет назад. Одной из основных причин для этого стало отсутствие возможность дешевого приобретения папируса или бумаги для ведения записей, а также отсутствие грамотности у большинства представителей народов мира. Ремесленники чаще всего были представителями низших классов общества, поэтому все народные традиции было намного проще зарисовывать, чем записывать в виде текста.

Именно с этого и началась эпоха росписи, при этом каждый народ создал собственные традиции и веяния. Керамика Древней Греции и Рима существенно отличалась от Китайского фарфора. Это же касается европейских и славянских мотивов, поскольку в каждом регионе были собственные религиозные и житейские мотивы.



Давайте углубимся в техническую часть вопроса, поскольку очень важно понять каким способом выполнялась роспись керамики.

Изначально единственным видом красок для росписи был шликер или минеральные краски, которые наносились перед обжигом готового изделия. Такая техника декора применялась в Древней Греции, и именно греческая вазопись является наиболее изученной и распространенной. Кроме обычной росписи, часто использовалась комбинация гравировки и последующей росписи, что позволяло создать объёмный узор.



Сейчас же на рынке присутствует огромный выбор составов для оформления керамических изделий всех видов, и практически 100% из них являются акриловыми красками.

Причин для этого несколько:

  • Дешевизна — цена всегда является основным критерием выбора инструмента и материалов для работы, поэтому акриловые краски и стали столь популярными. Из-за низкой цены их могут использовать даже полные новички, впервые столкнувшиеся с росписью изделий.
  • Простота использования — чтобы нанести узор, вам не нужно никакого специализированного инструмента. Для нанесения вам понадобиться обычная кисточка, как в детстве.
  • Доступность — кроме низкой цены, акриловые краски можно найти практически в любом уголке планеты. Этот факт также сыграл огромную роль в выборе декора для керамики.
  • Долговечность — сами по себе акриловые краски не отличаются надежностью, но за счёт глазурования всего изделия удается "заморозить" рисунок, сохранив его на десятки лет.

Стоит сразу упомянуть и составы акриловых красок для росписи, поскольку они могут быть на водной основе, или же на органической (на растворителе). Первые проще всего в использовании, ведь они с легкостью разводятся и смываются обычной водой. Второй же тип требует использовать для смывания специальные составы-растворители.

Разновидности техник росписи керамики

Существует несколько различных техник росписи керамики, которые по большей степени отличаются принципами и последовательностью нанесения узора, но по своей сути весьма схожи.

В первую очередь техники разделяют на три категории:

  • Надглазурную роспись — самый простой вариант, когда готовое изделие покрывается глазурью, и лишь затем на него наносится узор. После росписи изделие повторно обжигают, но при более низких температурах. Основным преимуществом является возможность широкого выбора составов, совместимых с подобной техникой фиксации.
  • Внутриглазурную роспись — техника очень похожа на первый вариант, но запекание происходит при стандартных температурах обжига. Это приводит к плавлению красок, и объединению основного покрытия и акрила. Такой способ позволяет получить долговечный узор с четкими контурами, но и требует больше опыта от мастера.
  • Подглазурную роспись — считается самым сложным видом росписи керамики, поскольку неправильный выбор компонентов может привести к разрушению узора после обжига. Сам принцип довольно прост — роспись наносится до момента обжига, при этом само изделие снаружи покрывается прозрачной, тонированной или цветной глазурью. Декор остается максимально устойчивым к внешнему воздействию, поскольку рисунок надёжно защищен слоем глазури.



Несмотря на отличия по сложности, многие новички начинают свой путь с освоения именно последнего варианта. Если вы достаточно уверены в своих силах — записаться на мастер-класс по росписи глазури можно на сайте художественной студии Glauzura. Здесь вы не только сможете попрактиковаться в разных техниках декора керамических изделий, но и сможете полноценно освоить множество техник и методов росписи керамики под присмотром опытных гончаров.

В нашей студии не придется заботиться о выборе и покупке подходящих красок для росписи, мы обеспечим вас всем необходимым. Именно поэтому, если вы хотите освоить работу с керамикой - студия Глаузура позволяет сделать это комфортно и эффективно!

Красивая кафельная плитка сразу преображает помещение, делает его стильным и броским. Не менее изумительный эффект дает добавление в общую кладку декоративных элементов, которые гармонируют с цветом и стилем базового кафеля. Такие детали, как правило, стоят на порядок дороже простых, но сделать их можно своими руками – есть пара удивительных техник.

Не многие знают, но изображение на плитку можно переводить подобно наклейкам, которыми все пользовались в детстве. Результатом станет получение плитки-декора, отличающейся от стандарта наличием картинки.

Переводные картинки для кафеля

Совет! В домашних условиях можно за короткое время подготовить много таких элементов, а потом использовать их для устройства ванной или кухонного фартука.

Для работы готовят следующие принадлежности:

  • большой лист бумаги, чтобы накрыть стол;
  • ватные кружки;
  • ватные палочки;
  • ацетон;
  • готовый рисунок для перевода на тонкой бумаге;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак (по желанию);
  • кафель.

Изготовление переводных картинок

Подходящие картинки легко распечатать из интернета, но сделать это можно только при помощи цветного или черно-белого лазерного принтера (струйный не подойдет). Рисунок должен хорошо подходить к общему дизайну помещения, а его контуры обязаны быть тонкими, нежирными. Изображение вырезают, при этом слишком стараться не нужно – результат перевода все равно будет отличным.

Картинку прижимают к плитке, подбирают правильное расположение. Ватный диск смачивают ацетоном. После бумагу переворачивают и начинают прижимать к плитке ватным диском промакивающими движениями. Таким образом обрабатывают весь рисунок, плотно придавливая бумагу и хорошо разглаживая ее.

После пропитывания картинку осторожно отрывают от плитки. Потеки и неровности стирают ацетоном при помощи ватной палочки. Через несколько минут, когда поверхность высохнет, раскрашивают картинку акриловыми красками. Этот момент не обязательный, ведь рисунок уже может быть сплошным и цветным.

Важно! Декор не боится воды, но для более долгого сохранения лучше сбрызнуть его акриловым лаком из баллона.

Плитка с объемным декором

Кафель с 3D-изображениями стоит целое состояние, поэтому обычно служит изюминкой композиции и не применяется в большом количестве. Но его можно сделать в домашних условиях без особых затрат, а после применять для оформления акцентной стены, оформления камина или других предметов интерьера.

Объемная декоративная плитка

Объемная декоративная плитка

Для производства декора подготавливают:

  • кафель (лучше матовый, однотонный), можно брать даже уцененный материал;
  • эластичную шпаклевку по дереву;
  • трафарет с узором по размеру кафеля, который не боится влаги;
  • целлофановый пакет;
  • резиновые шпатели разного размера;
  • набор кисточек;
  • краски выбранных оттенков;
  • лак на водной основе, желательно, влагостойкий.

Как сделать узор

На первую плитку наносят шпаклевку тонким слоем, хорошо разравнивают по всей поверхности широким резиновым шпателем. Дают хорошо просохнуть, не применяя нагревание.

После просыхания плитки прикладывают трафарет, набирают еще шпаклевки и промазывают узор без сильного нажима. Сразу же, до начала высыхания, снимают трафарет, и только потом дают рисунку затвердеть. В завершение работы раскрашивают декор, как подсказывает фантазия, акриловыми красками и покрывают все изделие лаком.

Нанесение объемного рисунка на плитку

Совет! Главное – не брать много краски, иначе она потечет. Кисточка должна быть полусухой.

Абстрактный декор

Для получения абстракции шпаклевку наносят на кафель более толстым слоем и сразу же прикладывают к ней целлофановый пакет. Без нажима приглаживают целлофан, дают ему хорошо прилипнуть, а потом отрывают.

Абстрактный рисунок готов. Останется только дождаться его высыхания, а потом раскрасить ломаные линии на плитке.

Рисование с помощью пищевой пленки

Освоить описанные технологии совсем не сложно. Декорирование кафеля дарит потрясающий результат даже новичкам, а также дает возможность серьезно сэкономить при обновлении интерьера.

Как сделать плитку-декор своими руками: две необычные техники Как сделать плитку-декор своими руками: две необычные техники

Изразцы своими руками. Учимся превращать простой кафель в плитку с объемными узорами

Красивая керамическая плитка стоит целое состояние. Поэтому на наших кухонных фартуках эти чудесные кусочки с узорами вставлены местами, как изюминка композиции.

Сегодня мы дадим в руки инструмент, который избавит вас от полумер. Вы сможете сами делать красивую объемную плитку на основе простого кафеля. А спектр ее применения широк: можно выложить фартук, сделать акцентную стену в комнате или раму для зеркала, задекорировать поверхность кухонного стола и подступенки на лестнице.

Нам понадобится:

1. Плитка кафельная, желательно однотонная и матовая. Размер 10 х 10. В специализированных магазинах продается поштучно. Цена за одну штучку — 10 рублей. Кстати, иногда в строительных магазинах можно нарваться на уцененный кафель по 1-3 рубля за штуку. Интересуйтесь у продавцов.

3. Трафарет с узором. У меня трафарет как раз под плитку размером 10 х 10. Он тонкий. Но долговечный, его можно мыть. Цена — 50 рублей в магазинах рукоделия. Помните, что чем тоньше узор, тем проще получается сделать объемный рисунок.

4. Целлофановый мешок.

5. Резиновые шпатели. Обычно продаются наборами из трех штук, цена от 30 до 50 рублей за набор.

7. Краски. Любой цвет, но если хотите контрастное сочетание, то лучше взять яркий цвет.

8. Лак на водной основе. Если планируете использовать плитку в кухонном фартуке, где она будет контактировать с водой, то непременно покупайте лак влагостойкий. Выгоднее брать в строительном магазине, нежели в рукодельном. Цена от 500 рублей за пол-литра лака.

Шаг 1. Наносим тонкий слой шпатлевки. Чтобы было ровно по всей поверхности, лучше взять для этого самый широкий шпатель. Даем высохнуть естественным путем, без фена.

Мастерская_Венель.-1.jpg

Шаг 2. Прикладываем трафарет. Набираем шпатлевки и промазываем узор, как показано на картинке. Главное, сильно не давить, иначе рисунок расползется. Старайтесь делать это в три-четыре движения: чем меньше возюкаем, тем аккуратнее будет узор.


Шаг 3. Не дожидаясь, пока шпатлевка высохнет, бережно снимаем трафарет. Даем узору затвердеть.

Мастерская_Вензель.-3.jpg

Мастерская_Вензель.-4.jpg

Шаг 5. Покрываем лаком. Плитка готова.

Шаг 1. Наносим пожирнее шпатлевку на плитку.

Мастерская_Абстракция.-1.jpg

Шаг 2. Пока смесь не высохла, кладем на нее целлофановый мешок. Приглаживаем без нажима, пусть пленка прилипнет. Теперь убираем пакет. Готово!

Мастерская_Абстракция.-2.jpg

Читайте также: