Робот бармен своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Появилась идея создать электронного бармена - машину с насосами, перекачивающими по трубкам напитки из бутылок в бокал в определенной пропорции. Если с механической частью, мне так думается, справлюсь самостоятельно, то с аппаратно-программной частью у меня ни опыта, ни знаний. Поэтому пришел к вам за советом)

Сложно ли реализовать управление с планшета? Нужно ли писать приложение или же можно обойтись веб-интерфейсом? Подойдет ли Wi-Fi подключение (другие варианты?)?

Начинаю заказывать на eBay компоненты - что посоветуете? Какой arduino стоит взять? Дополнительные модули (с учетом кучи датчиков и насосов)? Wi-fi щит?

Буду рад услышать любое мнение и совет! В дальнейшем, после получения заказа (а почта сами знаете как работает)) и испытаний насосов, думаю обратиться к вам за помощью и думаю не безвозмездно)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Появилась идея создать электронного бармена - машину с насосами, перекачивающими по трубкам напитки из бутылок в бокал в определенной пропорции. Если с механической частью, мне так думается, справлюсь самостоятельно, то с аппаратно-программной частью у меня ни опыта, ни знаний. Поэтому пришел к вам за советом)

Сложно ли реализовать управление с планшета? Нужно ли писать приложение или же можно обойтись веб-интерфейсом? Подойдет ли Wi-Fi подключение (другие варианты?)?

Начинаю заказывать на eBay компоненты - что посоветуете? Какой arduino стоит взять? Дополнительные модули (с учетом кучи датчиков и насосов)? Wi-fi щит?

Буду рад услышать любое мнение и совет! В дальнейшем, после получения заказа (а почта сами знаете как работает)) и испытаний насосов, думаю обратиться к вам за помощью и думаю не безвозмездно)

Отдыхая в Хельсинки в гостиннице видел подобный агрегат, стоял айпод, на нем приложение, тыкаешь пальцем, он наливает сок, так что реализуемо)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

как вариант, ардуин мега + вайфай шилд + + планшетник для GUI

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Мне кажется насосы не нужны, думаю хватит перевернуть бутылки вверх дном.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Sosisochnik, в некоторых напитках нужно
* перемешать, или
* "встряхнуть, но не перемешивать" (с) джеймс бонд

Вы пока просто наливаете всё в один стакан? Правильно, наверное. Начинать с простого.

>> Начинаю заказывать на eBay компоненты - что посоветуете?
* ардуино мега2560 за 17 usd (я недавно получил одну, качеством доволен)
* вместо wifi шилда - модуль на enc28j60 плюс самую простую wifi-точку доступа?
* деспенсер пластиковых стаканчиков?
* купюроприёмник?
* принтер с фискальным регистатором?

После того как клиент заберёт стаканчик, желательно промыть систему, чтобы следующему клиенту не испортить вкус.

Если нужно будет под андроид прогу написать - я одну уже сделал. И для ардуины - с десяток :)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

26rus аватар

уже придумано, поэтому можно идеи позаимствовать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

26rus, спасибо за подборку, есть что подсмотреть)

Samaliani, идея отличная, как вариант тоже рассматриваю - отпадает необходимость в насосах, но появляется необходимость в клапанах на трубки и специальных крышках на бутылки. Зато отличное давление (скорость потока).

toc, верно, сначало надо попроще, а потом можно и специальную механизированную ложечку добавить, чтобы слоистые коктейли получались) Arduino mega 2560 R3 подойдет? Если отказаться от вай-фай шилда в пользу ethernet модуля, то, как я понял, разница будет только в цене? Wi-Fi точка доступа это что-то типа роутера (если не трудно, киньте в меня ссылкой)? Как технически реализовать беспроводное управление со стороннего устройства, например с компьютера?

Пр о купюроприемник и прочюю коммерциализацию стараюсь даже не думать - мнебы сначала моторчики правильные подобрать)


П римерно то, что должно получиться, только в другом оформлении:

Робот бармен или наливатор Рецепт автоматического дозатора с тостами на Arduino

Современную жизнь сложно представить себе без электронных устройств, через которые к человеку приходит вся необходимая информация и поддерживается связь с единомышленниками и внешним миром. На канале Denis Geek создатели проводят открытые уроки по программированию, настройке новейших приборов, модулей, передающего оборудования и двигателей.

Видеоролики записываются в режиме реального времени, где специалисты наглядно тестируют новейшие платы, микросхемы, интерфейсы подключений, датчики и мониторы. Отдельный раздел посвящен настройкам морально устаревших приборов, которые в 2021 году могут получить еще один шанс на жизнь.

В комментариях обсуждаются актуальные проблемы, возникающие на разных уровнях адаптации и обслуживания всевозможных гаджетов, компьютерных комплектующих и прочих устройств. Здесь ежедневно решаются вопросы аппаратного и системного характера. К дискуссиям подключаются и профессионалы, и новички.

Современную жизнь сложно представить себе без электронных устройств, через которые к человеку приходит вся необходимая информация и поддерживается связь с единомышленниками и внешним миром. На канале Denis Geek создатели проводят открытые уроки по программированию, настройке новейших приборов, модулей, передающего оборудования и двигателей. Видеоролики записываются в режиме реального времени, где

Если у вас есть тяга к технологиям (или ребёнок с такой тягой), рассмотрите Arduino. Эта штука озадачит вас и ребёнка на много часов, а на выходе получатся удивительные проекты.

10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino

Что за Arduino

Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.

К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.

1. Робот-бармен с Bluetooth-управлением

Сложность: 4/5.

Время: 5/5.

Робот-бармен с Bluetooth-управлением

Незаменимое устройство для любой вечеринки: работает от восьми батареек, готовит много коктейлей и управляется без проводов. В основе механического бармена — плата Arduino, приводы для позиционирования шейкера и подачи напитков, датчики положений.

Главная сложность при изготовлении — инженерная. Нужно точно прикрутить все детали и соединить их между собой, чтобы ёмкость оказывалась точно под нужными бутылками.

2. Светящийся куб на 512 светодиодов

Сложность: 3/5.

Время: 3/5.

Светящийся куб на 512 светодиодов

Красивая штука, которая может светиться в такт музыке как трёхмерный эквалайзер и показывать 3D-анимацию. А ещё это может работать как необычный ночник.

3. Взломщик кодовых замков

Сложность: 5/5.

Время: 4/5.

10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino

Этот проект разработал хакер Сэми Камкар, и мы приводим его только в демонстрационных целях. Для взлома, кроме платы Arduino, автор взял серво- и шаговый двигатели для перебора комбинаций и соединил всё на самодельном шасси из алюминия. В основе алгоритма — простой перебор всех комбинаций, но робот это делает быстрее человека.

4. Nod Bang — киваем головой и делаем бит

Сложность: 2/5.

Время: 3/5.

Nod Bang — киваем головой и делаем бит

Идея в том, чтобы не просто кивать в такт музыке, а кивками самому генерировать звук. Эндрю Ли сделал специальное устройство, которое следит за положением головы и в момент наклона воспроизводит нужный звук.

В наушники он встроил акселерометр, кнопки отвечают за выбор звука, а Arduino — за воспроизведение звука на компьютере через MIDI-интерфейс. Чтобы всё выглядело эффектнее, у кнопок есть подсветка, и они тоже делают бит.

5. Поющее растение

Сложность: 2/5.

Время: 2/5.

Поющее растение

По сути это терменвокс, который сделали в виде растения. Все остальные принципы работы остались теми же: звук возникает при движении рук, и разные движения генерируют разную мелодию.

Плата регистрирует изменение амплитуды сигнала, для чего автор использует самодельный сенсорный детектор для анализа прикосновений к цветку. Кроме этого понадобилась плата расширения Gameduino и сам цветок.

6. Замок, который открывается на секретный стук

Сложность: 3/5.

Время: 2/5.

Замок, который открывается на секретный стук

Интересная вещь для тех, кто хочет поиграть в шпионов или пускать в комнату только своих друзей. Замок распознаёт стук по двери и сравнивает его с базовым звучанием, которое установил владелец. Если совпадает — приводы отодвигают замок и дверь открывается, если нет — ничего не происходит, можно постучать заново.

Чтобы установить новый стук на открытие, нужно зажать кнопку на ручке и постучать по двери новым способом. Пьезосенсор распознаёт вибрации и записывает их в память платы.

7. Горшок для цветов с автополивом

Сложность: 4/5.

Время: 3/5.

10 интересных вещей, которые можно сделать на Arduino

Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.

Основные характеристики чудо-горшка:

  • встроенный резервуар для воды;
  • датчик контроля уровня влажности почвы;
  • насос для подачи воды;
  • датчик уровня воды в резервуаре;
  • светодиод, информирующий о недостатке воды в резервуаре.

8. Драм-машина

Сложность: 1/5.

Время: 2/5.

Простая драм-машина на Arduino. Проект интересен тем, что это не обычный перебор записанных семплов, а настоящая генерация звука с помощью встроенного железа. Ещё здесь есть анализатор спектра звука: через видеовыход можно посмотреть на диаграммы и частотные характеристики.

Математическая основа этого устройства — разложение в ряд Фурье, которое решается подключением стандартной библиотеки.

9. Шагающий робот

Сложность: 2/5.

Время: 1/5.

Шагающий робот

Простой в изготовлении четырёхногий робот, который шагает и самостоятельно преодолевает препятствия в сантиметр высотой.

Чтобы его сделать, вам понадобятся сервомоторы для ног, немного проволоки и любой пластик, из которого делается шасси. Для питания — аккумулятор любой модели, который крепится на спине робота.

10. Робот-пылесос

Сложность: 4/5.

Время: 5/5.

Робот-пылесос

Дмитрий Иванов из Сочи собрал настоящий робот-пылесос, который делает всё то же самое, что и промышленные устройства, только с возможностью тонкой настройки под себя и свою квартиру.

Основные детали — плата Arduino, 6 инфракрасных датчиков, турбина с двигателем и щётками и аккумулятор. Ещё у робота есть датчики столкновения, которые помогают объезжать препятствия, и контроллер аккумулятора, который следит за уровнем батарей и предупреждает о том, что пылесос надо зарядить.

Цифровой бармен, Arduino проект для начинающих

В четыре бутылки опущены принимающие трубки четырех микронасосов. Эти микронасосы подключены к четырем ключам собранных на полевых транзисторах MOSFET. Ключи в свою очередь подключены к выводам 3,5,6,9 любой Ардуины (дальше если написано к выводу **, это значит вывод Ардуины). Это исполнительная часть. Логика работы исполнительной части задается пятью потенциометрами. По порядку: самым левым потенциометром, подключенным к выводу A4, выставляем объем бокала, в котором будем готовить коктейль. Над ним вы видите шкалу из 16-ти RGB светодиодов с так называемой пиксельной адресацией WS2812b. Когда мы крутим первый потенциометр на шкале последовательно зажигаются светодиоды, условно показывающие объем бокала. Эта шкала подключена к выводу 11.
Следующими четырьмя ползунковыми потенциометрами (подключенными к выводам A0, A1, A2, A3) устанавливаем ту пропорцию от общего объема напитка, который нам нужно налить из конкретной бутылки. Над ползунками маленькие шкалы из 8 светодиодов каждая (подключены последовательно к длинной). Двигая потенциометрами, выбираем пропорцию и маленькие шкалы, снизу вверх, закрашиваются каждая своим цветом. Одновременно левая длинная шкала, вернее её первоначально зажженная часть раскрашивается в эти же цвета пропорционально маленьким.
Сразу видим состав коктейля. Нажимаем кнопку (вывод 7), и насосы последовательно слева направо включаются, подгоняя напитки в бокал.

В скетче можно настроить:

1. Активные цвета всех шкал, их фоновую подсветку.
2. Скорость работы помп, путем широтно-импульсной модуляции. Поэтому насосы включают не реле, а транзисторные ключи. Это нужно если вы, например, будете использовать автомобильную помпу омывателя стекла. Она очень производительная.
3. Максимальный физический объем бокала. По умолчанию 750 мл.
4. Время подсоса жидкости до включения отсчета и индикации. Это для того чтобы заполнить опустевшую трубку во время паузы.
5. Паузу перед подачей из следующей бутылки.
6. Размер шкал в светодиодах. По умолчанию установлено 16 светодиодов в большой шкале и по восемь светодиодов в маленьких. Можно изменить, как хотите. Будет красиво.

Предлагаем собрать эту конструкцию начинающим взрослым электронщикам. Залить в Ардуину скетч и проиграться настройками бармена. Когда глаза привыкнут к коду и вы будете ориентироваться в строчках можно будет добавлять новые функции, например кнопку Стоп или кнопку Лёд, последняя могла бы автоматически уменьшать общий объем напитка пропорционально объему кубика льда.
Надеемся, что подобные проекты увлекут взрослых начинающих электронщиков-программистов. И они, потихоньку разобравшись в конструкции и коде, вместе со своими детьми поднимут уважение к себе ещё на несколько уровней.

Это открытый проект! Лицензия, под которой он распространяется – Creative Commons - Attribution - Share Alike license.

Читайте также: