Рисунок по блокаде ленинграда своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

В осаждённом Ленинграде оставалось много детей. В том числе дошкольников. Детсады были переведены на круглосуточный режим работы. Чтобы занять детей, воспитатели придумывали всевозможные игры, но не слишком подвижные.


Так как надо было экономить силы детишек, которых хоть и кормили, но еды не хватало, как и всем. Тогда придумали делать игрушки. Сохранились фото, поделки блокады. Сделанные из тряпок собачки, коты, кошечки, белки и прочие изделия.


Делали сначала воспитатели, потом дети. Потому что многие дети к концу блокады даже не знали, как выглядит кошка. Это для них было какое-то сказочное животное. Воспитатели рассказывали о кошках, и делали игрушку.


Потом дети, глядя на пример воспитательницы, самостоятельно шили из тряпок кошечку. Точно также делали и другие игрушки. Из тряпок, газетной старой бумаги. Так в детсадах коротали время.


Краткое содержимое обзора:

Современная традиция

Эта спасительное рукоделие – поделки блокада Ленинграда – сохранилось в виде традиции. В детсадах современных городов России к знаменательным датам вспоминают и чтят детей осаждённого города тех лет.







Заодно прививают маленьким детям, дошкольникам чувство сопричастности к истории. Широкую популярность приобрела поделка про блокаду из пластилина и картона. Во время выполнения работы, как и при любой работе с пластилином, детям приходится концентрировать внимание.


Кроме того, вырабатывается аккуратность, опрятность. Дети приучаются к порядку. Ведь сначала надо нарисовать по размеру на картоне квадрат. Потом этот квадрат вырезать ножницами. Форму определённого размера. Самостоятельно.


Затем на картоне начать строить из пластилина конфигурацию, обозначающую символ разорванной блокады. Воспитатели придумывают для развития детей и другие поделки ко дню снятия блокады.


Рекомендуем прочитать:

Полезность подобных традиций

Приобретённая ещё во время войны забава для детей стала полезным и нужным делом для многих поколений дошколят. Работа над поделками приучает ребёнка к усидчивости.


Улучшается воображение. Работая с цветным пластилином, дети укрепляют пальцы. Также улучшается подвижность пальцев. Заодно с созданием поделки дети получают первоначальные знания из области истории. Получается удачная подготовка к учёбе в школе.


Тема: блокада Ленинграда – поделка в садик актуальна в качестве пособия для воспитания.


Воспитателям детсадов полезно применять эту тему, так как кроме всего прочего, эта тема соприкасается с темой человечности, любви к животным, к растениям. Тема блокады Ленинграда неотделима от понятий любовь, доброта, жалость. А это как раз то, что естественно для детской души.


Что необходимо для таких поделок

  • картон;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • разноцветный пластилин;


Рекомендуем прочитать:

Не обязательно квадратный картон может быть. Главное – чтобы был шаблон для всех один. Это важно. Так как ребёнок учится делать по шаблону. К примеру, все делают прямоугольник из картона 10 см на 15. Так ребёнок должен сделать так же. То есть важно, чтобы ребёнок мог делать по заданным параметрам.







Другие поделки на ту же тему

Кроме поделок из пластилина, можно делать и другие поделки блокада Ленинграда своими руками. К примеру, картон можно сделать в виде круга, вырезать аккуратно этот круг. Внутрь круга из чёрной бумаги приготовить заранее вырезанное кольцо, символизирующее 900 дней обороны.


Кольцо надо разрезать, сделать чистый выход из кольца. Это будет символ прорыва блокады. Это разрезанное кольцо приклеить на картон.


Далее можно сделать из цветной бумаги гвоздики. В несколько слоёв. Аккуратно приклеить внутрь круга. Затем из ткани вырезать листочки к гвоздикам. Если всё делать правильно, получится удивительно гармоничная композиция из бумаги и ткани, символизирующая прорыв блокады Ленинграда.


Преемственность традиций поколений

Такие забавы, как детские поделки блокада Ленинграда – полезны ещё и тем, что сохраняются традиции. Одни поколения сменяются другими, а традиции остаются. Когда соблюдаются традиции, сохраняется уважение к старшим.


А при сохранении уважения к старшим – больше прислушиваются к словам старшего поколения. То есть поделки детей из тряпок и бумаги в осаждённом когда-то Ленинграде дали своеобразный толчок к сохранению дани уважения к блокадникам в современном мире.

Рекомендуем прочитать:


Подобная тренировка пальцев и воображения детей – сегодня как никогда актуальна. Так как она ещё тренирует память поколений, помогает не оставаться равнодушными при чужой беде. Помогает оставаться людьми, не становиться роботами.


Это нужно нам всем

При современном уровне бездуховного существования людей – подобные поделки важны не только для детей. Они полезны и взрослым тоже.


Вырезая вместе с детьми, лепя пластилин, устраивая прорыв блокады Ленинграда в макетном виде, взрослые невольно становятся совестливей, чище. По-другому просто быть не может.


Зная, каких неимоверных усилий далась тогда Победа, люди внутренне становятся крепче духом. Их как бы озаряет сила духа тех людей, которые жили тогда.


И даже дети, делавшие из тряпок и бумаги свои поделки тогда – кажутся явившимися из легенды.


Хочется равняться на людей, живших тогда. На тех, кто ковал тогда Победу, кто нянчился с голодными детьми круглосуточно, кто не унывал и верил – Победа будет за нами!


Ангелы блокады.
Блокадные дети. Они рядом с нами.
Они воскресают цветами, листвой,
Их души по небу летят облаками
И их голоса - щебет птичий весной.
Блокадные Ангелы - памяти стражи
Навечно скрижалями в наших сердцах.
Вы стойкостью смерть победили однажды,
Безропотно адские муки приняв.
Блокадные дети - свидетели битвы.
Вы в Ладожских волнах, суровых ветрах.
Вы голосом Ангела в наших молитвах
И вечною скорбью в душе и сердцах.

Тюркина К. МКОУ Белояровская СОШ Топчихинского района Алтайского края. Номинация: ​"Людям блокадного города посвящается…". Руководитель: ​Рибзам М.И.

Рибзам М.И. МКОУ Белояровская СОШ Топчихинского района Алтайского края. Номинация: ​"Их памяти, живущий, поклонись. " Работа: Методическая разработка.

Горковенко Д. МКОУ Белояровская СОШ Топчихинского района Алтайского края. Номинация: ​"Людям блокадного города посвящается…" Работа: Ю.Яковлев. "Девочки с Васильевского острова". Руководитель: ​Бычкова Т.П.

Бычкова Т.П. МКОУ Белояровская СОШ Топчихинского района Алтайского края. Номинация: ​"Нет запятых, только чёрные точки. " Работа: Авторское стихотворение-посвящение.

Зуйкова В. ГБПОУ "Нижегородский Губернский Колледж". Номинация: ​"Нет запятых, только чёрные точки. ". Работа: ​Черты блокады. Руководитель: ​Маслеников А. В.

Богомолова А. ГБПОУ "Нижегородский Губернский Колледж". Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: Красноармеец. Руководитель: ​Маслеников А. В.


Тишкова Е. МБОУ "Никифоровская СОШ №2" Никифоровского района Тамбовской области. Номинация: Свободная тема. Работа: ​"Страшные годы войны - грозные годы блокады. ". Руководитель: Смагина А.С.

Кузьмина К. МКОУ школа-интернат города Куйбышева Новосибирской области. Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: "Дорога жизни". Руководитель: Жернова Т. Ю.


Чанчыы Т. МБОУ Лесоперевалочная СОШ - 1 Аскизкого района Республики Хакасия. Номинация: ​"Нет запятых, только чёрные точки. ". Работа: ​Сочинения - рассуждения. Руководитель: ​Лалетина Н.П.

Ты моя ровестница. И сейчас, глядя на твое фото, я не могу представить себя на твоем месте. Сколько пришлось пережить.

Мирное небо. Солнце. Фонтаны. Музыка. В каком красивом месте нашей России тебе повезло родиться и жить, в многодетной семье. А это всегда весело, особенно по вечерам, когда вся семья собирается вместе. Так делаем и мы. Моя мама знает много песен, и мы часто поем все вместе, а бабушка любит вязать и учит этому нас.

А потом пришел голод. Когда я смотрю на кусочек хлеба, понимаю цену жизни. Наверное, сначала хотелось кушать, а потом осталась только боль, усталость и слабость. Таня, я думаю, что только для того, чтобы мы поняли, что такое война, ты и начала вести дневник. Какой ценой давались эти строки, написанные дрожащей рукой со слезами на глазах. Уходили родные, уходили туда, откуда вернуться было невозможно. А ты продолжала жить, жить назло фашистам. Не испугалась, когда осталась одна. Милая моя подружка, ты продолжала бороться и в детском доме, когда пыталась ходить на костылях. Если бы это было возможно, мы бы взяли тебя к себе домой. Моя бабушка знает столько рецептов, у нее много разных трав, мы бы смогли помочь тебе выздороветь. Тебя не стало, но ты навечно осталась жива. Жива, потому, что о тебе помнят не только твои родные, они чудом остались живы, но и тысячи других людей, которые приходят навестить тебя, там, где ты сейчас находишься. Музей истории Ленинграда и мемориал Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч горожан, погибших во время 900- дневной фашистской блокады посещают все жители, которым посчастливилось побывать в. Санкт – Петербурге. Приносил тебе цветы и наш президент Владимир Владимирович Путин.

Шарафиева А. МБОУ "Новожедринская СОШ" Матвеевского района Оренбургской области. Номинация: ​Свободная тема. Работа: ​Искусство в блокадном Ленинграде.

Заводская А. ГБПОУ ВПК Псковская область г. Великие Луки. Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Руководитель: ​Гоева Т.В.

Вялов О. МАОУ СОШ №34 им. 79-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска. Номинация: "БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять. " Работа: " Мама! Они все приходили. ". Руководитель: ​Стафеева Е.С.

Оконешникова А. МБОУ "Кюпская СОШ им. Е.И. Апросимова". Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: "Всё ли ты сделал для помощи фронту". Руководитель: ​Павлова Л.Н.


Вялов О. МАОУ СОШ №34 им. 79-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска. Номинация: "Нет запятых, только чёрные точки. ". Работа: "Ты тоже уйдешь?". Руководитель: ​Стафеева Е.С.

Дьячковский Р. МБОУ "Кюпская СОШ им. Е.И. Апросимова". Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: "Герой Советского Союза Ф.Т. Дьяченко". Руководитель: ​Павлова Л.Н.


Ягодина К. МБОУ "Кюпская СОШ им. Е.И. Апросимова". Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: "Балтийцы". Руководитель: ​Павлова Л.Н.


Дубовицкая О.Н. МОУ СОШ № 27 Г.о. Подольск Московской области. Номинация: ​"Хранит альбом семейный память…". Работа: Моя история блокадного города

Макаревич А. МАУ ДО художественная школа г.о. Балашиха. Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: Последний хлеб. Руководитель: ​Журавлева М.В.


Иванов Д. ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж". Номинация: ​"Хранит альбом семейный память…". Работа: "Жительница и защитница Ленинграда Варакса Л.С. Руководитель: ​Кузнецова Т.Г.

Рафиков В. МАУ ДО - ЦВР "Надежда" городского округа г. Стерлитамак РБ. Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: "Они сражались за Родину!".


Фомина И. МАУ ДО - ЦВР "Надежда" городского округа г. Стерлитамак РБ. Номинация: ​"Всё это называется - блокада". Работа: "Защитники".


Творческое объединение "Мы вместе". МАУ ДО - ЦВР "Надежда" городского округа г. Стерлитамак РБ.​Номинация: "Людям блокадного города посвящается…". Работа: "Блокадная ласточка".

Ельцова Я. МБОУ "Воегуртская СОШ". Номинация: ​"Людям блокадного города посвящается…". Работа: Глеб Пагирев "Под Шлиссельбургом". Руководитель: Князева Т.Г.

Тимошенко В. МОУ школа № 13 с УИОП г.о. Жуковский. Номинация: ​"Их памяти, живущий, поклонись. ". Работа: Стойкость и героизм Ленинграда. Руководитель: Копылова И.А.

Балахнина Д. МОУ ДО "Центр внешкольной работы". Номинация: "Нет запятых, только чёрные точки. ". Работа: "Блокада Ленинграда". Руководитель: ​Валева М.М.

 Плакаты С Фильмами

 Вторая Мировая Война, Гуашь, История, Painting, Иллюстрации, Художники, Война, Вывески, Kunst

 Вторая Мировая Война, Военные Транспортные Средства, Диорама, Вторая Мировая Война, Бронза, История, Город, На Открытом Воздухе, Добровольцы

Эвакуация людей из блокадного Ленинграда на грузовиках по "Дороге Жизни"

 Painting, Искусство

 Иллюстрации Чернилами, Акварельный Пейзаж, Новое Искусство, Коллажи, Художественная Фотография, Морские Пейзажи, Рисунки, Белые Чернила, Альбомы Для Рисования

Рисунки разных лет Archives - Александр Иванович Савин

 Обложки Для Годовых Отчетов, Импрессионизм, Искусство Ремесла, Картины, Художники, Цвет, Ателье, Вывески, Kunst

 Коллажные Изображения, Художественные Коллажи, Смешанная Техника, Самостоятельное Оформление Дома, Коллаж, Плакат, Идеи, Бумажные Коллажи

 Иллюстрации, Искусство Ужасов, Темный Арт, Сатанинское Искусство, Иллюстрации Арт, Картины Эпохи Ренессанса, Викторианское Искусство, Темные Рисунки, Psychedelic Art

 Пермь, Автомобиль, Военная Фотография, Восточная Европа, Военная История, Вторая Мировая Война, Шутки, Солдаты

 Социальный Реализм, Темный Арт, Фэнтези Рисунки, Фильмы, Рисунки, Социализм, Боевая Раскраска, Современная Живопись, Военное Искусство

 Русское Народное Искусство, Военное Искусство, Художественные Студии, История Искусства, Военная История, Цвета, Боевая Раскраска, Винтаж Открытки

 Изображения Дня Памяти О Погибших В Мировые Войны, Вторая Мировая Война, Концепция Персонажа, Спецназ, Духовность, Костюмы, Рисунки, Сюрреализм, Абстрактное

 Абстрактные Картины Маслом, Композиторское Искусство, Изобразительное Искусство, Искусство Коллажа, Художественная Фотография, Рисунки, Сюрреализм, Готическое Искусство, Ворон

Знаковые фотографии Макса Альперта об истории СССР

Пинкисевич Петр Наумович Иллюстрации, Иллюстрации Арт, Рисованный Фон, Военное Искусство, Война, Рисунки, Исторические Фотографии, Чернила, История

Картины о Великой Отечественной войне Дизайн Обложки, Политическое Искусство, Фотожурналистика, Военная История, Спецназ, Вторая Мировая Война, Боевая Раскраска, Военная Фотография, Картины

СЕРИЯ

СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ИГОРЬ КРАВЦОВ. У ПАМЯТИ В ПЛЕНУ. )

СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ИГОРЬ КРАВЦОВ. У ПАМЯТИ В ПЛЕНУ. ) - parashutov

 Изображения Дня Памяти О Погибших В Мировые Войны, Фэнтэзи Арт Женщины, Женщины В Искусстве, Иллюстраторы, Современное Искусство, Акварельные Картины, Портреты, Картины, Картинки

Иллюстратор – Пётр ПИНКИСЕВИЧ - Valerij SURKOV Силуэтный Портрет, Анатомия Искусство, Военное Искусство, Иллюстрации И Плакаты, Романтизм, Иллюстрации, Художники, Художественная Роспись, Kunst

(5) Одноклассники Мировая Война, Книги, Воины, Искусство

Социальная сеть Одноклассники. Общение с друзьями в ОК. Ваше место встречи с одноклассниками

Верейский Орест. Переправа на Днепре. Военное Искусство, Военная История, Вторая Мировая Война, Вторая Мировая Война, Наброски, Рисунки, Места

sandrina63 - альбом

sandrina63 - альбом "Живопись по темам / Великая Отечественная. / . Неразобранное в Великая Отечественная." на Яндекс.Фотках


Война глазами детей – какая она? Страшная? Да. Ужасная? Да. Голодная? Да. Не гадать – а увидеть все своими глазами. Такой шанс теперь есть у всех и каждого.

В Петербурге представили альбом детских рисунков времен блокадного Ленинграда. Картинки, написанные мальчишками и девчонками от трех до двенадцати лет, долгие годы собирали в музее истории Петербурга. И вот, наконец, укомплектовали в одно издание, которое увидело свет. 273 детских работы и на каждой из них война. Даже если задание было – нарисовать сказку…


- На начало Великой Отечественной войны в Ленинграде жили 700 тысяч детей. Из них эвакуировали только триста, - рассказала хранитель Фонда современной живописи и графики музея Вера Ловягина. – Первые эшелоны ушли из города 29 июня. Они отправились в сторону Старой Руссы и попали под вражеский артобстрел. Слухи о гибели детей передавались в городе из уст в уста. Некоторые родители отказывались увозить детей, ведь на тот момент в Ленинграде не прозвучало ни одного выстрела. Многие думали, что покидать город нет необходимости…

Рисунок Козлова. Школа №284.


Тем не менее, скоро Ленинград оказался в блокаде. На весь город работали только 130 детских садов, которые могли вместить тридцать тысяч детей. Иногда малышей подкидывали на порог в отчаянном стремлении спасти от голодной смерти. Ведь воспитанников детских садов всегда старались обеспечить питанием. На февраль 1942 года в рационе значился хлеб, яйца, и даже мясо.

Рисунок Гени Дюдякова, 8 лет. "Воздушный бой"


Чтобы отвлечь ребят от ужасов войны, воспитатели старались их занимать – играть в игры, давали задание нарисовать что-нибудь.

- Детское восприятие особенно удивительное. Мы видели, как на одной картинке сочетаются иллюстрации из сказки и военные сюжеты, - говорит заместитель директора музея истории Петербурга по научной работе Юлия Демиденко. – Заметили интересную деталь: у советских воинов на рисунке красное солнце, а у фашистов – черное.

Рисунок Толи М. "Репка"


Юра Шершунович. "Два немца"


Иногда ребята давали своим работам название. Или с их слов его записывали воспитатели.


Юра Шершунович. "Мальчик плачет весь в слезах - убивают маму"


В музее истории Петербурга уверены: война не должна быть безымянной. И создание альбома с детскими рисунками – это еще одна попытка за безликой картинкой разглядеть конкретного человека и его судьбу.

Рисунок Виктора Кудиша "Освобождение деревни". Школа №284, 4-й класс.


- Мы пытались найти детей, чьи рисунки попали к нам в руки, и кое-что нам удалось, - говорит Юлия Демиденко. – Мы выяснили, что Илья Фоняков вырос и стал замечательным поэтом, а Борис Заозерский и Валя Герасименко – художниками.

Рисунок В. Лисовского. Школа №284, 2-й класс.


Рисунок С. Захарова. Школа №284, 2-й класс.


Вася Ващев, 8 лет.


Женя Ломп, 7 лет.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: