Рисунок на оргалите своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ТЦ Парк Хаус Сигнальный
Владыкино (1-й вагон из центра) , МЦК Владыкино ТК Город Лефортово
Авиамоторная ТРЦ Спектр
Тёплый Cтан ТРЦ Облака
Домодедовская Универмаг Московский
Комсомольская ТЦ Город на Рязанке
МЦК Нижегородская ТРЦ Columbus
Пражская ТЦ Водный
Водный стадион ТРЦ Речной
Речной Вокзал ТК Радужный
Бабушкинская Мытищи, ТРК Красный кит
ТДЦ Черемушки
Новые Черёмушки ТРК Щука
Щукинская ТРК Европолис
Свиблово
МЦК Ростокино ТРЦ Европейский
Киевская ТЦ Александр Лэнд
Бибирево ТЦ Мегаполис
Технопарк ТРЦ Гагаринский
Ленинский проспект (последний вагон из центра) ТЦ Авиапарк
ЦСКА ТЦ Митино
Митино ТРЦ Океания
Славянский бульвар МЕГА Белая Дача
Котельники ТРЦ Райкин Плаза
Марьина Роща ТЦ ТИАРА
Раменки ТРЦ Калейдоскоп
Сходненская ТЦ Метрополис
Войковская, МЦК Балтийская ТРЦ Иридиум
ТЦ Капитолий
Университет ТРЦ Каширская плаза
Домодедовская ТЦ МЦ
Беляево ТРЦ РИО Дмитровка
Алтуфьево, Медведково ТК О!Подворье
ТЦ Экватор
Новокосино ТРЦ Бутово Молл
Бунинская аллея ТРЦ Саларис
Саларьево в Сокольниках
Сокольники ТДК Круг
Бульвар Дмитрия Донского ТРК Мари
Братиславская МФК КУНЦЕВО ПЛАЗА
Молодёжная ТРК FORT
Ясенево ТРЦ Щёлковский
Щёлковская ТРЦ Серебряный дом
Электрозаводская ТЦ Новоарбатский
Арбатская

Наличие в розничных магазинах

Московская область, г. Мытищи, Шараповский проезд, вл. 2, с. 3

Московская область, г. Котельники, 1-й Покровский проезд, д.1

Московская область, г. Реутов, ул. Октября, владение 10





































Мастер-классы по теме


Пейзаж, похожий на книжную иллюстрацию и написанный яркими акриловыми красками – окно в светлое лето.

Оргалит (дословно: органический камень)

Древесно-волокнистая плита (ДВП) — материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок.

Сырьём для производства ДВП служат отходы деревообрабатывающего производства или стебли тростника. Используется в строительстве, особенно жилом малоэтажном, для перегородок и отделки, реже в искусстве, например как основа для написания картин маслом.

Оргалитом довольно часто называют древесноволокнистые плиты, поверхность которых с одной стороны полируется, окрашивается и покрывается декоративной пленкой или пластиком.

Оргалит - две стороны

Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло - достаточно просто нанести на нее имприматруру или покрыть ее белилами, предварительно обезжирив ее растворителем.

Картину на оргалите очень трудно отличить от картины, написанной на холсте. В то же время, получить "холст" нужных размеров из оргалита очень легко (достаточно отрезать нужный кусок от большой плиты), да и обойдется это дешевле. Поэтому оргалит часто используют для этюдов и пленэра, а также начинающие художники.

Интересно!

Довольно часто оргалит используют как основу для холста вместо подрамника, называя эту комбинацию "холст на картоне", в отличие от "холста на подрамнике" (или просто "холста"). Такие холсты на картоне в последнее время выпускаются промышленно, и их можно купить в магазине. Причем готовые холсты могу иметь круглую, овальную и прочие формы. Выпускают даже холсты с уже нанесенным на них рисунком, который остается "раскрасить".

Автор: Артур |


Я, Артур Вуймин (1956 г.р.), художник, в основном живописец. Мои любимые жанры пейзаж, натюрморт. Хочу высказать очень кратко свое мнение о происходящем в области приобретения картин ценителями живописи и поделиться некоторым творческим опытом.

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Раньше я писал и на холстах. Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.


Из истории живописных материалов, очень кратко

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин, дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

Виктория Николаенко

😊

Спасибо за публикацию моего вопроса администраторам группы!!

Дарья Кибомова

Василий Кузьминов

DELETED

Василий Кузьминов

Andrei Efimov

Алёна Медведева


Алёна Медведева

Я покупала просто детскую доску для рисования, взяла формат А2. но можно было и поменьше ( дешевле), т.к я тоже рисую на маленьких форматиках. Доска отдельно ставится, можно горизонтально или вертикально. Ну это такой - вариант лайт, не для профи. Были еще настольные мольбертики, совсем дешевые, но я хотела именно на ножках))

Rabiya Mussabayeva

Vika, смотря чем вы рисовать будете. Если красками,то конечно лучше прикупить и натягивать. Размер самый оптимальный 55х45 или 50х40.

Маргарита Бабенко

Марина Горбачева

😂

можно кусок ДВП, который с гладкой стороной, она и от краски хорошо моется в случае чего. думаю можно в багетной мастерской спросить. Что мы только не использовали в роли планшетов))) и полки со шкафа, кстати, тоже

Rimma Mustafina

Мне в магазине объяснили, для рисования акварелью, гуашью или чем-то с большим количеством воды покупать фанеру – это листы дерева, они более устойчивы к влаге. ДСП или оргалит от воды может повести. Для остальных рисовальных материалов какой планшет значения не имеет.

Алина Кит


Алина Кит

Valeriya Greenwood

Сходи в лес, спилите березу и сделайте себе планшет. А там хоть малярной лентой бумагой крепите, хоть на клей-момент. Мне почему-то кажется, что вам лучше вообще не начинать. Извините.

Полина Силина

У меня просто прямоугольный кусок оргстекла, тоже малярным скотчем приклеиваю.)) Фанеру вело от воды жутко.

Алёна Медведева


Алёна Медведева

😜

Или вот еще )))) - для скетчей удобно)))

Тимур Гараев

Valeriya, когда хочется написать негативный комент, и необоснованно демотивировать незнакомого человека, тогда лучше вообще не писать.. извините

Надежда Серебряная

Фанеру можно купить в строй-маркете, попросить напилить в дневное время .

Вариантом могут послужить прогулки в канцелярский магазин, там есть планшеты с металлическим держателем для бумаги
Показать полностью.

В обычном канцелярском стоит недорого

Тимур Гараев

😊

Вика! у тебя получится найти самый очешуенный планшет)) на рынках лучше поспрашивай, на местных. Только фанеру подбирай потолще(если конечно больше будешь пользоваться стационарно) она жестче, обращай внимание на поверхность чтобы была ровной и гладкой. а насчет нарезки, то там где будешь покупать фанеру, в основном мужской контингент; а у нас не принято отказывать девушкам

Надежда Серебряная

Кстати, любую поверхность можно покрыть лачком для защиты. А еще в икее продаются разделочные доски, тонкие и толстые , пластик и дерево. Вариантов море.

Денис Кыржинаков


Денис Кыржинаков ответил Тимуру

Алёна Медведева


Алёна Медведева ответила Надежде

Анастасия Попова

слушайте, если я конечно правильно поняла вопрос. в худмагах такие небольшие планшеты стоят рублей по 50 не больше. зачем заморачиваться с покупкой отдельно фанеры и отдельно палок?
и, да, надо натягивать. самый простой способ: намочить лист и пришпандорить его канцелярскими кнопками с оборотной стороны планшета)

Эмма Солуянова

Привет, Вик) планшет, в принципе, нужен для того, чтобы бумагу натягивать)) если просто скотчем приклеивать будешь, подойдет обыкновенная фанера размера а3, если ты пишешь на формате а4-а5) если все-таки надумаешь натягивать(а я советую это делать, т.к. натянуть-пустяки и раз плюнуть, а выходит удобнее и аккуратнее, сразу подача работы другая, а так же натягивать удобно, если пишешь долго или с перерывами, возвращаясь к работе через какое-то время), попроси кого-нибудь с руками: папу, брата, может, дедушку или хорошего знакомого, сколотить тебе планшет) это очень просто на самом деле) и дешевле, чем покупать) мною проверено, между самодельным и покупным планшетом разницы нет(при условии, что он аккуратно сделан) а вообще, я могу много чего еще написать, но лучше меня обо всем расспросить в личке, так что если есть какие-то вопросы, пиши и не слушай вредин, которые говорят, что лучше не начинать значит они не умеют сдерживать эмоции, это их проблема, а не твоя))

Марина Маркова


Марина Маркова

Тьфу не про тот планшет подумала

Елена Горюнова


Елена Горюнова

Я использую такой планшет. Это обработанная фанера с прищепками по верху - так креплю лист для пастели. Малярной лентой - бумагу для акварели.. Продается в любом магазине для художников, от 300 до 500 руб

Артём Шемятовец

Здравствуйте! Для А4 вообще бы посоветовал стекло вырезать в любой мастерской по стеклу (100% есть на ближайшем вам рынке), там же можно выпросить нахаляву еще форматов разных из обрезков :) Натягивать проще даже чем кнопками, и можно сэкономить немного денег (в сравнении с блоком уже нарезанных А4) купив в худ.маге ватман и нарезав форматов под натягивания на таком стекле (допустим берете ватман, кладете на него стекло и обводите с отступом 3-4 см (столько надо чтобы натянуть бумагу), отрезаете и так пока ватман не кончится. А потом натягиваете: намочите с обеих сторон вырезанный лист, кладете на него стекло, ведете клеем пва (в тюбике с узким наконечником) линию с расстоянием в 1 см от края по каждой стороне и загибаете те края которые выходя за края стекла (те 3-4 см) на обратную сторону стекла, где намазан клей и прижимаете. Получается отлично натянутый планшет - стекло в отличии от тонкой фанеры не изгибается никак, срезается такой планшет быстро и аккуратно обычным канцелярским ножем (просто под мет.линейку с отступом прорезать). Рекомендую!

Оля Капралова

объясните что значит "натянуть бумагу"? как это делают,для чего? (только без беспонтовых шуточек, пожалуйста. )

Владислав Авдеев

Оля, Увлажняешь лист (можно в тазик макнуть) ждешь минут пять, затем накладываешь на планшет и поля, что загнулись, к торцам планшета приклеиваешь клеем ПВА.
Когда высохнет, бумага будет, как коже на барабане. На такой и рисовать удобней и водными красками писать, так как не ведет её от воды.

Алёна Медведева


Алёна Медведева ответила Владиславу

Читайте также: