Рисунок ко дню логопеда своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Красивые картинки с Международным днем Логопеда порадуют специалистов данной профессии. Праздник ежегодно отмечают 14 ноября и 2021 год не исключение.

Профессиональный праздник логопедов отмечают во всем мире. Россия присоединилась к этому международному движению в 2004 году. В этот день логопеды принимают поздравления и делятся опытом с начинающими специалистами. В некоторых вузах по этому поводу проводят концерты.

Поздравительные открытки на День Логопеда можно скачать с этой страницы бесплатно.


Картинки с Всемирным днём логопеда на 14 ноября 2021. Скачивайте бесплатно прикольные открытки с поздравлениями в прозе, а также красивые гиф картинки с надписями и анимацией. Поздравляйте друзей и знакомых с их профессиональным праздником. Всемирный день логопеда празднуют 14 ноября 2021 года.

Посмотрите другие ПРАЗДНИКИ 14 НОЯБРЯ на нашем сайте:

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Прикольная картинка на 14 ноября 2021 с днём логопеда.

Поздравительная открытка с днём логопеда коллегам.

Красивая гиф картинка поздравление с Международным днём логопеда.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Россия присоединяется к празднованию этой даты. Какова цель празднования Дня логопеда?…

Ключевым словом является информация. День логопеда создан с целью повышения осведомлённости профессии. Люди должны знать, что из себя представляют, расстройства речи, каково их влияние на здоровье человека, как проводится лечение.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

С днём логопеда 2021 – картинка поздравление в прозе.

Каждому из нас приятно,
Когда речь звучит опрятно,
Лишних звуков нет, смешных,
Пауз лишних и пустых –
То заслуга логопедов,
В этот день мы непременно
С праздником поздравим срочно,
Выговаривая точно:
С праздником Вас поздравляем,
Быть счастливыми желаем,
Деток малых научить
Правильно всё говорить!

Дети с воспитателем.

Красивая открытка поздравление с днём логопеда.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Первые специалисты лечили лишь некоторые отклонения в речи. И только в конце ХХ века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы…

стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл. Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи. С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Мальчик с букетом цветов для профессионала по чистой речи.

Цветы и подарки.

Игры с логопедом.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Большинство людей считают, что работа логопеда заключается лишь в том, что он исправляет неправильное произношение звуков у людей, обладающих дефектами речи. Однако, углубившись более подробно в специализацию данной профессии, можно узнать, что…

логопеды работают со всеми нарушениями речи: ее отсутствием, общим недоразвитием речи, речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы, нарушениями голоса, темпа и тембра речи.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Старшая сестра учит младшего брата буквам.

Маленькая девочка с розовым бантом на голове.

“Логопед – хранитель и врачеватель величайшего дара человечеству: речи”.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Дети учат букву “Ч”, а может “Р”.

Праздничный букет розовых роз.

Картинки с Всемирным днём логопеда, прикольные поздравления на 14 ноября 2021

Прикольная и смешная открытка поздравление на 14 ноября День логопеда. С праздником Вас, профессионалы логопеды!


Рассматривая авторские логопедические пособия, понимаешь, что многие игры для своих детей можно сделать самостоятельно. Для этого не нужно обладать какими-то особыми талантами или умениями художника. Главное - знать принцип работы с данным материалом. Картинки для него можно вырезать из старых детских книг или журналов, использовать подручный и бросовый материал.

В статье рассмотрим примеры изготовления логопедического пособия своими руками, расскажем, как работать с таким материалом, какие упражнения помогут детям произносить правильно звуки и научиться определять их место в слове.

Воспитателям детского сада также помогут логопедические игры. Их можно использовать на разных занятиях, например, по развитию речи, при ознакомлении с окружающим миром. Поиграть с детьми в словесную игру можно на прогулке или после дневного сна. Они способствуют развитию правильной артикуляции, выработке четкого произношения звуков в словах, фонематическому восприятию, умению определить место звука в слове и т. д.

Дыхательная гимнастика

Для коррекции произношения звуков логопеды практикуют дыхательную гимнастику. Упражнения позволяют усилить воздушную струю, направлять силу воздуха в нужное место, увеличить длительность выдувания. Сначала упражнения выполняют просто губами, не надувая щек. Нужно стараться, чтобы струя воздуха попала на язычок. Это необходимо при работе над шипящими и свистящими звуками - ш, ж, щ, ч, с, з.

Такие упражнения призваны увеличить вентиляцию воздуха в легких, поэтому перед началом занятий обязательно проветрите помещение или выполняйте их на свежем воздухе. При повторах от глубокого дыхания у ребенка может закружиться голова, поэтому делайте перерывы между упражнениями для отдыха. Длительность занятий дыхательной гимнастикой нужно увеличивать постепенно, начиная с коротких упражнений.

Пособие для дыхательной гимнастики

Для таких занятий логопедические пособия своими руками сделать несложно. Помимо выдувания воздуха через трубочку или надувания воздушного шарика, можно сделать ребенку яркую игрушку, используя картонную втулку от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги или атласные ленты. Из таких материалов можно с легкостью сделать осьминога с глазами-помпонами. Для красоты оклейте трубочку цветной бумагой. При выдувании воздуха полоски бумаги или ленты будут развиваться в воздухе, что очень понравится ребенку. Прикрепить их можно обычным канцелярским степлером.

"Звуковые цепочки"

Детям очень сложно различать парные звуки (глухие и звонкие), например, с - з или ш - ж. Чтобы облегчить этот процесс, можно сделать логопедическое пособие своими руками, как на фотографии ниже. На большом листе картона изображены два зайчика разного размера. Один собирает слова, начинающиеся на звонкие звуки, другой - на глухие. Можно прикрепить необходимые пары букв кнопками или сделать прозрачный кармашек, чтобы их туда вставлять.

Логопедическое пособие своими руками

Детям дают набор карточек с картинками. Все предметы начинаются на данные звуки. Ребенок по очереди берет карточку и произносит вслух название изображенного предмета. Определив правильно первый звук, он ищет соответствующую букву и нанизывает картинку на шнурок, который тянется от нее. Так нужно распределить все картинки по цепочкам, выкладывая их рядом друг с другом.

Выработка артикуляции

Детям дошкольного возраста тяжело правильно произносить звуки из-за недоразвития речевого аппарата. Мышцы еще слабые, язык плохо слушается и не обладает необходимой гибкостью. Если с малышом не заниматься, закончится все плачевно. Ребенок долго не сможет правильно говорить, что в старшем дошкольном возрасте будет вызывать насмешки одноклассников. Артикуляционный аппарат можно тренировать уже с 2 или 3-летнего возраста. Сюда входит гортань, челюсть, губы и язык.

Артикуляционная гимнастика

Есть масса упражнений для развития мышц данной системы. Мама или педагог показывает их ребенку, а малыш повторяет. Желательно делать их перед зеркалом, чтобы было видно расположение губ и постановка языка. При работе над определенными звуками можно сделать логопедические пособия для артикуляционной гимнастики.

Это изображение целого лица или только рта, где губы нарисованы в правильном положении при произнесении звука. Наглядность поможет ребенку повторить движение самостоятельно. Рисовать такое пособие несложно, можно использовать любимые детворой смайлики.

"Веселая азбука"

Такое пособие пригодится и для логопедической работы, и для изучения букв. На листе картона сверху напишите крупным шрифтом большую и маленькую буквы. В нашем образце это "Д". Затем подберите картинки с изображением предметов на заданный звук и наклейте их на поверхности карточки.

Логопедические игры своими руками

Можно делать пособие вместе с детьми, чтобы ребенок придумал сам слова, начинающиеся на эту букву. Если необходимую картинку не найдете, можно всегда воспользоваться интернетом и отпечатать ее контуры на принтере. Малыш поможет ее раскрасить цветными карандашами. Таким образом оформляют все буквы алфавита. Можно своими руками логопедическую игру делать не всю сразу, а по мере изучения данной буквы. Ребенку легче будет запомнить ее. На следующем занятии можно повторить предыдущую букву и проработать следующую.

Оформление чистоговорок

Эти пособия часто используются логопедами и воспитателями детского сада для тренировки правильности произношения определенного звука. Это специальное упражнение состоит из двух частей и представляет собой короткий стишок. Первая строка состоит из трехкратного повторения слога или двух букв - первая гласная, а вторая - согласная. Это логопедическое упражнение на выработку артикуляции, автоматизации произношения звуков. Вторая часть представлена рифмованной фразой, которая содержит данный слог или сочетание букв.

Чистоговорки в картинках

Чтобы ребенку легче было запомнить чистоговорки и быстрее их произносить, можно сделать своими руками логопедическую игру в форме карточек. Они могут быть маленькими в форме таблицы, как на образце в статье, а можно разместить каждую чистоговорку отдельно на большом листе картона. Это будет демонстрационный материал для работы в группе. Снизу напишите печатными буквами ее текст, чтобы подсказать детям содержание, если кто-нибудь его забудет.

Скороговорки в картинках

Это отличные упражнения для выработки звуков речи. Они представляют собой небольшой ритмический текст, как правило, смешного содержания. С древности их использовали для забавы, а также для улучшения подвижности органов артикуляции. Помимо речи, скороговорки улучшают внимание, развивают память.

Представленный ниже образец логопедического пособия для детей позволяет не только проговаривать скороговорку, но и развивает мышление и зрительное восприятие. Такие таблицы можно нарисовать для каждой фразы. Они подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

Скороговорки в картинках

Каждая картинка соответствует одному слову скороговорки. Первым шагом при изучении фразы станет ее четкое проговаривание в медленном темпе. По мере запоминания фраза произносится все быстрее. Главное - следить за четкостью и внятность произношения звуков в словах. Веселые картинки помогут ребятам скорее запомнить текст, так как в этом им помогает зрительная память. Рисуют таблицы схематически. Нужно обладать талантом художника, чтобы сделать такое логопедическое пособие своими руками.

"Угадай звук в слове"

Следующий учебный материал предназначен для детей старшей группы детского сада. Ребенок, глядя на первую картинку, должен назвать букву, на которую начинается слово. Дальше следует ряд из трех изображений предметов. Проговорив их названия вслух, ребенок должен определить наличие данного звука в этих словах.

Логопедические игры и пособия

На пособии под каждым рисунком есть пустой кружок, где ставится галочка, если заданный звук присутствует в слове. Это упражнение очень полезно не только для выработки произношения, но и для развития фонематического слуха, внимания. Картинки можно нарисовать самостоятельно или вырезать из старых книжек.

"Послушай и выбери правильно"

В данной логопедической игре дети учатся четко различать на слух звуки в названиях предметов, изображенных в пособии. Есть ряд слов, которые отличаются только одной буквой. Дети часто не могут на звук их различить.

Авторские логопедические пособия

Данные таблицы, которые с легкостью можно сделать самостоятельно, помогут малышу разобраться в правильности выбора, более внимательно прислушаться к произносимому слову, узнать его на рисунках.

"Звуковые часы"

Следующая игра очень напоминает предыдущий вариант. Задача ставится та же. Дети должны найти парные слова, которые отличаются только одним звуком. Пособие внешне напоминает часы со стрелками, укрепленными на картонном кругу большого размера. Можно игру сделать из фанеры, оклеив потом листом цветной бумаги. Подбираются картинки пар слов, например, рак - мак, луг - лук, майка - гайка, чайка - майка, роза - коза, соль - моль и т. д.

Ребенок должен выставить стрелки таким образом, чтобы они указывали на пару похожих слов. Можно сделать пособие двусторонним, добавив картинки и стрелки еще и на тыльной стороне круга.

"Прочитай задуманное слово"

Задача ребенка в данной игре, называя первые буквы картинок в ряду, составить задуманное слово. Это интересная игра, которую легко сделать самостоятельно.

Логопедическая игра

Во время подготовки к изготовлению данного пособия действовать нужно в обратном направлении, то есть сначала задумать короткое слово, а затем подобрать картинки, которые начинаются на первые его буквы. Останется только расположить их на одной линии в ряд. На фото, представленном выше, приведены слова, состоящие из пяти букв. Если ребенку трудно освоить эту игру с первого раза, можно для начала придумать более короткие слова, например, "оса", "рак", "нос".

В статье даны образцы логопедических игр и пособий, которые вполне можно сделать в домашних условиях. Работать с ними интересно, а делать быстро и просто.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Цель: создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников

Раскрыть значение творчества для детей;

Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах развития творческих способностей;

Научить применять методы и приемы, развивающие творчество у детей;

Развивать креативность педагогов через игровые упражнения.

Важной задачей современной системы дошкольного и школьного образования является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для детей и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.

Наши способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений. Американский психолог Э. Фромм говорил, что творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

В последнее время все чаще наблюдается тенденция к увеличению количества детей с различными нарушениями устной и письменной речи, с разнообразной структурой дефекта и степенью его выраженности. У таких детей недоразвиты не только все компоненты речи, но и мышление, память, внимание, воображение, эмоционально-волевая сфера, личность ребёнка в целом.

Основная цель логопедической работы в условиях логопункта – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушение в развитии устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ.

Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления.

Творческие способности у детей с нарушениями речи развиваются несколько по-другому . Представления о предметах у них неточные и неполные, практический опыт недостаточно обобщается и закрепляется в слове. Чем тяжелее нарушения речи, тем труднее ребенку проявить своё творчество . Рисунки таких детей отличаются бедностью содержания, они не могут выполнить рисунок по замыслу, затрудняются в создании нового образа.

В работе с детьми с речевыми нарушениями развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, речевую, эмоциональную и поведенческую составляющие личностного развития дошкольника.

Мы сегодня не будем говорить о развитии творческого воображения и инициативы дошкольников в словесном творчестве, хотя безусловно коснемся его , а остановимся на продуктивной деятельности и как вплести ее в канву логопедического занятия.

Сейчас так много детей с сочетанными речевыми нарушениями, что использование только логопедических приемов в работе не всегда оправдано. Все чаще специалисты прибегают к междисциплинарному подходу в решении проблем развития и коррекции речевых нарушений.

Понять многие проблемы помогает нейропсихология. Речь и письмо рождается в тесном взаимодействии полушарий, каждое из которых играет свою роль в интеллектуальных процессах. Участие левого полушария в речи по схеме: звук – слово - предложение - связная речь. Задача правого полушария в речевых процессах - обработка эмоциональных высказываний, описание картинок, продуцирование связной речи, понимание косвенной речи, пространственные функции, память, эмоции, бессознательное. Они связаны с помощью мозолистого тела, и нарушение этой связи полушарий искажает познавательную деятельность детей. Поэтому необходимо развитие межполушарного взаимодействия.

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.

Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария.

Упражнения на визуализацию.

Давайте закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано Ваше имя. Представьте, что буквы стали синими. А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайтесь: кто-то зовет Вас по имени. Угадайте, чей это голос, но никому не говорите, сидите тихонько. Представьте, что Ваше имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давайте послушаем!

А сейчас мы потрогаем Ваше имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попробуйте рассказать о своем имени, о том, что видели, слышали и чувствовали. Берем карандаши и попробуем нарисовать имя.

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели себя (ребенка) по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные линии в разных направлениях, рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Рисование одним росчерком

Рисование одним росчерком, при котором не отрывают карандаша от поверхности листа - это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребёнка. Ручки у детей прекрасно готовятся к безотрывному письму, что важно для подготовки к школе. А этот приём логопеды используют при автоматизации поставленныхзвуков, введении их в слоги.

Но не все дети с речевыми нарушениями умеют и любят рисовать, поэтому на помощь приходят так называемые правополушарные техники рисования или нетрадиционные техники.

Применяя нетрадиционные техники и способы рисования на различных этапах логопедической работы, мы не только развиваем мелкую моторику, творческие способности, воображение, но и речевые зоны коры головного мозга.

Эти техники позволяют создавать очень выразительные художественные образы, даже тем, кому трудно выразить себя в линии. Главное то, что нетрадиционное рисование способствует формированию положительного отношения детей к изобразительной деятельности и удовлетворению потребности в художественном выражении.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В своей работе по развитию творческих способностей дошкольников с речевыми нарушениями использую оригинальные технические приемы в изобразительной деятельности.

Работа над целенаправленным выдохом

Автоматизация звуков в словах

Развитие связной речи

Таким образом, в процессе логопедических занятий происходит активное стимулирование мелкой моторики кистей рук, различных зон головного мозга, развитие связной речи, грамматического строя и произносительной стороны речи, а также развитие творческих способностей, фантазии детей.

Немаловажным условием для решения обозначенной проблемы является воспитание педагогом собственной креативности. Чтобы развивать творческие способности детей, педагог сам должен быть творческой личностью, стремиться к преодолению в себе силы инерции, шаблона, формальности в работе.

Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в правую руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге.

- В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам.

В конце нашей встречи, я попрошу Вас нарисовать бабочку, выбрав понравившиеся очки (треугольные, круглые, квадратные).

hello_html_32d2a65b.jpg

Читайте также: