Рисунок как сделать мир лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для каждого человека изменение собственной природы – непростая задача, но именно трансформация самого себя может принести огромные преимущества и плюсы.

В сегодняшней статье, я хочу немного отойти от бизнес тематики. Я надеюсь, что Вы понимаете, что зачастую не инструменты, знания и технические моменты приближают Вас к результату.

Ниже вы найдете советы о том, как изменить себя и стать лучше.

Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram

1. Для того, чтобы измениться, вы должны испытывать сильное желание приблизиться к своему идеалу.

Не ждите, что Вселенная все сделает за вас, и однажды ваша жизнь изменится сама по себе. Найдите плюсы, которые принесет вам самосовершенствование, это поможет укрепиться в своих стремлениях. Сознательно выберите для себя лучшую жизнь, и идите к ней.

Перестаньте цепляться за прошлые обиды, неудачи и отчаяние. Пожелайте стать счастливым, поймите необходимость преодоления собственных слабостей и страхов.

2. Вы не сможете изменить собственный характер, считая себя идеальным.

Только тогда, когда вы искренне признаетесь в собственном несовершенстве и пожелаете измениться, это станет возможным. Внутреннее стремление к лучшей жизни позволит отказаться от плохих мыслей, грусти и негатива.

Как изменить себя — избавьтесь от вредных мыслей, грусти и негатива. Вы должны излучать энергию позитива и радости жизни.

3. Внутренний мир человека не может измениться в одночасье.

В работе над собой должна присутствовать стабильность в достижении результатов. Вы должны постоянно отвергать негативные мысли. Всегда помните, что хотите достичь больших результатов.

Когда ваши мысли текут в негативном русле, и вы чувствуете, что готовы сдаться, немедленно встряхнитесь и возьмите себя в руки, чтобы встать на правильный путь.

Посмотрите Видео: 5 Секретов Продуктивности

4. Если вам ничего не помогает, представьте себя актером и постарайтесь вжиться в роль.

Даже если вам грустно, улыбайтесь другим. Будьте вежливы, спокойны и дружелюбны. Не считайте это ложью. Воспринимайте это как мастерскую актерскую игру. Поймите, чем больше вы жалуетесь и сетуете на жизнь, тем сильнее погружаетесь в собственную депрессию.

И наоборот, играя роль удачного, веселого, позитивного человека вы научаетесь быть и воспринимать себя таким.

5. Откажитесь от старых привычек.

6158953

Самое худшее, что может блокировать ваши изменения – это сомнения, нечестность по отношению к себе и ограниченность. Человеческий мозг обладает способностью преувеличивать трудности.

Любую, даже самую крошечную проблему, можно раздуть до невероятных размеров, что только укрепит ваши слабые стороны. Приучите себя к мысли, что неразрешимых проблем нет, просто на решение некоторых задач нужно больше времени.

Как изменить себя — никогда не останавливайтесь на полпути.

6. Не позволяйте страхам помешать вам стать лучше.

Часто бывает так, что одна часть нас действительно хочет измениться, а другая, сознательно или бессознательно, подавляет эти изменения. Происходит это от присущего каждому человеку желания пострадать.

Мы считаем, что избавление от старых страхов и переживаний заставит нас предать самих себя. Но это не так. Единственно правильным решением будет искреннее желание измениться и развить ту часть личности, которая позволит вам раскрыть свое я.

7. Перестаньте думать только о себе.

Это может быть немного странно и трудно для понимания, но намного легче измениться, если мы думаем о близких и любимых людях. Когда мы любим кого-то, то стремимся дать человеку самое лучшее.

Если вы вечный страдалец, постоянно живущий своей грустью и страхами, то людям вокруг вас тоже плохо от этого.

Я искренне надеюсь, что сегодняшняя статья 7 советов, как изменить себя, свой внутренний мир и стать лучше даст Вам толчок к началу новой… иной… Вашей жизни.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Контекстная реклама Яндекс Директ — 7 способов увеличить эффективность

Понравилось? Жми « Мне Нравится «
Оставьте комментарий к этой статье ниже

Как сделать мир лучше?

Мир совсем не такой, какой нам хотелось бы видеть. Современный мир технологичный и цивилизованный, но стал паршивым. Деспотичные диктаторы, безответственные политики, врущее телевидение, продажные судьи, выслуживающаяся милиция, жадные акулы бизнеса, лживая реклама, алчные селебрити и люди с мелочными интересами. Как сделать мир лучше и добрее, а главное зачем? Делая мир лучше, мы делаем лучше свою собственную жизнь.

Несправедливость, зло и боль вокруг нас. Большинство людей мыслит эгоистично, думая о своих шкурных и мелочных интересах. Но современное поколение думает немного шире. Они больше ориентированы на человечность, природу и общечеловеческие ценности. Делая мир даже немного лучше, мы делаем лучше свою жизнь. Пора спасать это планету от погружения в хаос.

В конце жизни тебя оценят по твоим поступкам, а не по банковскому счету. Одни войдут в историю как меценаты и филантропы, а в другие как жалкие скряги. Как можно сделать мир лучше и счастливее? Начинай перемены с самого себя и окружения рядом. Можно громко рассуждать о проблемах, а можно спокойно заниматься благими делами. Большие дела начинаются с маленьких позитивных перемен. Как сделать мир счастливее?

Как сделать мир лучше?

Jessica Joseph , Unsplash

Как сделать мир лучше и добрее?

1. Становись на сторону добра

Защищай слабых и тех, кто не может дать сдачи. Борись со злом и несправедливостью. Как сделать мир чище и правильнее? Современный мир должен быть гораздо лучше, чем мы видим сейчас. Сделай так, чтобы добро побеждало зло.

2. Будь позитивным человеком

Когда мы окружены негативным, раздраженными и недоброжелательными людьми, то хочется последовать за ними. Но лучше избегать негатива, грусти, тоски и депрессии. Как можно сделать мир лучше? Широко улыбайся, излучай оптимизм, дари радость, оставайся позитивным, будь дружелюбным.

Как сделать мир лучше?

Lindsay Lenard , Unsplash

3. Занимай активную гражданскую позицию

Некомпетентные политики делают все, чтобы удержаться у власти, своровать больше денег и отстоять свои шкурные интересы. Пользуйся своим правом голоса, участвуй в общественной жизни города и влияй на происходящее внутри страны. Занимай активную гражданскую позицию, не позволяя дрянным политикам делать свою грязную, подлую и жалкую игру.

4. Займись благотворительностью рядом

Мысли масштабно, но действуй локально. Помоги тому, кому тяжело и сложно в данный момент рядом с тобой. Прояви сострадание, бескорыстие и великодушие. Помоги хоть немного, чтобы твое положительное действие принесло в мир что-то лучшее. Все это возвращается сторицей.

5. Будь хорошим человеком

В повседневной жизни проявляй лучшие черты характера, подавай хороший пример, увеличивай положительное воздействие на людей. Проявляй доброту к окружающим. Это естественное состояние человека, только мы запретили себе быть немного более человечными и добрыми. Делая добро, мы запускаем цепочку положительных изменений в мире. Проявляй доброту к людям, животным и миру, чтобы сделать его немного лучше.

Как сделать мир лучше?

Lawless Capture , Unsplash

6. Позаботься об окружающей среде

Ограничь свое негативное воздействие на окружающую среду, а также других людей. Разделяй мусор для вторичной переработки. Используй меньше пластика в жизни. Экономь воду. Чаще пользуйся общественным транспортом или велосипедом. Этими действиями ты делаешь мир немного лучше. Пропагандируй свои ценности другим людям, чтобы распространить мысли шире.

7. Стань волонтером

Как сделать мир лучше прямо сейчас? Отправляйся в благотворительную организацию поработать волонтером. Ты сразу увидишь, что помощь доходит до тех, кому она нужна. Ты сможешь делать добрые дела в компании единомышленников, а также найдешь себе друзей.

Чтобы провести занятие на такую тематику, взрослому нужно знать, какие материалы и инструменты следует подготовить, а также прочесть несколько пошаговых инструкций по рисованию картинок, подходящих для детей разных возрастов.

Что потребуется для рисования

В таблице перечислены инструменты, необходимые для рисования.

Для раскрашивания картинок можно использовать любые материалы:

  • гуашь;
  • акварель;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • восковые мелки;
  • гелевые или шариковые цветные ручки.

Карандашами можно рисовать на любой белой бумаге, плотность которой не меньше 80 г/м². Для картинок, которые будут раскрашены красками, необходимо подобрать более плотную бумагу (от 100 г/м² до 200 г/м²). Можно использовать альбомные листы, бумагу для черчения, а также специальные листы для акварели, которые имеют шероховатую поверхность и отлично впитывают излишки влаги.

Рисунок для первоклассников, вариант №1

Для работы потребуется набор цветных карандашей (не менее 16 цветов), а также синий и красный фломастер.

Как рисовать:

  1. Используя простой карандаш и линейку, в центре листа начертить прямоугольник или трапецию. Это будет окно для написания лозунга, поэтому фигура должна быть крупной.
  2. От начерченной фигуры провести 6 лучей в разные стороны.
  3. Подрисовать окошки произвольной формы. Главное, чтобы эти области были крупными и вместе закрыли большую часть рисунка. Пустое пространство между ними не должно быть слишком большим.
  4. Разделить окошко для лозунга на 3 равные части, проведя через него 3 параллельные линии.
  5. Написать лозунг, разделив его на 3 строки.
  6. Обвести буквы синим фломастером.
  7. Фигуру, выходящие из неё лучи и другие окошки обвести по контуру красным фломастером.

В каждом окне проиллюстрировать по 1 доброму делу.

Примеры того, что можно изобразить в окошках:

  • девочка кормит птиц;
  • люди посадили дерево;
  • ребенок смастеривший кормушку, вешает её на дерево;
  • человек собирает и вывозит мусор на природе;
  • девочка приютила бездомного кота;
  • люди выращивают и поливают цветы.

Все картинки нужно рисовать простым карандашом. Затем, необходимо стереть ластиком лишние линии, и только потом приступать к раскрашиванию. Желательно использовать разноцветные карандаши, чтобы картинка выглядела яркой и позитивной.

Рисунок для первоклассников, вариант №2

Примеры:

Для создания такого рисунка потребуется набор цветных карандашей (не менее 6 цветов), а также синий, красный и черный фломастер.

Как рисовать:

  • Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
  • Простым карандашом, в нижней части листа, нарисовать полукруг, расположив его по центру края.
  • Сверху подрисовать ещё 1 полукруг, поменьше.
  • Планете дорисовать руки.
  • Изобразить материки.
  • Солнцу подрисовать лучи.
  • Над планетой изобразить силуэт летящего голубя с веткой в клюве.
  • Написать лозунг.
  • Ластиком стереть лишние линии.
  • Голубым карандашом заштриховать воду на Земле.
  • Раскрасить материки используя желтый, зелёный и коричневый карандаш. В некоторых местах можно нарисовать крупные озера и моря, голубым цветом.
  • Руки планеты закрасить синим карандашом.
  • Солнце раскрасить ярко-желтым цветом.
  • По контуру силуэта птицы нанести короткие штрихи коричневым карандашом. Обвести голубя плотно прижимая карандаш к бумаге, чтобы получилась яркая, жирная линия.
  • Синим фломастером обвести планету и материки по контуру.
  • Обвести буквы лозунга.

Чёрным фломастером нарисовать Земле 2 крупных, круглых глаза. Красным фломастером нарисовать улыбающийся рот.

Рисунок для детей учащихся во 2 классе, вариант №1

Подкармливать птиц, переживающих суровые зимние морозы – доброе дело. Под снегом им тяжело искать корм, поэтому люди мастерят кормушки и угощают пернатых зерном или хлебными крошками. На рисунке можно изобразить процесс кормления.

Для работы потребуется набор цветных карандашей (не менее 12 цветов), а также чёрный фломастер.

Как рисовать:

  • Лист бумаги формата А4 расположить на столе вертикально.
  • Простым карандашом, в левой части листа, нарисовать ствол дерева.
  • Подрисовать ветви.
  • В правой части листа нарисовать человека. На этом рисунке изображена девушка. Сначала нужно нарисовать овальную голову.
  • Линиями наметить положение туловища, рук и ног.
  • На голове нарисовать шапку с крупным помпоном.
  • Подрисовать глаз и бровь.
  • Дорисовать нос и губы.
  • Нарисовать большой капюшон с мехом.
  • Добавить широкие рукава, прорисовать форму куртки. Сбоку подрисовать карман.
  • Нарисовать штаны и валенки.
  • Ластиком стереть лишние линии.
  • На левой руке подрисовать рукавицу, а на правой – пальцы.
  • В руке, которая одета в рукавицу, изобразить кулёк с кормом.
  • На дереве изобразить кормушку.
  • Между ветвей нарисовать несколько летающих птиц.
  • На ветвях подрисовать привязанное на веревки сало или хлеб.
  • Остаётся только раскрасить картинку. Сугробы закрасить голубым цветом.
  • Одежду девушки раскрасить в розовые и фиолетовые цвета.
  • Птиц можно раскрасить так, чтобы они отличались по виду. Пусть некоторые из них будут воробьями (раскрасить коричневым карандашом), а другие – синицами (раскрасить спинки серым цветом, а грудки желтым или светло-зелёным карандашом).
  • Кормушку раскрасить в коричневый и жёлтый цвет. Закрасить корм в пакете.

Фломастером обвести картинку по контуру. Прорисовать на стволе дерева чёрточки, которые будут имитировать пятна на березовой коре. Выделить ресницы девушки.

Рисунок для детей учащихся во 2 классе, вариант №2

Ещё 1 вариант рисунка, разделённого на секторы. Чтобы нарисовать такую картинку, потребуется набор гуаши (не менее 6 цветов), черный и красный фломастер, а также набор художественных кистей.

Как рисовать:

В пустых окошках проиллюстрировать добрые поступки — примеры:

  • скворечник с птицами;
  • ребёнок, помогающей человеку в инвалидном кресле;
  • мальчик, который приютил бродячих животных;
  • ограждённый муравейник;
  • девочка, помогающая родителям с работой в саду;
  • девочка, которая помогает маме приготовить обед;
  • кормушка с кормом и прыгающие по ней птицы.

Персонажей и другие предметы можно раскрасить в любые цвета. Закрашивая пустоту внутри окошек, желательно использовать тёплые оттенки краски, например: оранжевую, красную, зелёную, желтую. Так сектора рисунка не будут сливаться с общим фоном. В конце работы картинки нужно обвести по контуру черным фломастером, а также выделить лицо солнышка.

Рисунок для детей учащихся в 3 классе, вариант №1

Как рисовать:

  • Простым карандашом, в центре листа, нарисовать овальную голову котёнка.
  • Дорисовать ему уши.
  • Оформить мордочку.
  • Нарисовать руку, держащую котёнка.
  • В левой части листа дорисовать руку, держащую бутылочку.
  • Дорисовать соску.
  • Ластиком стереть лишние линии.
  • Заштриховать голову котенка без нажима, горизонтальными линиями.
  • Чуть сильнее надавливая на карандаш, нарисовать полоски на голове котёнка.
  • Голубым карандашом закрасить фон, используя перекрёстную штриховку.
  • Закрасить стенки бутылочки горизонтальными линиями.
  • Желтым карандашом закрасить соску.
  • Зелёным цветом заштриховать дно бутылки и крышку.
  • Розовым карандашом закрасить нос котёнка.
  • Руки заштриховать перекрёстными линиями, используя коричневый карандаш.

Рисунок для детей учащихся в 3 классе, вариант №2

Как рисовать:

  1. Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
  2. Простым карандашом, в левой части листа, нарисовать кресло.
  3. Изобразить большое колесо.
  4. Дорисовать голову бабушки в платке. Оформить лицо.
  5. Подрисовать ей ноги и руки.
  6. В правой части листа нарисовать девочку. Прорисовать форму прически. Оформить лицо.
  7. В руках девочки изобразить поднос, на котором будет расставлена посуда.
  8. Показать границу пола и стен, проведя горизонтальную линию.
  9. Между девочкой и бабушкой изобразить круглый коврик.
  10. На стене нарисовать окно со шторами.

Картинку можно раскрасить в любые цвета. Когда краска высохнет, все детали необходимо обвести по контуру черным фломастером. Выделить глаза и носы персонажей. Красным фломастером обвести рты.

Рисунок для детей учащихся в 4 классе, вариант №1

На рисунке можно изобразить человека, который посадил дерево и ухаживает за ним. Для создания такой картинки потребуется гуашь, а также набор художественных кистей.

Как рисовать:

  • Простым карандашом обозначить границу неба и земли.
  • Нарисовать ствол и ветви дерева.
  • У корней растения изобразить вскопанную землю в виде овала.
  • Справа от дерева подрисовать человека. Оформить его лицо, прорисовать элементы одежды.
  • В левой руке нарисовать лейку.
  • Закрасить фон голубой гуашью, смешанной с несколькими каплями воды.
  • Нарисовать травинки, используя зелёную краску и кисть с жестким ворсом. Мазки следует наносить снизу-вверх.
  • Коричневым цветом закрасить дерево и землю под ним.
  • Обмакнуть кисть с мягким ворсом в зелёную краску, нарисовать листья прижимая инструмент к бумаге.
  • Смешать синюю гуашь с белой в пропорции 2:1. Тонкой кистью нарисовать поток воды, вытекающий из лейки, а также воду внутри неё.
  • Остальные элементы картинки можно раскрасить в любые цвета.

Тонкую кисть с мягким ворсом смочить в черной гуаши. Выделить узор на обуви человека, а также прорисовать черты его лица.

Рисунок для детей учащихся в 4 классе, вариант №2

Как рисовать:

  • Используя простой карандаш, изобразить 2 плавными параллельными линиями берег.
  • На берегу нарисовать дома и кусты.
  • В центре нижней части рисунка нарисовать лодку.
  • Изобразить сидящих в лодке Мазая и зайцев.
  • Оформить лица персонажей.
  • Нарисовать весло в руке Мазая.
  • Коричневую гуашь разбавить 2 каплями воды. Закрасить берег.
  • Разбавить синюю краску водой в равных частях. Закрасить воду.
  • Высушить рисунок.
  • Серым цветом закрасить дома, стоящие на берегу, а также зайцев. Щеки и грудки зверей должны остаться белыми.
  • Коричневую гуашь смешать с желтой. Используя кисть с жестким ворсом, закрасить переднюю стенку лодки, нанося горизонтальные штрихи.
  • Коричневым цветом закрасить заднюю часть лодки, а также весло.
  • Смешать оранжевый цвет с белым в пропорции 2:1. Закрасить лицо и руки деда.
  • Черным цветом закрасить шапку.
  • Розовой краской закрасить шарф, а зелёной – свитер.
  • Смешать синюю краску с каплей черного. Разбавить полученный оттенок водой. Используя тонкую кисть с мягким ворсом, изобразить на воде волны.
  • Обозначить тень под лодкой и под веслом.
  • Взять толстую кисть с жестким ворсом. Обмакнуть её в белый цвет. Тычковыми движениями изобразить туман над поверхностью воды.
  • Коричневой краской обвести кусты на берегу.

Когда рисунок высохнет, черным фломастером нужно обвести все детали картинки по контуру. Выделить доски на лодке, нарисовать зайцам усы.

Рисунок для пятиклассников, вариант №1

Как рисовать:

  • Простым карандашом прорисовать форму берега.
  • Обозначить уровень воды горизонтальной линией.
  • На берегу изобразить девушку, стоящую на коленях и протягивающую руки к киту.
  • Прорисовать элементы одежды, оформить лицо, добавить волосы.
  • В руках нарисовать яблоко.
  • В воде изобразить кита. Его нос должен слегка выступать над поверхностью воды.
  • Прорисовать траву на берегу.
  • В земле изобразить норы, а также камни, силуэты драгоценных предметов и останки животных (череп, кости).
  • Заштриховать небо и воду голубым карандашом.
  • Верхнюю часть кита закрасить синим цветом.
  • Заштриховать штаны девушки.
  • Смочить кисть в воде, и размыть штрихи.
  • Высушить рисунок.
  • Закрасить коричневым карандашом землю.
  • Заштриховать шляпу и волосы девушки.
  • Размыть штрихи водой.
  • Высушить рисунок.
  • Зелёным карандашом закрасить траву.
  • Бежевым цветом закрасить лицо и руки девушки. Растушевать штрихи ватной палочкой.
  • Красным карандашом закрасить яблоко.
  • Черным карандашом нарисовать полоски на тельняшке девушки, а также выделить норы под землёй, используя перекрёстную штриховку.

Обвести все элементы картинки по контуру. Прорисовать мелкие детали.

Рисунок для пятиклассников, вариант №2

Ещё 1 вариант рисунка, на котором отражается идея о том, как важно помогать пожилым людям. Для создания этой картинки потребуется набор цветных карандашей (не менее 16 цветов), а также черный фломастер и линейка.

Как рисовать:

  1. Простым карандашом нарисовать головы персонажей.
  2. Тонкими линиями наметить положения тел, рук и ног.
  3. Прорисовать элементы одежды.
  4. Оформить лица.
  5. С помощью линейки, провести на заднем плане горизонтальную линию, которая будет обозначать границу горизонта.
  6. Дом, на заднем плане, можно нарисовать от руки, но, чтобы он получился ровным, можно использовать линейку. Сначала нужно нарисовать стены, затем крышу, а потом окно и дверь.
  7. Слева изобразить забор и дерево.
  8. Под ногами персонажей нарисовать полоски, как на пешеходном переходе.
  9. В свободной руке бабушки изобразить трость, а в руке мальчика – пакет. Внутри пакета можно нарисовать апельсины, яблоки и любые другие фрукты.
  10. Ластиком стереть все лишние линии.
  11. Простым карандашом заштриховать дорогу, не затрагивая разметку пешеходного перехода.

Остальные элементы картинки можно раскрасить в любые цвета. Чтобы рисунок получился четким, в конце работы необходимо обвести все детали по контуру и выделить лица персонажей, используя черный фломастер.

Советы для юных художников

Чтобы рисовать красивые картинки, начинающие художники должны знать несколько секретов:

  • Толщина линии, начерченной фломастером, зависит от силы нажатия на инструмент. Чем сильнее давление – тем толще штрихи.
  • Время сушки рисунка, раскрашенного красками, можно сократить, если использовать фен. Сушить бумагу нужно слабым потоком воздуха, удерживая фен на расстоянии не менее 30 см от бумаги. Иначе краска может растечься.
  • Если нужно раскрасить какие-то детали в тот же цвет, что и задний план, то лучше смешать краски и получить оттенок на тон темнее. Так нарисованный объект будет лучше выделяться.
  • Раскрашивая картинку цветными карандашами, нужно делать короткие штрихи. Так рисунок получится аккуратнее.

Как улучшить свои рисунки? Как сделать рисунки более реалистичными? Как оживить рисунки? - эти и другие вопросы задают многие художники-самоучки, приходя ко мне на консультацию. Что в рисунках не так? Как сделать рисунки лучше, красивее?

Обычно, ответ один - учиться у педагога, а не самостоятельно, изучать теорию и историю искусства и много и долго практиковаться. Но есть некоторые секреты в рисовании карандашом, о которых не принято говорить в академической системе обучения художников. Но эти тонкие и деликатные моменты необходимо учитывать и понимать, чтобы рисовать не только профессионально, но и выразительно, остроумно, интересно. Сами по себе эти советы не работают, их стоит применять только овладев изобразительной грамотой, хотя бы на уровне уверенного любителя. Для некоторых профи, возможно, это тоже будет интересно, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в собственной правоте и структурировать свои знания и наработки в области рисования. Ну, а для начинающих художников - это полезная информация к размышлению. Итак, поехали.

1). Линия жёсткая и шершавая.
Не зря художников с самого младшего возраста учат правильно держать карандаш - правильный захват карандаша в руке помогает проводить линии разной толщины, нажима, направления и длины. Но помимо этих характеристик имеет значение и “звонкость” и “глухота” линий и штрихов. Она задаётся точным поворотом и наклоном кисти руки во время рисования, правильной заточкой карандаша, силой пальцев и нужным углом между грифелем карандаша и листом бумаги. Это хорошо понимал и применял в своих рисунках Михаил Врубель. Он постоянно, всю жизнь разминал рабочую правую руку, улучшая моторику, гибкость суставов и силу пальцев. Попробуйте покрутить между пальцами карандаш, повращать руку в запястном суставе, согнуть её с суставе в одну и другую сторону, поработать эспандером… Все эти упражнения помогают формировать гибкость и твёрдость руки во время рисования.
Сочетание звонких и глухих линий создаёт глубину планов в рисунке, расставляет акценты, отделяет главное от второстепенного. Резкие жёсткие штрихи и линии контрастируют на фоне мягких, шершавых и помогают выразить объём и форму наилучшим образом.

2). Штриховка по форме и в контрформу.
В книгах по академическому рисунку уделяют много внимания качеству штриховки и тональной проработке объекта штриховкой по форме. Но штрих по форме может и разрушить форму, если он не подкреплён дополнительным направлением. Обычно штриховка условно перпендикулярная основному направлению помогает подчеркнуть объём предметов и объектов, а также выявить пространство в рисунке. За счёт верно рассчитанного угла пересечения штрихов в нужном месте и точно и правильно смещённых акцентов (это определяется индивидуально в каждом случае и зависит от ракурса модели, тональных отношений в рисунке, качества освещения и прочего) можно выявить форму особенно остро и убедительно.
Штриховка в контрформу помогает и на этапе перехода от линейного построения к тональной моделировке в рисунке. Именно на этом этапе, когда отделяется большой свет от большой тени и при помощи штриховки распределяются основные направления плоскостей, штриховка против формы оделяет большие объёмы, блоки и плоскости друг от друга, формирует основные отношения в рисунке.

Читайте также: