Рисунки пустыни своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Презентация к уроку ИЗО. Можно использовать в 2-4 классах.

Подходит к любой образовательной программе.

ВложениеРазмер
pustynya_moya.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадка. В ней песков большие груды Называются барханы, И по ним идут верблюды, Растянувшись караваном. Пустыня

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом рисуйте пустыню с барханами , но помните, чем дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 1

Нарисуем небо. Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой. Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область неба до горизонта. Подождите, чтобы бумага стала влажной. После этого возьмите на кисть голубой краски и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги. Надо, чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, чтобы она немного захватывала предыдущую. 2

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню . Смачиваем дальние барханы , и делаем растяжку желтого или оранжевого, от светлого тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой и в каждый последующий мазок добавляем немного цвета. 3

Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и точно так же смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с помощью растяжки от светлого к темному цвету. 4

Точно так же продолжаем писать каждый следующий ряд барханов . Не забывайте о правилах перспективы: то, что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас пишем с меньшей четкостью. 5

Добавим тени. Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон холмов. На дальнем плане тени мягче, на переднем более резкие. 6

Вот что у нас должно получиться. 7

Тонкой кисточкой н аметим следы на песке, а несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль каравана. Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку. 8



Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад", село Шухободь, Череповецкий район.
Описание: Данное занятие было разработано и проведено в рамках тематической недели "Животные жарких стран". Материал может быть полезен педагогам старшей и подготовительной групп детского сада для организации образовательной деятельности, родителям для совместного творчества с детьми.
Назначение: использование на занятиях по рисованию; практическая работа при знакомстве с животным миром пустыни.
Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Задачи:
-отрабатывать знакомую технику рисования при изображении верблюда в пустыне;
-развивать композиционные умения,творческий потенциал, моторику руки, координацию движений;
-учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, её растительном и животном мире;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до логического завершения.

-альбомные листы;
-акварельные краски;
-восковые мелки;
-шаблоны с изображением верблюда разного размера;
-кисти разного размера: № 3-4, № 6 (белка, пони);
-простой карандаш;
-клеёнка, салфетки или тряпочка.


Данное занятие является вторым в серии мастер-классов по рисованию в рамках тематической недели "Животные жарких стран". На первом мы с детьми говорили об африканской саванне и рисовали жирафа в технике восковой мелок+акварель с применением шаблона. Посмотреть этот материал можно здесь:
/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/master-klas-po-risovaniyu-zhirafa-s-detmi-6-7-let.html

Данный материал делится на две части и изучается с детьми в два приёма. В первой части мы говорим о растительном мире пустыни и рисуем фон будущего рисунка. Во второй части знакомимся с животными, обитающими в таком необычном климате, их приспособлении к суровым условиям и дорисовываем рисунок.

С ребятами рассматриваются иллюстрации и проводится краткая беседа с целью систематизировать и обобщить их знания о пустыне и её растительном мире.



-Ребята, как вы думаете, что изображено на иллюстрации? /пустыня/
-Почему её так называют?
-Какие там условия?
Воспитатель подводит итог: Слово пустыня произошло от слова "пусто",и, действительно, на всём протяжении это огромные пространства, покрытые песком.



Там очень жарко, солнце печёт целый день (температура может достигать 70 градусов), очень мало воды. Дожди идут редко.



Пустыня напоминает море, но вместо воды там песок. Ветер переносит его с места на место , образуя холмы (барханы). В пустыне случаются песчаные бури.
Но даже и в таких суровых условиях встречаются растения. Как вы думаете, что может там расти?
Это трава-осока.









В пустынях встречаются оазисы, где есть вода. Там путешественники могут отдохнуть и пополнить запасы воды.




Пустыня не всегда бывает безжизненной. В период дождей она "расцветает"-покрывается ковром из цветущих растений.





-Ребята, вы заметили, что у многих растений пустыни вместо листьев колючки. У тех же, что имеют листья, они узкие. Так растения приспособились к жаре и сухому климату.
А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
С.Я. Маршак "Жёлтая страница"
Вот жёлтая страница /дети кружатся, делают волнообразные движения руками/
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.

Неведомо откуда, /шагают по кругу/
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-

Идут они в кочевье /присесть, изобразить ветви дерева/
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.

Безлиственные сучья /"покачать ветвями"-руками-из стороны в сторону)
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи /лёгкий бег по кругу/
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.

- Итак, мы немного познакомились с необычным миром пустыни. А хотите её нарисовать?
Сегодня мы нарисуем фон будущего рисунка: небо и песок.
1. На альбомном листе проводим линию горизонта. Рисуем сразу голубой акварельной краской. Используем кисть большего размера - № 6





4. По желанию можем прорисовать барханы-холмы песка. Рисуем их как волны на море зигзагообразными движениями.



- Наш фон готов. Он должен хорошо просохнуть. А завтра мы будем заселять нашу пустыню. Ребята, как вы думаете, могут ли в таких суровых условиях жить животные?
Ребятам даётся задание: выяснить, какие животные обитают в пустынях.

Дети с воспитателем стоят в кругу:
- Ребята, вам нужно было узнать, какие животные могу жить в пустынях. Я прошу по очереди называть по одному животному, повторяться нельзя.
Выслушиваются ответы детей.
- А теперь предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на обитателей пустыни. Показываются иллюстрации или презентация.
В пустынях обитает множество грызунов, например, тушканчики.













Ну и, конечно, самое известное животное пустыни. Отгадайте про него загадку:

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка.
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них-на семь суток



Итак, посмотрите ещё раз на обитателей пустыни. Как же они приспособились выживать в трудных условиях, где очень жарко и мало воды?



Многие животные ведут ночной образ жизни: днём прячутся от жары в глубоких норах, ночью выходят на поверхность, ищут корм. Змеи, скорпионы, черепахи, вараны могут надолго впадать в сонное состояние, пережидая неблагоприятные условия.
А у верблюда есть запас жира и воды в его горбах. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Во время песчаных бурь, когда трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Это очень выносливое животное, способно совершать длительные переходы через пустыню, перевозя людей и груз.



Физкультминутка.
А Тесленко.
Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/
Отважно шагает. /шагают/
Все тайные тропы
В пустыне он знает.
Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/
За барханом - вода!
И держит он путь свой
Прямо туда!
А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /
Оазис, прохлада,
Напиться воды там /наклоны вперёд/
Верблюду так надо!
И снова в дорогу /шагают по кругу/
Спешит караван.
И всё там реально;
Мираж лишь - обман.

Воспитатель обращает внимание детей на незаконченные рисунки и предлагает продолжить работу -"заселить" пустыню.
- Рисовать будем восковыми мелками, а раскрашивать акварельными красками. Нарисовать верблюда помогут шаблоны.




Шаблоны нужно заранее распечатать на картоне и вырезать. Их должно хватать всем детям.
- Предлагаю подумать над будущей композицией и расположить шаблоны по разному:







Убираем шаблон. Обводим верблюда по контуру восковым мелком коричневого цвета. Можно сразу обводить мелком, но тогда он должен быть хорошо заточен.






Обращаем внимание детей, что предметы, находящиеся вдали рисуем меньше и выше, вблизи-крупнее и располагаем ниже на листе бумаги.
Начинаем раскрашивать рисунок акварельными красками. Верблюд-светло-коричневый.















Любуемся нашим караваном. У всех ребят получились свои оригинальные рисунки.
Организуем выставку для родителей.

Рисуем пустынный пейзаж

Для того чтобы нарисовать пустыню, начните с горизонтальной линии для раздела земли и неба, а потом нарисуйте линии для трех кактусов.

Рисуем пустынный пейзаж

Шаг 2.

Рисуем пустынный пейзаж

Шаг 3.

Рисуем пустынный пейзаж

Шаг 4.

Рисуем пустынный пейзаж

Шаг 5.

Рисуем пустынный пейзаж

Также можете нарисовать

озера возле гор карандашом

осенний пейзаж карандашом

Джунгли карандашом

Горы карандашом

горы, зеленую лужайку с елками и голубое озеро карандашом

реку в лесу карандашом

Песочный пляж и море карандашом

Речку, через лес карандашом


Сюжеты для работ на курсе я подбирала на основе моих многолетних поездок на море. Нарисуем море, пожалуй, во всех состояниях. Будем рисовать его спокойную гладь и штормовые волны. Изобразим его на рассвете и при закате. Будем варьировать ракурсы и крупность — вас ждут и панорамные виды, и крупные п.


Онлайн-курс позволяет расширить знания основ академического рисунка и закрепить их на практике. Будем использовать эти навыки в самостоятельном творчестве, чтобы почувствовать больше свободы! В основе курса лежит двусторонний подход к рисунку — я предлагаю ученикам развивать одновременно и эмоциона.


«Хватит прятать терабайты воспоминаний о ярких путешествиях в облачных хранилищах и на антресолях! Доставайте всё самое ценное и согревающее душу, переживайте заново и создавайте креативный артбук! Я научу вас упаковывать впечатления в творческий дневник — это классное решение для всех любителей со.

Предлагаю Вам макет "Животные пустыни" для детей старшего дошкольного возраста.


я решила изготовить макет для того, чтобы дети самостоятельно могли рассматривать, наблюдать, анализировать, делать выводы

Для изготовления макета я взяла коробку из под конфет. Глубокая коробка не подойдет, так как животных в ней не будет видно.


Оклеила ее цветной бумагой внутри. Я использовала клей- карандаш. Мне он лучше нравиться для склеивания.


Для центральной стенки я использовала цветную иллюстрацию животных пустыни.


Заднюю стенку оклеила тоже картинкой, что бы макет был интересным для детей.


Для украшения макета внутри я распечатала картинки с растениями пустыни. Вырезала их и оклеила скотчем, приклеив предварительно на картон.


После этого прикрепила на одно коробки.


Затем рассредоточила камни и животных в макете.


Макет я разместила в природном уголке.


Данный макет ребята охотно рассматривают, задают много вопросов о жителях пустыни, придумывают рассказы о животных. Макет является наглядным дидактическим материалом и его можно использовать на непосредственно образовательной деятельности по природному миру. Буду очень рада, если кому- нибудь пригодиться моя идея с макетом.


Адениум. Житель пустыни на моем подоконнике Уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь выращиванием экзотических растений. Однажды, в журнале прочитала статью об удивительном комнатном.

Развивающее видео для детей. Давайте сделаем поделку своими руками, аппликацию Пустыня. Давайте отправимся в жаркую пустыню, посмотрим каких животных привёз нам паровозик: черепашку, ящерицу, верблюда. Для изготовления аппликации нам понадобится оранжевый картон, цветная бумага, пластилин, трубочки, клей, ножницы и жёлтые нитки. Какая же пустыня без барханов, кактусов и, конечно же, солнышка. Вот и готова наша аппликация Пустыня.
Попробуй сделать так же! У тебя обязательно получится.

Задание по окружающему миру для 4 класса 1. Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Подумай, какие материалы тебе для этого понадобятся.

Образец изготовления макета участка пустыни

Конечно, хорошо бы использовать кактус для декорации макета пустыни, вот только растут эти растения только в Америке, а следовательно большинство пустынь благополучно обойдутся без кактуса.

Поэтому чтобы приготовить макет пустыни следует взять верхнюю часть коробки например из-под обуви, засыпать ее песком или желтой бумагой, положить несколько крупных камней, которые будут изображать скалы, и воткнуть пару чахлых веточек – саксаулы или верблюжьи колючки.

Можно конечно сделать макет оазиса – это тоже кусочек пустыни, но тогда потребуется глубокое блюдце с водой, закопанное в песок – озеро, и вокруг него несколько пальм.

Ну а далее можно использовать маленькие игрушки, например из киндер-сюрпризов, вырезать картинки верблюда или змею и макет готов.


А нарисовать пустыню еще проще:


Рисунок пустыни.

Нарисовать пустыню не так сложно.

Для это нужно использовать оттенки желтого и песочного, коричневого цветов. Освещенные солнцем участки будут более светлыми (желтый цвет и песочный), затемненные – более томные (коричневый почти черный там, где цвет глубже). Таким образом получится песчаное море с волнами. Над песком рисуем небо голубое. Ближе к горизонту небо более светлое. Чем выше, тем синевы больше.

Макет участка пустыни.

Для макета нам понадобятся такие материалы: песок, маленький кактус и чуть побольше, если кактусы есть у вас дома. Если нет, то можно вылепить из пластики или пластилина. У многих дома были маленькие пластиковые игрушки: ящерицы, дракончики, змейки, верблюд. Они бы очень пригодились для макета. Если нет, то можно нарисовать на картоне и приклеить к подставке.

Песок можно насыпать в поднос. Для макета пустыни подойдет поднос с высокими бортиками. Можно сделать песчаные горы. Для этого песок расположить на подносе кучками, имитируя дюны. Если есть сухая трава, то ее можно прикопать в песок. Волны можно сделать феном, но лучше это делать так, чтобы потом не попало от мамы за мусор в квартире. Сухие колючие веточки можно использовать в качестве пустынных растений.

Можно прикрепить рисунок пустынного пейзажа на картоне к бортику подноса.

Читайте также: