Резонатор на картинг своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 99 человек(а).

Ничто так не утоляет жажду скорости, как разгон на картинге. Собрать его можно своими руками из набора запчастей или по эскизу – это будет увлекательный и веселый гаражный проект для механиков-любителей любого возраста. В зависимости от того, какие инструменты в наличии, можно научиться самостоятельно разрабатывать дизайн классного картинга, правильно сваривать шасси и добиваться мощного хода. См. шаг 1, чтобы узнать больше.

Изображение с названием Build a Go Kart Step 1

  • Подойдите творчески к планированию проекта и нарисуйте детализированную схему, чтобы удостовериться, что у вас достаточно материалов для завершения работы. Посмотрите на другие модели картингов, чтобы вдохновиться, пообщайтесь с механиками, у которых уже есть опыт создания картинга.
  • Кроме того, вы можете найти схемы множества разных моделей в Интернете, если предпочитаете доверить проектирование кому-то другому. Используйте шаблон, изменив его по своему вкусу.

Изображение с названием Build a Go Kart Step 2

  • Очень важно спроектировать картинг максимально точно, используя конкретные измерения, иначе будет трудно правильно подобрать материалы и их количество.

Изображение с названием Build a Go Kart Step 3

  • Для шасси:
    • 9.2 метра 2,5-сантиметровой квадратной трубы
    • 1.8 метра 2-сантиметровой круглой стальной трубы
    • 1.8 метра 1,5-сантиметровой трубы
    • Стальная пластина толщиной 0.5 см, в ширину и длину чуть больше, чем двигатель
    • Фанера или металл (для сиденья и днища)
    • Сиденье
    • Движок (можно взять мотор старого бензинового триммера)
    • Цепь, подходящая ступице звезды
    • Болты, шайбы
    • Топливный бак
    • Колеса
    • Руль
    • Коробка передач и ручной тормоз
    • Приводной вал
    • Подшипники
    • Рулевой вал
    • Педаль тормоза
    • Дроссель/педаль газа

    Изображение с названием Build a Go Kart Step 4

    • Если вы никогда не занимались сваркой, не начинайте со сборки картинга. Начните с небольших изделий, чтобы потренироваться.

    Изображение с названием Build a Go Kart Step 5

    • Удовольствие собственноручно собрать картинг без мороки, связанной с проектированием модели и поиском материалов, обойдется вам примерно в 550 долларов.

    Изображение с названием Build a Go Kart Step 6

    • В большинстве моделей угол развала передних колес уже, чем задних, благодаря чему колеса могут поворачиваться, позволяя шасси слегка крутиться. Чтобы этого добиться, укрепите ось поворота на передних углах, там, где будут колеса, чтобы обеспечить легкое прокручивание.
    • Чтобы было легче ориентироваться в размерах, можно мелом нарисовать отметки на полу там, где вы работаете, и не делать каждый раз замеры заново. Можно даже начертить всю модель на полу и выкладывать детали поверх нее.

    Изображение с названием Build a Go Kart Step 7

    Приварите элементы рамы в соответствии со схемой. Прижмите детали бетонной плитой на время сварки, убедитесь, что сварочные швы держатся хорошо, и шасси надежны. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать ваш вес и вес двигателя, так что сварку нельзя делать как попало. Чтобы повысить прочность, вставьте клинья на всех углах. Чтобы закрепить раму в приподнятом положении на время работы, используйте бетонные блоки.

    • Установите передние заглушки, чтобы легко поворачивать, прежде чем начать работу с рулевой колонкой, и прикрепите ось поворота к сошке руля. В расчетах исходите из того, что угол установки передних колес должен быть как минимум 110 градусов. [4] X Источник информации

    Изображение с названием Build a Go Kart Step 9

    Изображение с названием Build a Go Kart Step 10

    Из фанеры или металла сделайте сиденье и днище картинга. Чтобы сэкономить, можете использовать сиденье от пришедшего в негодность карта или найти на свалке подходящее по размеру автомобильное сиденье, либо сделайте его из простого сиденья с подушкой для опоры. Оставьте место для руля и рычагов управления.


    Карт самодельный построенный умельцем своими руками из подручных материалов: фото и описание самоделки.

    Простой карт можно сделать практически из металлолома, в качестве примера можно воспользоваться этими пошаговыми фото постройки самодельного картинга.

    Материалы:

    • Двигатель от мопеда “Simson” (49 см³).
    • Трубы.
    • Колёса от садовой тачки.
    • Звезда и цепь от мопеда.
    • Тормозной диск с суппортом.
    • Руль.
    • Прочие запчасти по мелочи.

    Рама для карта сварена из обычных труб круглого сечения.


    Колёса от садовой тачки куплены на рынке.

    строим картинг

    Задняя ось установлена на корпусные подшипники, на оси установлена звезда для цепной передачи и тормозной диск.


    Автор установил на свой карт мотор, который был у него в наличии, бензиновый одноцилиндровый двигатель “Симсон”. Карбюратор стоит от мопеда “Карпаты”.

    карт своими руками фото

    рама для картинга

    Суппорт от скутера.

    суппорт












    Карт удачно прошёл испытания, автор своей самоделкой полностью доволен.


    карт своими руками

    карт


    суппорт

    двигатель симсон

    двигатель

    Вот такой простой карт, можно сделать своими руками практически из металлолома.

    Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.

    На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части:


    1. Заднее колесо.
    2. Переднее колесо.
    3. Рама.
    4. Привод гидравлических тормозов.
    5. Задний мост.
    6. Поворотный механизм передних колес.
    7. Рулевое управление.
    8. Сиденье.
    9. Днище.

    Колеса.


    В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).

    Переднее колесо:

    • диск 4 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
    • шина 110 / 60 R 4,5
    • диск 6,5 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
    • шина 168 / 40 R 4,5

    Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.


    1. Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
    2. Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
    3. Установочный крепеж бензонасоса.
    4. Место крепления устройства натяжения цепи.
    5. Пластины для крепления двигателя.
    6. Косынки крепления днища.

    Согнуть трубы можно при помощи самодельного трубогибочного приспособления.

    При наличии навесного оборудования, к раме привариваются крепежные элементы: сиденья; главного тормозного цилиндра; расширительного бачка для жидкости; трубок; тросиков и педалей акселератора, сцепления; бензобака; ручки переключения передач; устройства регулировки натяжения цепи; упоры ограничивающие угол поворота рулевого механизма.

    Гидравлические тормоза.


    1. Корпус суппорта.
    2. Рабочий цилиндр.
    3. Поршень.
    4. Манжета резиновая.
    5. Тормозная колодка.
    6. Фрикционный материал.
    7. Место крепления штуцера тормозного шланга.
    8. Направляющая колодок.
    9. Прижимная пружина.
    10. Клапан прокачки тормозов.
    11. Шплинт.
    12. Корончатая гайка.
    13. Направляющий палец.

    При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.

    Задний мост.


    1. Ступица заднего колеса.
    2. Корпус с подшипником.
    3. Прижимная втулка.
    4. Эксцентрик привода бензонасоса.
    5. Ось (вал).
    6. Тормозной диск задних колес.
    7. Механизм крепления тормозного диска к валу.
    8. Звездочка цепной передачи.
    9. Зажим (цанговый).
    10. Шайба.
    11. Корончатая гайка.
    12. Шплинт.

    Поворотный механизм передних колес.


    1. Шплинт.
    2. Корончатая гайка.
    3. Подшипник № 201 с защитными шайбами.
    4. Ступица.
    5. Цапфа.
    6. Подшипник № 104 с защитными шайбами.
    7. Шкворень.
    8. Поворотный кулак.
    9. Устройство привода тормозов.
    10. Передний тормозной диск.

    Рулевое управление.


    1. Руль.
    2. Поворотный механизм.
    3. Рулевая колонка.
    4. Упор.
    5. Основная тяга.
    6. Промежуточная тяга (трапеция).
    7. Резинометаллический шарнир.


    Длина рулевой колонки подбирается с учетом роста водителя. Поворотная сошка длиной 60 (мм), приваривается к колонке. Путем подбора ее длины, можно менять передаточное отношение между рулем и колесом.

    Сиденье и днище.


    Сиденье можно изготовить из нескольких слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем (смолой). По периметру торца приклеим разрезанный вдоль, резиновый шланг.

    Днище изготовим из дюралевого листа, толщиной 1,5…2 (мм).

    Подготовим чертежи, по ним изготовим детали, произведем сборку картинга своими руками.


    Вот так у нас, должно получиться.




    Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.

    Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.


    Глушитель в автомобиле является очень важной деталью

    Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя. Это достигается различными методиками отвода газов, например, смещение потока на 90 градусов или использование перфорированных трубок внутри основной камеры, но чаще методы объединяются в одном устройстве.

    В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.



    Выявление дефектов резонаторов

    Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.

    Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.

    Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы. При отсутствии дефектов в монтаже голосовых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы. Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.

    У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.



    Виды и их отличия

    Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.

    Отражательные

    Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.

    Резонаторные

    Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.


    Существует несколько видов глушителей

    Ограничительные

    Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.

    Поглотительные

    Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.

    Выводы

    Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

    Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

    Начнем с резонатора.

    — Объем резонаторов/глушителей и их количество.

    Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

    Как сделать глушитель на авто своими руками?

    Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.


    Глушитель своими руками из нержавейки

    Из нержавейки

    В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:

    1. На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
    2. Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
    3. На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
    4. На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.

    Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.


    Процесс выполнения работы

    Из огнетушителя

    Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.

    Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.

    В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.

    Из термоса

    В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.

    Выхлоп на уаз 469 своими руками

    Машину оборудовали шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно применяется профессиональными гонщиками для преодоления мелководных ручьев, рек и болотистой местности во время гоночных заездов. Максимальная глубина брода, которую УАЗ Краб может преодолеть своими силами, достигает 1.2 метра. Самодельный выхлоп сделали прямоточным, выведя трубы в обе стороны автомобиля. На 100 километров полноприводный двухместный Краб, весящий 1600 килограммов, расходует от 15 до 17 литров бензина марки АИ-95.

    Как сделать прямоток тише?

    Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.


    Глушитель своими руками из огнетушителя

    Флейта

    Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.

    Изготовить ее несложно:

    • для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
    • в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
    • точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
    • после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.

    Заслонка

    Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.

    Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.

    В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

    1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
    2. Высверлите отверстия в трубах банки.
    3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
    4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
    5. Установите крепежные элементы.
    6. Закрепите готовую деталь.



    Изготовление глушителя своими руками

    После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

    Упражнения для нижних резонаторов

    И напоследок хочу предложить несколько упражнений для артикуляционного аппарата. Правильная артикуляция — это залог хорошей дикции и звучания голоса.

    Ремонт при мощи герметика

    Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

    Читайте также: