Резиновый шланг своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Пля))))Как изготавливают штатные армированные резиновые патрубки систем питания,охлаждения,рециркуляции автомобилей?))))))))))))))))))
Гнутые резиновые арм.шланги попросту))))))))))))))

армированные - примерно так же. только температуру подбирать точнее и фиксировать крепче. хорошо, если внутри люминовый штырь почти в диаметр и снаружи хомуты угловые в местах сгибов.

а если тебе еще и "штатные", то только в заводских условиях ;-)))

Песец(((Я чо не по русски говорю штоль? Меня интересует САМ ПРОЦЕСС,как их изготовляют гнутые по определённой форме. мне не надо ничего никуда подбирать ни от приоры,ни от москвича,ни от запора))))
Мне процесс изготовления интересен.


Спасибо мил человек. Знаю, что тазы по запчастям рулили, рулят и будут рулить. Как бы кому не хотелось. У меня сегодня в планах с тазов обход начать. Тоже про печку думал. Мой кусок от шланга ГБО совсем закончился.
Вот навязать узлов понадобилось из него. Реально где-то должно было остаться 40 см 16мм. Но вчера устал накрутился и 2кгсм и 5кгсм и 10кгсм вручную воротками, и лень было искать. Спина болит уже с утра.

С тазов на крайслер на пальцах одной руки деталей применил, то есть совсем мало. Вот сходу ничего не помню. Масленки волговские на крайслер вспомнил.
На класике такие но коротенькие есть. Тут бы чуток подлиньше. С 2003-его крайслеровцы сделали его совсем излишне длинной кишкой, видать ничерта гарантию мотор не выбегал с коротким. Я смотрю у меня не оригинал оказался. Значит оригинал слишком короткий и рвался. У меня похоже чуть подлинще более позний порвался тоже. Крайслер и Додж вроде близнецы по мотору различаются если внимательно посмотреть или сам перебираешь.
Согнуть шланг можно. Но или очень вонюче или короче подготовки сначало много.
Я тут как обычно тест-вопрос и как обычно не прошли. Я уже привык.
Если вазовскую найду фото выложу.
Голосом своему менеджеру уже позвонил. А в Белоруссии екзист "пока к сожалению база не работает".
Так что Фраси спасибо за пересылку почтой. Пока на местный базар схожу или заставлю себя найти отрезок потерянный 40 см 16мм и буду "гнуть резину".

Второе
Вот решил прежде, чем вкручивать проверить исправные деталюшки на будущий брак

Так и есть. Пошел процесс. Если честно не помню сколько им, но не пятилетку. Может года 3-4-ыре? Не удивлюсь если это китайский champion.

Если бы свечи можно было менять без снятия коллектора я бы и не парился. Можно кончено изловчиться и со стороны катализатора попробовать змеей извиться к свечам. Но я пока не готов извиваться к свечам.


Третье. Вчера всю выхлопную систему собрал на ушастых болтах и латунных гайках. С длинной одной шпильки коротковато. Вот только, что новую выпилил. Китайцы злодеи в гуанжоу пакет похожих латунных "8】Order has been Cancelled" Раньше помню белорусская таможня среди подшипников скольжения патроны искала. Упаковка там парами и каждую мелкую картонную коробку с подшипниками вскрывали и закрывали. Теперь что, среди гаек артиллерийские капсюли ищут? Порвали пакет и лень дальше пересылать? Ох уже этот терроризм. Пачку гаек переслать проблема.

Четвертое. Жене надо купить цветы. Начну с главного.

Толкаю ПлохоПрипаркованные Автомобили Недорого :)


Fracy

Гибкие шланги сегодня имеются почти во всех приусадебных хозяйствах, их используют для полива растений, мытья автомобилей, прокладки временных водопроводов и иных хозяйственных нужд. Иногда бывают ситуации, когда на совсем новых шлангах появляются трещины. Причина – сильные удары, наезды на шланг тяжелого транспорта и т. д. Закрывать протечки скотчем нет смысла по нескольким причинам. Во-первых, такое соединение не выдерживает большого давления и обязательно со временем начнет подкапывать – шланг мягкий, скотч сильно натягивать не удастся. Во-вторых, скотч или изолента быстро повреждаются при перетаскивании по твердым поверхностям. В-третьих, поврежденное место легко сгибается, в это время изолента отходит и опять появляются протечки.

Как заклеить гибкий шланг


Отрезать поврежденный участок и затем соединять два куска гибкого шланга металлической трубкой проблематично. Почему? Не всегда можно найти такую трубку, нет ножовки по металлу или болгарки сложности с хомутами соответствующих размеров. Есть более простой способ быстро и надежно отремонтировать поврежденный участок.

Какие требуются материалы и инструменты


Для ремонта шланга следует подготовить кусок пластиковой трубки примерно такого же диаметра, как и ремонтируемый шланг. Подбирать надо по внешнему диметру шланга и условному диаметру трубки. Длина должна быть такой, чтобы она закрывала поврежденные места не менее чем на 2–3 см. Склеивание делается эпоксидной смолой, для отрезания материалов потребуется монтажный нож.

Как заклеить треснувший шланг


Приготовьте эпоксидный клей. Он состоит из двух компонентов, надо их в указанных в инструкции пропорциях тщательно перемешать в небольшой емкости. Осмотрите расположение повреждений. Если они образовались в результате удара или наезда, то трещины появляются симметрично с двух сторон.
Очистите участок от загрязнений, обезжирьте его, можно пользоваться спиртом или любым растворителем. Чем чище поверхность – тем выше параметры адгезии, тем надежнее будет заплатка.

Как заклеить гибкий шланг


Отрежьте от пластиковой трубы кусок нужной длины, работайте внимательно, не травмируйте руки. Лезвие монтажного ножа очень тонкое и легко сгибается, а сделано оно из легированной стали с дополнительной термической обработкой. Такой металл быстро ломается.
Поставьте трубку вертикально и разрежьте по всей длине. Никогда не пробуйте резать вдоль оси лежа, трубка может провернуться и лезвие ножа сильно травмирует пальцы. Очистите внутреннюю поверхность, часто там скапливается техническая пыль.

Как заклеить гибкий шланг


Проверьте, как подходит заплатка по длине и диаметру. Наденьте ее на гибкий шланг, посмотрите, полностью ли закрываются повреждения.

Как заклеить гибкий шланг


Все в номе – снимите трубку. Длинной палочкой тщательно промажьте внутреннюю поверхность эпоксидной смолой. Не экономьте материал, обрабатывать надо всю внутреннюю площадь условного диаметра.

Как заклеить гибкий шланг


Намажьте клей на поверхность шланга с учетом вышесказанных рекомендаций. Особое внимание уделяйте поврежденным местам.

Как заклеить гибкий шланг


Наденьте трубку на шланг, немного проверните ее за и против часовой стрелки. Это надо для того, чтобы клей равномерно распределился между двумя поверхностями и полностью заполнил пустоты.

Как заклеить гибкий шланг


Аккуратно загладьте выступившие излишки эпоксидной смолы по прорези. Заклейте торцы пластиковой трубки.

Заключение


Единственный недостаток описанного метода ремонта пробоин в гибком шланге – в заклеенном месте его нельзя сгибать. Но это не критично, если пользоваться внимательно, то шланг будет исправно служить отведенный производителем срок.

Смотрите видео


Что делать, когда шланг даёт течь – рвётся, трескается и так далее? Кто-то бежит в магазин за новым, кто-то продолжает эксплуатировать старый до тех пор, пока он окончательно не придёт в негодность.

Но произвести ремонт поливочного шланга можно своими руками, как именно, можно узнать в статье.

Какие повреждения самые частые?

foto42647-2

Самые распространённые повреждения:

  • разрывы;
  • проколы;
  • перетирания;
  • заломы;
  • трещины;
  • выход из строя прокладок в переходниках и штуцерах;
  • механическая деформация соединительных узлов.

Не нужно волноваться и бежать в магазин за новым дорогим изделием – большинство из этих проблем легко устраняются своими руками!

Причины

Основные причины повреждений:

  • перегибы;
  • удары и повреждения о камни;
  • неаккуратное обращение с садовым инвентарём вроде лопат;
  • хранение в ненадлежащих условиях;
  • резкие рывки.

Периодически поливочный шланг за что-то цепляется, чтобы не отвлекаться, большинство садоводов-огородников нетерпеливо дёргают его. Подобное обращение не проходит бесследно – в один прекрасный момент давление падает, вода начинает брызгать в разные стороны оттуда, откуда она литься не должна.

Как узнать, что именно предстоит сделать?

Повреждения поливочного гидрошланга можно диагностировать самостоятельно. Для этого достаточно включить воду и посмотреть, откуда она брызгает. Крупные повреждения можно заметить, не включая воду, с мелкими так сделать не получится.

Чтобы не забыть, откуда брызгает вода, мелкие повреждения нужно пометить чем-нибудь, тогда точно будет понятно, в каком месте нужен ремонт.

Что понадобится?

Оценив масштабы проблемы, нужно подготовить материалы и инструменты для проведения ремонтных работ.

foto42647-3

В зависимости от ситуации, могут понадобиться:

  • острый нож;
  • хомуты;
  • вставные соединители;
  • штуцеры;
  • прокладки;
  • клей;
  • проволока;
  • отвёртки;
  • кусочки старых шлангов разного диаметра;
  • изолента и т.д.

Перед покупкой штуцеров и вставных соединителей нужно точно знать, какой именно диаметр у поливочного шланга.

Заводские изделия в настоящее время выпускаются в трёх размерах:

  • 1/2 дюйма (12 мм);
  • 5/8 дюйма (16 мм);
  • 3/4 дюйма (19 мм).

Если непонятно, какой именно диаметр у гидрошланга, его нужно померить. Для этого используется штангенциркуль, при его наличии, или обычная линейка – точных измерений не нужно, достаточно приблизительных.

Узнав диаметр, можно покупать новые штуцеры и соединители под этот размер. Если нет возможности или желания купить заводские соединители, можно подобрать подходящую по диаметру трубку, порезав её на кусочки.

Починка инвентаря для полива

Починить шланг можно быстро, но временно, или потратить больше времени, но сделать надёжно.

Временные меры

Изолента – это первое, что приходит на ум. Обмотать изолентой повреждённое место шланга можно, но вряд ли это поможет. Вода быстро намочит клейкую ленту и вырвется наружу.

foto42647-4

Чтобы соединение было более надёжным, нужно действовать по-другому алгоритму:

  1. Отрезать кусок гидрошланга, старого или того, который ремонтируется.
  2. Обернуть им ремонтируемую поверхность.
  3. Тщательно замотать заплатку изолентой.

Надолго такого ремонта не хватит, но это лучше, чем просто намотать изоленту. Если старого шланга нет, а ремонтный резать жалко (бывает и так), можно обмотать повреждённое место целлофановым пакетом и после этого закрепить изолентой.

Проволока, используемая вместо изоленты, или вместе с ней, даст более длительный эффект. Из проволоки можно сделать импровизированные хомуты разными способами.

Использование резинового клея

Отремонтировать небольшие проколы или трещины можно с помощью специального клея для резины. Простой клей не подойдёт, да и специализированные составы нужно использовать правильно.

Как заклеить повреждение правильно:

  1. Ремонтное место очищается от грязи и вытирается насухо.
  2. Перед нанесением клея нужно зачистить место наждачной бумагой, пыль убрать.
  3. Наносится клей на место прокола или трещины.
  4. Когда клей немного подсохнет, ставится латка из резины, прижимается, разглаживается от центра.

Клей не нужно заливать внутрь шланга! Для латки лучше использовать кусочек разрезанного вдоль гидрошланга – он идеально ляжет и покроет большую площадь.

Если хочется заклеить повреждённый участок, а резины под рукой нет, нужно вырезать кусочек из этого же шланга.

Использовать резину из старых сапог, галош и прочих ПВХ-изделий нежелательно – состав резины разный, заплатки часто не хотят приклеиваться.

Надёжные способы

Если поливочный шланг почти новый, то есть смысл надёжно его отремонтировать. В результате таких ремонтов в этом месте уже точно ничего не случится.

С помощью вставных соединителей

Простой и надёжный ремонт – это вырезание повреждённого участка и соединение частей с помощью вставок-соединителей.

foto42647-5

Описание процесса:

  1. Острым ножом вырезается дефектный кусок.
  2. На каждую часть шланга надевается хомут.
  3. Части соединяются с помощью специальной вставки, заводской или просто подходящей.
  4. Хомуты затягиваются с двух сторон.

Вместо заводских хомутов можно использовать самодельные из проволоки.

Если шланг не хочет одеваться на соединитель, можно нагреть концы зажигалкой, они размякнут, или сам соединитель можно намазать мылом. Главное при этом, чтобы шланг не загорелся, если есть возможность, лучше использовать строительный фен для нагрева.

Бывает, что нет возможности купить фабричный соединитель, или гидрошланг повреждён в нескольких местах. В таких случаях можно использовать ПВХ, алюминиевые или стальные трубки подходящего диаметра, которые нужно будет вставить в шланг.

Чтобы самодельные соединители лучше держались, их можно промазать эпоксидной смолой и вставить в шланг, закрепив с двух сторон покупными хомутами или самодельными проволочными стяжками. Эпоксидная смола не боится воды и механических повреждений, имеет высокую прочность, эластичность.

Если повреждение шланга находится в районе метра от конца изделия, нет никакого смысла вырезать его и вставлять ремонтный соединитель. Лучше сразу отрезать весь кусок от начала до повреждения.

Используя специальные муфты

Давно уже в садовых и хозяйственных магазинах продаются специальные соединительные муфты.

С их помощью ремонт проходит без применения хомутов и отвертки – достаточно вырезать дефектный участок шланга, соединить два конца через муфту и закрутить с двух сторон. Соединение получается надёжным, главное, чтобы диаметр шланга и муфты совпадал.

Как заменить или отремонтировать соединительные штуцеры?

foto42647-6

Если шланг целый, а вода льётся из штуцера, нужно его менять или ремонтировать. Штуцер обрезается вместе с шлангом, или снимается хомут, и штуцер откручивается.

Проводится зрительный осмотр, если видно, что прокладка повреждена, можно её поменять. Если подходящей прокладки нет, меняется штуцер целиком.

Кусок шланга, где он крепился хомутом, лучше обрезать! Чтобы избежать повреждений хомута, под него можно подложить кусок резины, желательно, чтобы это был кусок того же шланга, можно взять обрезанную часть.

Стоит ли ремонтировать деформированные соединители и менять прокладки в штуцерах?

Современные соединительные элементы изготавливаются их пластика. Если они получают механические повреждения, трещины и так далее, ремонтировать их бесполезно.

Что касается штуцеров, то они встречаются из латуни, хотя с каждым годом таких всё меньше. Латунные штуцеры обычно выходят из строя из-за разрушения прокладок.

Конечно, дешевле поменять прокладку, чем штуцер целиком, но в наше время купить такие запчасти сложно, часто приходится менять штуцеры целиком.

Как бороться с перегибами?

В процессе эксплуатации на поливочных гидрошлангах часто появляются перегибы. Для работы это неприятно – вода перестаёт течь, когда сгиб расправляется, напор резко увеличивается. Но хуже всего то, что в этих местах постепенно появляются постоянные заломы, потом микротрещинки, в итоге — трещины и дырки.

  • кусок старого гидрошланга;
  • острый нож;
  • проволока;
  • пассатижи.

Кусок старого шланга должен быть не меньше 5 см в длину, чтобы перекрыть перегиб и создать на этом месте жёсткий участок. Шланг разрезается поперёк, накладывается на залом, приматывается проволочными самодельными хомутами с помощью пассатижей.

Данная муфта остаётся на постоянной основе, снимать её не нужно. Таким способом можно существенно продлить бесперебойную работу садового шланга, хотя, лучше изначально расправлять перегибы, как только они появляются, не давать им превращаться в заломы.

Профилактика повторного появления проблем

foto42647-7

Чтобы садовый шланг служил долго, его нужно эксплуатировать правильно:

  • хранить в надлежащих условиях;
  • сматывать без перегибов;
  • следить, чтобы не цеплялся за камни;
  • не дёргать резко, а тянуть плавно:
  • на зиму нужно сливать всю воду из шланга.

В каких случаях нет никакого смысла в ремонте?

Если шланг старый, поношенный, и повреждения в нём появляются от истирания или отслаивания материала – проще его выбросить.

Заключение

Ремонт садового поливочного шланга в большинстве случаев доступен каждому, главное знать, как это правильно делать. Армированные гидрошланги сейчас дорогие, так что в любом случае нужно попытаться восстановить работоспособность старого изделия – новый купить и потратить деньги всегда успеется!

Читайте также: