Резино жгутовая подвеска своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ателье ПРИЦЕПОВ - Studio Trailers представляет! 79534154747 Как запрессовать рычаги между резинок в домашних .

Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой подвеске из подручных материалов за 1 час. Насмотрелся .

В этом видео я показал как не нужно переделывать подвеску прицепа и что произошло с прицепом после не правильного .

несколько советов как сделать крепкий прицеп к автомобилю, и как к нему изготовить резино-жгутовую ось Мой канал: .

Рассказ о подвесках: 1. рессорная подвеска 2. резино-жгутовая подвеска Подписывайтесь на наш канал! Ссылка на наш .

Часто покупатели задаются вопросом , чем рессорная подвеска отличается от резино-жгутовой (торсионной) , и прицеп с какой подвеской выбрать? Сначала рассмотрим достоинства этих двух самых популярных типов подвески легковых прицепов, рессоры на прицеп.

Рессоры + амортизаторы

Резино-жгутовая

Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов

Теперь рассмотрим недостатки.

Резино-жгутовая

По понятным причинам желающих купить прицеп на резино-жгутовой подвеске немного, но некоторые модели на рессорной подвеске просто не выпускаются. Отдельно подчеркнем, что рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливаются только качественные рессоры немецкой фирмы Al-ko. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:

1. Ниже погрузочная высота и ее диапазон меньше.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры. Т.к. пустой прицеп около весит около 250 кг, а полностью загруженный 750 кг (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп задействует только одну рессору, а загруженный все 4 (или более). Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузки.

Торсионная подвеска

Принцип ее работы:

Рессорная подвеска

Дорожные испытания: резино-жгутовая и рессорная подвеска.

Ателье ПРИЦЕПОВ - Studio Trailers представляет! 79534154747 Как запрессовать рычаги между резинок в домашних .

Замена резино жгута.Ремонт резино жгутовой подвески Ak-ko. Ремонт автодомов, кемперов. Заказ запчастей. Подвеска .

Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой подвеске из подручных материалов за 1 час. Насмотрелся .

В этом видео я показал как не нужно переделывать подвеску прицепа и что произошло с прицепом после не правильного .

несколько советов как сделать крепкий прицеп к автомобилю, и как к нему изготовить резино-жгутовую ось Мой канал: .

Ателье ПРИЦЕПОВ - Studio Trailers представляет! 79534154747 Как запрессовать рычаги между резинок в домашних .

Замена резино жгута.Ремонт резино жгутовой подвески Ak-ko. Ремонт автодомов, кемперов. Заказ запчастей. Подвеска .

Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой подвеске из подручных материалов за 1 час. Насмотрелся .

В этом видео я показал как не нужно переделывать подвеску прицепа и что произошло с прицепом после не правильного .

несколько советов как сделать крепкий прицеп к автомобилю, и как к нему изготовить резино-жгутовую ось Мой канал: .

Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы


Всем доброго времени суток! Вы наверняка обращали внимание, что при изучении прицепов МЗСА , Трейлер и разных других конструкция я часто акцентировал внимание на том, какая же подвеска устанавливается на ту или иную модель. Но оказалось, что рассмотрению самих конструкций для прицепа я не уделил время. Потому сегодня ситуация будет исправлена.

У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.

Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.


Что это такое?

Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.

Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:

  • торсионные (резино-жгутовые);
  • рессорные.


РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.

За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.


Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.

Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.


Принцип работы

Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.

Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.

Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.


Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.

Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.


Преимущества и недостатки


Прицеп Спутник для легковых автомобилей: характеристики, отзывы

Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.

Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.

К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.


Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:


  • Конструкция независимая, устойчивая к разным нагрузкам, которые не превышают допустимые производителем нормы;
  • Такие подвески обеспечивают для прицепа более внушительный дорожный просвет;
  • У автоприцепов с такой осью погрузочная высота обычно ниже;
  • Практически не требуется сервисное обслуживание. Нужно только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять там смазку;
  • Если сравнивать с рессорами, резина со жгутами более дешевая, что позволяет экономить бюджет;
  • Не требует особых навыков при установке. Отзывы наглядно доказывают, что замена легко осуществляется своими руками. Нужно только знать, как это делается;
  • Это вариант подвески, разработанный специально для автомобильных прицепов.

Но не спешите делать выводы и покупать себе новую жгутовую подвеску для своего прицепа Крепыш , Трейлер 82944С, Атлетик или другой модели.


Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:


  • Ход у прицепа более жесткий и короткий, чем у рессорной конструкции;
  • Присутствует так называемая вертикальная раскачка, когда возникает эффект дрожи на фаркопе;
  • Запас прочности у РЖП меньше;
  • Подобные устройства боятся перегрузки. Если прицеп загрузить выше установленной нормы, увеличивается вероятность поломки рычага;
  • Если в пути подвеска ломается, прицеп становится не транспортабельным. Нужно вызывать эвакуатор. Быстрый ремонт здесь невозможен.

Если вы решитесь остановить свой выбор на резино-жгутовом варианте, выбирайте исключительно высококачественные запчасти. Хорошо себя проявляются комплектующие Ал-Ко .

Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.


Не перегружайте ТС, придерживайтесь правил перевозки прицепа , соблюдайте рекомендованный скоростной режим и вовремя обслуживайте все элементы конструкции. Так вы сможете гарантировать себе безотказную и длительную работу своего прицепного колесного средства для перевозки грузов.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!

Ось резино-жгутовая 750 кг без тормоза


Ось резино-жгутовая AL-KO без тормоза, профиль шестигранной трубы 71 мм. Максимальная нагрузка 750 кг. Ступицы AL-KO 98×4 или 112×5 М12×1,5. Колпаки ступиц и колесные болты входят в комплект. Тип крепления цапфы к рычагу: сварка. Оси данного типа имеют кованные рычаги, и как правило, используются без амортизаторов. При необходимости установки амортизаторов, применяется приварная проушина.

Надеемся, что разнообразие цен не сбило вас с толку:

  • Эти оси расчитаны не более, чем на 750 кг.
  • Ступица может быть 98×4 или 112×5
  • Ступица может быть простой (брызгозащищенной) или водозащищенной
  • Ось может быть оцинкованная и крашенная
  • Кронштейн крепления оси может быть 5×20 или 5×71
  • Совсем маленькие оси с простой ступицей 98×4 дешевле, но изготовление оси длиной C менее 107 см невозможно.

Для заказа требуется полная предоплата и заполнение сопроводительного чертежа.

Изготавливается под заказ, обмен и возврат не возможен. Срок изготовления крашенной оси 10 рабочих дней, оцинкованной 15 рабочих дней.

Характеристики

Запчасти мы условно разделили на несколько типов:
• Подвеска (шасси в сборе, оси (в том числе, оснащенные тормозом), рессоры, пружины, рычаги, амортизаторы, ступицы, подшипники, колпаки (заглушки) ступиц)
• Электрика (комплекты проводки, фонари, штекеры (вилки), розетки, комплекты электрики)
• Элементы лодочных прицепов (ложементы, кронштейны ложементов, роликовые опоры, килевые ролики, петли крепления)
• Кузовные детали (борта, петли крелпения бортов, защелки бортов, ламинированная фанера, петли крепления груза, крылья, кронштейны крыльев)
• Опорные элементы (опорные колеса, опорные стойки)
• Сцепные головки (они же замковые устройста)
• Лебёдки и тали (в том числе с кронштейнами)
• Элементы фаркопов (некоторые виды фаркопов, шары, колпаки на фаркоп, подрозетники, розетки, комплекты электрики)
• Тормозная система (механизмы тормоза наката, тормозные колодки для прицепов, тормозные барабаны, тормозные тяги, тормозные тросы и уравнители)

Ось резино-жгутовая 1800 кг без тормоза


Ось резино-жгутовая AL-KO без тормоза с профилем шестигранной оси 110 мм. Максимальная нагрузка 1800 кг. Ступицы AL-KO 112×5 М12×1,5. Кронштейн 7×26,7 см. Покрытие профиля и кронштейнов — горячее цинкование. Колпаки ступиц и колесные болты входят в комплект.

Для заказа оси требуется выбрать артикул из списка. Ось изготавливается в Германии, срок поставки 7 недель. Внимание: цена примерная и может немного измениться в зависимости от размера оси. Точную цену можем сказать по конкретному артикулу. Изготавливается под заказ, обмен и возврат не возможен.

Размер С, мм Размер А, мм Артикул Вес, кг
1400 900 200 570 1 58
1450 950 200 570 2 58
1500 1000 1 421 520 58
1540 1040 200 570 3 59
1570 1070 200 570 4 59
1600 1100 200 570 5 59
1650 1150 200 570 6 59
1700 1200 200 570 7 60
1720 1220 200 570 8 60
1750 1250 200 570 9 60
1810 1310 200 570 10 60
1850 1350 200 570 11 60
1900 1400 200 570 12 61
1950 1450 200 570 13 61
2000 1500 200 570 14 61
2030 1530 200 570 15 61
2050 1550 200 570 16 62
2080 1580 200 570 17 62
2100 1600 200 570 18 62
2125 1625 200 570 19 62
2170 1670 200 570 20 62
2200 1700 200 570 21 63
2250 1750 200 570 22 63
2300 1800 200 570 23 63
2350 1850 200 570 24 63

Характеристики

Запчасти мы условно разделили на несколько типов:
• Подвеска (шасси в сборе, оси (в том числе, оснащенные тормозом), рессоры, пружины, рычаги, амортизаторы, ступицы, подшипники, колпаки (заглушки) ступиц)
• Электрика (комплекты проводки, фонари, штекеры (вилки), розетки, комплекты электрики)
• Элементы лодочных прицепов (ложементы, кронштейны ложементов, роликовые опоры, килевые ролики, петли крепления)
• Кузовные детали (борта, петли крелпения бортов, защелки бортов, ламинированная фанера, петли крепления груза, крылья, кронштейны крыльев)
• Опорные элементы (опорные колеса, опорные стойки)
• Сцепные головки (они же замковые устройста)
• Лебёдки и тали (в том числе с кронштейнами)
• Элементы фаркопов (некоторые виды фаркопов, шары, колпаки на фаркоп, подрозетники, розетки, комплекты электрики)
• Тормозная система (механизмы тормоза наката, тормозные колодки для прицепов, тормозные барабаны, тормозные тяги, тормозные тросы и уравнители)

Читайте также: