Резак без кислорода через компрессор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

Возможно ли заменить баллон с кислородом при резки металла на компрессор, это может дать значительную экономию, при наличие компрессора и вполне возможно более безопасно.

Можно но не нужно, потому что эффект будет нулевым. Кислород нужен для окислительной реакции при резке металла

Нельзя. Точнее можно, но подавать все равно через него нужно кислород. простым воздухом температуру для резки не поднимешь.

космонавтом стать хочешь? - приличные компрессоры с масляным поддоном, или ты воздух вместо кислорода использовать хочешь?

Нет! Резка идёт в среде кислорода газ (пропан) нужен только для подогрева-реакция горения металла идет при высоких температурах

Чушь полная, помнишь школьный опыт - в пробирку с кислородом опускают раскаленную железку - она начинает сгорать, тоже самое при резке газовой горелкой. Давление воздуха в данном случае не имеет значения

Возможно ли заменить баллон с кислородом при резки металла на компрессор, это может дать значительную экономию, при наличие компрессора и вполне возможно более безопасно.

Можно но не нужно, потому что эффект будет нулевым. Кислород нужен для окислительной реакции при резке металла

Нельзя. Точнее можно, но подавать все равно через него нужно кислород. простым воздухом температуру для резки не поднимешь.

космонавтом стать хочешь? - приличные компрессоры с масляным поддоном, или ты воздух вместо кислорода использовать хочешь?

Нет! Резка идёт в среде кислорода газ (пропан) нужен только для подогрева-реакция горения металла идет при высоких температурах

Чушь полная, помнишь школьный опыт - в пробирку с кислородом опускают раскаленную железку - она начинает сгорать, тоже самое при резке газовой горелкой. Давление воздуха в данном случае не имеет значения

Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:


  • Бензорез с испарительной горелкой
  • Бензорез на распылителе

В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.

Керосинорезы. Устройство и принцип работы

Типовая комплектность устройства такова:

  1. Резак.
  2. Бачок для керосина.
  3. Воздушный подкачивающий насос.
  4. Шланги.
  5. Манометр.
  6. Запорно-пусковая аппаратура.
  7. Тележка для транспортировки.

Разделение металла с применением керосинорезов происходит следующим образом. Находящийся в специальной ёмкости осветительный керосин (ГОСТ 4753) по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку (традиционно пока используется асбест, но в последних — правда, ещё опытных — конструкциях керосинорезов уже применяется базальтовая вата, вещество, не содержащее канцерогенных составляющих). Там, в камере, керосин начинает интенсивно испаряться, и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь. Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, керосинорезы оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.

Температура в факеле горелки керосинореза достигает 2400…2500°С. Это меньше, чем у бензорезов или ацетилено-кислородных резаков, но, во-первых, и таких значений достаточно, чтобы локально расплавить сталь, температура плавления которой, как известно, составляет до 1900°С, а, во-вторых, керосинорезы – установки, значительно более безопасны с точки зрения возможного взрыва или пожара.

керосинорез рк-02

Интенсивность подачи всех требуемых газообразных компонентов регулируется при помощи вентилей и поворотных маховичков, которые сдвигают инжектор горелки в осевом направлении, изменяя, таким образом, расстояние до торца смесительной камеры устройства.

Таким образом, в керосинорезах работают два вида пламени – подогревающее, которое обеспечивает нужную температуру компонентов горючей смеси, и основное, кислородное, которым выполняется сам процесс резки металла.

Выпускаются керосинорезы и с иным принципом действия. Вместо испарителей такие устройства снабжаются специальными форсунками, которые выполняют распыление керосина. В диспергированном виде керосин поступает в мундштук и уже там испаряется. Керосинорезы такого типа эффективнее, поскольку конструктивно проще, и обеспечивают более высокую интенсивность испарения, а, следовательно, и производительность резки.

Несмотря на кажущуюся простоту техники, устройство отдельных её составляющих довольно сложно, и его, для последующего квалифицированного использования керосинореза, есть смысл рассмотреть отдельно.

принцип работы керосинореза

Преимущества и недостатки

На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:


  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Принцип работы









Бензорезы

БЕНЗОРЕЗЫ: виды, особенности, характеристики

Бензорезы — незаменимое строительное оборудование при выполнении всех типов строительных, демонтажных и ремонтных работ. С помощью бензорезов выполняется резка любых твердых материалов, таких как металл, бетон, кирпич, камень. Бензорезы широко применяются не только в строительстве, а так же в дорожной отрасли, пожарными и спасательными службами. По этому, такой инструмент должен быть качественным и надежным, способным работать в самых тяжелых условиях. Бензорезы можно разделить на несколько категорий: бензиновые и электрические, пневматические и гидравлические резчики. У каждой выделенной категории есть свои особенности.

При выборе бензореза следует руководствоваться следующими техническими характеристиками:
— вид двигателя.
Бензиновый, электрический, пневматический и гидравлический. Зависит от условий работы.
-мощность.
Определяется объемом и сложностью предполагаемых работ, а также их интенсивностью.
— диаметр алмазного диска.
Основной показатель, определяющий максимальную глубину реза. Цепные модели характеризуются длиной шины.
— тип разрезаемого материала.
В зависимости от вида обрабатываемого материала подбираются диски, устанавливаемые на оборудование.

Основное преимущество бензорезов, работающих от двигателей внутреннего сгорания – это автономность и мобильность. Применение бензиновых двигателей позволяет использовать данный инструмент без подключения к внешним источникам питания. Такие бензорезы оснащаются антивибрационными системами, защитными воздушными и топливными фильтрами. Эргономичная конструкция и правильная сбалансированность значительно повышают удобство в работе.

Электрические резчики применяются на электрофицированных объектах или подключаются к электрогенераторам. Ими можно работать внутри помещений, в зонах с плохой вентиляцией и в траншеях.

Пневматические резчики могут применяться стационарно на производстве, подключенные к воздушной магистрали или автономно от передвижного компрессора.

Гидравлические резчики подключаются к масляной станции. К достоинствам таких резчиков следует отнести уменьшенный вес и повышенную мощность, а к недостаткам — высокую стоимость. Также неоспоримое преимущество пневматических и гидравлических резчиков в том, что они могут использоваться во взрывоопасных зонах.

Лидерами в производстве бензорезов являются широко известные компании: STIHL, Husqvarna, Oleo-Mac и ICS. Продукция данных компаний зарекомендовала себя как высококачественная и очень надежная, способная выполнять любые поставленные задачи.

Бензорезы STIHL (Германия)

оснащены мощными и надежными двигателями собственной разработки 2-MIX STIHL с продувочным затвором. Такая конструкция двигателя уменьшает потери топлива при газообмене и снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Система полуавтоматического натяжения ремня STIHL продлевает срок его службы и снижает эксплуатационные расходы. Встроенный циклонный сепаратор удаляет до 80% частиц пыли из поступающего воздуха, прежде чем они достигнут самих фильтров. Мощность двигателей от 3,2 кВт (4,4 л.с.) до 5,0 кВт (6,8 л.с.). Глубина реза с диском диаметром 400 мм достигает 145 мм. Цепной бензорез, оснащенный прочной алмазной цепью, обеспечивает глубину реза до 400 мм. Бензорезы Stihl могут устанавливаться на тележку, для выполнения вертикального реза на протяженных участках.

Бензорезы HUSQVARNA (Швеция)

включают в свой ассортимент модели со всеми видами приводов. Исходя из этого всегда можно выбрать инструмент способный обеспечить максимальную эффективность. Все модели резчиков оборудованы поликлиновым ремнем, обеспечивающим лучшую передачу мощности и увеличивающим интервал технического обслуживания. На бензиновых резчиках Husqvarna установлены двухтактные двигатели с инновационной технологии X-Torq, позволяющей снизить выхлоп отработанных газов на 75% и на 20% уменьшить расход топлива. Мощность двигателей от 3,7 кВт (5,0 л.с.) до 5,8 кВт (7,9 л.с.). Бензорез со ступенчатой резкой Cut-n-Break обеспечивает глубину пропила до 400 мм. Данная модель комплектуется ломиком для выламывания перемычки. Для бензорезов (К-760, К-970 и К-1260) предусмотрены специальные тележки, превращающие их в нарезчики швов. На раме тележки располагается бак для воды емкостью 15 литров. Выпускается рельсорез, оборудованный специальным захватом для крепления на рельс и обеспечивающий точный рез под прямым углом. Электрический резчик К6500 оснащен современным высокочастотным двигателем, работающим как от сети 220 В, так и от сети 380 В, при этом мощность 5,5 кВт остается неизменной. Имеется LED-индикатор, отображающий текущую нагрузку на резчик, для оптимизации оператором режима резки. Пневматический резчик мощностью 3,2 кВт обеспечивает глубину реза 125 мм, а гидравлический мощностью 4,3 кВт — 270 мм.

Бензорезы Oleo-Mac (Италия)

имеют доступную цену и высокое качество. Эти модели воплощают в себе современные технологичные и конструкторские решения. В двухтактных двигателях Oleo-Mac цилиндр подвергается операции хонингования. Полученные на нем лазерные насечки предотвращают стекание масла, улучшают работу и увеличивают срок службы двигателя. Бензорезы Oleo-Mac оснащены многоуровневой фильтрующей системой, обеспечивающей подачу чистого воздуха в карбюратор, даже при очень высоком уровне запыленности. Стартовый шнур пропитан силиконом для защиты от влаги. Возможна установка алмазных дисков с разными внутренними диаметрами отверстий. Максимальный диаметр диска 400 мм. Глубина реза 150 мм.

Бензорезы ICS (США)

представлены только цепными моделями. Компактное и надежное оборудование оснащается бензиновыми двигателями профессионального класса мощностью от 3,1 кВт(4,2 л.с.) до 4,8 кВт(6,4 л.с.). Алмазные цепи ICS (EuroMAX и TwinMAX) разрезают без особых усилий бетонные и железобетонные изделия, кирпичные и каменные стены. Вода подаваемая в зону реза охлаждает цепь и облегчает работу инструмента. Электронная система зажигания надежно защищена от попадания влаги. Бензорезы компании ICS рассчитаны на интенсивный режим работы в тяжелых условиях. Наибольший вес бензореза 9,5 кг. Максимальная глубина пропила 400 мм.

Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой

Бензорез не очень популярен среди специалистов. Многие по-прежнему используют газовые резаки. И этому есть целый ряд причин. Давайте сравним преимущества и недостатки обеих технологий.
Преимущества бензореза:


  • Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.

Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:

Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.

Бензорезы Премиум-класса

Такие модели предназначены для профессионального применения на широких стройках или при наличии больших объемов работ. Стоимость начинается от 80.000 рублей, поэтому они вряд ли станут по карману обычному бюджетному покупателю.

Hilti DSH 900

Этот вариант имеет большую стоимость. Однако не всегда она соответствует качеству изделия. Hilti – в целом замечательный производитель инструментов. Однако бензорезы не всегда у них удаются. Конечно, производительность у прибора отличная и мощность неплохая. В инструменте также присутствует функция очистки двигателя. Но все же это все на базовом уровне. Будь этот прибор хотя бы в 1,5 раза дешевле, мы бы точно поместили его на первое место, однако, по нашему мнению, цена у бензореза точно не соответствует его внутренним характеристикам.

Цена: 90.000–95.000 рублей.



Hilti DSH 900

  • хорошая защита мотора от пыли и влаги;
  • удобная рукоятка.
  • бывают проблемы с поршневой системой;
  • часто из-за пыли съедается ремень (нужна смена);
  • высокая стоимость.

Бензиновый резчик Hilti DSH 900

Husqvarna K1260

В нашем рейтинге этот инструмент имеет самую высокую мощность (целых 7,9 лошадиных сил. ). Эта особенность помогает ему при помощи дисков с диаметром 30 см делать резы на 145 мм. Запуск бензореза очень прост благодаря специальному клапану. Несмотря на очень удобную развесовку аппарат все же имеет огромный вес и большие габариты, которые станут помехой при работе в небольшой квартире.

Цена: 98.000–105.000 рублей.



Husqvarna K1260

  • большая производительность, отменная мощность;
  • глубокие резы;
  • совместимость с дисками больших размеров.
  • немалый вес 14,5 кг (с дополнительными приспособлениями 21,5 кг);
  • большая стоимость.

Бензиновый резчик Husqvarna K1260

Husqvarna K 760

Модель, которая активно применяются для резки отверстий под двери или окна. Он справляется с любым видом материала и спокойно может заменить стенорезную машину. Эта модель работает с дисками диаметром всего лишь 230 мм. Однако несмотря на это она проделывает глубочайшие резы на 400 мм! Это рекорд в нашем рейтинге. Несмотря на свою мощность, работоспособность и производительность бензорез имеет небольшой вес. Придраться к данной модели можно лишь по одному поводу – высокая стоимость.

Цена: 120.000–130.000 рублей.



Husqvarna K 760

  • глубокий рез;
  • высокая производительность с двигателем на 5 лошадиных сил;
  • отличная работа с материалами любой прочности;
  • качественный корпус конструкции.

Бензиновый резчик Husqvarna K 760

Чем заправлять

Для большинства бензиновых резаков подойдет как бензин, так и керосин.



На практике, бензин подходит для резки лучше. Бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.
Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.

Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.

Что можно резать и какой расход

Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.

Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.

Принцип работы бензореза

описание составных частей бензореза

Составные части бензореза по бетону

Двигатель в комплекте с редуктором создает крутящий момент на режущем диске в 6000 оборотов в минуту. Этой мощности достаточно для резки бетона любой плотности и металла: труб, арматуры, швеллеров и т. п. Вес ручного бензореза не превышает 12 килограмм. Несмотря на сравнительно большой диаметр пильного диска, вибрация инструмента, благодаря специальным демпферным подушкам, на которых установлен двигатель, практически не ощутима.

Бензорез удерживается в руках под прямым углом к поверхности разрезаемого материала с помощью двух рукояток, обеспечивающих точное направление реза и его глубину, которая определяется диаметром пильного диска. На различные модели бензорезов можно установить отрезные или шлифовальные диски разных диаметров. Максимальная глубина разрезаемого материала составляет 95-400 мм.

Главное преимущество ручных бензорезов – автономность и маневренность. Кроме ручного инструмента, выпускаются также бензорезы повышенной мощности. Из-за большой массы, около 21,4 кг, они размещаются на специальных тележках, движение которых регулируется дистанционно пультом управления. Эти дорогостоящие агрегаты применяются при масштабных строительных работах крупными компаниями.

Существуют бензорезы с двумя параллельно расположенными пильными дисками. В такой комплектации инструмент применяется в качестве штробореза для изготовления штроб в монолитных бетонных конструкциях. Второй диск может быть легко демонтирован для использования бензореза в штатном режиме при резании камня, асфальта, бетона и керамики.

rodat , посмотрите газовые резаки для утиля.

На самом деле длинна подогревающего пламени и его температура не принципиальна вообще. Сам процесс кислородной резки стали основан на свойстве железа гореть в среде кислорода. Подогревая метал вы просто инициируете горение железа в струе кислорода и дальше подогревающее пламя в процессе резки уже не участвует. Если хотите можете провести эксперимент перекрыв горючий газ когда процесс резки уже начался.

Вы правы частично. Да, процесс собственно кислородной резки протекает (если все правильно делается) как бы сам собой. Это т.н. автогенный процесс(Автоге́нный металлургический процесс — технологический процесс, который осуществляется полностью за счет внутренних энергетических ресурсов, без затрат посторонних источников тепловой энергии — топлива или электрического тока. Тепло выделяется за счет протекания экзотермических химических реакций .) При сгорании стали в струе чистого кислорода выделяется большое количество тепла, которое через горячий шлак греет новую порцию. И т.д. Но если не подогреть первоначально деталь основательно, будет гореть малая зона, будет мало шлака (что и происходит при резке малых толщин) и придется греть непрерывно (не получится автогена). Поэтому при резке больших толщин применяют большие резаки с большими расходами всех газов. Нагрели большую зону , подожгли кислородом, получили большой объем шлака - дальше -АВТОГЕН. Поэтому для больших толщин более важно тепло от горения пропана или керосина, чем температура ацетилена. (Лучше, конечно МАФ - температура , как у ацетилена, а тепла, как у пропана, но для простых случаев цена не позволяет). Извините, что длинно, но уж больно заметен разброд у многих в этом вопросе. Вон даже воздухом могут резать.

Читайте также: