Рев годзиллы как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Мир драконов

Фольклорный первоисточник кайдзю

Кинг-Конг

Первый важный фильм про большого монстра

Стоп-моушен-анимация, трагическая история любви и горилла размером с дом. Удивительным образом фильм был снят не в Японии, а в США, но японцы полюбили Кинг-Конга сильнее всех и скоро начали снимать собственные фильмы про гигантских монстров. А в 1960-е и вовсе приобрели права на персонажа — и ввели его в мир фильмов о кайдзю. В мире японских кайдзю Кинг-Конг приобрел несколько иные черты, чем в Америке, и он не уступает ни по силе, ни по интеллекту самому Годзилле.

Годзилла

Начало главной кайдзю-франшизы в мире

Годзилла против Мотры

Ультрамен

Главный представитель жанра токусацу, порожденного фильмами про кайдзю

Годзилла

Вторая попытка американцев приручить Годзиллу, еще менее удачная

Рэмпейдж

Первая видеоигра про кайдзю

В 1980-е увлечение американцев кайдзю и видеоиграми вылилось в Rampage. Главные герои Rampage — гигантский ящер, оборотень и горилла, в прошлом простые люди, которые крушат все на своем пути. Аркадная игра стала настоящей классикой 80-х: играющий при этом находился на стороне монстров, а не пытающихся их остановить вооруженных сил.

Годзилла

Третья попытка американцев приручить кайдзю — совсем уж катастрофическая

Вторжение динозавра

Корейский кайдзю-фильм покоряет мир

Монстро

Джей Джей Абрамс становится первым американцем, который берется за кайдзю и все делает правильно

Тихоокеанский рубеж

Атака титанов

Главная манга и аниме про кайдзю современности

Годзилла

Новая попытка американцев снять хороший фильм про Годзиллу

Конг: Остров черепа

Годзилла-2: Король монстров

Годзилла против Конга

Титанический кроссовер, который все так долго ждали

Это, разумеется, уже не первая встреча двух легендарных монстров на экране — до этого, скажем, они противостояли друг другу (таким и вот таким образом) в фильме 1962 году, у которого существует несколько версий: японская, американская, итальянская и немецкая — в последней доктор Франкенштейн создает всех монстров, с которыми сражается Годзилла. Новый фильм поставил талантливый мамблгорщик Адам Уингард, поэтому стоит ожидать, что Конг в кроссовере будет лететь безумной вспышкой и никогда не станет для Годзиллы его мартышкой.


Содержание

Годзилла породил целую мультивселенную (включающую альтернативные реальности), в которой был изображён буквально во всех возможных амплуа — от невинного монстра до героя и антигероя. А ещё он дрался с Космическим Годзиллой Из Космоса, Мехагодзиллой, инопланетянами, Кинг-Конгом и прочими кайдзю. Но всегда оставался огромным, страшным, радиоактивным — и посреди разрушенного Токио.

Все фильмы о Годзилле принято разбивать на три периода:

Небольшая тонкость в переводе названий: На русский язык названия фильмов обычно переводят либо с японского названия, либо с официального интернационального. При этом эти самые названия могут сильно различаться. А ведь ещё есть названия из американского проката, а также из прокатов в других странах, среди которых могут попадаться совершенно мозговыносящие. В данной статье используются интернациональные названия, в частности потому, что оригинальные японские часто бывают очень уж нелаконичными.

Период Сёва — первый и самый длинный период саги. По понятным причинам отстаёт от других в техническом плане. Начался с двух довольно мрачных лент, однако с каждым фильмом становился всё более светлым и детским. Поэтому Сёва в некоторых источниках подразделяется ещё на три подпериода. Костюмы в эту эпоху создавались из резины (как ни странно костюмы это один из признаков эры).

После этого фильмы о Годзилле ушли на долгий хиатус, но всё же вернулись на экраны, начав с грандиозного кроссовера.


Рейва — новая эпоха фильмов о Годзилле. Она началась в 2016 году с фильмом о Шин Годзилле. По условиям договора с Legendary Toho могли выпустить только один фильм о Годзилле, но студия нашла лазейку, выпустив три полнометражных аниме. В этой эпохе широко применяется компьютерная графика, тон всё-таки ближе к Миллениуму.

  • Манга — как и по любой популярной франшизе, по Годзилле в Японии выходила манга, причём с самого 1954 года. По большей части это были манга-адаптации уже существующих фильмов, которые могли варьироваться от практически полного повторения сюжета фильма до полной смены главных героев (героев-людей, набор монстров оставался тот же, но иногда они получали новые способности). Часто манга-адаптация использовала идеи, невошедшие в сам фильм. Также были и оригинальные манги, варьировавшиеся от детских шуточных историй до вывиха мозга с историями в духе перерождения Годзиллы в теле ребёнка, после того, как он был убит мастером боевых искусств.
  • Комиксы — за пределами Японии комиксы о Годзилле также имели спрос. Он появлялся в комиксах от всех четырёх гигантов этой области — Marvel (он сражался с Железным человеком!), Dark Horse, IDW (именно произведения от этого издательства наиболее популярны среди фанатов) и Legendary comics, которые являются подразделением DC. Перечислять все комиксы здесь будет бессмысленно, но этой информации достаточно, чтобы понять, что ящер был весьма любим.
  • Игры — их о Годзилле было ещё больше. Впервые игра о Короле монстров была выпущена в 1984 году (если не считать нелицензированные игры) и с тех пор они продолжают выходить. Наиболее популярными из них являются Godzilla: Save the Earth и Godzilla: Unleashed от Atari и Pipeworks.
  • Книги
  • О фильмах, которые хотели снять, но не сняли.
    • Для более полного и точного погружения в тему можно посмотреть здесь и здесь (необходимо знание английского).
    • Героическое самопожертвование — иногда герои жертвуют собой ради спасения людей. Наиболее яркий пример в фильме 1954 г.
      • Чудовища тоже время от времени жертвуют собой. Эталонный пример — Мотра, которая за всю франшизу погибала 6 (!) раз и это только на большом экране.
      • Смерть Годзиллы 1995.
      • Смерть Годзиллы 1998 очевидно задумывалась такой, но не на всех работает, как задумано.

      Великой Четвёркой монстров Toho фанаты обычно называют Годзиллу, Мотру, Кинга Гидору и Родана — четырёх главных монстров франшизы, которые фактически начали её и с тех пор появлялись во всех пяти эрах фильмов о Годзилле.

      Мир драконов

      Фольклорный первоисточник кайдзю

      Кинг-Конг

      Первый важный фильм про большого монстра

      Стоп-моушен-анимация, трагическая история любви и горилла размером с дом. Удивительным образом фильм был снят не в Японии, а в США, но японцы полюбили Кинг-Конга сильнее всех и скоро начали снимать собственные фильмы про гигантских монстров. А в 1960-е и вовсе приобрели права на персонажа — и ввели его в мир фильмов о кайдзю. В мире японских кайдзю Кинг-Конг приобрел несколько иные черты, чем в Америке, и он не уступает ни по силе, ни по интеллекту самому Годзилле.

      Годзилла

      Начало главной кайдзю-франшизы в мире

      Годзилла против Мотры

      Ультрамен

      Главный представитель жанра токусацу, порожденного фильмами про кайдзю

      Годзилла

      Вторая попытка американцев приручить Годзиллу, еще менее удачная

      Рэмпейдж

      Первая видеоигра про кайдзю

      В 1980-е увлечение американцев кайдзю и видеоиграми вылилось в Rampage. Главные герои Rampage — гигантский ящер, оборотень и горилла, в прошлом простые люди, которые крушат все на своем пути. Аркадная игра стала настоящей классикой 80-х: играющий при этом находился на стороне монстров, а не пытающихся их остановить вооруженных сил.

      Годзилла

      Третья попытка американцев приручить кайдзю — совсем уж катастрофическая

      Вторжение динозавра

      Корейский кайдзю-фильм покоряет мир

      Монстро

      Джей Джей Абрамс становится первым американцем, который берется за кайдзю и все делает правильно

      Тихоокеанский рубеж

      Атака титанов

      Главная манга и аниме про кайдзю современности

      Годзилла

      Новая попытка американцев снять хороший фильм про Годзиллу

      Конг: Остров черепа

      Годзилла-2: Король монстров

      Годзилла против Конга

      Титанический кроссовер, который все так долго ждали

      Это, разумеется, уже не первая встреча двух легендарных монстров на экране — до этого, скажем, они противостояли друг другу (таким и вот таким образом) в фильме 1962 году, у которого существует несколько версий: японская, американская, итальянская и немецкая — в последней доктор Франкенштейн создает всех монстров, с которыми сражается Годзилла. Новый фильм поставил талантливый мамблгорщик Адам Уингард, поэтому стоит ожидать, что Конг в кроссовере будет лететь безумной вспышкой и никогда не станет для Годзиллы его мартышкой.

      Персонаж Годзилла - Каменный лес Stone Forest

      Палец даю на отсечение, что, прочитав заголовок нашей новой статьи, вы первым делом вообразили пронзительный рев, который предваряет появление пятидесятиметровой ящерицы-переростка. Подобно горнам Апокалипсиса, эта акустическая бомба ясно дает понять, что жить бедным людишкам по ту сторону экрана осталось недолго. Сильные лапы чудовища сминают в труху целые танковые батальоны, а выпады его огромного хвоста рассекают небоскребы пополам. Имя ему – Годзилла, и раз уж он решил почтить своим визитом очередной город-миллионник, то, будьте уверены, от мегаполиса и камня на камне не останется.

      Содержание

      Годзилла 1954 года - Каменный лес Stone Forest

      В краю, где спорят волны и ветра

      От гайдзинов с любовью

      В 1962-м монстр из глубин померится силами с Кинг-Конгом, в 1964-м выступит против огромной бабочки Мотры, способной испепелять целые кварталы лазерами из глаз. В том же году Годзилла познакомится со своим самым заклятым врагом Кинг Гидорой – стометровой вариацией нашего Змея Горыныча, умеющей плеваться разноцветными молниями.

      На фоне того, как западные дистрибьюторы переиначивали последующие фильмы о Годзилле, японцы, довольные сборами за рубежом, ступают на путь упрощений. В ленты о дуэлях грозных кайдзю проникает комедийный элемент, сами титаны позволяют себе сплясать гопака на поле брани или разыграть гэг не самой первой свежести, а под конец шестидесятых Король Монстров обзаводится сынишкой и заключает альянс с людьми.

      Без права на реабилитацию

      Итог немного предсказуем: бокс-офис запел романсы, и Эпоха Сева завершилась в 1975-м, после чего серия взяла перерыв длиною в девять лет. За это время Годзилла успел прижиться в Америке: по мотивам злоключений монстра выходит одноименный мультсериал от Hanna-Barbera и комикс от Marvel. Наполовину кастрированные японские фильмы более не нуждались в дополнительной адаптации, а потому зрители охотно шли в кинотеатры, чтобы посмотреть на ожесточенные схватки громадных японских чудищ или, на крайняк, попрактиковаться в пробивании фейспалмов в компании друзей.

      Также создатели провели ревизию антагонистов, дабы вернуть в строй наиболее запоминающихся монстров. На заре своего существования Годзилла успел сразиться и с гигантскими креветками, и с террористической ячейкой ярых коммунистов, и даже со своим механизированным двойником, на чьи плечи были водружены лазерные турели и ракетная установка. Выбирать приходилось с умом.

      В комьюнити фанатов данные ленты считаются наиболее удачными за всю историю серии. В период с середины восьмидесятых и вплоть до начала нового тысячелетия Toho выпустили шесть фильмов, связанных единым сквозным сюжетом и представляющих собой ремейки самых зубодробительных замесов эпохи Сева. Они расписали пайплайн выхода новых картин вплоть до 2004-го (чтобы попасть на пятидесятилетний юбилей франшизы), однако вмешательство западных коллег вновь спутало японцам все карты.

      Картина не провалилась в прокате, однако фанаты разбомбили проект в пух и прах. Критике подверглись и вездесущие американские военные, перетягивающие на себя слишком много зрительского внимания, и многочисленные сюжетные ляпы, и ни разу не изобретательные экшен-сцены. Дорогая пиротехника и компьютерная графика– это, конечно, хорошо, однако фильм оказался до неприличия стерильным даже по меркам беспощадного Голливуда конца девяностых.

      Быстрее, выше, злее

      Читайте также: